День автомобилиста в украине в 2021 году

Оглавление

Современные традиции Дня автомобилиста

27 октября 2022 года мы с полным правом будет поздравлять всех водителей автопредприятий, автотранспорта различных компаний, а также собственников машин, которые сами садятся за руль.

Также существует традиция в этот день чествовать и тех, без кого эти самые автомобили попросту бы не смогли бегать по заасфальтированным артериям нашей страны – ремонтных рабочих, автомехаников, инженеров-конструкторов и представителей других, связанных с этой транспортной группой профессий. Причем, независимо от того, легковая ли она, грузовая, а то и вовсе – общественная.

На самом же деле, это, как минимум, 42% населения всей страны, ведь именно на столько человек и организаций у нас зарегистрированы транспортные средства. И это только по статистике на конец 2017 года, а учитывая, что рост количества машин у нас с каждым годом все больше напоминает экспоненциальную кривую, понимаешь, что скоро можно будет просто, как на Новый год – взять и поздравить абсолютно все население по телевизору, и не мучиться…

Праздновать же на местах День автомобилиста принято везде по-разному, но, непременно шумно и масштабно.

Именно в этот день по праву считают, что можно, наконец, не садиться за руль, расслабиться и позволить себе стопочку-другую чего-то, приятно согревающего душу. Именно в него владельцев машин стараются одарить если не полезными подарками для их четырехколесных друзей, то хотя бы приятными мелочами, а на всех предприятиях, где в штате есть водители, их непременно внушительно поздравляют – кто премиями и подарками, кто устроением вечеринок в честь и т.п.

Казахи и россияне, кстати, именно к нему часто приурочивают, то какие-то крупные соревнования на тему, то просто гонки на внедорожниках где-нибудь в глуши. Причем (и это непреложное правило!) непременно отечественного производства.

В ряде городов организовывают парады кастомизованных автомобилей, иногда превращающиеся в удивительно зрелищные события, когда можно увидеть самые эффектные и необычные тюнинги.

В Украине же на этот счет существует традиция устраивать парады ретро-автомобилей, на которых все гордые владельцы отреставрированных старинных красавиц, выкатывают их проветриться.

Часто к этому празднику стараются подарить какие-то приятные бонусы автомобилистам и заправочные станции, вроде краткого снижения цен, к примеру, или добавочной какой-то услуги к заправке в комплекте. Авторемонтные мастерские делают скидки, раздают купоны на бесплатные или гораздо более дешевые услуги. Ну, и, конечно же, в этот день все, кто за рулем, ждут от работников ГАИ хоть каких-то себе поблажек. Что, конечно же, далеко не всегда адекватно воспринимается противной стороной, и иногда выливается в довольно печальные курьезы…

Что ж, уважаемые водители и автолюбители, хочется от всей души поздравить вас (и нас!) с законным праздником, и, как водится, традиционно пожелать: «Ни гвоздя, ни жезла!».

Подарки мужчине

В это день принято дарить водителям не только теплые слова с пожеланиями полного бака, легких дорог и попутного ветра, но и радовать подарками.

Каждому автолюбителю будет приятно получить в праздник небольшие сувениры в виде майки или кружки с тематической надписью.

К более серьезным презентам можно отнести:

  • Набор ключей.
  • Чехлы на сиденья.
  • Автопылесос.
  • Сертификат на уроки гоночного или экстримвождения.

Нужным подарком может стать навигатор или видеорегистратор – то, без чего невозможно представить современный автомобиль.

Не стоит забывать, что водителем может быть не только мужчина, но и женщина. В этом случае, лучшем подарком статут цветы.

Способы учета времени работы водителей

Основой для графика работы является форма учета времени – ежедневная или суммированная.

Ежедневный учет

Эта форма контроля востребована для рабочего дня – не более 8 часов при 5-дневной рабочей неделе и не более 7 часов при 6-дневной рабочей неделе. Смена может укорачиваться при поездках по сложным дорожным участкам.

Суммированный учет

При такой форме контроля смены могут иметь разную продолжительность и разный период отчетности, оптимальный – 1 месяц. В курортных регионах и местах с сезонными работами отчетность может быть сезонной, длительность сезона – до 6 месяцев. По длительности смены существуют следующие ограничения: в стандартном варианте – 10 часов, в отдельных случаях – 12 часов. Период вождения за один день – не более 9 часов. В неделю не допускается проводить за рулем более 45 часов.

