Конспект занятия в средней группе «осень в гости к нам пришла»

Детские стихи про осень 3-4 года

17. Осень в парке

Ходит осень в нашем парке,Дарит осень всем подарки:Фартук розовый — осинке,Бусы красные — рябинке,Зонтик жёлтый — тополям,Фрукты осень дарит нам.

***

18. Ковровые дорожки

За осенними тучами где-тоЖуравлиный затих разговор.На дорожки, где бегало лето,Разноцветный улёгся ковёр.

Воробей загрустил за окошком,Непривычно притихли дома.По осенним ковровым дорожкамНезаметно приходит зима.

***

19. Лосиное эхо

Протрубил тревожно лось:Лето было – кон-чи-лось.И сигнал лесной тревогиРаскатился вдоль дороги.

К облакам взлетел он с ветром,Пробежал по тропкам лисьим.И с деревьев жёлтым эхомУронила осень листья.

***

20. Осенний ветер: кто-то ходит у ворот

Кто-то ходит у ворот –То заденет ветку,То травинки соберётИ подбросит кверху.

То начнёт рябину гнутьУ забитой дачи,Вот на лужу взялся дуть,Как на чай горячий.

И не мёрзнет без пальтоВ зябкий синий вечер…Этот кто-то – он никто,Он – осенний ветер.

***

21. От рассвета до заката

Превращаются лесаВ расписные паруса.Снова осень,Снова листьяБез начала, без концаЗа рекойИ у крыльца.

Вот они плывут куда-то —То назад,А то вперёд.От рассвета до закатаВетер их на части рвёт.

Целый деньДожди косыеТянут нити сквозь леса,Словно чинят расписныеЗолотые паруса…

***

22. Скоро белые метели

Скоро белые метелиСнег поднимут от земли.Улетают, улетели,Улетели журавли.

Не слыхать кукушки в роще,И скворечник опустел.Аист крыльями полощет –Улетает, улетел!

Лист качается узорныйВ синей луже на воде.Ходит грач с грачихой чернойВ огороде по гряде.

Осыпаясь, пожелтелиСолнца редкие лучи.Улетают, улетели,Улетели и грачи.

***

23. Осенняя Гамма

Пусто чижика гнездо.До.День осенний на дворе.Ре.Воет ветер за дверьми.До. Ре. Ми.Светлых дней пуста графа.Фа.Побелела вся земля.Ля.Лёд на лужах, словно соль.Соль.Шапку тёплую носи.Си.До. Ре. Ми. Фа. Соль. Ля. Си. До.Дождь. Дождь. Дождь. Дождь.Снег!

Праздничные костюмы

Популярными костюмами на осеннем празднике являются костюмы растений, цветов, насекомых. Можно, конечно, попробовать найти и купить готовый, но это дело довольно хлопотное. Если только сшить под заказ. Гораздо проще и эффективней украсить базовую нарядную одежду( платье или костюмчик) элементами осенней атрибутики.

Главные правила — каким должен быть костюм на праздник осени:

  • цвета должны быть тёплыми, в древесно- жёлтой палитре;
  • украшениями могут послужить аппликации в виде осенних цветов(астр и хризантем) и листьев;
  • используйте аксессуары – головные уборы, пояса, вместо сумочки можно дать девочке маленькую корзинку с прикреплёнными искусственными цветами и овощами из папье – маше.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

— Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, если вы ее отгадаете, то узнаете тему нашего занятия.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это.» (осень)

— Правильно. Так о чем мы сегодня будем с вами говорить на занятии? Об осени.

— Осень очень красивое время года, которым все любуются, ее еще называют золотой. А как вы думаете, почему ее так называют? Листья деревьев меняют свой цвет.

— Послушайте стихотворение про осень.

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зарделись клены,

В пурпуре осеннем даже дуб зеленый.

Утешает осень: Не жалейте лета!

Посмотрите – роща золотом одета.

