Как я избавился от картавости во взрослом возрасте (25 лет)

Оглавление

Как вылечить картавость самостоятельно

Для того, чтобы убрать картавость, следует:

  • научиться глубокому дыханию с участием диафрагмы;
  • выполнять специальные упражнения от картавости, направленные на разработку мышц языка и губ.

Техника дыхания

Если понаблюдать за собой, можно увидеть, что дыхание самым непосредственным образом участвует в произношении звуков. Попробуйте произнести звук “п”, не дыша, — получается пустое шлепание губами. Звук “п” появляется только на выдохе.

То же и со звуком “р” — чем глубже дыхание и сильнее выдох, тем ярче звучит “ррррр”.

Чтобы избавиться от картавости у взрослых, освоение техникой глубокого дыхания обязательно.

Готовы? Поехали!

  1. Встаньте прямо.
  2. Выдохните, втянув живот.
  3. Начинайте глубокий вдох через нос, выпячивая живот, чтобы наполнить нижние отделы легких. Плечи старайтесь не поднимать вверх.
  4. Выдыхайте, сокращая сначала мышцы живота и пропуская мощный поток воздуха через голосовые связки.
  5. На таком вот выдохе произносите любые звуки.

Важно при этом не витать в облаках, а внимательно следить за процессом, за ощущениями и результатом. Получается?. Можно перекопать весь интернет, пропустить через себя тонну информации, пересмотреть сотни видео

Но если не пытаться изменить в себе то, что не нравится, не пробовать, не экспериментировать, не трудиться, мечта так и останется мечтою. Начать что-то делать для себя мы должны сами.

Можно перекопать весь интернет, пропустить через себя тонну информации, пересмотреть сотни видео. Но если не пытаться изменить в себе то, что не нравится, не пробовать, не экспериментировать, не трудиться, мечта так и останется мечтою. Начать что-то делать для себя мы должны сами.

А теперь — упражнения.

Упражнения для картавых

Чтобы отучиться картавить, делайте упор на то, чтобы “расшевелить” язык. В артикуляции проблемного звука “р” он играет главную роль. Когда кончик языка вибрирует у верхнего неба рядом с верхними резцами, получается звук “р”.

Поэтому, чтобы прекратить картавить:

  • покусывайте язык по всей длине;
  • вытягивайте и показывайте язык своему отражению в зеркале:);
  • сворачивайте его в трубочку;
  • откройте рот и попробуйте выполнить поперечные развороты языком;
  • делайте им круговые движения за щеками;
  • цокайте;
  • проговаривайте звук “р” при разном положении языка — у неба ближе к основанию, в середине, у верхних зубов.

Когда язык станет натренированным и послушным, можете себя похвалить — вы неплохо потрудились!

Как перестать картавить ребенку

Ребенок картавит часто в семьях, где несколько языков или у родителей проблемы с произношением. У взрослых возникает вопрос: как не картавить ребенку? Решить задачу могут логопед, ЛОР, стоматолог. Логопед подготавливает речевой аппарат, ЛОР убирает проблемы со средним и внутренним ухом, стоматолог корректирует верхний или нижний зубной ряд, удаляет зуб при необходимости. Со специалистами картавость у ребенка быстро отступает, речь стает четче.

Победить картавость, извлекать твердый звук малыши могут регулярными занятиями.

Упражнения для детей :

  1. «Сластена» . Языком ребенок облизывает верхнюю и нижнюю губу по часовой и против часовой стрелки по 3 раза в каждую сторону поочередно;
  2. «Желобок» . Ребенок максимально высовывает язычок с ротовой полости. При этом он в положении узкого желобка, нижняя губа – расслаблена. Дальше медленно втягивает узкий язык в рот. Сделать 5 повторов;
  3. «Облизываемся» . Ребенок облизывает медленно верхнюю губу. Движение делает малыш плавно. Сделать по 5 упражнений в одну и в другую сторону;
  4. «Непослушный язычок» . Высунуть язык, открыть рот максимально широко. По очереди достать кончиком языка подбородка и носика. Занятие пройдет результативней, если считать касания;
  5. «Крутая горочка» . Кончик языка упереть в нижние зубы, выгнут его дугой. Задержаться в положении на 5 секунд. Через неделю увеличьте продолжительность до 10 секунд.

При регулярных занятиях дети достигают быстрых результатов, произносить звук малышам становится легче.

Внедрение звука Р в речь у взрослого человека.