К случаям, когда может устанавливаться 12-часовая смена, относятся поездки на транспорте:

  • аварийно-спасательном, пожарном, инкассаторском;
  • обслуживающем руководителей, представителей органов власти различного уровня;
  • технологические транспортировки внутри производственных объектов или карьеров в случаях, когда не требуется выезд на дороги общественного назначения;
  • предприятий ЖКХ, медицинских учреждений, служб связи;
  • автобусах, обслуживающих регулярные пригородные, городские, междугородные маршруты.

Суммированный учет может вводиться только после согласования с лицом, представляющим интересы работников. Сотрудники, принимаемые на предприятие с такой формой контроля, должны быть сразу ознакомлены с этим фактом. По суммированному учету могут работать как все водители организации, так и отдельные лица.

Примеры графиков работы водителей при разных формах учета рабочего времени

Вид учета рабочего времени

Начало смены

Продолжительность

Окончание смены

Длительность еженедельного непрерывного отдыха

рабочей смены

рабочей смены перед выходным днем

перерыва

Ежедневный учет, 5-дневная рабочая неделя

7

8

8

1

16

63

8

8

8

1

17

63

Ежедневный учет, 6-дневная рабочая смена

7

6

5

1

14 (13 – перед выходным днем)

42

8

6

5

1

15 (14 – перед выходным днем)

42

Суммированный учет

7

12

12

1

20

35 (считается за отчетный период)

День водителя

Множество сфер связано с этой профессией. Так водители автобусов, на уровне со всеми празднуют это событие. Многие водители грузового транспорта не отстают от них. Каждый, кто хоть один раз в жизни садился за руль машины, может отмечать этот праздник. На больших предприятиях связанных с автомобилями и перевозкой проходят торжественные мероприятия по этому поводу. Люди устраивают, корпоративны и коллективные гуляния.

Руководители и подчиненный все в этот день отмечают свой профессиональный праздник. Конечно, все мы должны быть благодарны первому создателю автомобиля, Генри форд стал его основателем. Теперь многие даже и не вспомнят всю историю машин с самого начала. Этот праздник заслуживает особого внимания, на каждом производстве и предприятии отмечают этот праздник в соответствии с традициями. Звучат поздравления в адрес автомобилистов и тех, кто имеет непосредственное отношение к сборке машин.

За такой большой период времени со дня создания первого автомобиля очень многое изменилось. Сегодня современные машины выглядят совсем иначе и имеют другие характеристики. Мы теперь имеем право выбора на тот или иной автомобиль. Такое большое разнообразие дарят нам производители машин, что с первого раза не просто остановить свой выбор на модели.

История возникновения праздника

День автомобилиста в России стал официально отмечаться с 1976 года, как и положено было тогда в Советском Союзе, строго после принятого указа «О дне работников автотранспорта». Позже, в 1980 году, праздничная дата была переименована новым указом в «День автомобилиста».

В 1996 году к автомобилистам присоединились дорожные рабочие, и праздник стал называться «День работников автотранспорта и дорожного хозяйства». Но через четыре года праздничные даты дорожников и автомобилистов вновь разнесли на разные дни: в 2001 году правительство приняло решение, что дорожникам нужно отдать под праздник третье воскресенье октября, а автомобилистам — четвертое.

Последнее нововведение коснулось праздника в 2012 году: день шофера стал еще и праздником сотрудников общественного транспорта. С этого момента в России празднуют «День работника автомобильного и городского транспорта», или просто «День автомобилиста».

Интересные традиции празднования Дня автомобилиста

Праздник День автомобилиста можно считать народным уже потому, что профессия эта плотно связана со всеми сферами нашей жизни: на работу — на автобусе, в гости — на такси, а если вдруг вы заболели — на помощь поспешит скорая.

Однако у этой даты есть и своя «официальная» часть, когда работников автосферы поздравляют начальство, политики, представители власти и известные люди. Лучшие сотрудники автотранспортных и грузовых компаний получают подарки, премии, грамоты. Организуются праздничные мероприятия, концерты

Эти традиции не меняются из года в год, поэтому неважно, какого числа отмечается день шофера: в 2021 году лучших из них будут неизменно чествовать

Что же касается неофициальной части торжества, то во многих уголках страны в эти дни проводятся различные автошоу с участием ретро-автомобилей, выставки, автопробеги, гонки. На показах частных коллекций можно увидеть интересные автомобильные экземпляры разных лет и комплектаций, а также созданные по индивидуальным проектам авторские модели автомобилей, которые нечасто выходят в свет. На некоторых из них даже можно прокатиться. А если вы начинающий автолюбитель, то на мастер-классе вам расскажут о внутреннем устройстве авто.

