День авиации россии

О профессии


Люди, работающие в сфере гражданской авиации, занимаются перемещением пассажиров и грузов по воздуху. Они исполняют задачи различного назначения. Чтобы стать сотрудником гражданской авиации, следует получить специальное образование. Не всякий студент сможет в дальнейшем работать по специальности, при приеме на работу действуют строгие критерии: работник должен хорошо знать материальную часть и нормы обслуживания. Кроме того, проходит строгий медицинский отбор. Это вредная для здоровья и опасная для жизни профессия. Постоянные стрессовые ситуации, возможные крушения и специфические условия труда – не лучшие характеристики для работы мечты. Тем не менее ежегодно в профессию приходят новые юноши и девушки.

Авиацию можно поделить на несколько видов: государственную, экспериментальную и гражданскую. Гражданская авиация в свою очередь подразделяется по назначению: общая и коммерческая.

Гражданская авиация занимается пересылкой почты, перевозкой пассажиров и грузов, участвует в сельскохозяйственных работах. Воздушные судна, которые совершают перелеты, проходят обязательную государственную сертификацию, чтобы установить пригодность летательного аппарата.

Годы поиска в полях и архивах

Первая отрывочная информация об этом самолете поступила в отряд «Авиапоиск-Брест» еще шесть лет назад. Житель деревни Бадчи Леонид Гелах сообщил о том, что по рассказам его родителей в годы войны недалеко от деревни упал советский истребитель. Выехав с поисковиками в поле, Леонид Иванович приблизительно показал это место. Визуально участок падения было не определить. Ушедший на большую глубину в грунт самолет найти не просто, а специального оборудования в то время у отряда не было. В апреле 2017 года провели разведку местности, нашли несколько фрагментов от самолета, по которым установили, что принадлежат они не истребителю, а советскому скоростному бомбардировщику СБ. Точку тогда на карте пометили, а с подъемом решили повременить до того времени, как будут приобретены необходимая техника и приборы. И это время пришло. В начале нынешнего года Леонид Иванович вновь напомнил поисковикам о долге, сообщает zarya.by. 

Оформив необходимые разрешительные документы на проведение поисковых работ в Кобринском райисполкоме, заручившись поддержкой директора предприятия «Кобринское ПМС» Василия Пивчика, директора ОАО «Кобринская птицефабрика» Ивана Идельчука, на территории которых должен был проходить подъем самолета, отряд приступил к работе. Больших надежд на положительный результат не было. Рядом с уточненным местом падения самолета пролегал мелиоративный канал, и была вероятность, что обломки уже подняли при проведении работ. Но всё оказалось непредсказуемо.

«38 мировых рекордов»

Советское руководство возлагало большие надежды на проект МиГ-25. Как говорится в материалах РСК «МиГ», новая боевая платформа советских ВВС по лётным характеристикам должна была значительно превзойти другие машины. Прежде всего, МиГ-25 создавался для обеспечения безопасного продолжительного полёта на сверхзвуке.

«В процессе создания Е-155 (один из прототипов МиГ-25. — RT) было решено множество проблем, связанных с длительными полётами на скорости, в три раза превышающей скорость звука. В его конструкции нашли широкое применение сталь и другие жаропрочные материалы», — отмечается на сайте «МиГ».

Помимо прочного корпуса МиГ-25 получил самый высокий на тот момент в мире уровень автоматизации процессов управления. Впервые в отечественной практике на боевую машину (в частности, на разведывательную модификацию) были установлены бортовые цифровые системы.

  • МиГ-25 в разведывательном исполнении

«МиГ-25 стал первым советским серийным самолётом, имеющим максимальную скорость полёта 3000 км/ч (М=2,83). Благодаря уникальным скоростным и высотным характеристикам на опытных самолётах МиГ-25 в период с 1965 по 1978 год было установлено 38 мировых авиационных рекордов скорости, высоты и скороподъёмности, в том числе три абсолютных», — говорится на сайте корпорации.

Самым известным достижением считается полёт лётчика-испытателя Александра Федотова на летающей лаборатории, созданной на базе МиГ-25. 21 августа 1977 года он поднял машину на 37 650 м. Этот рекорд по-прежнему остаётся непокорённым.

