Поздравления в стихах и прозе на День воздушного флота
Тех, кто вечно на высоте,
Кто не знает на небе преград,
Мы поздравить сегодня спешим,
Пожелать им побед и наград!
Пусть профессия ваша сложна,
В ней опасность и риск все же есть,
Флот воздушный в России всегда —
Гордость наша и наша же честь.
**
Стальные крылья, поднимаясь в высоту,
Вновь занимают эшелоны в небе синем…
И ты встречаешь праздник этот на лету,
Сегодня день любимых соколов России.
Бери разгон, воздушный флот! Вперед и ввысь!
Ты высоту всегда, во всём держать обязан.
К победам новым, только к лучшему стремись.
Спасибо всем, кто с небом службой связан!
**
День Воздушного флота страны,
Гордость наша и неба Вы братья.
Вам судьбой будто крылья даны,
И от сердца хочу пожелать я:
Пусть не будет печалей, невзгод,
А в душе пусть весна расцветает.
И здоровье из года пусть в год
Жизнь все больше Вам прибавляет!
**
Пожелаю: живи — не горюй!
Пусть приносит вам жизнь только плюшки,
Я ж воздушный вам шлю поцелуй.
Пусть всегда будет мягкой посадка,
И тревожным не станет вдруг взлет,
Служба ваша пусть будет вся гладкой,
И с командованием повезет!
https://youtube.com/watch?v=NIG7TR0a-ps
Поздравляю с Днём Воздушного флота России и от души желаю всегда владеть нужной информацией, всегда контролировать любую ситуацию, всегда знать верный курс к успеху, всегда быть на высоте — высоте своего мастерства и мужества.
**
Всем снится небо, но небо России ваше по праву. Поздравим же с Днём Воздушного Флота тех, кто не согласен с мыслью о том, что «рожденный ползать летать не может», тех, кто отрицает ее самим своим существованием. Чистого вам неба, хорошей погоды, успешного взлета и удачной посадки!
**
В этот праздничный день спешим поздравить всех орлов Воздушного флота России. Желаем легкого взлета, попутного ветра, абсолютной видимости, исправных приборов и мягкой посадки. Пускай все ваши полеты будут тренировочными учениями, а потребности в реальной защите Родины не возникает никогда. Мирного неба, щадящего солнца, летной погоды и успехов в личной жизни.
**
Поздравляем всех, у кого руки вместо крыльев, с их праздником, с днем Воздушного флота. Пускай грозы, ненастья, и беды непогоды всегда проходят стороной. Желаем всегда летной погоды и чистого, прозрачного неба. Послушного штурвала и крепких крыльев. Мягких посадок и теплых встреч при возвращении домой.
О профессии и значение воздушного флота
Пилот – сложнейшая профессия, которой обучают сначала в профильных учебных заведениях, а потом проводят жесткую аттестацию на право управлять машинами. Пилот воздушного судна отвечает за жизнь огромного количества людей, поэтому есть ряд нормативных правил, обязательных для соблюдения. После обучения студенты могут работать на воздушных судах, некоторые уходят в науку и исследования, а кому-то ближе ремонтные работы.
Опасная и вредная профессия вынуждает летчиков уходить на пенсию раньше установленных возрастных рамок. Техника, постоянные нервные напряжения, повышенный уровень радиации – все это накладывает отпечаток на здоровье пилотов.
Какого числа День Военно-Морского флота России и как оригинально поздравить моряка
Значение авиации для страны невозможно переоценить. Кроме транспортировки грузов и людей, в эту профессию входят военные летчики. Они охраняют границы государства от вторжений, принимают участие в учебных и боевых вылетах. Авиация – сложная структура, где каждый отвечает не только за себя, но и за многих людей. Небо не перекроешь границами и не поставишь столбики – от собранности и бдительности экипажей зависит безопасность мирных людей.
