День железнодорожных войск

Оглавление

Части Железнодорожных войск

38-я отдельная железнодорожная бригада (в/ч 83497) дислоцирована в Ярославле и относится к Западному военному округу.


Часть железнодорожных войск в Ярославле 38 ОЖДБР в/ч 83497

Для солдат там построены стандартные казармы с душем, санузлом. Есть комната отдыха, стиральная машинка, библиотека, спортуголок. В гарнизоне присутствует медчасть, банкомат, столовая. Питание организовано с помощью гражданского персонала.

Присягу принимают по субботам, после этого солдаты получают увольнительную до вечера. В дальнейшем увольнительные предоставляются лишь при поощрении или при определённом количестве нарядов. Разрешены ежедневные телефонные разговоры с родными при появлении свободного времени.

Сырой ярославский климат нередко вызывает простудные заболевания у военнослужащих, родных в гарнизонный военный госпиталь пропускают по предъявлении паспорта. Для перечисления денежного довольствия используют карту, а неподалёку от части находятся банкоматы.

Местом дислокации 857-го учебного центра железнодорожных войск России (в/ч 11300) является подмосковный посёлок Загорянский. В учебном заведении готовятся специалисты ЖДВ и командиры подразделений.

Учебный центр (в/ч 11300) был образован в 1918 году в виде 1-го железнодорожного учебного полка. Военнослужащие части проживают в старых и в новых казармах с разными материально-бытовыми условиями.

Питание военнослужащих организовано при помощи гражданского персонала. Дедовщина в части отсутствует, более того, для старослужащих и новобранцев отведены отдельные помещения. На территории расположен музей ЖДВ с кинологическим центром.

В учебном процессе участвует психолог. На учебных полигонах проводится погрузочно-разгрузочные манёвры на автокранах, установка свай. Изучается радиосвязь на короткие и средние дистанции. После завершения учебного процесса специалисты распределяются по другим российским подразделениям, а кто-то остаётся в части.

Присягу проводят перед распределением утром в 9 часов. Родители должны приезжать за час до начала. Потом отпускают в увольнение, но в гражданской одежде. В дальнейшем в увольнение отпускают в выходные дни. Допускаются получасовые встречи с родными в будни, а также во время обеда и ужина.

Мобильными телефонами можно пользоваться на учёбе, а в дальнейшем их выдают только дважды в неделю на короткое время.

В казарме присутствует комната отдыха, библиотека. В части имеется медчасть. Для выплаты денежного довольствия солдатам, используют банковские карты.

Поздравления

Поздравляем с профессиональным праздников сотрудников железнодорожных войск РФ. Спасибо вам за честный и самоотверженный труд, за возможность легко и с комфортом передвигаться по стране.

Доблесть и отвага железнодорожных войск в трудные для страны годы заслуживают уважения! Вагоны с продовольствием и боевыми припасами мчались на линию фронта и возвращались в тыл, везя раненых солдат. Под пулями и грохотом разрывающихся снарядов восстанавливались важные соединения, а после войны главные магистрали страны.

Поздравляем с профессиональным праздником! Спасибо вам за труд!

__________________________________________________________________

Надежных рельсов вам и шпал.
И чтоб вас каждый уважал!
Зеленый семафора свет
Пускай вам светит много лет.

«Совершили трудовой подвиг»

Существенный вклад части ЖДВ внесли в послевоенное восстановление народного хозяйства СССР. Основные усилия железнодорожники сосредоточили на реконструкции магистралей, соединяющих Москву с Донбассом, Кавказом и западными республиками Советского Союза.

Также благодаря ЖДВ были проложены крупные транспортные артерии на Урале и в Сибири. С 1974 по 1989 год железнодорожники принимали активное участие в строительстве Байкало-Амурской магистрали. Личный состав подразделений сдал в эксплуатацию около 1,5 тыс. км главного пути БАМа, 1227 мостов и искусственных сооружений.

