«потаённые суда»: как начиналась история подводного флота россии

Что такое День подводника

Это праздничный, торжественный день для людей, которые служат в морских войсках РФ. Военный флот – это огромная сила, куда входят корабли надводного и подводного типа, в том числе атомные подводные лодки. Праздник отмечают специалисты-подводники, знающие свое дело и гордящиеся выбранной профессией. В День моряка подводника атомного флота на базах и в пунктах расположения флота проходят торжественные мероприятия. Особо отличившиеся моряки награждаются памятными подарками, все защитники морских границ получают поздравления от командования, благодарности за службу.

Праздник отмечают не только служащие и военные, но и создатели подводного флота. К ним относятся и работники судопроектных, судостроительных организаций, заводов по ремонту оборудования. Без талантливых инженеров, конструкторов, квалифицированных рабочих не появились бы на вооружении России грозные корабли и суда, признанные одними из лучших в мире.

Также праздник – это день памяти погибших подводников. День, когда отдают дань уважения тем, кто защищал страну в годы Второй мировой войны и погиб при исполнении долга в мирное время, который отдают все служащие и граждане страны. Нельзя недооценивать роль водных военных сил в государстве, которое с трех сторон имеет морские границы – защита рубежей целиком возложена именно на ВМФ России.

https://youtube.com/watch?v=7Y_xstDXARs

https://youtube.com/watch?v=4SGwaL-7OU4

Как формировался флот?

Российская Империя в свое время стала первой страной, у которой появился собственный подводный флот. И, несмотря на то, что официальной датой его создания считается 1906 год, разработки начались намного раньше. Причем не заокеанскими конструкторами, как сообщают некоторые источники, а именно нашими соотечественниками.

Первая подлодка

Впервые  идея поострить «потаенное судно»  возникла еще во времена Петра I. С такой челобитной обратился к императору мастер Ефим Никанов. Однако экспериментальный образец не прошел испытаний, так как получил пробоину еще при первом спуске. К сожалению, дальнейшие работы были заморожены. После смерти правителя ремонт остановили, а самого мастера разжаловали в простого рабочего верфи.

Дальнейшие попытки создать такой корабль также терпели неудачи, в большей степени из-за отказа от финансирования. Но, тем не менее, первая металлическая лодка в мире была построена в 1834 году именно в России.

Только в 70-х годах 19 века проекты заинтересовали руководство Империи. Даже был гос. заказ на изготовление партии из 50 лодок, которые приводились в движение при помощи вращения педалей матросами. Такие своеобразные подводные велосипеды практического применения не получили.

Лодка с электрическим двигателем появилась в 1885 году. Ее строили по проекту изобретателя Джевецкого.

Но автором боевых подлодок называют И.Г. Бубнова. Русский конструктор и морской инженер сконструировал именно те агрегаты, которые уже могли выполнять боевые задачи. Эти корабли и стали основой для выделения в отдельное подразделение подводного флота.

Интересные факты

  • Бытует мнение, что подводные лодки делаются для борьбы с другими подводными лодками. Однако такой случай произошел лишь однажды за всю историю их использования.
  • В Атлантическом океане до сих пор находится подлодка, затонувшая в 1968 году на глубине трех километров. На борту лодки ядерный реактор и оружие. Местонахождение лодки установлено.
  • США в начале 1980-х г. вынудило Финляндию закрыть разработки подводных лодок под угрозой санкций. Причин не названо, и распространено мнение, что это было сделано из страха.

Праздник моряков-подводников является главным напоминанием о роли людей этой профессии в жизни людей и государства, поэтому его чтят и отмечают ежегодно, отдавая дань погибшим и живущим служащим.

За кулисами субмарин

19 марта в день моряка-подводника считают своим праздником гражданские работники, кто занимался разработкой и строительством субмарин.

В 1718 году плотник Ефим Никонов предложил Петру I построить «потаенное судно», начались первые разработки, но после смерти царя создание лодки прекратилось.