Как поздравить с Днем ВВС
Профессии, связанные с военной авиацией, сложные и требуют от претендентов отличных знаний, высокой физической и моральной подготовки. В эту сферу идут парни, которые уверены в своих жизненных целях или имеют пример отца. Поэтому довольно часто в семьях авиаторов дети идут по стопам родителей, а праздники авиации стали не просто профессиональными, а семейными. Здесь прекрасно знают, как прикольно поздравить родных, и какой подарок на День ВВС подарить мужу или папе. Чтобы порадовать близкого человека и красиво поздравить с важным днем, предлагаем воспользоваться нашей подборкой картинок и поздравлений, СМС.
Прикольные открытки
Все фото кликабельны. Их можно сохранить для создания красивой открытки или отправить в подарок через интернет.
Как празднуют День Военно-воздушных сил в России
В 2021 году праздничные мероприятия во многих регионах ограничены или вовсе отменены из-за сложной эпидемиологической ситуации. Поэтому лучше всего уточнить программу незадолго до праздника, так как условия могут меняться. Нередко отменяют даже запланированные торжества. Что касается программы, то:
- Основная часть будет проведена 15 августа, в воскресенье. 12-го числа утром весь личный состав подразделений, входящих в ВКС РФ, в парадной форме будет построен. После поднятия флага прозвучат поздравления от высшего командования. Не исключено, что некоторые части посетят члены высшего руководящего звена страны.
- Всем, кто отличился при несении службы, будут вручены грамоты, памятные подарки и правительственные награды. Далее служба будет вестись по плану выходного дня организованы — организуют концерты, встречи с ветеранами и другие мероприятия.
- В воскресенье некоторые части откроют ворота для посетителей и организуют развлекательную программу. Тут все зависит от места проведения и плана, составленного руководством. Показательные выступления также будут организованы в некоторых частях.
- Не обойдется и без дани памяти всем погибшим при выполнении боевых задач. На могилы, к памятникам и обелискам будут возложены цветы и венки.
- Скорее всего, будет организован концерт. Также в регионах на сценах будут участвовать как местные представители эстрады, так и приглашенные исполнители.
Важно!
Праздник освещается во всех средствах массовой информации. Нередко берут интервью у командования, а также у летчиков, отличившихся при несении службы.
Конкурсы
Черный ящик Для проведения конкурса необходимо подготовить небольшой ящик, в который будет спрятан какой-либо предмет: игрушка, сувенир, фрукт и т.д. Ведущий предлагает гостям праздника отгадать, что находится в черном ящике. Разрешается задавать вопросы, на которые можно отвечать «да» или «нет». Побеждает участник, который первым назовет спрятанную вещь.
Самый длинный полет Участникам конкурса выдается по воздушному шарику. Их задача – подбросить шарик и не, касаясь руками, дуть на него, чтобы удержать в воздухе. Если шар коснулся пола, то конкурсанты выбывает из игры. Побеждает тот, кому удастся дольше всех продержать шар над землей.
Музыкальная пауза В конкурсе принимают участие две команды, задача которых вспомнить и исполнить музыкальные композиции, в которых упоминается слово «небо». Побеждает та команда, которой удастся пропеть большее количество песен.
О профессии и значение воздушного флота
Пилот – сложнейшая профессия, которой обучают сначала в профильных учебных заведениях, а потом проводят жесткую аттестацию на право управлять машинами. Пилот воздушного судна отвечает за жизнь огромного количества людей, поэтому есть ряд нормативных правил, обязательных для соблюдения. После обучения студенты могут работать на воздушных судах, некоторые уходят в науку и исследования, а кому-то ближе ремонтные работы.
Опасная и вредная профессия вынуждает летчиков уходить на пенсию раньше установленных возрастных рамок. Техника, постоянные нервные напряжения, повышенный уровень радиации – все это накладывает отпечаток на здоровье пилотов.
Какого числа День Военно-Морского флота России и как оригинально поздравить моряка
Значение авиации для страны невозможно переоценить. Кроме транспортировки грузов и людей, в эту профессию входят военные летчики. Они охраняют границы государства от вторжений, принимают участие в учебных и боевых вылетах. Авиация – сложная структура, где каждый отвечает не только за себя, но и за многих людей. Небо не перекроешь границами и не поставишь столбики – от собранности и бдительности экипажей зависит безопасность мирных людей.