Также по теме


«Напомнить о героических страницах»: Минобороны запустило патриотическую акцию «Мы — армия страны! Мы — армия народа!»

Тематический поезд Минобороны стартует 25 апреля с Киевского вокзала Москвы в рамках военно-патриотической акции «Мы — армия страны….

Как отмечается на сайте Минобороны России, каждый девятый километр железных дорог в СССР был электрифицирован военнослужащими-железнодорожниками.

В советский период железнодорожные войска неоднократно привлекались к ликвидации последствий стихийных бедствий и катастроф. Исключением не стала и авария на Чернобыльской АЭС в апреле 1986 года. Железнодорожники в кратчайшие сроки построили подъездные пути к месту трагедии, что позволило быстро возвести саркофаг над аварийным энергоблоком.

«В послевоенный период железнодорожники совершили настоящий трудовой подвиг, который позволил связать разные уголки России. Деятельность ЖДВ оказала масштабное положительное влияние на экономику и позволила в конце 1980-х годов создать в структуре РВСН уникальные части по эксплуатации железнодорожных комплексов с межконтинентальным баллистическими ракетами», — напомнил Хлопотов.

В 1990-е годы заслугой подразделений ЖДВ стало восстановление железнодорожной инфраструктуры Северного Кавказа, которая сильно пострадала в ходе противостояния между федеральными войсками и бандформированиями.

«В 1994—1996 годах военные железнодорожники восстановили более 24 км верхнего строения пути, 77 км линий связи, 67 км линий электроснабжения, 28 км линий автоблокировки, 11 искусственных сооружений общей длиной 300 м, 1519 куб. метров земляного полотна», — сообщается в материалах военного ведомства РФ.

Колоссальную работу железнодорожники проделали во вторую чеченскую кампанию, которая началась в 1999 году. По её завершении военнослужащие приняли участие уже в восстановлении транспортной инфраструктуры Чечни. Благодаря личному составу частей ЖДВ в республике были построены новые пути, реконструированы мосты через реки, протянуты линии связи и электроснабжения.

  • Восстановление железнодорожного полотна на Северном Кавказе
  • РИА Новости

Как отмечают эксперты, слаженная работа военных-железнодорожников на Северном Кавказе позволила обеспечить федеральные силы необходимой техникой, боеприпасами, предотвратить в регионе гуманитарную катастрофу. С разгромом бандформирований в начале 2000-х годов исправное функционирование железнодорожных артерий дало возможность запустить масштабные строительные работы.

Краткая история железнодорожных войск

Железнодорожные войска Российской империи строят дорогу Бухарест-Зимница. Фото: wikipedia.org

В Российской империи железнодорожные войска были созданы 6 августа 1851 года и прослужили до самого краха государства в Первую мировую. После Октябрьской революции новая власть распустила царские железнодорожные войска — чтобы уже через полгода создать собственные аналогичные. Советские военные железнодорожники вытащили на себе сложнейшее снабжение войск в Великой Отечественной.

После войны формирования участвовали в строительстве огромного количества «мирных» дорог, включая Байкало-Амурскую магистраль (среди офицеров-железнодорожников ходила поговорка «Служил на БАМе — гордись, не служил — радуйся»).

Разумеется, военные железнодорожники принимали участие в ликвидации последствий природных и техногенных катастроф (Чернобыль, Спитакское землетрясение). После знаменитого «взрыва на Сортировке», когда больше 80 тонн тротила и гексогена практически стерли станцию Свердловск-Сортировочный, железнодорожные войска восстановили движение поездов через уничтоженный узел всего за четыре часа.

Осенью 1991 года, еще до развала СССР железнодорожные формирования, находящиеся на территории Беларуси, перешли в подчинение Совета министров республики. Через год, 18 декабря 1992 года, на базе 30-й ж/д бригады были образованы железнодорожные войска Республики Беларусь. Цели и задачи их по сравнению с советским периодом изменились мало — разве что вопросы переброски огромных масс войск со всего СССР на запад в случае войны уже не стояли.