Июль, август, сентябрь, октябрь — занятия с логопедом 1-2 раза в неделю + ежедневные занятия дома.

4 месяца — именно столько я потратил, чтобы внедрить звук Р в свою речь. Все это время я занимался только с логопедом. Конечно, было смешно, когда рядом сидят 5-6 летние дети, но что делать?:) Занятие занимало 1 час.

Как проходило занятие у логопеда со взрослым человеком:

Первые 20 минут была разминка. Мы быстро проходили все упражнения из того видео выше. Кстати, последовательность была также примерно такой. При выполнении этих упражнений язык реально становился синим. Далее мы произносили все слова, где просто максимальное количество букв Р. Сначала это были отдельные слова, потом были словосочетания и целые предложения. На последнем месяце это были уже тексты, для полной автоматизации. 

Мне намного легче давалось обратное произношение звука Р, к примеру: оР, аР, уР, вместо Ро, Ра, Ру. Тут все индивидуально. Примерно первые два месяца занятий с логопедом, это 40 минут экзекуции со звуком Р. Плюс занятия дома. Мозг начинал забывать горловое произношение, да и после нескольких занятий (примерно 4 занятия), я начал внедрять Р в речь, то есть говорить с людьми правильно. Порой возникали конфузы, из-за раскатистого Р, к примеру РРРРРРРРабота, вместо Работа. Иногда язык путался и на один звук ты картавишь, а на другой уже нет, но это было первые пару недель. 🙂

Я понял одну «фишку», тут как с изучением другого языка или какой-то технологии. Хочешь ее быстро изучить? Сразу внедряй. Знания без практики равны 0, все быстро забывается. Точно также и с произношением. Не начинаете говорить? Деньги и время впустую. 

Я не стал бояться произнести что-то неправильно, хотя порой это было смешно. Ведь до этого я также произносил звуки неправильно. Для меня ничего не меняется. Но результат не заставил себя долго ждать.

К октябрю я уже спокойно говорил с людьми и они не переспрашивали меня, когда им что-то становилось непонятно.

Автоматизация скороговорки на «Р»

Перед тем, как проговаривать скороговорку на букву «Р», нужно запомнить правила.

  • Сначала ее лучше проговаривать медленно, усваивая комбинации звука и четко произнося каждый из них. Если вы учите скороговорку на «Р» с ребенком, этап обучения такой же. Каждое слово произносится отдельно: четко и медленно.
  • Не стоит ожидать, что малыш сразу повторит фразу. Не злитесь, если он говорит несколько иначе, чем требуется.
  • Занятие длится максимум десять минут.
  • А вот повторять занятие можно сколько угодно.
  • Кроме говорения скороговорки с «Р», ее напевают или нашептывают. Также полезно говорить с разным тембром голоса, скоростью, интонацией и так далее. Главное, чтобы каждый звук произносился четко. Это должно контролироваться.
  • Когда в четкости сомнений нет, проговаривают скороговорку с буквой «Р» как можно быстрее.
  • Перед заучиванием скороговорки на «Р», желательно провести логопедическую гимнастику для разогрева и укрепления органов артикуляции.

Простые скороговорки на букву р для детей

Занятия с малышами проводят в игровой форме, без давления и принуждения. Тренировка принесет ребенку пользу в том случае, если процесс будет нравиться.

В работе над развитием речи всегда идут от простого к сложному. Поэтому на начальном этапе можно разучивать небольшие фольклорные произведения.

Пословицы, содержащие трудную фонему:

  • терпение и труд все перетрут;
  • 7 раз отмерь, 1 раз отрежь;
  • без труда не вытащишь и рыбки из пруда.

Поговорки на букву р:

  • синица в раках лучше, чем в небе журавль;
  • кто кашу заварил, тот ее и расхлебывает;
  • раз на раз не приходится.

Простые детские скороговорки со звуком р:

  • пряха пряжу прялкой пряла;
  • сорок сорок стрекочут у ворот;
  • острый рог у носорога, крепкий коготь у орла;
  • третий номер у трамвая, по горе трясет, качая;
  • крокодил играл в крикет, выиграл сорок пять карет;
  • Мурка крикнула: «Ура! Торт порезать нам пора!»;
  • мармелад даром раздаем с наваром;
  • у Егора рыжая корова, а у Софки красные кроссовки;
  • на борту корабля тридцать три богатыря;
  • Карп у Карла забрал червя даром;
  • курочкам просо на дворе разбросано;
  • мороз розу заморозил;
  • чары чародея разрушить сумею;
  • в погреб гном принес грибов;
  • крем-брюле ворона приготовила дома;
  • краб крабу сделал грабли;
  • съел молодец тридцать три пирога с пирогом, да все с творогом;
  • на дворе дрова, за двором дрова, дрова вширь двора, не вместит подворье дров, надо дрова выдворить на дровяной двор.