Также в народе очень популярен так называемый «дворовый» автотюнинг, когда при помощи подручных средств местные «Кулибины» совершенствуют свое транспортное средство до неузнаваемости. В День автомобилиста владельцы подобных тюнингованных авто устраивают собственные соревнования, на которых победители получают самый главный приз — приз зрительских симпатий.

Традиции и подарки

Это профессиональный праздник тех, кто как-либо относится к сфере машиностроения – рабочие на заводах и фабриках, проектировщики, инженеры, а также обслуживающий производства персонал. День важен также для жителей тех городов, где машиностроение – основной вид занятости.

Традиционно праздник отмечают так:

  • торжественно вручают грамоты, какие-либо профессиональные награды и дипломы;
  • проводят выставки макетов механизмов и непосредственно готовых изделий;
  • организовывают концерты, иногда после них устраивают салюты.

На государственном уровне был узаконен почетное звание «Заслуженный машиностроитель РФ», которое присваивает руководство страны в профессиональный праздник.

В День машиностроителя многие предприятия, связанные с этой сферой, открывают свои двери и проводят экскурсии для школьников и студентов профильных образовательных учреждений. Иногда местные власти или крупные организации устраивают масштабные гуляния с ярмарками и другими народными развлечениями. В проведении подобных мероприятий активно принимают участие органы местного самоуправления.

Никаких типичных подарков тем людям, для кого День машиностроителя – профессиональный праздник, нет. Обычно работникам этой сферы как презент преподносят что-то из категории сувениров. Можно подарить органайзер, вечный календарь, наручные часы. Фактически, единственная рекомендация – выбирать те предметы, которые соответствуют поводу или полностью нейтральные. Подарки сопровождают поздравлениями в стихах или прозе, большая часть из них начинается со слов «С Днем машиностроителя».

Режим труда и отдыха водителей в Европе

Осуществление трудовой деятельности, а также отдыха водителей в Европе, регламентируется международными законодательными актами и межгосударственными договорами и включает в себя:

  • Европейское соглашение, касательно работы экипажей ТС, осуществляющие международные перевозки (AETR или русская аббревиатура ЕСТР);
  • Постановление Европарламента и Совет (EU) No 561/2006;
  • Постановление Совета (EMU) No 3821/85;
  • Постановление Европарламента и Совет (EL) No 165/2014;
  • Постановление Комиссии (EL) No 581/2010;
  • Директива Европарламента и Совета (EU) 2006/22/EU;
  • Решение Комиссии от 14.12.2009 года;
  • Директива Европарламента и Совета 2002/15;
  • местные законодательные акты.

Периоды управления ТС

Период управления — это время, которое затрачено только на вождение автотранспортным средством. Т.е., направленное на выполнение одной из многих задач водителя.

Вождение транспорта, осуществляющего международную перевозку, строго регламентировано и подлежит учету, который осуществляется с помощью специальных приборов — регистраторов, называющихся тахограф.

Им осуществляется фиксация:

  • времени работы;
  • режимы, в которых движется водитель;
  • время, затраченное водителем и экипажем на отдых;
  • скорость движения автотранспорта.

Также, различают такие виды управления ТС:

  1. Непрерывное — согласно нормам европейского законодательства, непрерывное вождение транспорта, осуществляющего коммерческие перевозки, должно составлять не больше 4 часов 30 минут. Т.е. Это время, затраченное на управление автотранспортом, когда водитель движется без остановок.
  2. Суточное — включает в себя промежуток времени между периодами отдыха в течение 24 часов. Максимально допустимое время управления, по общему правилу, составляет 9 часов. При этом, исходя из различных обстоятельств, время погрузки — разгрузки и т. п., могут происходить отклонения от этого графика. Поэтому, в течение недели, можно управлять транспортом в течение 10 часов, при условии, что это происходит в неделю только дважды и в разные дни.
  3. Еженедельное — начинается в понедельник с 00:00 и заканчивается воскресеньем 24:00. Оно, по общему правилу, должно составлять 48 часов. В определенных ситуациях, время работы может быть продлено до 60 часов. Но необходимо помнить, что оно должно не превысить период управления определенный для двух недель.
  4. Двухнедельное — при расчете этого период времени задаются временные рамки в две календарные недели. Максимальный срок управления не должен превышать 90 часов. Это значит, что если водителем в течении первой недели было использовано 50 часов для управления, то на второй неделе время на управление будет ограничено 40 часами.