Какого числа и как отмечают День железнодорожника России

Свое начало праздник берет в 19 веке. Учреждена торжественная дата была в далеком 1896 году, и приурочена она была ко Дню рождения царя Николая первого, который и считается инициатором строительства железных дорог в государстве.

Первой железной дорогой в стране стала прогулочная линия, ведущая в Царское село. Следующей строили дорогу из Санкт-Петербурга в Москву. Впоследствии железнодорожные линии развивались в достаточно быстром темпе, и сейчас дорогой соединены многие крупные и мелкие города.

Наличие развитой железной дороги дало толчок не только развитию транспортной и туристической отрасли в государстве, но и помогло выйти на новый уровень в целом экономике страны, зависящей в том числе и от наличия регулярного железнодорожного сообщения между крупными промышленными центрами.

Железнодорожный транспорт пользуется популярностью у обычных жителей благодаря своей доступности: уехать можно и на край мира, причем за достаточно лояльную цену.

Именно из-за значимости железной дороги в жизни государства, День железнодорожника в России принято отмечать на широкую ногу. Постоянной даты праздник не имеет — отмечают его всегда в первое воскресенье августа. В 2020 свой профессиональный праздник сотрудники железной дороги отметят 2 августа, вместе с десантниками.

Отмечать День железнодорожника в стране принято с концертами, выставками, мастер-классами и другими массовыми культурно-развлекательными мероприятиями. Не забываются и тематические программы, посвященные истории развития РЖД.

Традиционно в праздничный день проводится Всероссийский благотворительный забег «Достигая цели», и собранные средства передаются в благотворительные фонды страны на лечение больных детей и взрослых. Сотрудники железной дороги в свой праздник не имеют дополнительного выходного, так как статус «красного дня календаря» торжеству предоставлен не был. Но многие работают вахтовым методом, а потому массово соревнуются в скорости и ловкости ради спасения жизней нуждающихся сограждан.

История возникновения праздника

Рисунок 3. Учения железнодорожных войск

Важность новообразованного императором подразделения ощутилась во время русско-турецкой войны (1877-1878 гг.). Железнодорожники обеспечивали непрерывное соединения частей армии, поставляли оружие, боеприпасы, доставляли раненых в ближайшие госпитали

В период войны с турками даже было построено специальное соединение – Бендеры-Галац.

Во время Первой мировой войны железнодорожники построили 300 километров ж/д полотна, восстановили 1,6 тысячи километров путей. Все это позволило организовать регулярное сообщения тыла с линией фронта.

Блестяще выполнили свои обязанности железнодорожники и во время Великой Отечественной войны. В тяжелых и опасных для жизни условиях они смогли:

  • восстановить 120 километров путей;
  • отремонтировать 15 тысяч мостов;
  • построить более 10 тысяч новых ж/д путей;
  • обезвредили и уничтожили несчетное количество мин и фугасов, заложенных на путях врагом, чтобы прервать линию сообщения.

Благодаря труду сотрудников подразделения были восстановлены и реконструированы главные магистрали страны, в том числе Байкало-Амурская магистраль. Железнодорожные войска участвуют в ликвидации ЧС стихийного и техногенного характера.

Когда отмечают и кого поздравляют

Рисунок 1. Строительство магистрали военными железнодорожниками

Праздник в честь железнодорожных войск ежегодно отмечается 6 августа. В 2019 году знаменательная дата выпадает на будний день, вторник. Выходным День железнодорожных войск не является.

19 июля 1996 года указ об учреждении данного праздника подписал президент России Борис Ельцин. Позже данное распоряжение было упразднено. В 2006 году торжественную дату включили в список профессиональных праздников Вооруженных Сил РФ. 31 мая Владимир Путин поставил свою подпись под документом.

Примечательно! Ежегодно в первое воскресенье августа отмечается День железнодорожника. Это профессиональный праздник сотрудников РЖД. Его цель – чествование заслуг и достижений специалистов отрасли. В 2019 году праздник выпадает на 4 августа.