Как пояснил в беседе с RT основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев, Федотов достиг так называемого в авиации динамического потолка, разогнав машину практически в вертикальной плоскости. По его словам, пилот сильно рисковал, но смог выдержать сопутствующие физические перегрузки и продемонстрировать феноменальные лётные характеристики, свойственные МиГ-25.

«Конечно, практический потолок (устойчивый полёт в горизонтальном положении. — RT) у МиГ-25 намного скромнее. Машина редко поднималась выше 20 км. В том, чтобы летать выше, просто не было необходимости. К тому же полёты на таких высотах всегда сопряжены с риском для здоровья лётчика. Перегрузкам подвергается и сама машина

Однако для СССР было важно узнать и продемонстрировать предельные возможности этого уникального самолёта», — подчеркнул Корнев

Эксперт считает, что миссия Федотова внесла существенный вклад в повышение престижа МиГ-25 и отечественной боевой авиации в целом. Кроме того, подъём на 37 650 м имел немалое практическое значение — в ходе полёта концепция советского самолёта успешно сдала тяжелейший экзамен на прочность и эффективность.

Также по теме


«Гениальность — в интегрированной компоновке»: какую роль в отечественной авиации сыграло создание истребителя Су-27

19 января 1976 года правительство СССР приняло постановление о создании истребителя Су-27, ставшего одним из самых популярных…

«В эпоху холодной войны авиация США и СССР установили множество разнообразных рекордов. Но за этим стояли не только соображения престижа. В экстремальных ситуациях манёвры на высоте около 20 километров и выше позволяют неожиданно атаковать противника, прорвать зону ПВО, уйти от атак самолётов и ракет неприятеля», — говорит Корнев.

В общей сложности с 1969 по 1985 год промышленность СССР выпустила 1186 единиц МиГ-25 в различных вариантах. Большую часть самолётов получили советские авиационные части. Некоторое количество машин ушло на экспорт в Алжир, Болгарию, Индию, Ирак, Ливию и Сирию.

С точки зрения экспертов, наиболее выдающимися возможностями обладала модификация МиГ-25РБ. Это разведчик-бомбардировщик, который мог поднимать в воздух до 5 т вооружения и применять их на сверхзвуке. По словам Корнева, специально для этого самолёта были разработаны термостойкие бомбы, приспособленные под сбросы на скорости, превышающей 1 число Маха.

Прицельное бомбометание МиГ-25РБ и его модернизированных версий обеспечивала система «Пеленг-Д» («Пеленг-ДР»), в состав которой входило высокоточное инерционно-навигационное оборудование. Для проведения разведки применялись станции «Ромб» и «Виpаж».

История ВВС

12 августа является Днем военно-воздушных сил России неслучайно — именно эта дата в 1912 году стала отправной точкой. По приказу высшего военного командования все вопросы касательно воздушных судов были отданы в ведение отдельного Управления в Генштабе. Стоит отметить, что формирование ВВС было начато на два года раньше и проходило активными темпами.

Первая мировая война внесла свои коррективы и стала своеобразным импульсом. Авиация из вспомогательного рода войск превратилась в самостоятельную структуру, которая стала бомбардировать, сражаться с вражескими самолетами и корректировать огонь артиллерии.

К концу войны это было уже полноценное соединение, которое оказывало влияние на планы сражений и выполняло серьезные боевые задачи. За это время было подготовлено много квалифицированных летчиков и обслуживающего персонала.

В СССР формирование авиации проходило одновременно с созданием других армейских соединений. В начале января 1918 года создали Коллегию, которая координировала деятельность соединений, подготовку квалифицированных кадров и учет имущества. Формирование ВВС проходило в несколько этапов, и уже в 1920 году в составе было более 80 авиаотрядов.

В 1924 году произошла реорганизация и были образованы ВВС РККА. По мере развития авиации и увеличения количества самолетов проходили и другие изменения. В 1932 году военно-воздушные силы стали отдельным родом войск, который был подразделен на войсковую, армейскую и фронтовую авиацию. В 1938 году морскую авиацию изъяли из состава ВВС и включили во флот.

За 30-е годы на вооружение было поставлено много новых моделей истребителей, бомбардировщиков и штурмовиков. В начале Великой Отечественной войны авиация несла огромные потери – уничтожались целые аэродромы, не хватало квалифицированных кадров. В сложнейших условиях приходилось налаживать выпуск самолетов, модернизировать их и готовить новые кадры. Приложенные усилия не прошли даром, и уже к середине 1943 года советская авиация перехватила инициативу и господствовала в воздухе.

