Егорий вешний

Оглавление

Что можно и чего нельзя делать 6 мая 2021

Что можно делать

Особенно успешным будет начало всевозможных масштабных проектов. Хорошо провести день в активном общении с родными и близкими.

Животных нужно чистить, кормить лучше, чем в другие дни, холить и лелеять, а также угощать специально приготовленным именно для них угощением.

Чего нельзя делать

По народным поверьям, 6 мая нельзя брать в руки шерсть и шерстяные нитки, иначе волки могут утащить овец. По этой же причине старикам в Егорьев день не рекомендуется надевать платки и пояса из овечьей шерсти, даже если они их носят ежедневно, практически не снимая, против радикулитных болей.

Сегодня нельзя грубить пастухам, а также отвечать на их просьбы отказом. В народе их считают помощниками святого, поэтому сегодня их нужно хорошо накормить, подарить подарки или же дать деньги. Тот же, кто в Егорьев день отнесется к пастухам с пренебрежением или безразличием, будет наказан – на скотину обидчика нападут болезни, птицу поест лесной зверь, а в семье начнутся неприятности.

Нельзя мая топтать росу. Кто так сделает, накличет на себя кожные болезни. Роса сегодня обладает целебной силой, поэтому ее нужно собрать и умыться, чтобы быть здоровым и красивым. На Руси девушки в Егорьев день традиционно набирали росу в емкости про запас, используя ее для протирания лица перед свиданием, чтобы покорять парней своей привлекательностью.

Не разрешается 6 мая женщинам расчесывать и стричь волосы. Наши прабабушки в этот день не просто боялись брать в руки гребень, но опасались даже смотреть на него. Считалось в народе, что у ослушавшейся этого запрета волосы могут начать выпадать целыми прядями, и восстановить их здоровье и крепость будет очень сложно.

Нельзя вывешивать на ночь постельное белье. Считается, что в него может залететь весенняя лихорадка, которая вместе с постелью попадет в дом и начнет там бедокурить. Болезнь станет забирать силы у всех домочадцев, по очереди укладывая их в постель. Выгнать ее можно только сегодняшней росой, которой нужно окропить все углы и кровати в доме.

Историческая основа праздника Юрий Вешний или Егорьев день 6 мая

В этот день все православные чтут память святого Георгия Победоносца. Он сделал много для развития христианской веры, за что и был приставлен к лику святых. Люди посещают церковь и молятся ему. Каждый просит о своем. Считается, что только искренняя молитва будет услышана.

В истории о его жизни рассказывается, что святой появился в семье истинных христиан. Любовь к Господу Георгий получал вместе с материнским молоком. Родители мужчины были не бедными людьми. Они смогли обеспечить сыну хорошее и достойное образование. Георгий был хорошо развит физически, поэтому захотел связать свою жизнь с военным делом.

На службе Георгий отличался от других смелостью и силой. Это вскоре заметил правитель и стал особенно относиться к нему. В то время начиналось гонение христиан. Святой присутствовал при этом, и его сердце разрывалось на части. Однажды он не выдержал и все рассказал правителю.

Правитель был очень удивлен услышанным. Он успел полюбить Георгия. Глава не раз предлагал святому одуматься и отречься от Господа. Однако мужчина на отрез отказывался это делать. Правитель разозлился и приказал совершать над ним пытки.

Традиции праздника Юрий Вешний или Егорьев день 6 мая

В это время хозяева начинали активно работать на огороде. Люди продолжали сеять и сажать растения, дабы в будущем получить хороший урожай. От него зависела жизнь крестьян. Если урожай был плохим, то люди не имели чего есть, и не могли кормить свой скот. Этого все очень боялись. По этому поводу предки сложили много интересных поговорок.

Поля, которые люди уже засеяли, не оставляли в покое. Крестьяне проводили над ними специальные обряды. Главная цель их – богатый урожай. Люди читали молитвы и освещали землю. Также не забывали хозяева о себе. Дабы иметь здоровье и силы на работу, нужно было провести особенные ритуал. Человеку нужно было выйти на улицу очень рано, сразу же после восхода солнца. В это время на траве появляется роса. Люди верили, что она в это время имеет особую силу

Важно было выбрать место, где много травы и покачаться по ней. После этого прибавлялось здоровья и сил

Однако эта роса приносила пользу только людям. На скот она влияла очень плохо и могла даже спровоцировать смерть животного. Поэтому хозяева не выпускали их на улицу, пока роса не уходила. Завистливые люди пользовались этим моментом. Они брали растение, мочили в росу и подкидывали своим врагам в сарай к скоту. После этого животные начинали болеть, а хозяева не могли понять причину.