В 1834 году под начальством генерал-адъютанта К. А. Шильдера была построена первая в мире лодка. Она состояла из металла, но проект заморозили из-за отсутствия финансирования. Только в 70-х годах XIX века решили заняться построением подводных кораблей.

В 1878 году изобретатель С.К. Джевецкий представил новую одноместную подлодку. Чуть позже он усовершенствовал корабль, его вместимость стала 4 человека. Корабль двигался с помощью педалей. Аппараты прошли испытания, но не применялись.

Очередную модель подводных лодок представил изобретатель И. Г. Бубнов. Его детище получило название «Дельфин». Он был лучше, чем зарубежные аналоги. Благодаря Бубнову началось массовое производство лодок, вскоре во время войны с Японией скорость производства кораблей пришлось увеличить.

Какого числа день моряка-подводника, знают не только моряки, но и создатели кораблей – инженеры, проектировщики.

От цистерны до миноносца

Строительство субмарин в России началось ещё в первой половине XIX века. В сентябре 1840 года в воды реки Малая Невка погрузился аппарат, спроектированный генерал-адъютантом Карлом Шильдером. Под водой субмарина пробыла три часа.

Считалось, что данное изделие может приблизиться к вражескому кораблю и уничтожить его фугасными ракетами и пороховыми минами с электровзрывателем. Однако изобретение Шильдера не получило дальнейшего развития. Всплеск интереса к подлодкам произошёл в России уже в конце 1870-х годов при царе Александре II.

Значимый вклад в развитие подводного флота внёс русский учёный польского происхождения Степан (Стефан) Джевецкий. Первый аппарат по его проекту был построен в 1877 году в Одессе. Он представлял собой небольшую по размеру одноместную цистерну со стеклянным колпаком, где располагалась голова оператора.

  • Подводная лодка Степана Джевецкого

Подлодка приводилась в движение ножным приводом. Военнослужащий дышал с помощью резервуара со сжатым воздухом. Конструкция субмарины позволяла оператору прикреплять мины к кораблю противника. Они взрывались с помощью электрического провода после отплытия субмарины на достаточное расстояние.

В 1879 году в Санкт-Петербурге была построена вторая экспериментальная подлодка Джевецкого, отличавшаяся от предшественницы более крупными габаритами, двумя гребными винтами и большей вместимостью (до четырёх человек). 

По чертежам Джевецкого было построено несколько десятков субмарин. В 1880-е годы база подводных лодок появилась в Карантинной бухте Севастополя (часть акватории Севастопольской бухты, расположенной вблизи заповедника «Херсонес Таврический»).

Однако по результатам эксплуатации военные признали подлодки Джевецкого непригодными к боевой службе. Морское ведомство приняло решение утилизировать почти все субмарины. Несколько единиц осталось в составе ВМФ для «осмотра подводной части судов, гидротехнических сооружений, водолазных работ и минных заграждений».

Также по теме


«Создатель советского океанского флота»: как адмирал Сергей Горшков изменил мировой баланс сил

110 лет назад родился адмирал Сергей Горшков, долгие годы возглавлявший Военно-морской флот СССР. По словам историков, в годы Великой…

Тем не менее труд Джевецкого не был напрасным. Для подлодок учёный разработал решётчатые торпедные аппараты, которые были приняты на вооружение императорского Военно-морского флота.

В 1901 году в структуре Морского ведомства Российской империи была образована Комиссия для проектирования подводных судов. От даты её образования начинает свою историю Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин» (Санкт-Петербург) — ведущий в России разработчик подводных аппаратов.

При поддержке комиссии императорский флот получил подлодку «Дельфин» (миноносец №150). После успешных испытаний на Балтике в 1903 году было запущено серийное строительство субмарин.