— А какие еще приметы осени вы можете назвать? Что еще меняется в природе? Птицы улетают на в теплые края, дни становятся короче, а ночи длиннее, животные начинают готовится к зиме, люди собирают урожай, солнышко мало греет, часто льет дождь и т. д., листопад

— Ребята, а какие осенние месяцы вы знаете? Сентябрь, октябрь, ноябрь.

-А сейчас у нас какой месяц? Сентябрь.

— Правильно, сентябрь это первый месяц осени. В этот период осень называют ранней. Когда дни еще стоят теплые, солнышко еще немного греет, деревья меняют свою листву, еще цветут цветы, созревают овощи на огороде, фрукты на деревьях, люди собирают урожай.

— Октябрь – это середина осени, когда дни становятся хмурыми, серыми, погода можется меняться несколько раз в день, могут показаться и первые снежинки, а вслед за октябрем идет ноябрь, последний месяц осени, после него наступает зима.

— А сейчас мы с вами поиграем. Игра «Подбери слова»

Осенью лист (Что делает) — желтеет, вянет, опадает, сохнет, шуршит, шелестит.

Птицы (Что делают) — улетают, перелетают, курлыкают, поют.

Дождь (Что делает) – моросит, льет, идет, капает.

Ветер (Что делает) – тучи разгоняет, дует.

— Молодцы, много слов подобрали.

2. Беседа по картине. «Золотая осень»

— Посмотрите на картину русского художника «Золотая осень». Написал ее И. Остроухов.

— Какое время года видите? (На картине изображена осень)

— Какие листья на деревьях? (На деревьях желтые, зеленые, красные листья)

— Почему картина называется «Золотая Осень» (Потому, что желтые листья похожи на золотые монетки)

— Какое настроение у вас вызывает эта картина? Хотелось бы вам оказаться в этом месте?

— Как можно назвать явление, когда падают листья с деревьев? Листопад

— Послушайте стихотворение про это явление природы.

Листопад

Листопад, листопад

Листья желтые летят,

Листья желтые летят, скоро станет голым сад.

— А сейчас мы с вами поиграем в игру. Представьте себе, что вы листочки, подул ветер, и вы закачались (звучит музыка, дети танцуют).

3. Физминутка «Листочки».

Осенние листочки закружились.

Веселый ветер зашумел над ними,

Весело они летели

И на землю сели.

Вот ветер снова тихо набежал,

Вдруг листочки красивые поднял.

Весело они летели

И на землю сели.

Ой, как много на ковре листочков.

— А сейчас я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», положить руки на пояс.

Словесная игра «Да-нет»

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучи солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Морозы осенью бывают?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?.

— Молодцы!

— А теперь мы с вами порисуем. Перед вами лежат раскраски, на которых изображены 4 времени года, вы должны выбрать ту картинку, на которой изображена осень и раскрасить ее. Но сначала подготовим свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Фруктовая ладошка

Этот пальчик апельсин

Он конечно не один,

Этот пальчик – слива, вкусная красивая

Этот пальчик – абрикос, высоко на ветке рос

Этот пальчик – груша,просит: «Ну ка — скушай»

Этот пальчик ананас, фрукт для вас и для нас!

(дети раскрашивают картинку).

Итог занятия.

— Ребята. Расскажите что мы с вами делали сегодня на занятии, какие игры вам понравились. Что нового вы узнали. Вы молодцы!

Детские стихи про осень короткие

1. Листопад

Опавшей листвыРазговор еле слышен:— Мы с кленов …— Мы с яблонь …— Мы с вишен …— С осинки …— С черемухи …— С дуба …— С березы…Везде листопад:На пороге морозы!

***

2. Воробей

Заглянула осень в сад —Птицы улетели.За окном с утра шуршатЖёлтые метели.Под ногами первый лёдКрошится, ломается.Воробей в саду вздохнёт,А запеть –Стесняется.

***

3. Осень (для малышей)

Если на деревьяхЛистья пожелтели,Если в край далекийПтицы улетели,Если небо хмурое,Если дождик льется,Это время годаОсенью зовется.