Летчики совершили огромное количество боевых вылетов, в которых за военное время было уничтожено порядка 57000 самолетов противника. Кроме того, авиация нанесла огромный урон сухопутным войскам и флоту противника. Этот период стал переломным в ходе войны.

После окончания войны военная авиация продолжала развиваться, постепенно переходя от двигателей внутреннего сгорания к реактивной тяге. Появились новые виды техники, в том числе и ядерные сверхзвуковые ракетоносцы. Сверхзвуковая авиация дополнилась турбовинтовыми грузовыми самолетами. Появилось большое количество вертолетов.

На начало 91-го года прошлого века ВВС состояли из 211 авиаполков и огромного количества других подразделений. Развал СССР очень сильно ослабил военно-воздушные силы, так как более трети самолетов остались в бывших республиках союза, как и наиболее качественные аэродромы. Кадровые потери также были существенными. Но постепенно ситуация улучшалась — с начала 1999 года в состав ВВС включили войска противовоздушной обороны. В 2010 году была изменена организационная структура, построили несколько больших авиабаз со всей необходимой инфраструктурой.

Параллельно обновлялся и парк техники — устаревшие модели сменяли новые. А в августе 2015 г. был создан новый вид войск – Военно-космические силы, объединившие ВВС и Войска воздушно-космической обороны.

Современные соединения выполняют разнообразные боевые задачи, обеспечивая защиту важных объектов, патрулирование воздушных рубежей, десантирование техники и личного состава. В мирное время соединения нередко привлекаются для устранения последствий чрезвычайных ситуаций, тушения лесных пожаров и т. д. Военная авиация имеет множество традиций, сформированных многими поколениями воинов.

Самое интересное, что вплоть до 1997 года у ВВС не было отдельного праздника. Был единый день – 18 августа, который праздновал как военный, так и гражданский воздушный флот. Его отмечали с 1933 по 1972 гг. Дата была выбрана неслучайно — в это время заканчивалась летняя боевая подготовка соединений.

Далее праздник перенесли на третье воскресенье августа. Что касается военных, то по их просьбе президент РФ в 1997 г. утвердил дату 12 августа в качестве Дня ВВС, но празднование по традиции проводят вместе с гражданской авиацией.

Покоритель рекордов

МиГ-25 встал на крыло в 1964 году. Первый полёт опытного образца (вариант разведчика) лётчик-испытатель Александр Федотов выполнил 6 марта, а уже в сентябре поднял в воздух опытный истребитель-перехватчик. Впервые показанный в 1967 году на авиационном празднике в Москве истребитель Миг-25 произвёл на западных специалистов шокирующее впечатление, а его полёт стал поводом для специальных слушаний в Конгрессе США: американские законодатели были встревожены резким качественным прорывом советской авиации и приняли решение активизировать разработку истребителей F-14 и F-15.

wikimedia.org
Советский истребитель МиГ-25 обладал титулом самого скоростного боевого самолёта в мире.

Результат недосягаем и для самолётов начала XXI века. Советский истребитель МиГ-25 получил титул самого скоростного в мире боевого самолёта, выполняющего задачу с применением вооружения — первым в мире из серийных истребителей достиг рубежа скорости 3 000 км/час.

К разработке нового истребителя-перехватчика Миг-25 приступили в конце 1950-х, когда перед ПВО страны была поставлена задача обеспечить защиту от высотных скоростных бомбардировщиков, которые разрабатывались в США и Великобритании — 3-маховых XВ-70 «Валькирия», В-58 «Хастлер», «Виктор», «Вулкан». В СССР к тому времени имелись эффективные зенитные ракетные комплексы, поражавшие цели на большой высоте, однако они обладали относительно небольшой дальностью действия — до 40 км. Всю территорию страны охватить ими было невозможно, необходим был высотный истребитель-перехватчик с радиусом сверхзвукового полёта более 500 километров, мощной бортовой радиолокационной станцией и дальнобойными ракетами класса «воздух-воздух».