Крестьяне, дабы защитить свой скот от злых духов, молились святому Георгию и просили у него защиты. Этот день считался особенным для домашних животных. Люди их лучше кормили, гладили, и даже не повышали голос. Женщины, которые увлекались пряжей, даже не подходили к шерсти. Считалось, что после этого, овец может украсть волк.

Особенным этот день был и для пастухов. Хозяева для них готовили угощения. Также им перепадали деньги и другие подарки. Все крестьяне устраивали настоящие гулянья во имя пастухов. Этот праздник любили не только взрослые, но и дети.

Чудо о змие

Каждый из вас наверняка видел изображение святого Георгия, сидящего на белом коне и поражающего копьем змия, извивающегося на земле. Оно иллюстрирует событие, произошедшее уже после кончины св. Георгия. Согласно легенде, недалеко от места, где появился на свет этот святой, в г. Бейруте, жил в озере змей. Он часто пожирал местное население. Для того чтобы утолить его голод, жители стали регулярно приносить ему на съедение девушку или юношу, которые были выбраны по жребию. Жребий однажды выпал на дочь человека, правившего этой местностью. Девушку отвели к озеру и привязали здесь. Она в ужасе ожидала появления чудовища. Когда змей начал приближаться к ней, неожиданно появился юноша на белом коне. Он пронзил чудовище копьем и таким образом спас девушку. Конечно же, этот юноша был Георгием, святым великомучеником. Этим чудесным явлением он положил конец уничтожению девушек и юношей в пределах Бейрута. Георгий обратил ко Христу население этой страны, жители которого раньше были язычниками.

Традиции и обряды

Юрьев день у славян издревле был связан с началом и завершением сельхозгода. Праздник посвящали поклонению Георгию Победоносцу, покровителю земледелия, выражению просьб об удачной охоте и урожае.

У восточных и южных славян существовали обряды и магические таинства, направленные на удобрение природы в период начала сельскохозяйственной деятельности.

В Егорьев день было принято выгонять скот на выпас, чтобы выпас был удачным, совершали ритуалы:

  • Обход и задабривание поля.
  • Чествование пастухов.
  • Приношение в жертву ягненка.
  • Кувырки по посевам для повышения урожайности.

Чтобы увеличить надои совершали обрядовое доение: овцу украшали цветами и травами, также украшали бидон для молока. Первый надой обязательно отдавали предкам – дарили соседям или выливали в воду.

На Юрьев день было принято заготавливать травы, а также совершать обряды, укрепляющие здоровье:

  • Купание в росе на Юрьев день – к долголетию.
  • Опоясывание зеленью – для сохранения здоровья на год вперед.
  • Катание по земле – от злых духов.
  • Росу собирали и использовали как живую воду для лечения.

На собранных стебельках трав гадали: если трава увядала к утру – быть болезни в семье, если сохранялась свежая – это к здоровью.

Юрьев день ознаменовал переход на другое питание – разрешалось есть молочные продукты и мясо, а также свежую зелень, которая к тому моменту уже появлялась. В праздник было принято готовить сыры, птицу, ягнятину – угощать соседей и гостей.

Егорьев день

Сегодня 6 мая (23 апреля по старому стилю). Народные приметы, пословицы и поговорки, сегодня: Егорьев день.

Егорьев день (Егор Юрий). Егорий Вешний. Георгий Победоносец. Праздник пастухов — выгоняют стадо в поле. На егорьевской неделе прилет ласточек.

Егорий – устроитель земли русской. До XV столетия он один был на гербе государственном. Он также является покровителем стольного града Москвы. Считается, к тому же, покровителем полей и всех плодов земных, что предопределило традицию освящать в этот день поля и посевы. Георгий — Водонос, он был также покровителем источников и рек. Поэтому в день святого бывало обязательным и водосвятие. Юрьева роса действует целительно даже на безнадежно больных людей. День святого Георгия отмечается дважды в году: 6 мая и 9 декабря. Потому приметы и поговорки, сложившиеся к Юрьеву дню, соответствовали времени года. Величали Георгия, согласно народной трансформации имени, и Егорием, и Юрием. Поскольку наш современный календарь «сдвинут» вперед на 13 дней, то все приметы следует относить, как они складывались к 23 апреля. Ко дню святого Георгия вешнего уже повсеместно развертывались полевые работы.