***

4. Роща золотая

Осень! Роща золотая!Золотая, синяя,А над рощей пролетаетСтая журавлиная.Высоко под облакамиГуси откликаются,С дальним озером, с полямиНавсегда прощаются.

***

5. Октябрь

Вот на ветке лист кленовый.Нынче он совсем как новый!Весь румяный, золотой.Ты куда, листок? Постой!

***

6. Листопад

Вьётся в воздухе листва,В жёлтых листьях вся Москва.У окошка мы сидимИ глядим наружу.Шепчут листья: — Улетим! —и ныряют в лужу.

***

7. Листопад

Листопад,Листопад!Птицы жёлтые летят…Может, и не птицы это

Собрались в далёкий путь?Может, этоПросто летоУлетает отдохнуть?Отдохнёт,Сил наберётсяИ обратно к намВернётся.

***

8. Рябинушка

Посмотри! Покраснели осины,В шалях жёлтых берёзки стоят…У лесной примадонны рябиныБусы алым рубином горят.Нарядилась, как будто царевна,На роскошном осеннем пиру.Ей лесная русалка, наверно,Заплетала косу поутру.

***

9. Все деревья засыпают

Все деревья засыпают,С веток листья осыпают.Только ель не осыпается –Ей никак не засыпается.Страх покоя не даёт:Не проспать бы Новый год!

***

10. Осеннее одеяло

На деревьяхЛистьев мало.На земле –Невпроворот.

Из лоскутьевОдеялоНа прощаньеОсеньШьёт.

***

11. Осенний клад

Падают с ветки жёлтые монетки…Под ногами целый клад!Это осень золотаяДарит листья не считая,Золотые дарит листьяВам, и нам,И всем подряд.

***

12. Осина

В саду осеннем,У дорожки,Осина хлопаетВ ладошки.

Вот почемуНа той неделеЕе ладошкиПокраснели.

***

13. Хлопотунья

Далеко ещё зима,Но не для потехиТащит белка в закромаЯгоды, орехи…

***

14. Опустел скворечник

Опустел скворечник –Улетели птицы,Листьям на деревьяхТоже не сидится.Целый день сегодняВсё летят, летят…Видно, тоже в АфрикуУлететь хотят.

***

15. Осы

Осы к осени желтее,Полосатее и злее, –Видно, бабушкин компотИм покоя не даёт.И варенье, и повидлоЕсть у нас , а имОбидно.

***

16. Почему деревья осенью сбрасывают листья?

– Почему к зиме деревьяРаздеваются кругом?– А деревьям тоже нужноРаздеваться перед сном!

Сценарии

Представляем вашему вниманию описание двух наиболее популярных и интересных сценариев праздника осени.

Сценарий праздника осени №1 «Осень и её друзья»

  1. Для начала ведущий всех приветствует, затем зачитывает стих про осень.
  2. Услышав, что о ней говорят, является главная виновница торжества (обязателен красивый и очень яркий костюм, к месту будет использование народных мотивов). Приветствует всех.
  3. Затем ведущая представляет всем трёх своих братьев: Сентябрь, Октябрь и Ноябрь.
  4. Далее всё действие разбивается на три части:

Главный герой первой части — Сентябрь.

  • Осень рассказывает несколько занимательных фактов о сентябре, подводит всё к тому, что это месяц сбора грибов.
  • Далее она с Сентябрем может исполнить песенку или несколько частушек про грибы.
  • Устраивается небольшая викторина на грибную тему. Ведущий задаёт загадки -дети угадывают.
  • После один из воспитанников читает осенний стих.
  • Далее- музыкальная пауза: несколько девочек и мальчиков в осенних костюмах исполняют танец (для фонограммы подойдёт песня А. Шаганова «Листопад»).
  • Затем ведущий и Осень рассказывают о вдохновляющей многоцветности этого времени года, постепенно подводя к показу рисунков детей (лучше на проекторе).
  • Следующая викторина- о ягодах.
  • Игра: «Кто быстрее». На пол кладутся листья, должно быть на один листок меньше чем участников. Включается музыка, ребята бегают по кругу, музыка выключается и каждый старается успеть схватить листок, кто не успел – выбывает.