Кортик, тортик, муравей,

Кира, Мира, Бармалей,

Рама, карта, борода,

Полная белиберда.

Причины картавости

Картавая речь может иметь разные причины:

  • Нетипичное строение полости рта, например, недостаточной длины уздечка, выдвинутая вперед нижняя челюсть, инертный язык. Это нарушает работу артикуляционного аппарата и человек картавит на букву “р”.
  • Органические нарушения слуха. Снижение слуха приводит к недоразвитию моторной стороны речи и неправильному произношению.
  • Наследственность. Существует мнение о большой вероятности наследования от родителей такого дефекта.
  • Психологические. В результате сильного стресса, непредвиденной ситуации может возникнуть сбой в работе организма и измениться произношение некоторых звуков.
  • Социальные. Если родители не обращают внимания на то, как разговаривает ребенок, не принимают своевременных мер по исправлению нарушения речи, картавость может остаться с ним надолго.

В случаях, когда движения языка сдерживает короткая уздечка, применяют оперативный метод. Но как показывает практика, они достаточно редки.

Возникают резонные вопросы: “Лечится ли картавость?” и “Как избавиться от нее и перестать картавить букву “р”?

Причем некоторые хотят быстро перестать картавить. Сразу оговоримся, что не картавить букву “р” за 1 день не получится — таких методик нет.

Труд, труд и еще раз труд в работе над собой способен привести вас к заветной цели!

Обращение к родителям.

Уважаемые родители, если ваш ребенок картавит и вы его отправили к логопеду, но после трех занятий вы понимаете, что ничего не улучшается, не говорите ребенку про это!!! Как вообще такое можно говорить?

Черт, я несколько раз слышал (у логопеда 99% дети) от мам: сын (дочь), скорее всего у тебя ничего не получится. Мы зря ходим. Просто ты не такой как все. Ох, как мне было стыдно тогда за таких «мамаш». По-другому, к сожалению, их не назовешь.

Ребенку 6-7-8 лет, занятия могут и месяц длиться, но результат будет. Вы же не научились говорить на русском языке за неделю? Нет? Ну а от ребенка что хотите? Наверное и дома с ним не занимаетесь, ведь логопед за 500-600 рублей должен сделать чудо! Ах, занятие раз в неделю… 

Скороговорки для детей на букву Р сложные

В сложных скороговорках дети учат выговаривать сразу два или три сложных звука. Их сочетание довольно непростое, но детям полезно поучиться чётко проговаривать эти звуки.

***

Бобр добр для бобрят. (Буквы: Д, Л, Р)

***

Трое трубачей трубят в трубы. (Буквы: Б, Р, Т)

***

Говорилка говорилке говорила скороговорилку, но другая говорилка не смогла выговорить эту скороговорилку. (Буквы: В, Г, Р)

***

Четыре черненьких чумазеньких чертенка чертили черными чернилами чертёж. (Буквы: Л, Р, Ч)

***

Весь март кот поёт, второй кот вторит. (Буквы: В, Р, Т)

***

Добрые бобры, бодрые кобры. (Буквы: Б, Д, Р)

***

Крошечные котики ели тортики. Любят тортики крошечные котики. Лапками котики крошили тортики. Котики от тортиков наполнили животики. (Буквы: К, Р, Ш)

***

Купили каракатице кружевное платьице, ходит каракатица хвастается платьицем. (Буквы: К, Р, Ц)

***

Тимошка Трошке крошит в окрошку крошки. (Буквы: К, Р, Т)

***

В недрах тундры выдры в гетрах Тырят в вёдра ядра кедров. (Буквы: В, Т, Р)

Очень сложные скороговорки

А несколько этих скороговорок особенно непростые, их даже прочитать с первого раза свободно не все могут.