Крестьяне просили Егория отомкнуть землю, выпустить росу. Юрьева роса от сглазу, от семи недугов. «Будь здоров, как Юрьева роса!» На Егорьев день вывешивали во дворе влажное полотенце: за ночь высохнет – долго не будет инеев, а замерзнет – будут заморозки уже в августе.

На Руси два Егория: один холодный, другой голодный (9 декабря и 6 мая). Коли весенний Егорий с кормом — осенний Никола (19 декабря) будет с мостом (т.е. зима установится, будет хороший санный путь). На Егорья мороз — будет просо и овес. Когда на Георгия мороз и повторится через неделю, должно ожидать теплой осени. Как в Егорьевскую ночь заморозит, так сорок утренников еще на хлеб падет. На Егорья роса — будут добрые проса. На Юрья дождь — гречи нерод. Ранний яровой посев с Егорья, поздний — с Еремея (14 мая). Ясное утро на Юрья — ранний сев, ясный вечер — поздний. Ранний горох сей до Георгия, поздний после Георгия. С Георгия начинают сеять свеклу, морковь и рассаду. Первый день выгона скота. С Егория начинались хороводы, а посиделки откладывались до Дмирия (8 ноября). Юрьев день весенний. Егорий с теплом, а Никола с кормом. Егорий с водой (росой), а Никола с травой. Егорий с мостом, а Никола с гвоздем. Егорий с ношей (с кузовом), а Никола с возом. Не хвались на Егорьев день посевом, а на Никелин день травой! В Егорьев день разве ленивая соха не выезжает. На Егория прилет ласточек. На Юрия — роса — не надо коням овса. Юрий запасает коров, Никола коней. Юрий — праздник пастухов (так как в его день выгоняют в первый раз скот в поле вербою с Вербного воскресения). Юрьева роса от сглаза, от семи недугов. Будь здоров, как Юрьева роса!Коли на Юрья березовый лист в полушку — к Успению клади хлеб в кадушку. Яровой сей до Егорья или с Егорья. Богатый сыт и в Егорьев день, а бедный терпит до Спаса. Под Егорья вешнего не работают, чтобы волк овец не поел. На Юрья св. Егорий разъезжает по лесам на белом коне и зверям раздает наказы. Всяк зверь у Егорья под рукой. Что у волка в зубах, то Юрий дал. Егорий весну начинает, Илья лето кончает.

Другие народые приметы 6 мая

Егорий Вешний. Праздник пастухов — выгоняют стадо в поле. На егорьевской неделе прилет ласточкам.При грозе гром скоро прекращается — погода наладится.Птицы вьют гнезда на солнечной стороне — к холодному лету.У здорового человека беспричинно подавленное настроение — к дождю.Вечерняя заря багрово-красная — к плохой погоде.На небе появились облака, по форме напоминающие линзы или вытянутые семена чечевицы — через 1-1,5 часа начнется гроза.

Приметы в мае.

Коли в мае дождь, будет и рожь.Сколько в мае дождей, столько лет быть урожаю.Даст небо дождь, а земля — рожь.Когда цветёт черёмуха, всегда живёт холод.Особенно бывает холодно, когда дуб развернётся.

Русские народные приметы и суеверия

Домовой тешится, леший заводит, а водяной топит.
Если вкруг пожара стать добрым людям по углам с иконами, то дальше не пойдет.
Конь ко двору пришелся: суседко колтун сколтунил.
Кто разорит гнездо ласточки, у того будут веснушки.
На себе платье зашивать, пуговку пришивать — пришьешь память.
Ни на новце, ни на ветху, ни на перекрое, ни в полный месяц (заговор).
От вора остатки бывают, а от огня — одно пепелище.

« приметы вчера :: приметы сегодня 6 мая :: приметы на завтра »

Молитвы святых@prayerssaints.ru

Егорий Вешний — суть и традиции

На весенний Юрьев день «святой открывает землю», «приводит весну» — так по сей день говорят в народе. 6 мая в старину праздновалось открытие нового сельскохозяйственного сезона. Во времена язычества в это время отмечали праздник, посвященный Даждьбогу.