Вторая часть посвящена Октябрю, месяцу, когда природа спешит закончить приготовления к зиме: последние птицы улетают на юг, последние листья опадают с деревьев. Но к зиме готовятся также и люди, в частности заготавливают овощи.

Викторина , в которой дети проявят свои знания об овощах. Каждый ребёнок наугад берёт одну из заранее приготовленных самодельных масок, изображающих овощи, и все вместе устраивают дружеский спор о том, «кто же полезнее?»

Часть третья — Ноябрь. Всюду холодеет, дожди всё чаще.

Игра « Перепрыгни лужи» : участвуют пять мальчиков и пять девочек. На полу раскладываются листы бумаги , образуя две дорожки, по которым нужно пройти, не касаясь других частей пола. Постепенно листы, один за другим, убираются, и детям приходится прыгать. Кто дольше продержится, тот выиграл.

Осень говорит заключительные слова, подводя всех к мысли, что «осень нужно проводить» хорошим чаепитием.

Сценарий праздника осени № 2  «Провожаем лето и встречаем осень»

Для этого сценария понадобится больше костюмов, так как будет задействовано больше «актёров».

  1. Ведущий всех приветствует и предлагает вспомнить прошедшее лето.
  2. Выходят дети, одетые в костюмы летних цветочков (ромашки, колокольчика и т.д.), читают стихи, рассказывая о своём персонаже.
  3. Ведущий напоминает, что рядом с цветами всегда есть удивительные насекомые.
  4. Выходят девочки, одетые в костюмы насекомых (бабочек и стрекоз). Стихи.
  5. Далее ведущий говорит, что для всего этого великолепия необходима помощь солнышка. Таким образом, появляется новый персонаж. Затем все вместе (цветы, насекомые и солнышко) исполняют символический танец.
  6. Самое время пригласить саму Осень. Она выходит, приветствует всех. Устраивает викторины.
  7. Сначала загадки про осень и основные осенние понятия ( сентябрь, октябрь, туман, дождь, ветер и т.д.).
  8. Затем викторина «Закончи пословицу» ( об урожае, труде, и т.д.)
  9. Игра «Собери грибы»: по полу разбрасываются кубики или маленькие мячики. Два участника с завязанными глазами собирают их в корзиночки. Победит тот, кто соберёт больше и быстрее.
  10. Серия загадок про овощи и ягоды предваряет следующий конкурс. Те из детей, кто даёт большее количество правильных ответов, участвуют в игре «Угадай по вкусу». Участникам завязывают глаза и дают на пробу кусочки овощей и фруктов. Дети, соответственно, должны угадать что это. Угадавшему – целый плод в подарок.

Прошу заметить, что это примерные сценарии. В любой из моментов можно вставлять песни, стихи и танцы.

Ход занятия.

Не заботясь о природе

В сарафане белом ходит

А в один из тёплых дней

Дарит май серёжки ей. (Берёза).

Уточнение основных признаков «Березы» (стройное дерево, белый ствол с черными пятнышками, тонкие веточки, небольшие листики в форме сердечка).

Рассматривание осенних иллюстраций.

В процессе работы уточнять правила работы с пластилином, следить за передачей нужной формы и размера частей поделок.

Рассматривание работ, обсуждение и подведение итогов.

НОД «Осень».

Цель:

— активизировать словарный запас, развивать логическое мышление, творческое воображение, память;

— систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;

— активизировать глагольный словарь по данной теме;

— продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ;

— развивать мелкую моторику пальцев рук через пальчиковую гимнастику;

— продолжать развивать память, мышление через игры и упражнения.

Оборудование: презентация, осенние листья, музыка «Звуки осеннего леса», мяч.

Предварительная работа: чтение стихотворений об осени Ф. И. Тютчева, А. К. Толстого, П. М. Плещеева, А. С. Пушкина. Разучивание стихотворений об осенних месяцах.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Посмотрите вокруг.