***

Променяла Прасковья карася На три пары полосатых поросят. Побежали поросята по росе, Простудились поросята, да не все. (Буквы: П, Р)

***

Выдра из ведра выпрыгнула, Воду из ведра выплеснула, Выпрыгнуть-то она выпрыгнула, Выплеснуть-то она выплеснула, А обратно впрыгнуть да вплеснуть Не смогла! (Буквы: В, Д, Р)

***

Забыл Панкрат Кондратов домкрат, А Панкрату без домкрата Не поднять на тракте трактор. И ждёт на тракте домкрат Кондрат. (Буквы: Р, П, Т)

***

Скороговор выговаривал скороговорку, выговаривал Да не выговорил. Только всех подряд заговаривал, Не хотел больше скороговор скороговорку выговаривать. Пошел скороговор уши отпаривать. Спросили у скороговоруна: «А скороговорка велика?» И сказал скороговор: «Нет», – вот его ответ. (Буквы: В, К, Л, Р, С)

***

Как известно, бобры добры. Добротой бобры полны. Если хочешь себе добра, надо просто позвать бобра. Если ты без бобра добр, значит, сам ты в душе бобр. (Буквы: Б, Р, Д)

***

Жили-были курочка-пеструшечка и уточка-вострохвосточка. Курочка-пеструшечка выпестрохвостила пестрохвостят, а уточка-вострохвосточка вывострохвостила вострохвостят. У курочки-пеструшечки – пестрохвостята, а у уточки-вострохвосточки – вострохвостята. (Буквы: Р, С, Т)

***

Корабли лавировали, лавировали, лавировали да не вылавировали, Вот какое лавированное лавирование отлавировалось, Что даже лавировщики залавировались и отлавировались, Потому что сие лавирование все силы из них отлавировало. (Буквы: В, Л, Р)

***

У короля Кларика краля, У королевы Карлайлы карлик. Карлик – Карл, а краля – Клара, У Клары кларнет, у Карла кораллы. Клара украла кораллы у Карла, А Карл у Клары украл кларнет. Нет кларнета у Клары, но есть кораллы. У Карла – кларнет, а кораллов нет. Королева Карлайла карала Клару За кражу кораллов у карлика Карла, А Кларик король Карла карал Того, кто кларнет у крали украл. Если бы Карл не крал у Клары, Клара тогда бы не крала кораллы, Слушал бы Кларик кларнет своей крали, А Карл подарил кораллы Карлайле. (Буквы: К, Л, Р)

Польза чистоговорок:

  • Чистоговорки со звуком «С» построены таким образом, чтобы позиция звука в слогах, сочеталась с позицией звука «С» в словах.
  • Эти упражнения помогут вашему малышу также развивать словотворчество, т.к. можно придумывать и свои окончания чистоговорок.
  • Для того, чтобы материал был интересен и понятен детям он представлен в виде картинок, моделей и слогов. Детям постарше можно предлагать самостоятельно читать слоги или повторять за взрослым. А вот с картинками малыши справятся и самостоятельно или с небольшими подсказками.
  • Автоматизация звука «С» в чистоговорках будет полезна и тем, что поможет познакомить детей с предлогами (при помощи моделей), а также разовьет ассоциативное мышление.
  • Ребенок при помощи моделей предлогов научится видеть и слышать это «маленькое» слово. Дети очень часто соединяют предлоги с существительными и считают их одним словом (н-р, сочетание слов НА столе, малыши воспринимают как одно слово НАСТОЛЕ ит.п.). Модели предлогов представлены ниже.
  • Ребенок при помощи мнемодорожек научится правильно составлять предложения и рассказы. Этот навык пригодится и в будущем при обучении в школе, т.к. научит ребенка мыслить образно.

Модели предлогов:

Комплекс артикуляционной гимнастики для свистящих звуков вы найдете по выделенной .

У нас на сайте вы можете скачать, распечатать и использовать дидактический материал для своих занятий. А можно заниматься прямо у нас на страничке.

ПОМНИТЕ! Говорить нужно неспеша, четко проговаривая необходимые звуки.