Хронология становления войск
Первые летательные аппараты, которые можно было применять на военном поприще, появились на заре 20 века. Уже с 1910 года руководство страны стало активно приобретать такие самолеты и организовывать подготовку пилотов. Через 4 года численность авиационных средств государства насчитывала более 250 аппаратов.
Первая мировая война стала катализатором становления воздушных сил. Она на практике доказала возможности использования боевой самолетной техники как для разведки, так и для поражения установленных целей. К концу этого военного периода авиасилы России перешли из вспомогательного рода воск в абсолютно самостоятельно оформившийся.
Советские военно-воздушные подразделения формировались наряду с Красной Армией. Наращивающийся промышленный потенциал СССР позволил в краткие сроки провести модернизацию сил, доставшихся от Российской империи. К 30-м годам был налажен выпуск боевых самолетов; тогда же в прогрессии возросло количество учебных заведений и повысилось качество теперь уже отечественного обучения. Активно совершенствовалась сама структура воздушных сил. К началу масштабной Велико Отечественной войны авиационная мощь Советского союза насчитывала 79 дивизий, 5 авиабригад и 19 полков. Более 50% вооружения составляли истребители, 45% — самолеты штурмовики и бомбардировщики, остальные несколько процентов — стандартные транспортные аппараты и разведка. Можно смело утверждать, что воздушные силы оказали переломное влияние на исход битвы и оказали огромную помощь пехоте.
После распада Союза наблюдалось ослабление подразделений ВВС. Треть аппаратов осталась на территории бывших составных республик, а значит необходимо было срочно налаживать процесс производства и отладки общей иерархии. К 10-м годам нового 21 века стали видны первые изменения — осуществился переход к бригадно-батальонной двухуровневой системе, создавались новые мощные базы, совершенствовалась оборона и модифицировалась авиация в общем виде.
Как отмечается праздник День авиации
Особенно торжественно отмечают День авиации в частях ВВС. Отрасль задействует более 300 тысяч человек, десятки тысяч боевых машин. Мирная авиация тоже не отстает по численности пилотов и самолетов. Воздушные силы России по праву переняли эстафету праздника у СССР. Сегодня пилоты и боевые летчики осваивают новые виды техники, обеспечивают перевозки людей, грузов и надежно охраняют границы.
Официальная часть праздника пройдет с награждением, вручением премий, грамот и дипломов. Неофициальные гуляния включают концерты, проведение различных развлекательных мероприятий. А дома пилотов ждут друзья, родные люди – будет застолье и приятные шутки.
Торжества и мероприятия, приуроченные к празднику
Ежегодно в крупных городах проходят показательные летные учения и зрелищные шоу. Искусство высшего пилотажа показывают знаменитые Витязи. И нет такого человека, у кого не замирало бы сердце при взгляде на тяжелые машины, которые в небе кажутся совсем невесомыми.
Для всех почитателей профессии организуют экскурсии к боевым машинам. Праздник является днем поминовения павших в боях, на военных вылетах – к их могилам и постаментам возложат венки.
Как развивалась авиация?
В 1918 году царские авиационные войска были переименованы в Воздушные силы Красной Армии. В период до начала II Мировой Войны российские самолеты по своему качеству намного уступали западным аналогам. Однако появились талантливые конструкторы, которые взяли развитие данной отрасли в свои руки: Поликарпов, Туполев, Лавочкин, Ильюшин. Также нужно отметить Петлякова, Микоян и Гуревича.
Начиная с 40-х годов были построены такие виды летательной техники:
- Истребители Як-1и ЛаГ-3, по разработкам Яковлева и Лавочкина.
- Штурмовик Ил-2, конструктором являлся Ильюшин.
- ТБ-3 для бомбардировок, руководителем строительства являлся Туполев.