Виды перерывов во время управления

Двигаясь в транспортном потоке в течение суток, водитель вынужден делать перерывы. Этого требует как международное законодательство, так и здравый смысл.

Ему запрещается работать более 6 часов подряд. Если рабочее время составляет 6-9 часов, то он обязан прерываться не менее чем на получасовой перерыв. Когда же рабочее время превышает 9 часов, то обязанность водителя прерываться на время не менее 45минут.

Различают такие виды перерывов:

  • краткосрочный (от 15 до 30 минут);
  • обеденный (необходим для принятия пищи);
  • долгосрочный (30 и более минут).

Отдых

Под отдыхом следует понимать время, в течении которого водитель освобожден от работы, а также иная деятельность, связанная с осуществлением перевозки (закрепление груза, подготовка транспорта и т.д.)

Началом отдыха считается время, когда водитель прекратил управлять своим транспортом и не осуществляет иную трудовую деятельность. Временем завершения отдыха, будет фактическое возобновление исполнения трудовых обязанностей.

Различают такие виды отдыха:

  1. Суточный (должен составлять не меньше 11 часов).
  2. Еженедельный (состоит из двух регулярных, либо одного регулярного и одного короткого не менее 24 часов).

История

На официальном уровне День военного автомобилиста отмечается не так давно — дата была внесена в календарь в 2000 году. Однако событие, которому она приурочена, произошло более столетия назад.

29 мая 1910 года произошло, без преувеличения сказать, историческое событие в судьбе страны — была создана первая учебная автомобильная рота, которая в дальнейшем станет кузницей кадров и главным центром по обеспечению армии техникой. Это стало настоящим прорывом, поскольку с появлением автомобилей появилась возможность быстрее перевозить солдат, транспортировать раненых, а также доставлять в пункты назначения оружие, боеприпасы, провиант, что гарантировало армии лучшую мобильность.

К 1914 году в распоряжении нашей армии числилось более 800 единиц автомобильной и мототехники. Несмотря на то, что это количество все еще не могло покрыть все нужды, оно считалось рекордным по тем временам по сравнению со многими другими странами.

Советский Союз активно развивал автомобильную промышленность и к началу Великой отечественной войны располагал солидным количеством техники, которая сыграла огромную роль в исходе многих значимых сражений.

Но каким бы совершенным и надежным ни был автомобиль, без умелого и отважного водителя он — лишь кусок железа. Подвиг, который ежедневно совершали военные автомобилисты, невозможно переоценить

Яркий тому пример — знаменитая Дорога жизни, проходившая по льду Ладожского озера. Магистраль была единственным способом доставить помощь и эвакуировать истощенных пленников Блокадного Ленинграда. Многие люди нашли свое последнее пристанище подо льдом, который не выдерживал вес тяжелой груженой техники. Особо опасной переправа становилась осенью и весной, но, несмотря на это, отважные солдаты продолжали выполнять опасную работу, изо дня в день подвергая свои жизни огромному риску.

И по сей день автомобильные роты являются важнейшей частью российской армии. Без труда военных автомобилистов была бы невозможна оперативная транспортировка грузов, доставка гуманитарной помощи нуждающимся, перевозка солдат и обеспечение других нужд

День военного автомобилиста призван напомнить о важности и сложности этой профессии, представители которой стоят на страже безопасности нашей Родины

Похожие праздники

В России день водителя празднуется официально в последнее воскресенье октября. Изначально праздник относился только к профессиональным сотрудникам автомобильного транспорта, но постепенно его стали отмечать и частные автолюбители.

После 2000 г. правительство РФ разбило день автомобилиста на несколько праздников.

День дорожника

На сегодняшний день в сфере дорожного хозяйства работает около 75 тыс. человек. Глобализация, расширение транспортных магистралей, увеличение количеств авто – все эти факторы предъявляют повышенные требования к качеству дорог. От профессионализма дорожников зависит уровень безопасности на дорогах, поэтому было принято решение вынести отдельно этот праздник.

Отмечается в третье воскресенье октября. В 2017 г. выпадает на 16.10. Кроме того, 30 октября установлен день автомеханика в России. Его празднуют все, кто имеет отношение к инженерным работам: проектировщики, обслуживающий персонал, механики.