Автоматизация звука   в чистоговорках

  • СА – СА – СА  — длинная коса;
  • СА – СА – СА — хитрая лиса;
  • СА – СА – СА  — вот летит оса;
  • СА – СА – СА  — укусила в нос оса;
  • СЫ – СЫ – СЫ — у дедушки усы;
  • СЫ – СЫ – СЫ —  лисёнок у лисы;
  • СЫ – СЫ – СЫ —  хвост красивый у лисы;
  • СЫ – СЫ – СЫ — новые весы;
  • СЫ – СЫ – СЫ —  заведи часы;
  • СЫ – СЫ – СЫ — не боюсь я злой осы;
  • СУ – СУ – СУ —  воду я несу;
  • СУ – СУ – СУ —  дом стоит в лесу;
  • СУ – СУ – СУ — я осу в руке несу;
  • СО – СО – СО —  у Сони колесо;
  • СО – СО – СО —  стал мой нос, как колесо;

Чистоговорки на слог АС

  • АС – АС – АС — дети  входят в класс;
  • АС – АС – АС — дети пили квас;
  • АС – АС – АС — свет у нас погас;
  • АС – АС – АС — я корову пас;
  • АС – АС – АС — вкусный ананас;
  • ОС – ОС – ОС — на поляне много коз;
  • ОС – ОС – ОС — я несу поднос;
  • УС – УС – УС — я несу арбуз;
  • УС – УС – УС — у Сони много бус;
  • ЕС – ЕС – ЕС — автобус едет в лес;
  • ИС – ИС – ИС — на суку Борис повис;
  • АСЫ – АСЫ – АСЫ – это ананасы;
  • ОСЫ – ОСЫ – ОСЫ — на столе подносы;
  • ОСЫ – ОСЫ – ОСЫ — заплетали косы;
  • УСЫ – УСЫ – УСЫ — подарим маме бусы;
  • ИСТ – ИСТ – ИСТ — наш Борис танкист;
  • ИСТ – ИСТ – ИСТ — вот зелёный лист;
  • ОСТ – ОСТ – ОСТ — у Васьки длинный хвост;
  • АСТА – АСТА – АСТА — вот зубная паста;
  • АСКА – АСКА – АСКА — у Сони маска;
  • АСКА – АСКА – АСКА — у Сони коляска;
  • АСКИ – АСКИ – АСКИ — мы купили маски;
  • ИСКА – ИСКА – ИСКА — на столе записка;
  • ИСКА – ИСКА – ИСКА — спит киска;
  • ИСКА – ИСКА – ИСКА — на столе редиска;
  • ИСКУ – ИСКУ – ИСКУ — мы купили миску;
  • ОСКИ – ОСКИ – ОСКИ — мы носили доски;
  • ИСТО – ИСТО – ИСТО — посуду мыли чисто;
  • УСТА – УСТА – УСТА —  вкусная капуста;
  • УСТО – УСТО – УСТО — в огороде пусто;
  • ЭСТО – ЭСТО – ЭСТО — мы месили тесто;
  • ОСКА – ОСКА – ОСКА — высокая берёзка;

ОСНЫ – ОСНЫ – ОСНЫ — у скалы сосны;

Чистоговорки на слог СТЫ

  • СТЫ – СТЫ – СТЫ — длинные хвосты;
  • СТЫ – СТЫ – СТЫ — строили мосты;
  • СТЫ – СТЫ – СТЫ — зелёные листы;
  • СТЫ – СТЫ – СТЫ —  улетели аисты;
  • СТЫ – СТЫ – СТЫ — мяч летит в кусты;
  • СТА – СТА – СТА  — у Сони два листа;
  • СТА – СТА – СТА — стояли у моста;
  • СТА – СТА – СТА — мы видели аиста;
  • СТА – СТА – СТА — сели на места;
  • СТУ – СТУ – СТУ — стояли на мосту;
  • СТУ – СТУ – СТУ — едем по мосту;
  • СТУ – СТУ – СТУ — солдаты на посту;
  • СКИ – СКИ – СКИ — новые носки;
  • СКА – СКА – СКА — длинная доска;
  • СКУ – СКУ – СКУ — мы несли доску;
  • СНЫ – СНЫ – СНЫ — стояли две сосны;
  • СНА – СНА – СНА — на улице весна;

Звук «С» в чистоговорках — это следующий этап автоматизации. Звук «С» поставлен, автоматизирован изолированно, в слогах, словах и словосочетаниях? Тогда самое время приступить к автоматизации звука «С» в чистоговорках.

Автоматизация звука «С» в чистоговорках при помощи наглядности поможет родителям и педагогам ввести звук «С» в активную речь ребенка.

Вам также будет интересно:

  1. Артикуляционная гимнастика
  2. Автоматизация звука Р
  3. Автоматизация шипящих звуков
  4. Дифференциация звуков
  5. Развитие речи
  6. Обучение грамоте
  7. Дидактические игры

Желаем всем успехов и позитивного настроения!!!