Егорьевской росе с древности уделялось много внимания. Искупаться в ней — обрести здоровье, долголетие и красоту. Взятыми у Бога ключами святой открывал землю, выпуская из нее целительную жидкость. Правда, волшебные свойства она сохраняла только до рассвета. Такой росой обтирали и скот, во избежание болезней и сглаза. Впрочем, с помощью юрьевской росы в старину ведьмы наводили порчу на скот. Поэтому в некоторых регионах ее считали вредной для животных.

Считалось, что такая роса усиливает целебные свойства трав. Поэтому не обходилось без сбора лекарственных растений. В это время собирают чагу, ирландский мох, пихтовую и сосновую хвою, кору дуба, корни дягиля, цветы боярышника, березовые почки и листья, а также одуванчики и ландыши.

Освящение колодцев и родников — еще один обычай начала мая. После молебна каждый считал своим долгом набрать воды про запас, приписывая ей свойства егорьевской росы.

Практически забытая традиция Егория Вешнего — ходить по домам поженившихся в этом году пар и петь величальные песни в их честь. Как и на Святки, за это было принято угощать. Эта традиция называется Вьюнишник, или окликание молодых. Она практиковалась не только в Юрьев день, но и на Пасхальную неделю и некоторые другие праздники.

Святой Георгий считался покровителем невест, и в его праздник девушки молились о замужестве. Было принято надевать самые красивые и яркие наряды, большое количество украшений — чтобы женихи заприметили.

В остальном же, как и большинство славянских праздников, Юрьев день сопровождался песнями и хороводами возле больших костров

Важной частью народных гуляний 6 мая в большинстве регионов Руси были конные состязания. Ругань и ссоры находились под строгим запретом

В старину верили, что нарушителей убьет молнией на Ильин день, 2 августа.

Не обходилось без застолий и ритуальных трапез в полях и огородах. Особое место на столе занимал кисель. Его отсутствие считалось большим грехом. Южные славяне обязательное блюдо — жареный на вертеле барашек. Остатки пищи закапывались там же для повышения урожайности земли.

Праздник 1 мая — Кузьмин день

Пришел Кузьма, заглянул в погреба. В первый день мая христиане поминают епископа Халкидонского Косму, известного своим противостоянием иконоборцам. Эта секта боролась против почитания икон, считая их идолами, а поклонение им — идолопоклонничеством. Еретики принуждали Косму отречься от святых икон, но ничего не добились ни уговорами, ни избиением епископа.

А среди русского крестьянства святого Косму (в славянской традиции Кузьму) почитали как покровителя огородничества. К началу мая в каждом доме семена овощей готовили к севу. Для этого существовали специальные обряды. Воду для замачивания семян брали в колодцах поутру, а взамен бросали в воду медные денежки на удачу и обильный урожай овощей. В некоторых районах воду для семян брали из родников три дня подряд на утренней заре. Все это следовала проделывать тайно, без чужих глаз, чтобы обряды не потеряли силу. На Кузьмин день мужчины копали грядки, а хозяйки высевали мор­ ковь, свеклу, лук, редис, укроп и петрушку.

1 мая называлось также кукушкиным днем, потому что тогда эта птица впервые подавала голос. С незаметной птицей наши предки связывали разнообразные приметы и поверья. Самое известное из них дошло до наших дней: если спросить кукушку о сроке жизни, она прокукует столько раз, сколько лет осталось жить вопрошающему. Крестьяне считали, что с кукушкина дня наступает пора сеять лен, а если лесная птица мечется по деревне — следует опасаться пожара.

Если 1 мая шел дождь, полагалось на­ мочить дождевой водой волосы, чтобы они росли так же споро, как весенняя трава. А по приметам Кузьмина дня судили о погоде на будущее. Солнечный теплый день обещал, что весь май будет таким же, а в начале июня похолодает. Если же день выдавался холодным и дождливым — он обещал теплое лето и хороший рост хлебов в крестьянских полях.