- Истребитель МиГ-3, руководителями его разработки стали Микоян и Гуревич.
Начало отечественной войны было трагическим для авиационных сил СССР, большая часть техники была уничтожена, не успев даже подняться в воздух и не приняв ни одного боя. Да и в воздушных сражениях летчики не имели особого опыта и знания правильной тактики ведения боя, что приводило к большим потерям и человеческим жертвам.
Но в период с 1941 года по приказу правительства началось производство по 50 машин в сутки, это к началу лета, а уже через три месяца выпуск самолетов увеличился в 2 раза по сравнению с прошлыми годами.
Только в 1943 году все изменилось, когда построили такие самолеты, как Як -3, Ла-5 и Ла-7, современные штурмовики с дополнительным местом для стрелка Ил-2, обычные бомбардировщики Ту-2, бомбардировщики для поражения дальних целей ДБ-3.
Развивалась авиация и в годы холодной войны. Было построено более 10 тысяч самолетов, завершилось строительство истребителей четвертого поколения МиГ-27 и Су-29 и началось строительство техники пятого поколения.
Но после развала СССР все, что было начато ранее, приостановили, так как многие заводы находились на территории бывших союзных республик.
В 1997 году были созданы Военно-воздушные войска России, по указу президента Б.Ельцина. Состоялось объединение ПВО и ВВС.
В 2009 году большое внимание было уделено подъему подготовки личного состава ВВС. На сегодняшний момент почти что завершена разработка самолетов пятого поколения ПАК ФА Т-50
На сегодняшний момент почти что завершена разработка самолетов пятого поколения ПАК ФА Т-50.
Период 2000–2008
Так, в 2000–2008 годах на вооружение ВВС поступили один стратегический бомбардировщик Ту-160 (еще семь бывших советских Ту-160 и три Ту-95МС были получены в 2000-м с Украины), три фронтовых бомбардировщика Су-34, 12 боевых вертолетов Ми-28Н, два боевых Ка-50 и около десятка транспортных Ми-8 различных модификаций.
При этом наличная техника (особенно вертолеты) интенсивно использовалась, в том числе в период обоих конфликтов в Чечне. Модернизация авиационного парка не производилась, ограниченным был даже обычный плановый ремонт. Опять-таки в 2000–2008 годах удалось провести модернизацию 111 летательных аппаратов, из них около 50 – вертолеты, но кардинально это ситуацию не меняло.
Коллаж Андрея Седых
Таким образом, к 2008 году, несмотря на новые поставки, средний возраст авиационной техники составлял не менее 20–25 лет и она стремительно устаревала физически и морально.
Чрезвычайно критическим было (и во многом остается) положение с современным вооружением авиации. Российская тактическая авиация до сих пор не имеет в серийных количествах таких основных видов современного авиационного оружия, как:
- ракеты класса «воздух-воздух» с активной радиолокационной системой наведения;
- управляемые бомбы со спутниковой системой наведения;
- оперативно-тактические высокоточные крылатые ракеты.
Отсутствуют современные электронно-оптические контейнеры, явно недостаточно развиты средства РЭБ. Весьма низкий уровень оперативно-тактической подготовки и технической оснащенности в целом был продемонстрирован ВВС России в ходе «пятидневной войны» с Грузией в августе 2008-го, что выразилось в чрезмерном уровне потерь в авиации (пять боевых самолетов) в столь незначительной кампании.
Как поздравить пилота?
Если близкий вам человек связал свою жизнь с небесами и такой особенной профессией, как пилот, то и поздравлять следует по-особенному. Подобрать прекрасные, слова, отражающие сущность профессии, создать незабываемый антураж и, конечно же, интересные подарки.
***
Для чего человеку крылья даны?
Чтобы в небо взмывать бесконечно
Как же сверху частички планеты малы,
И совсем не видны человечки.
Вы взмываете ввысь, вы взмываете вверх,
Ежедневно, руку на пульсе держа
Отвечая за жизнь, отвечая за всех,
Так, красиво паря над землей, и кружа!