Лодки отечественного производства назывались подводными миноносцами русского типа. Помимо них, Россия пополняла флот зарубежными аппаратами. В первой половине 1900-х годов Германия экспортировала в империю подлодки типа «Карп» и «Форель», а США поставили подлодки Protector (позже её переименовали в «Осётр») и Fulton (в России — «Сом»).

Длина данных аппаратов не превышала 20 метров, водоизмещение — 150—175 т. Максимальная скорость надводного хода субмарин составляла 10 узлов (18,52 км/ч), а подводная была ещё скромнее.

Боевое крещение подлодки получили в Русско-японскую войну (1904—1905 годы). Впервые в истории субмарины были переброшены на тысячи километров железнодорожным транспортом: с Балтики на Дальний Восток.

В январе 1905 года из семи переброшенных аппаратов был сформирован Отдельный отряд миноносцев Владивостокского порта, ставший первым в мире тактическим соединением боевых подлодок. Субмарины занимались несением дозорной службы, ближней разведкой и охраной побережья.

История праздника

Чтобы понять уникальность празднования Дня подводника, окунемся немного в историю создания флота России.

Самый первый образец русской подводной лодки внешне очень напоминала винную бочку. Создана она была в первой четверти 18 века и носила название «Потаенное судно». Глядя на памятник первой подводной лодке, расположенный в Сестрорецке, трудно представить то, как она могла выполнять свои функции.

Автором первой модели подводной лодки стал крепостной изобретатель — самоучка Ефим Прокопьевич Никонов. На реализацию своей идеи он смог получить одобрение самого Петра Первого.

Первый опытный образец подводной лодки появился весной 1721 года на верфи в Санкт-Петербурге и имел скромные размеры. В качестве двигателя выступали весла и рассчитана первая модель была на экипаж из четырех человек. Испытания судна прошли неудачно, но Петр Первый приказал начать полномасштабное строительство подлодки. С 1721 по 1727 г. была построена полноценная модель, но все ее испытания не увенчались успехом.

После смерти великого реформатора Петра, об идее создания подводной лодки забыли почти на сто лет. В результате в Российской империи первая действующая субмарина появилась только в 1866 году.

В 1906 году Николай II своим указом ввел подводные лодки в состав военного флота. Этот указ был подписан 19 марта. Именно с этого года 19 марта официально утвержден Днем подводника.

Сегодня это праздник для всех, кто связан с подводным флотом, а особенно для военнослужащих сил ВМФ России, имеющих или имевших отношение к подлодкам.

История образования Дня моряка-подводника

День Моряка-Подводника начали отмечать почти двадцать пять лет тому назад. 15 июня 1996 года приказом №253 Главнокомандующим ВМФ РФ адмирала флота Ф.Н. Громова был утвержден этот праздник. С тех пор тот день ежегодно отмечают праздничными концертами, встречами моряков-подводников, вручением наград, благодарственных писем и грамот, почтением памяти погибших товарищей. Поднимаются корабельные фланги, происходит построение подводных сил. Центром праздника традиционно является Владивосток, где находится Тихоокеанский флот. 19 марта возлагают цветы к памятнику «Пионерам подводного плавания» и проводят минуту молчания. Многие подводники отмечают этот праздник на службе вдали от дома и при поздравлении обычно желают друг другу, чтобы количество погружений лодки в воду всегда равнялось количеству подъемов.

19 марта в качестве даты было выбрано не случайно. Это день рождения российского подводного флота.

Адмирал А.А. Брилев

Приказ был подписан морским министерским адмиралом А.А. Брилевым. В том же году в флот Российской империи вошли 10 подводных лодок. Вскоре новинку удалось испытать в условиях войны. Так появилась традиция отмечать этот день, но, к сожалению, после Октябрьской революции праздник позабыли на долгие годы.