Кто же красками листочки

Так красиво расписал

Кто же в садике дорожки

Мягко листьями устлал

Дети: Осень.

Педагог: Чем богата осень. Сейчас наши ребята прочитают стихи об этом.

1-й ребенок:3-й ребенок:

Осень в гости к нам пришла. Осень скверы украшает

Что в подарок принесла. Разноцветною листвой.

С облаками небо, Осень кормит урожаем

Много- много хлеба, Птиц, зверей и нас с тобой.

Яблоки румяные,

Ягоды медвяные,

2-й ребенок:

Приготовила природа 4-й ребенок:

Всевозможные поды. Сливы и груши,

Белочке – орешки, Если хочешь, скушай…

Ежу – сыроежки, И в садах, и в огороде,

Корешки для мишки, И в лесу, и у воды.

Ежу – сыроежки,

Корешки для мишки,

На елочке – шишки,

На рябине кисти,

Золотые листья!

Тане и Алеше

Золото в ладоши!

Педагог: Ребята, вы видите на моей голове осенний венок. Давайте поиграем. Вы будете передавать друг другу венок и называть признаки осени.

Игра: «Передай венок».

Педагог: Ребята, мы с вами сказали о том, что осенью люди собирают урожай. А я предлагаю сейчас собрать урожай и вам. Вы соберёте в две грузовые машины наши осенние дары. В одну положите овощи, а в другую фрукты. Давайте уточним, где растут овощи, а где растут фрукты?

Дети: фрукты — в саду на деревьях, а овощи – в огороде на грядках.

Игра: «Собери урожай».

Цель: Развивать умения детей различать и называть овощи и фрукты, а также где они растут; учить классифицировать овощи и фрукты; знать об их пользе и предназначении.

Пальчиковая гимнастика: «Фрукты-пальчики оближешь»; «Мы капусту рубим».

Педагог: Ребята, а сейчас мы разомнёмся немного и поиграем. Я буду вам говорить предложения, а вы определять бывает так или нет. Если бывает -поставьте руки на пояс, если не бывает- похлопайте в ладоши.

Игра: «Бывает, не бывает».

Цель: закреплять знания о явлениях природы в разные сезоны; учить раличать признаки природы и распределять их по сезонам; развивать слуховое внимание, речь и память. Педагог: А теперь мы с вами рассмотрим, что же нам красавица-осень принесла в подарок

Заглянем в наш ларец и определим, что там лежит. (В ларце шишки от разны хвойных растений; листья, жёлуди, каштаны, семена клёна и ясеня.)

Педагог: А теперь мы с вами рассмотрим, что же нам красавица-осень принесла в подарок. Заглянем в наш ларец и определим, что там лежит. (В ларце шишки от разны хвойных растений; листья, жёлуди, каштаны, семена клёна и ясеня.)

Вопросы:

-С какого дерева данный листок?

-На каком дереве растут жёлуди, каштаны?

-Какой листок напоминает ладошку?

-В какие цвета окрашены листья осенью?

-На каком дереве растут шишки?

-Какие деревья остаются зелёными?

-Кто питается ягодами рябины?

Дети рассматривают их, называют и отвечают на вопросы. Педагог выставляет детям основу для композиции из листьев. Дети выкладывают по очереди

композицию из листьев.

Детские стихи про осень 4-5 лет

24. Осень

Осень,осень…СолнцеВ тучах отсырело —Даже в полдень светитТускло и несмело.Из холодной рощиВ поле,на тропинку,Выдуло зайчонка —ПервуюСнежинку.

***

25. Осень

Я хожу, грущу один:Осень рядом где-то.Желтым листиком в рекеУтонуло лето.

Я ему бросаю круг —Свой венок последний.Только лето не спасти,Если день — осенний.

***

26. Осень на лисе

Смотрите все: во всей красеНесётся осень на лисе.И где лиса махнет хвостом,Рыжеет все на месте том:Окрасит рыжей кистьюОна траву и листья.И станут рыжими кусты,Тропинки, улицы, мосты,Дома и поздние цветы…Смотри: не порыжей и ты!