Мы желаем здоровья вам, сил и терпенья,
Мы желаем погоды хорошей всегда
Пусть летает с вами удача, везенье,
А нелетным часам не бывать никогда!
Наверное, самое великолепное ощущение праздника для пилотов — это побыть дома с семьей, поэтому не стоит предлагать походы в рестораны или другие заведения. Праздник должен быть семейным, если, конечно, это уже не корпоратив.
Лети пилот, лети, взмывай
Будь ежедневно выше всех,
И силы все свои бросай,
На приземленье без помех!
А по бокам с тобой летят
Пусть Ангелы твои
И за тобой они глядят,
До самой, до земли!
Оформление праздника, в домашних условиях.
Закажите торт в виде штурвала или форменной фуражки, можно оформить обед, как в самолете, подать все блюда на разносах и в одноразовых упаковках, но, конечно, исключительно домашнего приготовления. Или приготовить их в форме самолета, эмблем и прочей летной атрибутики, дать интересные названия, связанные с данной профессией. Например, придумать коктейли и оригинально назвать их, «Взлетная полоса», «Зона турбулентности» или «Семь тысяч над землей». Салаты оформить и также именовать – «Шасси», «Штурвал», «Трап» (для цветовой палитры используем черными оливки, коричневые орехи, фиолетовые лук и капусту). Горячее разложить на блюде в виде самолета или эмблемы авиакомпании.
По квартире развесить небольшие бумажные самолетики, шарики и прочие мелочи, ассоциирующиеся с воздухом.
Корпоратив.
Приглашение на банкет в виде билетов. Обслуживающий персонал вашего банкета следует переодеть в униформу компании, которая празднует, на входе раздавать «взлетно-посадочные» конфетки. Зал оформить воздушными шарами с эмблемами авиакомпании подобрать соответствующую музыку, периодически разбавляя ее объявлениями, звучащими в самолетах и аэропортах.
Стулья могут имитировать подобие самолетных кресел, к примеру, оснастить подголовниками или ремнями безопасности. Блюда могут подаваться в одноразовых контейнерах, фольге или просто отражать специализированную тематику.
Само мероприятие организовать в форме полета, экзотического путешествия, экзамена для сотрудников воздушной индустрии, незапланированного приземления. В стиле ретро, к примеру «Полет 60 — е», а может быть, наоборот, «Небеса, 3100 год» и так далее.
Подарки
Очень тяжело удивить человека, который видел во много раз больше чем вы, но нужно все-таки постараться. Один из вариантов — подойти к вопросу с юмором и подарить ему билет на поезд, автобус или морского судна для какого-либо турне по городам, странам Европы. Преподнести модель самолета, запонки или портсигар с символикой, именные часы, удобное кожаное кресло, как в кабине пилотов.
Конечно, это исключительно тематические подарки и нюансы праздника, вы можете выбрать темы совершенно несвязанные с летным делом.
Строки поздравления.
Пилоты, бортпроводники и бортпроводницы! Каждый третий человек в мире, хотя бы раз доверял вам свои жизни и жизни своих близких. И вы, на высочайшем уровне, миллионы раз справлялись с данной задачей. А все потому, что вам не занимать ни профессионализма, ни смелости, ни отваги, ни самоотдачи. От всего сердца, в ваш праздник, мы хоти пожелать, самое главное – здоровья! Ведь только оно дает вам возможность взмывать в небеса, а нам быть в надежных руках. Невероятного везения, от которого также зависят наши с вами судьбы. Безоблачного неба, бескрайних просторов, сильнейших ангелов хранителей и тысячи летных часов впереди! С праздником вас небесные сотрудники летной индустрии!
Современная история ВТА
Когда СССР распался, произошел и раскол ВТА. Отдельные её части отошли в национальные владения каждой постсоветской страны. У РФ осталась возможность пользоваться аэродромной сетью, авиационным парком, специализированными заводами. В 1998 г. произошло их сведение в 61 армию, подотчетную Верховному главному командованию. В 2009 г. на её базе основано Командование ВТА.