В этот день принято поздравлять сотрудников ЖДВ ВС России:

  • военнослужащих;
  • рабочих;
  • гражданских лиц.

Железнодорожные войска – часть российской армии. Цель подразделения – обеспечение охраны железной дороги и станций. Подразделение отвечает за ремонт и восстановительные работы поврежденных полотен ж/д. Благодаря добросовестному труду железнодорожников россияне могут путешествовать по России, преодолевая огромные расстояния за короткий срок.

«По топям и болотам»

Одним из последних реализованных проектов железнодорожных войск стало строительство участка Журавка — Миллерово направления Москва — Адлер в 2017 году. Новые пути избавили Россию от необходимости пускать товарные и пассажирские составы через территорию Украины.

Строительные работы в Ростовской и Воронежской областях заняли три года и велись практически в круглосуточном режиме. Военные возвели 137 км железнодорожного полотна и проложили 318 км линий электропередач. Также были проведены работы по разминированию местности и археологические раскопки на 15 курганах.

Первые поезда по новой дороге прошли в сентябре 2017 года. За успешное завершение строительства артерии министр обороны Сергей Шойгу наградил 39-ю отдельную железнодорожную бригаду орденом Жукова.

Также по теме

«Неприемлемость силового давления»: как учения российской армии в Крыму повлияли на ситуацию вблизи западных рубежей РФ

Подразделения Вооружённых сил РФ, привлечённые к недавним масштабным учениям в Крыму, начали возвращаться в пункты постоянной…

По словам экспертов, ввод в строй участка Журавка — Миллерово радикально повысил транспортную безопасность юга России и снял барьеры для развития туризма, перевозки граждан и промышленных грузов.

Ещё одним значимым проектом железнодорожный войск стала реконструкция обрушившегося железнодорожного моста через реку Кола в Мурманской области. Работы проводились личным составом 29-й отдельной железнодорожной бригады совместно с инженерами Западного военного округа в июне прошлого года.

В настоявшее время ключевым проектом железнодорожных войск РФ является модернизация Байкало-Амурской магистрали. Военные 5-й отдельной Познанской бригады должны проложить вторую ветку БАМа в условиях болотистой местности и полного бездорожья.

«Наши железнодорожные войска первыми зашли на строительство второй ветки БАМа протяжённостью 340 километров. Это самый плохой участок, который есть на БАМе, самый сложнейший — по топям и болотам. Ни одной дороги рядом нет», — цитирует пресс-служба Минобороны РФ замглавы военного ведомства генерала армии Дмитрия Булгакова.

К строительству второго участка Байкало-Амурской магистрали железнодорожники приступили в конце июля. До 2025 года военнослужащие должны сдать в эксплуатацию 19 новых объектов, причём первые два — уже в следующем году. Об этом 3 августа на заседании Минобороны РФ заявил Сергей Шойгу.

По его словам, железнодорожникам предстоит «большой фронт работ». В связи с этим военное ведомство позаботилось о создании «максимально комфортных условий» для проживания и труда. В частности, на участках строительства были возведены современные блочно-модульные городки, привлечено около 700 единиц автомобильной, инженерной и специальной техники.

  • Участок Байкало-Амурской магистрали
  • РИА Новости

«Использование всего потенциала северо-восточной ветки позволит увеличить транспортные возможности Восточной Сибири, пропускную способность магистрали и объём транзитных перевозок. Россия также сможет расширить выход на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона», — сообщил министр.

Как пояснил Дмитрий Литовкин, модернизация БАМа имеет большое значение для укрепления военной безопасности России и служит дополнительным стимулом экономического развития Сибири. С запуском северо-восточной ветки будет обеспечено более надёжное дорожное сообщение, говорит эксперт.