***

27. Лето прошло

Лето, раздарив тепло,Заскучало и прошло.Ветер листья посрывалИ под ноги разбросал.Солнце спряталось за тучи,Серый день дождём наскучил.И зачем-то плачет, плачет –Вот какая незадача.У него давайте спросим.Дождь ответит: – Просто осень…

***

28. Летят дождинки

Летят, летят дождинки,Не выйдешь из ворот.По вымокшей тропинкеСырой туман ползет.

У погрустневших сосенИ огненных рябинИдет и сеет осеньДушистые грибы!

Ход занятия

1. Организационный момент

Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и елочек. Я … (осень)

Звучит музыка осеннего леса.

2. Игра «Осенняя копилка».

Вопросы:

— Назовите, какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь).

3. Игра «Подбери действие».

Вопросы:

— Ребята, вы сказали, что осенью часто дует ветер. Вот и сегодня он дует с самого утра, встретила я его по дороге в детский сад, и он мне подарил волшебный мяч.

Мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать

И вопросы задавать.

— Ребята, давайте мы пойдем на осеннюю полянку и поиграем в игру. Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос, а за правильный ответ я вам дам осенний лист.

Листья осенью (что делают) — Листья осенью желтеют, опадают и т. д.

Дождь осенью — Дождь осенью моросит, идет и т. д.

Урожай осенью — Урожай осенью убирают.

Птицы осенью — Птицы осенью улетают.

Деревья осенью — Деревья осенью роняют листья.

Звери осенью — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

4. Дыхательная гимнастика.

— Возьмите тот лист, который вам нравится больше всех и тихонечко подуйте на него. А теперь с силой подуем на листочки. Выполняем дыхательную гимнастику. Вот какой листопад у нас с вами получился.

5. Пальчиковая игра “Осенний букет”.

— Ребята, давайте соберём осенний букет.

Дети произносят хором:

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем листья собирать. (Сжимать и разжимать кулачки).

Листья берёзы.

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба (Загибать поочерёдно пальцы).

Мы соберём

В вазу осенний

Букет отнесём. (Сжимать и разжимать кулачки).

6. Пересказ рассказа по картинкам.

Наступила осень. Солнце греет слабо. Дует сильный ветер. По небу плывут серые тучи. Часто идет холодный дождь. Ветер срывает с деревьев жёлтые листья. Листья покрывают землю разноцветным ковром. Птицы улетают на юг. (Пересказ рассказа детьми).

7. Релаксационная минутка.

— А теперь давайте отдохнём. Ложитесь на жёлтую осеннюю полянку, закрывайте глазки, расслабьтесь (дети лежат «на полянке»,воспитатель читает стихотворение: «Осенью» (А. Плещеева).Звучит спокойная музыка.

Конспект занятия по лепке: «Осеняя берёза»

Цель:

-закреплять навыки и умения лепи из пластилина;

-учить создавать образ дерева, листьев,травы разными методами лепки;

-учить находить характерные особенности строения дерева;

-развивать мелкую моторику, чувство цвета и формы;

-способствовать обогащению и активизации словаря детей;

-развивать речь, мышление;

-воспитывать внимание, наблюдательность;

-воспитывать желание узнавать больше из окружающего мира.

Материал: пластилин, картинки с изображением берёзы, дощечки, картон, стеки.

Ход ОД

I. Введение игрового момента.

— Предлагаю вам отправиться в гости к Осени. Она приготовила удивительные подарки всем детям.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Подарим улыбки друг другу.

— Я предлагаю вам сыграть в игру «Да – нет». Если утверждение верное,вы говорите: «Да», если утверждение не верное,то вы говорите: «Нет».

На дворе осень.

Сегодня светит яркое солнышко.

Осенью бывает листопад.

Когда вы шли в детский сад – на улице был туман.

Сегодня идёт сильный дождь.

Осенью птицы прилетают с юга.

II. Основная часть.

1. Ознакомление с дарами осени.