За свою длительную историю данное подразделение накопило солидный опыт, который не перестает присовокупляться новыми открытиями. В национальных интересах был выполнен ряд важных задач, пройдены многочисленные вооруженные конфликты и локальные войны на постсоветских территориях, а также в других частях мира. Неоднократно была доказана огромная роль ВТА, когда появлялась нужда в строчной доставке военных или вооружения в районы боевых операций.
Совсем недавно, в 2015 г. российская группировка работала в Сирии, доставляла туда гуманитарные грузы. Также ВТА может приносить значительную пользу в мирные периоды, когда требуется ликвидация ситуаций чрезвычайного характера (техногенного, природного). К примеру, значительная польза принесена при устранении последствий Чернобыльской АЭС, землетрясений в Армении (1988), на Сахалине, на Курилах. К тому же эти подразделения неоднократно принимали участие в тушении пожаров в лесу.
Итоги 2015 г. показали, что Командование ВТА – лучшее объединение среди прочих в Воздушно-космических силах. Число среднего налёта для командира равняется около 170 часов. Начинающий летчик тратит 200 часов. В общей сложности налёт ВТА насчитывает более 50 тыс. ч.
Современное оборудование самолетов предоставляет возможность перемещаться в любые точки мира. 2015 год запомнился в истории благодаря первой посадке техники ВТА на арктическом аэродроме, покрытом снегом. Его месторасположение – Земля Александры.
Боевая техника российской авиации
Самолёты дальней и стратегической авиации
Один из ярких представителей дальней авиации является Ту-160, носящий ласковое имя «Белый лебедь». Эта машина выпущена во времена Советского Союза, развивает сверхзвуковую скорость и имеет крыло изменяемой стреловидности. Ту-160 по замыслу разработчиков способен на сверхмалой высоте преодолеть ПВО противника и нанести ядерный удар. В российских ВВС всего 16 таких самолётов и стоит вопрос – сумеет ли наша промышленность наладить производство таких машин?
Ту-95 Медведь
Самолёт Ту-95 КБ Туполева впервые поднялся в воздух ещё при жизни Сталина и с тех пор находится в строю. Четыре турбовинтовых двигателя позволяют выполнять дальние перелёты вдоль всей границы нашей страны. Прозвище «Медведь» заслужил из-за басовитого звука этих моторов, способен нести крылатые ракеты и ядерные бомбы. В ВВС России осталось в строю 30 этих машин.
Стратегический ракетоносец Ту-22М дальнего действия с экономичными двигателями способен совершать полёты на сверхзвуке, оснащён крылом изменяемой стреловидности, выпуск этих самолётов был налажен ещё в прошлом столетии в 60-х годах. Находятся в строю 50 машин, сотня самолётов Ту-22М законсервированы.
Самолёты истребители
Фронтовой истребитель Су-27 выпущен в советское время, относится к первым машинам четвёртого поколения, в строю находятся поздние модификации этого самолёта числом около 360 единиц.
На базе Су-27 выпущена машина Су-30, имеющая РЭО, способное выделять цели на земле и в воздухе на большом удалении и передавать целеуказания другим экипажам. Всего в наличии 80 таких самолётов.
Ещё более глубокой модернизацией Су-27 стал истребитель Су-35, этот самолёт относится к поколению 4++, он обладает высокой маневренностью и оснащена новейшей электроникой.
Эти самолёты поступили в строевые части в 2014 году, в составе военно-воздушных сил находится 48 самолётов.
Су-35
Четвёртое поколение российских самолётов началось с МиГ-27, модифицированных моделей этой машины выпущено более двух десятков, всего в строю 225 боевых единиц.
Ещё один истребитель-бомбардировщик, о котором нельзя не упомянуть – это Су-34 новейшая машина, находящаяся на вооружении ВВС в количестве 75 единиц.
Штурмовики и перехватчики
Су-24 – это точная копия F-111 самолёта ВВС США, который давно уже не летает, его советский аналог пока ещё в строю, но к 2020 году все машины будут списаны, сейчас на вооружении около сотни подобных машин.