Егорий Осенний — традиции и суеверия

Осенний Егорьев день, или Юрий Холодный отмечается 9 декабря. Именно в эту дату, в представлении наших далеких предков, святой выпускает на волю волков. Ее же часто называли днем волчьей свадьбы. С этого момента хищники будут чаще нападать на скот и людей. Поэтому без молитвы Георгию Победоносцу о защите от диких животных не обходилось.

В представлении россиян, живших несколько веков назад, Святой Георгий весной едет верхом на лошади, зимой — на волке. Для того, чтобы задобрить его и лесных хищников, выпекали ритуальное печенье в виде коней, коров и других животных. Угощения закапывали в поле. Еще одни способ защиты домашних животных — напоить их водой из проруби, в которую бросили несколько горящих угольков из печи.

Медведи с 9 декабря переставали досаждать жителям деревень и ложились спать до весны. Холодает, замерзают реки — «Юрий мосты строит». В старину в этот день полагалось утеплить окна, двери и вход в погреб.

Зимний день памяти Георгия Победоносца был также праздником силы и мужества. Существовала традиция — парить слабых и хилых парней в бане и хлестать их дубовыми вениками. Дуб всегда служил символом силы, крепкого здоровья, мужской энергии. Считается, что после подобных процедур можно набраться сил. После бани мужчины смазывали тело волчьим жиром, чтобы перенять смелость хищного зверя.

С тех времен сохранилась примета — к нанятым 9 декабря работникам барин будет добр. Поэтому и считалось, что этот день лучше всего подходит для поиска работы, собеседования, а также первого рабочего дня. Поскольку многие крестьянские семьи в это время уходили искать лучшей жизни, Юрьев праздник считается одним из лучших дней для переезда. Но перед тем, как собираться в дальнюю дорогу, в старину заказывали молебен в церкви — чтобы не было на новом месте жизни худшей, чем на старом.

Крылатые фразы вроде «Вот тебе, бабушка, и Юрьев день» или «Наряжалась баба в Юрьев день погулять с барского двора, да дороги не нашла» также были сложены во времена крепостного права. В 17 веке царский указ запретил крестьянам переходить от одного хозяина к другому. Большинство пословиц об этом дне приобрело оттенок разочарования.

Даже если погода не слишком способствовала, 9 декабря собирали лекарственные растения. В их числе — сосновая хвоя, ольха и омела. Считалось, что растения в этот день обладают более сильными целебными свойствами.

Число имени Егорий

Число имени два (2) присущ личностям эмоциональным и неуверенным в себе, у них постоянно тревожное состояние. Таким людям с именем Егорий желательно избегать крайностей, проявлять спокойствие и принимать мир таким, какой он есть, со всеми его достоинствами и недостатками. Число два (2) для имени Егорий означает приоритет духовного и эмоционального единства с партнером, чем обусловлен успех в сексуальных отношениях…

Подробнее: число имени Егорий

Значение букв в имени Егорий

Е — общительный, разговорчивый, амбициозный, порывистый, проницательный, честный.Г — сдержанный, умный, прагматичный, честный, уверенный в себе, самостоятельный.О — страстный, проницательный, прагматичный, жизнерадостный, осторожный, духовный.Р — инициативный, эгоцентричный, умный, уверенный в себе, самостоятельный, конфликтный.И — страстный, отзывчивый, умный, креативный, нерешительный, мрачный.Й — страстный, отзывчивый, нерешительный, самостоятельный, осторожный, аскетизм.

Совместимые с именем Егорий греческие имена

Ясон, Агнесса, Ника, Мелания, Анастасия, Ангелина, Евпраксия, Георгина, Гера, Трифон, Спиридон, Акакий, Севастьян, Амвросий, Андрей, Корнелий, Леонид, Андриан, Иларион, Аристарх…

Проверьте также совместимость других имен с именем Егорий.

Известные люди с именем Егорий

  1. Георгий Победоносец — церкви, двоюродная сестра св. Георгия Хидр Дионис Добрыня Никитич Вешний Осенний Зелёный Юрий Фракийский всадник Часть поместных православных…
  2. Властов, Егор Иванович — Владимирской губернии, где и умер 29 января 1837 года. (Теперь это село , 14 км от города Иваново, Ивановской области. Недавно было отреставрировано…
  3. Сабинин, Егор Фёдорович — Его́р () Фёдорович Саби́нин (1833—1909) — русский математик. Происходил из дворян. Образование получил в Главном педагогическом институте (Вып. IX…

Народные поверья на Ивана Купалу

В Купальную ночь, ведьмы становились очень активные, и поэтому наносили очень много вреда людям, домашнему скоту, а также посевам на полях. Люди в ночь на Иванов день оберегали себя от ведьминых посягательств крапивой, которую раскладывали на пороге дома и на подоконниках.