— Ребята, я прочитаю стихотворение о таком времени года, как осень

А вы обратите внимание на то, какие дары она преподносит нам

Здравствуй, здравствуй, осень золотая.

Осень – время сбора урожая.

Видишь, осень, как мы потрудились,

Как все лето в поле не ленились?

Здравствуй, здравствуй, осень золотая,

Соком сладких яблок налитая,

В огороде тоже все в порядке,

Много разных овощей на грядке.

Много спелой вишни и малины,

Много меда в домиках пчелиных.

Всех ребят мы в гости приглашаем,

Чем богаты, тем и угощаем!

— Какие дары преподносит вам осень?

— Отгадайте загадки о дарах осени и покажите их на картинке.

Семьдесят одежек

и все без застежек.

(Капуста.)

Щеки розовые, нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она.

(Редиска.)

Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

Сладка, а не сахар,

С хвостом, а не мышь.

(Репка.)

Сам алый, сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный.

(Арбуз.)

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.

(Морковь.)

И зелен, и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко: под кустом… (картошка).

На грядке длинный и зеленый,

А в кадке желтый и соленый.

(Огурец.)

Золотая голова – велика, тяжела.

Золотая голова – отдохнуть прилегла.

Голова велика, только шея тонка.

(Тыква.)

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

(Помидоры.)

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я?.

(Свекла.)

2. Проблемная ситуация «Перенеси тыкву».

— Выросли в огороде тыквы маленькие (показ руками).

— Выросла в огороде огромная тыква (показ руками).

— Посмотрите вокруг и найдите предмет, напоминающий большую тыкву (мячик)

— Поднимаем тыкву и несём домой (тяжёлая, не поднять, пробуют несколько человек)

— Как унести домой? (погрузить в тележку)

— Находим тележку и несём домой.

— Молодцы, ребята, справились с заданием.

3. Д / игра с модульными ковриками «Найди цвет осени».

-Раскладываем коврики.

— Встаём на тот коврик, который может рассказать, каким цветом бывает осень?

4. Музыкальные движения под песню «Тучка».

— Дети, осень нас радует своими дарами, но иногда огорчает, не даёт погулять из-за дождя. Давайте станцуем под песенку «Тучка»

5. Рассматривание иллюстрации «Осень».

— Дети, что изобразил художник?

— Какие краски использовал при написании картины?

— Расскажите, какая, на ваш взгляд осень?

6 Объяснение.

— Я предлагаю нарисовать осень необычным способом. Вы согласны?

— Что необычного у вас лежит на столах?

— Техника рисования, с помощью которой мы будем рисовать, называется отпечаток (оттиск, ватными палочками и мятой бумагой. Посмотрите,как выполняется работа: сначала нужно бумагу промокнуть в воде, потом в краске и отпечатать на листе. Дерево почти готово. Потом прорисует ствол и веточки ватной палочкой.

— Что ещё мы можем нарисовать? (ковёр из разноцветных листьев, небо, птиц)

— Рисуем листики ватной палочкой, окунаем ватную палочку в воду, затем в краску.

7. Пальчиковая гимнастика «Ходит осень в нашем парке»

— Подготовим пальчики к работе.

Ходит осень в нашем парке, пальчиками шагаем по столу

Дарит осень всем подарки: показываем две ладошки сложенные вместе

Бусы красные – рябине, загибаем поочерёдно пальчики

Фартук розовый – осине,

Зонтик жёлтый – тополям,

Фрукты осень дарит нам. прикладываем обе ладошки к груди.

8. Практическая работа (старшая подгруппа работает самостоятельно, младшая подгруппа с помощью воспитателя и помощника воспитателя)

— Ребята, я предлагаю вам взять свои работы и поместить на выставку, полюбоваться осенним лесом.

III. Рефлексия.

— Как вы думаете, у кого получилась самая красочная осень?

— А у кого получилась грустная осень?

— А у кого самая золотая осень?

— Осень благодарит нас за красивые рисунки и дарит вам раскраски на осеннюю тематику.

— Что нового мы узнали?

Спасибо за внимание!