Схожего мнения придерживается и Алексей Хлопотов. По мнению аналитика, передача ЖДВ проекта второй артерии БАМа — свидетельство высокой оценки и доверия руководства РФ этому формированию ВС РФ.

О профессии

За время существования железнодорожных подразделений можно примерно представить какой титанический труд они вложили в то, чтобы железная дорога функционировала правильно и бесперебойно. И это, несмотря на сложные условия – приходилось работать под обстрелами, защищать колею. Но на их счету более 120 тысяч километров восстановленных путей, около 15 тысяч мостов – за короткий промежуток времени.

Во время Первой мировой войны строили железнодорожные пути несмотря на обстрелы и угрозу жизни. Устраняли мины, защищали полотно своими телами. Кроме этого, участвовали в стройке Байкало-Амурского канала. Сегодня, имея современное оборудование в своем распоряжении подразделения железнодорожных войск могут решить любую задачу. Также их привлекали для устранения последствий стихийных бедствий, наводнений, аварий и катастроф не только внутри страны, но и за ее пределами.

Сегодня правительство предпринимает меры, чтобы обеспечить железнодорожные войска новой техникой. Кроме этого, все, чем они распоряжались ранее проходит технический осмотр и капитальный ремонт.

Знаменательное событие, связанное с праздником

Рисунок 2. Первая железная дорога в России

6 августа 1851 года случилось важное для России событие – вышел указ императора Николая I «О составе управления Санкт-Петербурго-Московской железной дороги». Императорское распоряжение положило начало формированию железнодорожных подразделений

Им было поручено:

  • строительство путей сообщения;
  • контроль рабочего режима железнодорожного полотна;
  • охрана ж/д соединений и мостов;
  • контроль работы станций.

Осуществляли эту деятельность 4 340 человек, которые входили в кондукторские, телеграфические и военно-рабочие роты подразделения.

Эмблема Железнодорожных войск

Малая эмблема. На ней изображён серебряный шестопёр и железнодорожное колесо с крыльями, вверху на них опирается конструкция железнодорожного моста, а внизу перекрещённый молоток с путевым ключом.

Средняя эмблема. Изображён двуглавый орёл с распростёртыми крыльями, который в лапах держит перекрещённый с путевым ключом молоток, с треугольным красным щитом на груди конусом вниз, а другой стороной доходящий до короны. На щите изображение всадника, поражающего копьём змея.

Большая эмблема (герб). Изображена малая эмблема ЖДВ на чёрном геральдическом щите. У щита фигурная форма, заострённая в оконечности, с волнистой заострённостью наверху в центре, скошенные верхние углы и боковые стороны, вогнутые наверху и расширенные снизу. Над щитом располагается средняя эмблема ЖДВ.

Фильм, посвященный празднику

Рисунок 4. Кадр из х/ф «Коридор бессмертия»

В 2019 году был снят фильм о подвиге железнодорожников в годы ВОВ – «Коридор бессмертия». Съемочный процесс длился долго, началась работа над проектом еще в 2013 году.

Художественный фильм посвящен события ВОВ. По распоряжению правительства СССР зимой 1943 года железнодорожным войскам удалось пробить коридор к блокадному Ленинграду. Узкий участок дороги был проложен вдоль Ладожского озера. Ежедневно немцы обстреливали этот участок, с неба сбрасывались бомбы.

За 17 дней в смертельно-опасных условиях было проложено две ветки рельсов, по которым в Ленинград доставляли продовольствие и вывозили стариков и детей.