Су-25 Грач
Легендарный штурмовик Су-25 «Грач», обладающий высокой живучестью, был разработан в 70-е годы настолько удачно, что после стольких лет эксплуатации его собираются модернизировать, так как не видят пока достойной замены. На сегодня боеспособных машин 200 единиц и 100 самолётов находится на консервации.
Перехватчик МиГ-31 развивает высокую скорость в считаные секунды и рассчитан на большой радиус действия. Модернизация этой машины к двадцатому году будет выполнена, всего насчитывается в частях 140 таких самолётов.
Военно-транспортная авиация
Основной парк транспортных самолётов – это машины КБ Антонова и несколько модификаций конструкторского бюро Ильюшина. Среди них лёгкие транспортники Ан-26 и Ан-72, машины средней грузоподъёмности Ан-140 и Ан-148, солидные большегрузы Ан-22, Ан-124 и Ил-86. Около трёх сотен транспортников выполняют задачи по доставке грузов и боевой техники.
Учебные самолёты
Спроектированный после развала Союза, пошёл в серию единственный учебный самолёт Як-130 сразу завоевавший репутацию прекрасной машины для обучения с программой имитации самолёта, на который переучивается будущий пилот. Кроме него, имеются чешский учебный самолёт L-39 и самолёт для подготовки лётчиков транспортной авиации Ту-134УБЛ.
L-39
Армейская авиация
Этот вид авиации представлен в основном вертолётами Миля и Камова да ещё машиной Казанского вертолётного завода «Ансат». После снятия с производства Ка-50, армейская авиация России пополнилась сотней Ка-52 и таким же количеством Ми-28. Большинство вертолётов, находящихся в строевых частях – это проверенные Ми-8 и Ми-24. Восьмёрок, находящихся в строю – 570 единиц, а Ми-24 – 620 единиц. Надёжность этих советских машин не вызывает сомнений.
Беспилотные ЛА
Этому виду вооружения в СССР придавали мало значения, но технический прогресс не стоит на месте и в нынешние времена беспилотники нашли достойное применение. Эти летательные аппараты ведут разведку и съёмку позиций неприятеля, осуществляют уничтожение командных пунктов без риска для жизни людей, осуществляющих управление этими беспилотникамми. В штате ВВС несколько видов БПЛА – это «Пчела-1Т» и «Рейс-Д», ещё остался до сих пор в строю устаревший израильский беспилотник «Форпост».
Пчела-1М
Воздушный флот ВТА: самолеты в строю и на подлете
Сейчас на вооружении российской армии стоит порядка 250 единиц транспортных воздушных судов. Эти самолеты обычно делят на пять категорий, а основным показателем здесь выступает грузоподъемность: сверхтяжелые – Ан-124 (более 120 тонн); тяжелые – Ан-22, Ил-76МД-90А (до 60 тонн) и Ил-76МД (до 48 тонн); средние – Ан-12 (20 тонн); легкие – Ан-26 (6 тонн) и сверхлегкие – Ан-2 (1,5 тонны).
Несмотря на то что в общей массе все эти машины были созданы еще в советское время, считать устаревшим парк военно-транспортной авиации не вполне корректно. Как отмечают эксперты, транспортный самолет – это скорее грузовик с такими ключевыми характеристиками, как грузоподъемность и надежность. Во всем мире считается, что жизненный цикл транспортников может достигать примерно 60 лет при своевременном проведении капитального ремонта.
В 2014 году в России была запущена программа переоснащения военно-транспортной авиации: проводится ремонт стоящего на вооружении парка, поставляются новые машины. В 2019 году доля исправного самолетного парка ВТА РФ достигла 90% – впервые за новейшую историю Военно-транспортной авиации.
Параллельно ведутся работы по разработке новых воздушных судов. Так, например, легкие Ан-26 должны заменить Ил-112В, а самый распространенный российский транспортник Ил-76 уже получил свою новую версию – Ил-76МД-90А.