Задача была возложена на ОКБ Артёма Микояна и Нижегородское авиационное объединение. И к концу 1960-х годов был разработан многоцелевой высотный истребитель с практическим потолком 20 700 — 23 000 метров и дальностью полёта на сверхзвуке с М=2,35 в 1 250 километров. По меркам своего времени конструкция МиГ-25 (выпускался в двух вариантах — истребитель-перехватчик и разведчик-бомбардировщик) считалась выдающейся, поскольку позволяла летать на скоростях, троекратно превышающих скорость звука.

Интереснейший факт. В 1970 году несколько МиГ-25 были направлены для испытания в Египет, воевавший в то время с Израилем. По заданию разведчик-бомбардировщик МиГ-25РБ на высоте 20 000 метров буквально стрелой промчался над израильскими позициями, выполнив безукоризненно оперативную фотосъёмку. Никто даже не успел среагировать. В результате западные специалисты сделали вывод, что МиГ-25 можно сбить только на взлёте и посадке, пока он набирает скорость. В полёте догнать его уже невозможно.

the-blueprints.com
Миг-25 был разработан в ОКБ Артёма Микояна.

В 1972 году, после появления в США истребителей 4-го поколения и разработки нового стратегического бомбардировщика Рокуэл В-1А, МиГ-25 модернизируется. Самолёт оснастили более мощными двигателями Р-15БФ-2-300 с максимальной форсажной тягой, увеличенной до 13 500 кгс. В результате истребителю с полным ракетным вооружением становится по силам скорость, соответствующая М=3 (против М=2,83 у исходного перехватчика). Миг-25 «примеряют» мощную БРЛС «Сапфир-25» и автоматическую систему управления огнём, которая, получая радиотелеметрические команды с наземных станций наведения, без участия пилота могла выводить самолёт на цель.

Экспериментальный самолёт Е-266М, созданный на базе МиГ-25, всего за два года показал ряд выдающихся авиационных достижений. А с абсолютным рекордом высоты (37 650 м), установленным лётчиком Александром Федотовым 31 августа 1977 года на Е-266М, мир буквально шагнул в XXI век. При этом динамический потолок «двадцать пятого» приблизился к 38 000 м. Всего же на Миг-25 было установлено 25 мировых рекордов скорости, высоты и скороподъёмности, в том числе — три абсолютных.

wikimedia.org
На Миг-25 было установлено 25 мировых рекордов скорости, высоты и скороподъёмности.

Появление праздника

Как уже отмечалось, дата 12 августа была выбрана в качестве профессионального праздника не случайно. В 1912 году особым приказом Военного ведомства в России была создана воздухоплавательная часть. В ее задачи входило проведение военной разведки. Инициировал создание летной части своим указом император Николай II.

Реформы в авиации произошли после революции, когда в 1918 году был основан рабоче-крестьянский военно-воздушный флот. Во время Гражданской войны авиация уже использовалась в полной мере. На различных фронтах было задействовано около 350 самолетов. Военно-воздушные силы рабоче-крестьянской красной армии образованы из рабоче-крестьянского воздушного флота в 1924 году.

Огромную лепту ВВС внесли в годы Великой Отечественной войны. Военные самолеты были задействованы в боях под Москвой, Белгородом, Курском и Сталинградом, а при взятии Берлина им отводилась особая миссия. Следующий революционный этап связан с периодом холодной войны, когда на вооружение были поставлены реактивные самолеты и ядерное оружие.

В последние годы советского периода военная авиация насчитывала около 6000 самолетов различного назначения, без учета вертолетов. Сегодня в структуре ВВС на боевом дежурстве состоят летательные аппараты и самолеты дальней авиации, военно-транспортные самолеты, бомбардировщики, истребители, штурмовики.

День военно-воздушных сил не всегда оставался приуроченным к дате 12 августа. Постановлением Совнаркома СССР в 1933 году праздник был перенесен на 18 августа. Около полувека ничего не менялось в положении проведении праздника, и лишь в 1980 году Указом Президиума Верховного совета СССР, который носил название «О праздничных и памятных датах», было определено, что день ВВС следует отмечать в третье воскресенье августа.

Узнай: Когда и где проходит выставка по безопасности «Интерполитех-2018»

После распада СССР, в 1992 году, Президиум ВС РФ пролонгировал данный указ. Третье воскресенье августа считался праздничным днем вплоть до 1997 года. Наконец, Указ Президента РФ от 29.08.97 года вновь вернул празднику историческую дату. До сих пор день воздушного флота отмечается 12 августа.