В 1912 году под началом корабельного инженера и математика, конструктора подводных лодок Ивана Бубнова началось воплощение программы «Барс» по производству серии разных подводных лодок. Под его чутким руководством началось производство подводных лодок на Балтийском заводе в Петербурге и на заводе «Ноблесснер» в Ревеле (современный Таллин). Произведенные на Балтийском заводе лодки назвали: «Барс», «Вепрь», Волк», «Гепард», «Змея», «Единорог». Лодки, созданные в Ревели получили названия: «Львица», «Тигр», «Кагуар», «Тур», «Язь», «Леопард», «Ягуар», «Пантера», «Ёрш», «Форель», «Рысь», «Угорь». Для использования на Дальнем Востоке отходили «Змея», «Единорог», «Ёрш», «Форель», «Рысь», «Угорь», а все остальные предназначались для вод Балтики.

Экипаж каждой подводной лодки составлял 34 человека, показатели водоизмещения были следующими: 650 т (надводное) и 780 т (подводное). На уровне 100 м. располагалась предельная глубина погружения.

К 1941 году в наличии у СССР было 212 подводных лодок, находящихся в составе четырех флотов. ВОВ стала огромным испытанием для подводников и всего подводного флота. Боевая подготовка и обеспечение были плохими, не хватало квалифицированных кадров, поэтому исполнять свой долг перед Родиной приходилось в тяжелых условиях. Несмотря на все препятствия, моряки-подводники проявили огромный героизм при выполнении боевых задач. Они проводили разведку, устанавливали минные заграждения, сопровождали суда. От ударов советских субмарин Германия потеряла около 35% своих транспортных и боевых судов. Героями Советского союза стали двадцать три отважных моряка-подводника, а тысячи их товарищей получили другие ордена и медали.

После войны начали появляться ядерные подводные лодки и значение подводного флота возросло в разы. Он вошел в ядерный щит и теперь имеет большой вес в обороноспособности страны.

Сейчас нам есть чем гордиться и российский подводный флот является одним из сильнейших и крупнейших в мире и имеет огромный потенциал. С 2013 г. подводные лодки проектов 955 «Борей» и 885 «Ясень» начали появляться в составе военно-морского флота. Сейчас ведется модернизация и замена старых кораблей на более современные и технически продвинутые. Планируется полная замена кораблей устаревших субмарин и воплощение проекта модульной сборки.

С каждым годом растет авторитет службы на подводных кораблях. Чтобы начать службу, необходимо иметь крепкое здоровье, пройти ряд курсов и испытаний, быть психологически устойчивым человеком. Это не профессия, а призвание, ведь моряки жертвуют личными интересами, временем для семьи и большую часть своей жизни проводят под водой в стесненных условиях. Выстоять испытания, справится с сложными задачами в условиях подводной лодки может только настоящий профессионал своего дела, образованный и сильный духом человек.

Этот день отмечают не только моряки, но и гражданский персонал: талантливые инженера, конструкторы, проектировщики, рабочие. Благодаря квалифицированным специалистам в России создаются современные и востребованные подводные суда.

Суеверия и приметы подводников

Романтическая и такая опасная служба на подводной лодке не обходится без своих примет и традиций.

Так, например, при первом выходе на подлодке в море все новички должны выдержать специальный обряд посвящения. Самые популярные – «плафон воды» и «поцелуй кувалды». Первый обряд состоит в том, что в плафон из каюты наливают воду прямо из-за борта, и ее нужно выпить. Вода имеет жуткий вкус. Но, поскольку, главное правило субмарины — не спорить, все выполняют обряд безоговорочно. «Поцелуй кувалды» заключается в том, что подвешенную кувалду нужно поцеловать когда качается судно.

Подводники строго соблюдают и некоторые суеверия:

  • не бриться перед погружением;
  • выход в пятницу 13 должен быть перенесен под любым предлогом;
  • считается, что чаще всего несчастья случаются с субмаринами под номерами, оканчивающимися на цифру 9.

Причем ко всем приметам и нелепым обычаям они относятся очень серьезно. И если задуматься, то понятно почему, ведь море не прощает пренебрежительного отношения к себе.