Польза скороговорок

Главная польза скороговорок заключается в том, что они способствуют развитию речевого аппарата. В результате маленький человечек начинает говорить более понятно, выразительно и чётко. Однако это не единственный плюс подобных упражнений.

Как это ни парадоксально, но скороговорки учат детей говорить более медленно, проговаривая окончания слов. Действительно, в большинстве случаев ребёнку нужно не только быстро повторить фразу, но и чётко проговорить все слоги, иначе получится бессмыслица. Благодаря этому дети и учатся «не съедать» концовки слов.

Скороговорки хорошо развивают память. Ведь малышам приходится их заучивать. Более того, произнося скороговорку, ребёнок осмысливает сказанное, а также сопоставляет между собой различные словосочетания. А это тоже очень хороший навык.

Помимо этого, в процессе изучения скороговорок ребёнок привыкает слушать других людей

Ведь очень сложно понять скороговорку, если не концентрировать внимание на сказанном. Этот навык очень пригодиться будущим школьникам, чтобы быть собранным, слушать и понимать учителя

Ну, и наконец, игра со скороговорками – это просто весело. Очень забавно слышать свои и чужие ошибки в путь и труднопроизносимых, но достаточно простых по смыслу фразах. Такое времяпрепровождение в формате родитель + ребёнок будет очень полезным для будущих взаимоотношений.

Ну и наконец, играть со скороговорками можно где угодно: дома, по дороге в садик и даже в дальней поездке. Уместно будет такое развлечение и на любом детском празднике. Дошколята, да и школьники, с удовольствием втягиваются в подобные забавы.

Скороговорки на букву «л» для детей

Звук , наравне со звуком , — самые коварные и труднопроизносимые. Именно поэтому, допустимая возрастная норма для самостоятельного освоения этих звуков — 5 лет

Правильная артикуляция выглядит следующим образом

Правильная артикуляция звука Разминка — важная составляющая логопедических занятий. Не пренебрегайте чистоговорками. Именно они подготовят артикуляционный аппарат ребенка к работе

Чистоговорки на букву «Л» для детей

  • Ул-ул-ул — наш малыш уснул
  • Ол-ол-ол — (имя ребенка) сел/села за стол
  • Ло-ло-ло — нам вместе весело
  • Ыл-ыл-ыл — я машину мыл
  • Ла-ла-ла — отвесная скала
  • Лу-лу-лу — обойдем скалу
  • Ле-ле-ле — гнезда на скале
  • Лю-лю-лю — (имя ребенка) я люблю

Логопедические стихи с веселыми текстами помогут освоить сложные звуки

Стихи-скороговорки на букву «Л» для детей
Стихи-скороговорки на букву «Л» для детей

И для самых серьезных говорунов остается самое серьезное испытание — скороговорки на звук

Скороговорки на букву «Л» для детей

  • Клава клала лук на полку
  • Вкусная халва — мастеру хвала
  • Около кола колокола
  • Лайка — на лавке. У лайки лапки. На лапках — лапти
  • Поле не полото, поле не полито. Надо полю-то попить, надо поле-то полить
  • Летели лебеди с лебедятами
  • Сел сокол на гол ствол

Скороговорки на букву «Л» для детей

Скороговорки (для тех, кто плохо выговаривает «Р»)

Нашла для своего Илюшки, может, ещё кому пригодится

Скороговорка – частоговорка, чистоговорка, род складной речи, с повтореньем и перестановкой одних и тех же букв или слогов, сбивчивых или трудных для произношенья (из Толкового словаря В.И. Даля).

Если маленькому человечку не даётся какая-либо буква, то с помощью скороговорок, можно добиться больших успехов в исправлении неправильного произношения звуков, слогов, неправильного ударения и пр.

Скороговорки (Р)

Чёрной ночью чёрный кот Прыгнул в чёрный дымоход. В дымоходе чернота. Отыщи-ка там кота.

* * * Грачиха говорит грачу: «Слетай с грачатами к врачу, Прививки делать им пора Для укрепления пера!

* * * Рыла, рыла свинья, вырыла полрыла.

* * * Отвори, Варвара, ворота, У двора на траве коли дрова.

* * * Как на утренней на зорьке Два Петра и три Федорки Соревнуются с Егоркой Говорить скороговоркой.

* * * Рубили дроворубы сыры дубы на срубы.

* * * Испугался грома Рома. Заревел он громче грома. От такого рева гром Притаился за бугром.