Традиции

Устойчивое выражение «элита российской армии» по разным данным относится к войскам ВДВ, морской пехоты, ВМФ, войскам специального назначения. Претендуют на этот статус и военные летчики. Именно поэтому день ВВС отмечается с помпой, особенно в тех городах, где дислоцируются летные части. Все торжества условно можно разбить на официальные и неофициальные.

К первому виду относится проведение экскурсий для желающих. Посетителям рассказывают о боевых подвигах героев СССР и России, знакомят с возможностями авиатехники. У самых заинтересованных лиц есть неплохая возможность посидеть в кабине настоящего боевого самолета.

Традиционным считается вступление пилотажных групп «Стрижи» и «Русские витязи» в Жуковском или Кубинке, но летные шоу устраиваются не только в Москве. Посмотреть на исполнение фигур высшего пилотажа могут жители Липецка, Владивостока, Саратова.

Хотя специалисты и утверждают, что фигуры высшего пилотажа практически не востребованы в реальном бою, у показательных полетов есть прямое назначение – повысить престиж военно-воздушных сил в глазах зрителей. В связи с опасностью службы летчика высшие летные учебные заведения постоянно нуждаются в кадрах. В летных шоу могут принимать участие планеристы и парашютисты.

Узнай: Возьмут ли призывника в армию без пальца

Атмосферой праздника наполнены телеканалы. Большинство федеральных каналов показывает художественные или документальные фильмы. Особой любовью массового зрителя пользуются фильмы советского времени.

Войсковые части проводят парады, которые заканчиваются возложением цветов и венков к памятникам героев. Высшее командование награждает отличившихся военнослужащих и ветеранов почетными грамотами, медалями, внеочередными званиями. Торжества постепенно переходят в неофициальную часть. В семье каждого военного летчика заведено поздравлять виновника и проявлять к нему почет, уважение.

Чтобы поздравить близкого человека, можно проявить фантазию, скачать тематическую открытку или найти подходящее стихотворение. В интернете довольно много поздравлений, из них любимому мужчине.

Любимого хочу поздравить Тебя, воздушного орла. Пусть страсти хватит бак заправить, С любовью взвиться на два крыла. И пусть лазурью всех небес Сопутствует тебе всегда удача. И от судьбы не жди чудес, Твой путь к вершине уже начат.

Есть и универсальные поздравления. Они могут быть адресованы от друзей, детей, знакомых.

С днем военно-воздушных сил! Пусть все то, у судьбы что просил, Станет явью. И пусть ждет успех Без проблем и без всяких помех. Сила будет, и гордость вперед Пусть по жизни тебя поведет! Крепким будет здоровье, как сталь, За отвагу вручит жизнь медаль — Счастье, радость, семейный уют. Дома любят пускай, верно ждут. Тебе трудностей всех избежать, О хорошем мечтать и летать!

Рейтинг автора

Автор статьи

Виталий Рябов

За плечами служба по призыву, а после и по контракту. Сейчас на пенсии.

Написано статей

241

Конкурсы

Черный ящик Для проведения конкурса необходимо подготовить небольшой ящик, в который будет спрятан какой-либо предмет: игрушка, сувенир, фрукт и т.д. Ведущий предлагает гостям праздника отгадать, что находится в черном ящике. Разрешается задавать вопросы, на которые можно отвечать «да» или «нет». Побеждает участник, который первым назовет спрятанную вещь.

Самый длинный полет Участникам конкурса выдается по воздушному шарику. Их задача – подбросить шарик и не, касаясь руками, дуть на него, чтобы удержать в воздухе. Если шар коснулся пола, то конкурсанты выбывает из игры. Побеждает тот, кому удастся дольше всех продержать шар над землей.

Музыкальная пауза В конкурсе принимают участие две команды, задача которых вспомнить и исполнить музыкальные композиции, в которых упоминается слово «небо». Побеждает та команда, которой удастся пропеть большее количество песен.