История праздника

Свыше ста лет назад правители империи и руководство флота даже представить не могли, каким будет российский флот. А ведь именно события 110-летней давности легли в основу как формирования этого подразделения, так и дало свою дату в дальнейшем для профессионального праздника.

У истоков образования флота

Для моряков, несущих службу под водой, и их родных о празднике День подводника в 2017 году, какого числа, вопрос не стоит. На протяжении последних 20 лет торжество отмечается 19 марта по приказу Главкома МВФ.

Чем же памятна для подводников эта дата. Именно этот день можно считать Днем рождением отечественного подводного флота. Так как в 1906 году императором Николаем II подводные лодки, как новый класс боевых кораблей, были введены в состав Морского флота.

Традиции праздника

Традиционно в День подводника России происходит вручение грамот и наград морякам-подводникам, присвоение очередных и внеочередных военных званий за особые заслуги, встречи с ветеранами. Организуются праздничные концерты и мероприятия. В морских училищах проходят торжественные парады и возложения венков к мемориалам моряков-героев. Обязательным является поздравление Главнокомандующего ВМФ представителям этой нелегкой службы.

Обязательно поздравьте своих близких даже в том случае, если они уже давно не имеют отношения к подводному флоту. Годы, проведенные на подлодке, не забываются. Это поистине героический труд, предназначенный не для каждого.

История праздника

Вспоминая, когда День подводника в 2019 году, нельзя не сказать об истории праздника. Впервые профессиональную дату начали отмечать в 1996 году. Приказом Главнокомандующего Военно-Морским Флотом РФ дата торжеств определена 19 марта. И это совсем не случайный день. Именно 19 марта, то есть 6 марта по старому стилю 1906 года подводные лодки Русского флота стали отдельным классом боевых кораблей.

Сохранились исторические данные приказа по Морскому ведомству от 24 марта (11.03.1906 года по старому стилю) за номером 52, где сказано о том, что Государь Император Николай III в день этот включил в классификацию корабельного состава флота подводные лодки. Именно дата 19 марта считается днем рождения подводных сил русского, а затем и российского флота.

Сегодня морские надводные и подводные суда являются одной из главных ударных сил страны. Вооруженные модели обладают мобильностью, скрытностью и способны решать оперативно-стратегические, стратегические задачи. Установка баллистических и крылатых ракет, энергетических модулей сделала суда совершенными, мощными.

ВМФ РФ входят в триаду стратегических ядерных сил страны. Развитие государственных программ вооруженных сил предполагает введение в строй порядка 7 ракетных комплексов и 16 лодок многоцелевого типа уже до 2020 года.

Цитирование фото: zabavnik.club

Традиции праздника

Традиционно в День подводника России происходит вручение грамот и наград морякам-подводникам, присвоение очередных и внеочередных военных званий за особые заслуги, встречи с ветеранами. Организуются праздничные концерты и мероприятия. В морских училищах проходят торжественные парады и возложения венков к мемориалам моряков-героев. Обязательным является поздравление Главнокомандующего ВМФ представителям этой нелегкой службы.

Обязательно поздравьте своих близких даже в том случае, если они уже давно не имеют отношения к подводному флоту. Годы, проведенные на подлодке, не забываются. Это поистине героический труд, предназначенный не для каждого.

История становления подводного флота

Первые упоминания о прототипе современной подлодки можно найти в русских источниках от 1718 года. Ефим Никонов предложил Петру I оригинальный проект «потаенного судна». И даже был построен пробный экземпляр. В ходе испытаний судно получило повреждения, а за время починки ушел из жизни Петр I и проект так и не был реализован.

В 1834 году был сконструирован первый в истории металлический подводный корабль. Его созданием занимался генерал-адъютант Карл Шильдер. Но и этот проект закрыли – правительство прекратило финансирование.