Особенно были в эту ночь уязвимы лошади, за ними ведьмы охотились, для того, чтобы поехать на них на Лысую Гору, но которой лошади уже не возвращались живыми. Люди всегда запирали в Купальскую ночь своих лошадей.

В Купальную ночь, люди искали муравейники и собирали муравьиное масло, которое по преданию в эту ночь наделялось большими целительными свойствами.

Сорванный в ночь Купальную цветов иван-да-марья, необходимо было вложить во все углы своей избы, считалось, что вор никогда не залезет, так как будет слышать голоса в доме. По преданию цветок иван-да-марья, это брат и сестра, которые полюбили себя, и были наказаны за это и превращены в цветок. Брат с сестрой будут разговаривать, это и спугнет воров.

В ночь на Ивана Купалу считается, что деревья могут переходить с одного места на другое, разговаривать друг с другом шелестом листьев. Это относилось также и к траве и цветам. Даже животные по преданиям в эту ночь разговаривают между собой.

Русский народный праздник Ивана Купала. Купальские обряды с водой, огнем, травой.

С давних эпох постоянно люди всего мира отмечали в первую неделю июля триумф зенита летнего сезона. На Руси таким празднеством по праву является сегодня Иван Купала, который практически во всей Европе называют Иванов день. В ночку с 6 на 7 июля абсолютно все подряд справляют названный мистический, таинственный, но в тоже время бесшабашный, а также развеселый и беззаботный праздник, наполненный обрядовыми деяниями, правилами, а также запрещениями, песнями, приговорами, многообразными приметами, гаданиями, сказаниями, суевериями. Это самое почитаемое разгульное торжество в году. Россиянами строго исполняются все его обряды. А как веселиться молодежь весь день и всю ночь. Праздничные все дни относящиеся к летнему солнцестоянию: и русальная неделя перед солнцеворотом — Купалой и зелеными Святками. Как и для зимних, так и для зеленых Святок характерен сложный распорядок обрядов, магических действий, но летний ритуал, уже связан, прежде всего, с внимательностью к предстоящему урожаю. Для торжества характерны ночные ритуалы, в основе которых обряды с водой, огнем и травой.

В русской народной традиции[править | править код]

В русской народной традиции Георгий Победоносец считался одним из главных святых. В «егорьевской» песне, исполнявшейся в западных губерниях Европейской России, об этом говорится так:

      На тым соборе три престола:
      Первый престол – свят Егорий,
      Другой престол – Мать Пречистая,
      Третий престол – сам Сус Христос

В деревнях Верхнего Поволжья день памяти св. Георгия считался вторым по значимости после главного христианского праздника – Пасхи:

      Первый праздник –
      Свята Пасха,
      Яйца красят.
      Другой праздник –
      Свят Егорий,
      И бяри вербу,
      И гони (скот) в поле.

В народном сознании образ христианского святого слился с образом языческого солнечного бога. Его представляли могучим богатырем, у которого «во лбу красное солнышко, в затылочке светел месяц» и который обладает сверхъестественной силой, направленной на защиту русского народа от врага, и огромной властью над природой.

Празднование Егорьева дня приходилось на ранневесенний период народного календаря. Св. Георгий был олицетворением созидающих сил природы. Русские крестьяне говорили, что вместе с Егорием на землю приходит весна: «Егорий на порог весну приволок», «Не бывать весне на Святой Руси без Егория». Считалось, что он «открывал» землю:

      Святый Юрья, Божий посол,
      До Бога дошов,
      А узяв клюци золотые,
      Атамкнув землю святорусскую
      На белую Русь и на весь свет.
      Св. Георгий оживлял землю, выпуская на волю росу:
      Свят Ягорья
      Взял ключи златы,
      Пошел в поле
      Росу выпустил,
      Росу теплую,
      Росу мокрую.
      Св. Георгий, если его попросить, дает полям первый дождь:
      Дождь, дождь!
      На бабину рожь,
      На дедову пшеницу,
      На девкин лен
      Поливай ведром.