Что подарить на День воздушного флота (Авиации)

Выбирая подарки, можно ограничиться красивыми книгами или практичными предметами, но есть варианты получше:

  • Взлетающий будильник. Вставать вовремя – это так сложно, но пунктуальным должен быть каждый пилот. Взлетающий будильник не оставит шанса проспать. Просто выключить устройство не получится – сначала будильник придется поймать.
  • Пазл 3D или миниатюрную модель самолета. Кто знает, не будет ли это подарок началом нового интересного увлечения.
  • Улетные очки. Стилизованные под 50-е годы прошлого века очки станут отличным аксессуаром. Если ваш любимый человек носит куртку-бомбер, очки-авиаторы ему точно понравятся.
  • Запонки в форме пропеллера. Это необычный и стильный аксессуар подойдет всем, кто без неба жить не может даже на земле.

Изысканный и практичный подарок – энциклопедия авиации. Красочное глянцевое издание расскажет обо всех вехах становления и знаковых событиях эпохи полетов.

Интересные факты

Первые военные самолеты не были снабжены приборами, которые бы позволяли определить местонахождение врага. Поэтому летчик вынужден был постоянно крутить головой в разные стороны. Чтобы в это время не натиралась шея, было решено внести в обмундирование шелковые шарфы. И сейчас можно увидеть на некоторых летчиках этот аксессуар, в знак уважения к традициям.

За весь период существования самолетов МиГ было разработано до 450 проектов, 170 из них претворены в жизнь. Авиастроительные заводы России выпустили 45 тысяч таких самолетов.


Авиастроительный завод России

Наблюдая за полетом самолета, люди сделали вывод, что по инверсионному следу, который он оставляет за собой, можно предсказать погоду. Если след широкий и густой, значит, погода испортится.

Черный ящик – это на самом деле записывающее устройство, находящееся в специальном водонепроницаемом и ударопрочном контейнере. А для того, чтобы его было легче отыскать, ящичек имеет ярко-оранжевый окрас.

В Первую мировую войну для поражения противника использовали не только бомбы и стрелковое оружие, но и флешетты – дротики из металла, заостренные на концах, внешне похожие на карандаш. Выпускались они из специальных кассет и во время полета развивали приличную скорость, которая позволяла поражать пехоту и кавалерию. Во время полета флешетты издавали характерный свист, что сопровождалось еще и психологическим воздействием не только на людей, но и на животных, например лошадей.

До того, как изобрели радары, для обнаружения приближающихся самолетов использовали системы акустической разведки. Операторов этих систем называли «слухачами».

vote

Рейтинг статьи

Поздравления в смс в День военного летчика

***

С днем летчика военного
Примите поздравления,
Вам необыкновенного
Желаю я везения,

Пусть радость только множится,
Задумки — исполняются,
Пусть все отлично сложится,
Как надо, получается!

***

Авиация армейская страны
Празднует день создания.
И в России из любой стороны
Присылают друзья пожелания.

Пусть будет чистым небо ваше,
И пусть всегда спокоен полет.
Вы честь и сила страны нашей,
И беда вас никогда не найдет!

***

Я всех летчиков военных
Славлю в этот знатный день.
И желаю, чтоб признание
Шло за вами, словно тень.

Ведь профессия такая —
Как призвание души.
Пусть небесные объятья
Будут только хороши.

Как поздравить пилота?

Если близкий вам человек связал свою жизнь с небесами и такой особенной профессией, как пилот, то и поздравлять  следует по-особенному.  Подобрать прекрасные, слова, отражающие сущность профессии, создать незабываемый антураж и, конечно же, интересные  подарки.

***

Для чего человеку крылья даны?

Чтобы в небо взмывать бесконечно

Как же сверху частички планеты малы,

И совсем не видны человечки.

Вы взмываете ввысь, вы взмываете вверх,

Ежедневно,  руку на пульсе держа

Отвечая за жизнь, отвечая за всех,

Так, красиво паря над землей, и кружа!

Мы желаем здоровья вам, сил и терпенья,

Мы желаем погоды хорошей всегда

Пусть летает с вами удача, везенье,

А нелетным часам не бывать никогда!

Наверное, самое великолепное ощущение праздника для пилотов — это побыть дома с семьей, поэтому не стоит предлагать походы  в рестораны или другие заведения. Праздник должен быть семейным, если, конечно, это уже не корпоратив. 

Лети пилот, лети, взмывай

Будь ежедневно выше всех,

И силы все свои бросай,

На приземленье без помех!