Лишь спустя полвека российские военные вернулись к идее создания подводных судов. В конце 19 века изобретатель Степан Джевецкий предоставил чертежи корабля, который приводился в движение усилиями команды матросов, давивших на педали и вращающих гребной винт. Однако подобный вид судов не нашел практического применения.

Памятник подлодке Степана Джевецкого

Точкой отсчета современной истории подводного флота можно считать начало двадцатого века. Под руководством морского инженера-конструктора Ивана Бубнова была создана лодка «Дельфин», которую можно было использовать в военных операциях. Боевое крещение в буквальном смысле слова новые подводные суда приняли в 1904 году на Русско-японской войне. И уже в 1906 году Николай II издал указ о внесении в классификатор судов военно-морского флота новейшей единицы – подводного корабля.

Во время Первой мировой войны подлодки участвовали во многих сражениях, в которых продемонстировали свою незаменимость. К началу Великой Отечественной на вооружении российской армии находилось более двух сотен подводных лодок. После победы началась новая эпоха в истории советского военного флота. Активно создавались атомные подводные лодки, разрабатывалось ракетно-ядерное оружие.

Пережив непростое десятилетие после развала Советского Союза, военно-морской флот постепенно возвращает себе былую славу и становится подлинной гордостью страны. Сейчас на вооружении ВМФ РФ числятся подводные дизельные, ракетные и атомные крейсеры. Профессия моряка-подводника уважаема и почетна. Владение сильным, организованным флотом – показатель высокого уровня развития и мощи страны.

Конкурсы

Песенный конкурс Участники конкурса делятся на две команды. Каждая команда по очереди должна исполнять песни, в которых упоминается море или океан. Побеждает та команда, которой удалось вспомнить больше музыкальных композиций.

Лучший кок Участникам конкурса дается нож и неочищенная картошка. Под музыку конкурсанты приступают к чистке клубней. По команде работа останавливается. Ведущий подсчитывает, сколько очищенных картофелин на счету у каждого участника. У кого их окажется больше, тот и становится победителем.

Осушение Перед каждым участником в ряд ставятся стаканы с различными напитками: сок шампанское, вода, виски, вино, водка и т.д. Каждому участнику дается соломинка для коктейлей, при помощи которой необходимо осушить содержимое всех стаканов, не используя рук и не вытаскивая ее изо рта. Побеждает тот участник, который быстрее всех справится с задачей.

Технологии и кадры

В предшествующее Первой мировой войне десятилетие на российских верфях были построены девять «Осетров» и 12 «Сомов». В 1915 году в империи были изготовлены пять подлодок Holland 602F разработки американской Electric Boat Company.

Также в 1915 году в строй вступила головная субмарина типа «Барс», построенная по российскому проекту. До 1917 года включительно российская промышленность изготовила 20 аппаратов. Большая их часть вошла в состав советского флота. В период Первой мировой войны императорские подлодки наносили торпедные удары, выполняли досмотровые и дозорные функции.

  • Русская подводная лодка «Дельфин»

В беседе с RT писатель-маринист, советский офицер-подводник Николай Черкашин высоко оценил возможности, которыми обладал подводный флот императорской армии. По его словам, уровень научно-технического и промышленного развития царской России позволял создавать вполне современные для своего времени субмарины.

«По большому счёту для строительства подводного флота у России были необходимые материалы, технологии и — самое главное — кадры. Конечно, наша страна пользовалась западными разработками, однако наши инженеры не копировали зарубежные проекты — на их основе создавались оригинальные образцы», — отметил Черкашин.

Также по теме


«Самодостаточный класс кораблей»: какими возможностями обладают многоцелевые российские корветы

На предприятии «Северная верфь» в Санкт-Петербурге состоялся спуск на воду нового многоцелевого корвета проекта 20380 «Ретивый»….

Тяжёлым ударом для российского подводного флота стала революция и гражданская война. Однако, как заявил эксперт, в 1920-е годы большевики развернули массовое строительство субмарин. В результате в относительно короткие сроки СССР достиг паритета по субмаринам с ведущими западными державами.