Шел Егор через двор, нес топор чинить забор.

* * * Выскочила мышка из-под рундучка, И опять под рундучок.

* * * Осип орёт, Архип не отстает – Кто кого переорет. Осип-осип, Архип – охрип

* * * Краб крабу сделал грабли,Подарил грабли крабу:Грабь граблями гравий, краб.

* * * Карл у Клары украл кораллы, А Клара у Карла украла кларнет.

* * * Два дровосека, два дровокола, два дроворуба говорили про Ларю, про Ларьку, про Ларину жену.

* * * Во мраке раки шумят в драке.

* * * Дар Макар Роману карамель, А Роман Макару карандаш.

Я хрюхрюшка, я хрюхрюшка, Я купаю в луже брюшко. Для чего ходить под душ, Раз на свете столько луж.

Вышел Лев из-за горы И, подумав, молвил: -РРРЫ!

Подлетели какаду: -Что имели вы в виду? Рразорву и ррастерзаю? Рразнесу и рраскидаю? Рраспугаю всех подряд?

Лев сказал: -Я просто РРРРРАД!

* * * У реки Росла Рябина. А река Текла, Рябила. Посредине — Глубина, Там гуляла РЫ-БИ-НА. Эта рыба — Рыбий царь, Называется Пескарь.

* * * Дворник дверь Два дня держал — Деревянный дом Дрожал. Ветер дёргал Эту дверь. Дворник думал Это зверь.

* * * Скороговорка СОРОК СОРОК

Сорок сорок Для своих сорочаи Сорок сорочек, Не ссорясь строчат. Сорок сорочек Прострочены в срок- Сразу поссорились сорок сорок.

Не боится Рома Ни грозы, ни грома.

— Кра! — Кричит ворона. — Кража! Караул! Грабеж! Пропажа! Вор прокрался Утром рано! Брошь украл он Из кармана! Карандаш! Картонку! Пробку! И красивую Коробку! — Стой, ворона, Не кричи! Не кричи ты, Помолчи. Жить не можешь Без обмана. У тебя ведь Нет кармана. — Как! — Подпрыгнула ворона И моргнула Удивленно. — Что ж вы раньше Не сказали! Кар-р-раул! Кар-р-рман Укр-р-рали!

* * * Карасёнку раз карась подарил раскраску. И сказал Карась : «Раскрась, Карасёнок, сказку!» На раскраске Карасёнка — Три весёлых поросёнка : Карасёнок поросят перекрасил в карасят!

* * * Нёс медведь, шагая к рынку, На продажу мёду крынку. Вдруг на мишку — вот напасть- Осы вздумали напасть! Мишка с армией осиной Дрался вырванной осиной. Мог ли в ярость он не впасть, Если осы лезли в пасть, Жалили куда попало, Им за это и попало.

* * * Клара-краля кралась к Ларе.

* * * Ехал Грека через реку, Видит Грека — в реке рак, Сунул Грека руку в реку, Рак за руку Греку цап.

* * * Простую и скромную тень отбрасывает тростник.

* * * Под крышей коробки квартирного дома в укромной каморке укрылись хоромы.

* * * Круг прорублю, мать проведу, сестру выведу.

* * * На дорогах Арагона стерегут драконы дона.

* * * Дpозд пpост — упорный хвост, проворный нос.

* * * На дворе дрова, за двором дрова, под двором дрова, над двором дрова, дрова вдоль двора, дрова вширь двора, не вместит двор дров. Дрова выдворить обратно на дровяной двор.

* * * Дpозд, дpозд, Пpост, пpост, Ковaный нос, Железный хвост.

* * * Город Нерль на Нерли-реке.

* * * Грабли-грести, метла-мести, весла-везти, полозья ползти.

* * * Герои греки поворотили реки, перевернули горы, у Пифагора горе.

* * * Хитрую сороку поймать морока, А сорок сорок — сорок морок.

* * * Смотри как просто устроена рама: прямые углы и квадратные грани.

* * * Проворонила ворона воронёнка.

* * * Дыбра – это животное в дебрях тундры, вроде бобра и выдры, враг кобры и пудры. Бодро тыбрит ядра кедра и дробит добро в недрах.

* * * За горою холм с кулями, Выйду на холм куль поправлю.

* * * На дворе растет трава, на траве стоят дрова. Не руби дрова на траве двора.

* * * В стране, распластанной по сторонам света, версты верстая, распространяется ветер.