История создания железнодорожных войск

В период правления Николая Первого стартовало возведение железной дороги между двумя главными артериями Российского государства Санкт-Петербургом и Москвой. С решением о начале строительства подобного железнодорожного сообщения возникла также необходимость в обеспечении защиты, а также безопасности использования подобного пути. Поэтому в августе 1851 года было принято специальное Положение, определяющее управление новой железной дорого. Таким образом, были созданы первые в истории Российского государства железнодорожные войска. Сразу после создания новый вид войск начал активно развиваться и совершенствоваться. При этом довольно оснащенные войска, имеющие необходимую подготовку и вооружение, были направлены на ведение русско-турецкой войны, проходящей в 1877-78 годах. Тогда железнодорожные войска РФ получили важную боевую задачу предотвратить прекращение обеспечения армии России различными продовольственными товарами и боеприпасами на территории между Галацем и Бендерами. Эти войска принимали также активное участие в Великой Отечественной войне, проводя необходимый ремонт испорченных путей, заменяя их на новые, чтобы сохранить целостность железнодорожного сообщения.Даже после захвата власти большевиками значение железнодорожных войск ценилось невероятно высоко. Подобные войска сыграли важную роль при гражданской войне, а также восстановлении страны, находившейся в состоянии разрухи. Только в 1918 году Главком Красной Армии решил выделить подобные войска в отдельную отрасль.С невероятно сложными испытаниями железнодорожным войскам пришлось столкнуться в период Великой Отечественной. Подобно всему народу Советского Союза подобные войска вынуждены были действовать в существенно стесненных условиях. При ведении боевых действий врагу удалось уничтожить приблизительно 120 000 километров железных путей, а также 15 000 железнодорожных мостов. Все повреждения нужно было устранять и проводить восстановительные работы в очень сжатые сроки. Кроме этого, не исчезала необходимость строительства новых мостов и прокладывания новых железнодорожных путей. За героизм и невероятные старания многие бойцы железнодорожных войск были удостоены почетных наград и величайших званий.Когда война закончилась, обязанностей у железнодорожных войск не стало меньше. С окончанием войны вся страна, совместно с подобным видом войск, начала активное восстановление промышленности, практически полностью разрушенной во время военных действий. Также железнодорожные войска привлекались к строительству многочисленных гражданских путей, необходимых для развития транспортной сферы страны

Нельзя недооценивать важность работы подобных войск также при устранении последствий Чернобыльской аварии, позволившей огромному количеству радиации выйти в окружающую среду. Кроме этого, войска принимали активное участие в восстановительных работах в Армении.Сегодня состав железнодорожных войск насчитывает приблизительно 25 000 человек, прошедших обучение в почетном и известном образовательном учреждении с безупречной репутацией

Современное правительство высоко ценит заслуги подобных войск, поздравляя ежегодно с профессиональным праздником Днем железнодорожных войск России 6 августа.

Немного истории в день ж/д войск

Официальной датой создания ж/д войск считается 6 августа 1851 года. Именно в этот день императором Николаем I был одобрен указ о включении в рабочий состав железнодорожников нескольких военных подразделений, а именно:

  • Роты рабочих и конструкторов
  • Телеграфные роты
  • Кондукторские роты.

Изначально подразделения базировались на железной дороге из Петербурга в столицу, в составе которых служили более четырех тысяч военнослужащих. Они поддерживали качественное состояние железной дороги, отсутствие помех на переездах и охрану мостов.

В период военных действий российские железнодорожные войска защищали железнодорожное полотно и обеспечивали его доступность для нашей армии. Во время войны с Турцией солдаты-железнодорожники держали открытым участок приднестровской дороги Бендеры — Галац для свободного перемещения наших войск и успешного сопротивления врагу.

В период Первой мировой войны железнодорожные войска строили новые дороги и восстанавливали железнодорожные пути. В этом время солдаты построили около 300т километров железной дороги со стандартной шириной колеи и более четырех тысяч узкоколейных дорог.

В суровых зимних условиях 1940-го года солдаты-железнодорожники всего за полтора месяца построили дорогу из Петрозаводска в Суоярви для успешного наступления в русско-финской войне.

В тяжелое время Великой Отечественной войны железная дорога находилась под постоянным прицелом немецкой авиации. Несмотря на это, железнодорожные войска сумели обеспечить бесперебойное движение техники и провизии по дороге, а также, отремонтировать и построить более ста тысяч километров новых дорог и несколько тысяч мостов.