А по бокам с тобой летят

Пусть Ангелы твои

И за тобой они глядят,

До самой, до земли!

Оформление праздника, в домашних условиях. 

Закажите торт в виде штурвала или форменной фуражки, можно оформить обед, как в самолете, подать все блюда на разносах и в одноразовых упаковках, но, конечно, исключительно  домашнего приготовления. Или приготовить их в форме самолета, эмблем и прочей летной атрибутики, дать интересные названия, связанные с данной профессией. Например, придумать коктейли  и  оригинально назвать их, «Взлетная полоса», «Зона турбулентности» или «Семь тысяч над землей».  Салаты оформить и также именовать – «Шасси»,  «Штурвал»,  «Трап» (для цветовой палитры используем черными оливки, коричневые орехи, фиолетовые лук и капусту).  Горячее разложить на блюде в виде самолета или эмблемы авиакомпании.

По квартире развесить небольшие бумажные самолетики, шарики и прочие мелочи, ассоциирующиеся с воздухом.

Корпоратив.

Приглашение на банкет в виде билетов. Обслуживающий персонал вашего банкета следует переодеть в униформу компании, которая празднует, на входе раздавать «взлетно-посадочные» конфетки. Зал оформить воздушными шарами с эмблемами авиакомпании подобрать соответствующую музыку, периодически разбавляя ее объявлениями,  звучащими в самолетах и аэропортах.

Стулья могут имитировать подобие самолетных кресел, к примеру, оснастить подголовниками или ремнями безопасности. Блюда могут подаваться в одноразовых контейнерах,  фольге или просто отражать специализированную  тематику.

Само мероприятие организовать в форме полета, экзотического путешествия, экзамена для сотрудников воздушной индустрии, незапланированного приземления.  В стиле ретро, к примеру «Полет 60 — е», а может быть, наоборот, «Небеса, 3100 год» и так далее.

Подарки

Очень тяжело удивить человека, который видел во много раз больше чем вы, но нужно все-таки постараться. Один из вариантов — подойти к вопросу с юмором и подарить ему билет на поезд, автобус или морского судна для  какого-либо турне по городам, странам Европы. Преподнести модель самолета, запонки или портсигар  с символикой, именные часы, удобное кожаное кресло, как в кабине пилотов.

Конечно, это исключительно тематические подарки и нюансы праздника, вы можете выбрать темы совершенно несвязанные с летным делом.

Строки поздравления.

Пилоты, бортпроводники и бортпроводницы! Каждый третий человек в мире, хотя бы раз доверял вам свои жизни и жизни своих близких. И вы, на высочайшем уровне, миллионы раз справлялись с данной задачей.  А все потому, что вам не занимать ни профессионализма, ни смелости, ни отваги, ни самоотдачи. От всего сердца,  в ваш праздник, мы хоти пожелать, самое главное – здоровья!  Ведь только оно дает вам возможность взмывать в небеса, а нам быть в надежных руках. Невероятного везения, от которого также зависят наши с вами судьбы. Безоблачного неба, бескрайних просторов, сильнейших ангелов хранителей и тысячи летных часов впереди! С праздником вас небесные сотрудники летной индустрии!

Тосты

«Поздравляю людей, покоривших небо, познавших вкус высоты, просторы восторга и широту горизонтов. Людей, которые благодаря своему каждодневному труду перевозят тысячи пассажиров с одного конца света на другой. Желаю, чтобы количество взлетов всегда ровнялось количеству мягких посадок. Желаю удачных рейсов, заканчивающихся аплодисментами благодарных пассажиров. Желаю доброй и мирной земной жизни в уюте, тепле и любви близких людей. С Днем гражданской авиации»!

«С Международным днём гражданской авиации поздравляем тех, кто отважно управляет самолётами и обеспечивает быструю и безопасную связь с разными точками Земли! Желаем вам всегда оставаться преданными любимой работе, справляться с любыми трудностями и быть «на высоте»»!

«Сегодня праздник тех, кто в небе — День гражданской авиации. Каждый работник этой отрасли — настоящий профессионал, иначе и быть не может. Спасибо Вам за то, что люди могут летать. За то, что в небе нам комфортно и спокойно. Ваша работа — это не только романтика полетов, но и огромная ответственность. Чистого неба, летной погоды и всяческих благ»!