День военного водителя

Праздник привязан к основанию первой учебной автомобильной роты в 1910 г., основной задачей которой была подготовка автомехаников. В 2000 г. был издан официальный Указ главы Минобороны об учреждении Дня военного автомобилиста. В России он ежегодно отмечается 29 мая.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

История праздника

История появления профессии уходит корнями вглубь веков. Возможность доставки грузов влияла на развитие торговых отношений между городами и странами. Местами зарождения профессии являются Канада, США, Австралия. Позже она появилась в Европе и России. Окончательное формирование специалистов такого рода произошло в XX веке.

Несмотря на отсутствие официального статуса, свой праздник любят и отмечают водители-дальнобойщики всех стран. Когда и у кого появилась эта идея, сказать сложно. Однако профессиональный праздник очень важен для работников данной сферы, и надежда на то, что он станет официальным, не покидает всех причастных к нему.

Когда праздник День дальнобойщика приобретет заслуженный статус, у шоферов появится возможность собирать свой коллектив для более тесного общения. Да и сейчас подобные встречи выступают в роли катализаторов позитивных процессов, объединяют интересы участников.

В этом году День автомобилиста будут отмечать 25 октября.

День водителя в народе, или День автомобилиста и дорожника официально, празднуют в Украине в последнее воскресенье октября. Из названия понятно, что главными героями дня являются профессиональные водители и дорожные работники.

Редакция APnews рассказывает о происхождении и традициях праздника шоферов.

История Дня водителя

В наше время День водителя отмечают практически все люди, которые имеют автомобильный транспорт, однако изначально праздник создали для профессиональных водителей и поздравляли людей, управляющих грузовиками, автобусами, трамваями, троллейбусами, такси. Без поздравлений не оставляли также тех, кто занимается сервисным обслуживанием транспортных средств и их производством: шиномонтажников, автослесарей, механиков, автомобильных инженеров и конструкторов.

Цель праздника — продемонстрировать значимость автотранспорта в экономике страны и отдать должное всем работникам отрасли.

Этот праздник, после обращения граждан по поводу отсутствия профессионального торжества у шоферов, основали еще в СССР в 1980 году на президиуме Верховного Совета, тогда же и выбрали дату — воскресенье четвертой недели октября.

Примечательно, что День водителя пользовался большой популярностью в СССР, однако про праздник не забыли и после распада Союза.

Дату праздника изменять не стали, но уже во времена независимой Украины праздник немного изменили, добавив к водителям еще и всех работников сферы, потому что и те, и другие имеют одинаковое отношение к сфере автоперевозок и автомобильных транспортировок. Поэтому с 1993 года в Украине отмечают День автомобилиста и дорожника с сохранением принципа определения даты (последнее воскресенье октября).

Стоит отметить, что в России дорожники и водители отмечают “свой праздник” в разные дни, потому как решили не объединять две профессии в одном празднике.

В 2020 году День автомобилиста будут отмечать 25 октября.

Традиции праздника

Кроме традиционных поздравлений от родных и близких, автомобилистов и дорожников также поздравляют на работе.

В транспортных компаниях, как правило, организуют корпоративы с вручением премий, грамот, дипломов лучшим сотрудникам. Часто устраивают концерты.

Поскольку праздник давно стал народным, его празднование приобрело такой же характер. В День водителя во многих городах устраивают выставки ретрокаров, автопробеги, конкурсы на лучший автомобиль по разным критериям (тюнинг, оснащение и т.д.). Некоторые автомобилисты устраивают гонки и скоростные заезды.

Нажми, чтобы подписаться на Telegram APnews!
Только важные новости без лишнего мусора, и информационного шума

Подписаться

Какого числа будет День машиностроителя в 2021 году

Дата праздника переходная, поэтому число меняется из одного года в следующий. Традиционно празднуют это профессиональное торжество в последнее воскресенье сентября. В 2021 году День машиностроителя выпадает на 26 число. Несмотря на значимость события, выходного после него – в понедельник – не будет.

Праздник был учрежден 15 августа в 1966 г. в соответствии с Указом Президиума ВС СССР, чтобы поощрить тех, кто работает в этой, одной из ключевых отраслей промышленности для любой развитой страны. Он является профессиональным для людей, связанных с деятельностью в таких сферах:

  • станкостроительное и сельскохозяйственное машиностроение;
  • электрическая отрасль;
  • автомобильная промышленность;
  • судо- и авиастроительная сфера;
  • нефтяное и химическое машиностроение и прочие.

Праздник отмечали во всех странах СССР, сейчас его празднуют в Беларуси, Кыргызстане, Казахстане и России.