«Несмотря на ряд объективных проблем, советский подводный флот достойно справлялся с поставленными задачами в период Великой Отечественной войны. Немцы явно недооценили потенциал Советского Союза, хотя подлинного расцвета подводный флот СССР достиг в 1970—1980-е годы», — говорит Черкашин.

В разговоре с RT военный эксперт Дмитрий Литовкин акцентировал внимание на том, что служба подводника во все времена была сложным и опасным занятием. Моряки сильно рисковали, участвуя в боевых действиях и эксплуатируя субмарины, которые часто строились по экспериментальным проектам

«Очень часто наши моряки погибали, всплывая на поверхность для того, чтобы дизельный двигатель получил кислород. В итоге они становились жертвами бомбёжек авиации. Кроме того, периодически экипаж погибал из-за несоблюдения техники безопасности и ошибок при эксплуатации субмарин. Однако вплоть до 1980-х годов подобные трагические инциденты регулярно происходили во всех флотах мира», — пояснил Литовкин.

Как подчеркнул аналитик, в настоящее время вопросам безопасности российских субмарин уделяется самое пристальное внимание. Подлодки изготавливаются из прочных огнестойких материалов, а экипаж постоянно отрабатывает действия в случае ЧП

Тем не менее специфика службы подводника такова, что гарантий от возникновения нештатных ситуаций быть не может, констатировал эксперт.

«Раньше моряки-подводники были фактически камикадзе. Впоследствии научно-технический прогресс значительно уменьшил риск для жизни подводников, но полностью исключить форс-мажор невозможно. Как и прежде, подводники — это мужественные люди, работающие со сложной техникой и осознающие опасность каждого похода в море», — резюмировал Литовкин.

Интересные факты

  • РФ располагает зарубежным военно-морским пунктом, который находится в Средиземном море в городе Тартус (Сирия).
  • Севастополь – одна из крупнейших баз Черноморского флота. Имя этот город получил от Екатерины Великой, которая была увлечена греческим языком. В переводе на русский Севастополь означает «город славы и поклонения».
  • В составе ВМФ РФ содержится старейшее судно в мире «Коммуна». Оно находится на вооружении с 1913 года, а в 2013 году отметило свой столетний юбилей. С 1984 году судно выполняет функцию спасателя подводных лодок.
  • Советские моряки в шутку вели рейтинг советских флотов и дали им юмористические прозвища. На первом месте оказался Северный флот, который нарекли «Суперфлотом». Далее в рейтинге стоял Тихоокеанский флот – «Тоже флот». Затем шел Черноморский Флот – «То ли флот, то ли нет». Замыкал рейтинг Балтийский флот – «Бывший флот».
  • В 1869 году Петр І учредил первый в России орден – орден Святого апостола Петра Первозванного, которым награждали лиц за отличия в государственной службе и воинские подвиги. А с декабря 1699 года флаг с Андреевским крестом стал официальным символом военного флота.
  • День ВМФ часто совпадает с праздником Нептуна.

Открытка с прозой станет приятным сюрпризом для моряков подводников в профессиональный день

Поздравляю с Днём моряка-подводника России. Желаю, чтобы у их берегов всегда царил достаток и благодать, пусть в глубоком океане жизни не будет боли и поражений. Желаю всегда оставаться смелым моряком, отменным профессионалом и просто счастливым человеком, у которого всё и всегда идет по наилучшему плану.

***

Дорогой моряк-подводник! Поздравляем тебя с профессиональным праздником! Желаем, чтобы в твоей жизни бушевал шторм, но только из красочных эмоций и счастливых моментов, в океане штиля, уюта, гармонии и искреннего успеха. Пусть твоя работа будет цениться по наивысшему рангу, пусть несет великую пользу всему государству и не только. Живи счастливо и на радостной ноте, цени здоровье и стремись к новым глубинам!

Поздравляю с Днём моряка-подводника. Спешу пожелать настоящих наград и благодарности за каждый миллиметр пройденной глубины, за выполнение каждой нелегкой задачи. Желаю, чтобы и под водой, и на берегу искрились понятные перспективы успеха, желаю ежедневно погружаться на глубину любви и комфорта на душе.

***

Поздравляем с самыми прекрасными пожеланиями здоровья, сил и счастья прекрасных мужчин с днём моряка-подводника России. Пусть никакие проблемы не заставят утомиться и усомниться в своих действиях. Пусть любовь и забота оберегают вас и ждут дома. Будьте удачливы, уверенны в себе, с лёгкостью достигайте поставленных задач.

Пусть праздник 19 марта 2020 года оставит морякам только самые прекрасные воспоминания, которые будут наполнены искренними улыбками и поздравлениями.

Морская слава России

На сегодняшний день подводный флот является важнейшим инструментом, служащим безопасности нашего государства, это своеобразный ядерный щит. Не удивительно, что столь сложная служба подводника очень почетна. Хотя, всего чуть более века назад он только зародился. Именно в честь истоков и была выбрана дата 19 марта для чествования Дня моряка-подводника.

С тех пор на счету у моряков-подводников накопилось немало боевых подвигов. Во время военных действий подводные лодки подрывались на минах, были уничтожены противниками вместе с экипажем, а экипажи советских подлодок подрывали свои субмарины, чтобы не попасть в руки к противнику. Много подвигов моряки-подводники совершили и в мирное время.

Героям, чьи имена быстро стираются временем, посвящено большое число советских и российских фильмов. Среди них самые популярны «К-19», «72 метра», «Секретный фарватер», «Командир счастливой «Щуки»» и многие другие. Именно просмотр таких картин поможет простому обывателю по достоинству оценить тяжелый труд моряка-подводника.

Поздравления в День моряка подводника в стихах

В глубине подводных вод
Порой моряк обитает.
Он не просто там живет,
Он работу выполняет.

И служба эта нелегка,
И работа так сложна.
С Днём подводника России
Спешим поздравить моряка.

Курс держать постоянно вперёд,
В судьбе только полный ход,
Счастья, любви и добра,
Покорения все глубинных вод!

***

Эта работа очень непростая,
И не каждому труд по плечу,
В день подводников вас вспоминаю,
И от души поздравить хочу.

Пусть помогут вам воды синие —
Всем подводникам морякам.
Будьте терпеливыми, будьте сильными,
Возвращайтесь домой к маякам!

Честь и слава подводному флоту —
Он вдали от знакомых берегов
Выполняет хорошо работу
И к любым подвигам готов.

Пусть шторма и трудные будни,
Остаются всегда за кормой.
Вас ждём, вас уважаем и любим —
Из глубин приезжайте домой.

***

С днем моряка-подводника
Позволь сейчас поздравить,
Задор твой, мужество и отвагу
В марте буду славить.

Желаю в праздник твой добра,
Как с другом только быть с подлодкой,
Пускай удачи тебе сулят
Все непременно сводки.

Везучим и здоровым будь,
Семья пусть приносит радость,
И только в обществе своих родных
Позволь себе иногда слабость.

С Днем моряка-подводника России
Поздравлю смелых, мужественных парней,
Желаю, чтобы вам под силу были
Глубины океанов и морей.

Идут пусть правильным курсом субмарины
И рядом близких будет надежная рука,
Силы, терпения и выдержки желаю
Подводникам, крепким морякам.

***

День моряка — подводника
Отметит вся страна!
Скажем главный тост:Вы гордость, рать и сила».

И погружаясь под волну,
Никогда веры не теряйте.
За вас болеем крепкой душой,
Вы это точно знайте.

Пусть пенится морской прибой,
Пусть чайки пролетают
За вас поднимем мы бокал,
И все, пусть поднимают!