О профессии работника автомобильного и городского пассажирского транспорта

Автомобилисты перевозят людей и грузы, обеспечивают исправность подвижного состава, его ремонт и обслуживание. Они работают на легковом, грузовом транспорте.

Путь в профессию начинается с получения прав на управление автомобилем. К руководящим должностям допускают после выпуска из профильного высшего учебного заведения. Водители общественного транспорта должны получить соответствующую категорию.

Перед выездом на маршрут необходимо пройти медицинский осмотр врача, который разрешает садиться за руль. Работа связана с постоянной концентрацией внимания и относится к категории опасных для здоровья и жизни.

Отдых водителей

После первых 3 часов непрерывного управления автомобилем (например, на междугородных перевозках) предусматривается остановка для кратковременного отдыха водителя продолжительностью не менее 15 минут, в дальнейшем остановка такой продолжительности предусматривается не более чем через каждые 2 часа. При остановке на перерыв для отдыха и питания указанное дополнительное время для кратковременного отдыха водителю автомобиля не предоставляется. Частота перерывов в управлении автомобилем для кратковременного отдыха водителя и их продолжительность указывается в задании по времени на движение и стоянку автомобиля Подготовительно-заключительное время предназначено для выполнения следующих операций: получение и сдача путевого листа, заправка автомобиля, пуск и прогрев двигателя, проверка технического состояния контрольным механиком, постановка автомобиля на отведенное место. Время работы при суммированном учете регламентируется графиками сменности, в которых на весь учетный период определяются:

начало, окончание и продолжительность ежедневной работы;

время и продолжительность перерывов для отдыха и питания;

время междусменного и еженедельного отдыха.

При сменной работе переход из одной смены в другую должен происходить не реже одного раза в неделю. Виды отдыха водителей Временем отдыха согласно трудовому законодательству считается время, которое водители освобождены от выполнения трудовых обязанностей и могут использовать по своему усмотрению. Различают следующие виды отдыха:

перерыв в течение рабочей смены для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов, предоставляется не позднее, чем через 4 часа после начала смены; при длительности смены более 8 часов предоставляются два перерыва не более 2 часов вместе;

ежедневный (междусменный) отдых, продолжительность которого вместе с перерывом для отдыха и питания не должна быть меньше двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху день.

еженедельный непрерывный отдых должен непосредственно предшествовать или непосредственно следовать за ежедневным отдыхом, при этом суммарная продолжительность времени отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания в предшествующий день должна составлять не менее 42 часов.

При времени на маршруте более 12 часов и невозможности отдыха водителя автомобиль должен обеспечиваться двумя водителями. Режимы труда водителей Распространены следующие режимы труда водителей и использования подвижного состава: односменный, двухсменный и трехсменный. Применяемые режимы работы могут сочетаться с индивидуальной и бригадной формами организации труда водителей.

  • При односменном режиме работы за одним автомобилем по акту закрепляется один водитель. Это в значительной степени предопределяет хорошее техническое состояние автомобиля, но в то же время интенсивность использования автомобиля будет низкой. Большую часть суток автомобиль будет простаивать.
  • Двухсменный режим работы подвижного состава обеспечивает высокую интенсивность работы транспорта при нормальной продолжительности рабочей смены водителя. Техническое обслуживание и текущий ремонт должны проводиться в ночное время, для чего требуется организовать специальную бригаду ремонтников. Возможна замена работающего автомобиля на дневную смену другим автомобилем на время выполнения ремонтно-обслуживающих работ.
  • Трехсменный режим работы автомобилей относится к наиболее тяжелым для водителей и подвижного состава. Если на одном автомобиле работают, сменяя друг друга, три водителя, то нет возможностей для выполнения нормального технического обслуживания и текущего ремонта автомобиля. Подмена на один из рабочих дней работающего автомобиля другим малорезультативна. Поэтому на практике потребность клиента в трехсменной работе транспорта обеспечивают не только посменной работой трех водителей на одном автомобиле, но и другими приемами.

Наиболее часто используют для этой цели два автомобиля. Из двух автомобилей, обеспечивающих потребность клиента в трехсменной работе, один может работать в две смены с двумя водителями (например, в I и III смены), а в промежуточную II смену работает второй автомобиль с закрепленным за ним водителем. В две смены с разрывом работает автомобиль лучшего технического состояния, а в одну смену используют более изношенный автомобиль. Если автомобили примерно одинакового технического состояния, то их можно менять по режимам использования: одну неделю один из них работает в две смены, а в другую работает в две смены второй.