Скороговорки на букву Р (текст) – Часть 2
- Круг прорублю, мать проведу, сестру выведу.
- Уточка-вострохвосточка ныряла да выныривала, выныривала да ныряла.
- В поле Маланья не ради гулянья, а спинушку гнёт для запаса вперёд.
- Дед Сысой, тряси бородой, гони ветрило, чтобы лодка плыла.
- На болоте, на лугу стоит миска творогу. Прилетели две тетери, поклевали — улетели.
- Воротилась Варвара из города, привезла новостей с три короба.
- У Ипата к пирогам борода с лопату, а увидел дубину — борода клином
- Проснись, чудо горохово, прикати, грохоло, перелопать три кучи гороха, пропусти горох через грохоло, да не оброни зерна горохова.
- У Карпова двора укатана гора. Кто укатал? Карповы дети укатали, раскопали, перекопали.
- Дроворуб, дровокол горы дров наколол. Остры топоры: раз — гора, две горы, три горы.
- Шла бабка из клети, просыпала крупку. — Клюй, курка, крупку! Клюй, курка, крупку! Клюй, курка, крупку!
- Иван-болван кочерыжку ковал, да не выковал, на базар выносил, по три денежки просил, да не выпросил.
- Летит гусь на Святую Русь. Русь, не трусь, это не гусь, а вор-воробей, вора бей — не робей!
- Два дровосека, два дроворуба, два дровокола дров накололи, двор переполнили.
- На дворе — трава, на траве — дрова, за двором — дрова, под двором — дрова, дрова вдоль двора, дрова вширь двора. Надо дрова выдворить на дровяной двор обратно.
- У редьки и репки корень крепкий.
- Наш чеботарь всем чеботарям чеботарь, никому нашего чеботаря не перечеботарить.
- Роль лиры в мире мала. Тем не менее мне лира мила.
- Розовые розы замерзают в морозы.
- Проросли ростки, повыросли, ростом ростки порасхвастались.
- Шли семеро стариков, говорили старики про горох.Первый говорит: «Горох хорош!»Второй говорит: «Горох хорош!»Третий говорит: «Горох хорош!»Четвёртый говорит: «Горох хорош!»Пятый говорит: «Горох хорош!»Шестой говорит: «Горох хорош!»Седьмой говорит: «Горох хорош!»
- Кричал Архип, Архип охрип. Не надо Архипу кричать до хрипу.
- Абросим не просит, а дадут — не бросит.
- Крута гора, в горе — дыра, в дыре — кротовая нора.
- Герои-греки поворотили реки, перевернули горы. У Пифагора горе.
- Толста, толста, проста, проста.
- Орёл на горе, перо на орле. Гора под орлом, орёл под пером.
- Остренькие рожкиУ козы СережкиИ сказал Сережка:“Я боюсь немножко”.
- Стоит гора посреди двора.
- Сорока с вороной спорила, тараторила, тараторила, ворону переспорила.
- Сколько ни рассмеивали нерассмеянную Несмеяну, никто Несмеяну не рассмеял.
- У пригорка Егорка объегорил волка.
- Рубили дроворубы сыры дубы на срубы.
- Во дворе вдовы Варвары два вора дрова воровали.
- Не коси косой дрова, для косы растёт трава.
- С другом дружи, а другому не груби.
- Тары-бары, растабары! У Варвары куры стары!
- Хороши в дорожку пирожки с горошком.
- Не перчи, Пётр, поросёнка перцем, а то можешь переперчить поросёнка перцем.
- Скажет друг дружке, а дружка — подружке, а подружка — борову, а боров — всему городу.
- Дрозд дроздиху дразнил-передразнивал, да не выдразнил.
- Уточка-вострохвосточка вывострохвостила вострохвостят.
- Роман Кармен положил в карман роман Ромена Роллана и пошёл в “Ромэн” на “Кармен”.
- Малина — не Марина.
- Шёл мужик из-за реки, нёс лапти девятерики; нам не до мужиков, не до лаптей-девятериков.
- Тридцать три трубача трубят тревогу.
- Три вороны на воротах.
- Я вкруг погреба хожу, всё про погреб говорю.
- У барана рога скручены-перекручены, верчены-переверчены.
- Ехал грека через реку.Видит грека – в реке рак.Сунул грека руку в реку.Рак за руку грека — цап!
- Пал град на пять гряд.
- Потеряна дитя Тетерина.
Скороговорки на букву П
Пара птиц порхала, порхала – да и выпорхнула.
Плешь идет на гору, плешь идет под гору, плешь с плешью встретится, плешь плеши молвит:
По семеро в сани уселись сами.
По шоссе Саша шел, саше на шоссе Саша нашел.
Погода размокропогодилась.
Поезд мчится скрежеща: ж, ч, ш, щ, ж, ч, ш, щ
Поехала Валерия в Карелию.
Полили ли лилию? Видели ли Лидию? Полили лилию. Видели Лидию.
Полпогреба репы, полколпака гороху.
Прецедент с претендентом.
Пришел Прокоп, кипел укроп, ушел Прокоп, кипел укроп как при Прокопе кипел укроп, так и без Прокопа кипел укроп.
Протокол про протокол протоколом запротоколировали.
Скороговорки Даля — допотопная графомания, или бредовая выдумка автора
Что русский эпос весь рукотворный, это особо доказывать не надо. Это я сделал на примерах русских народных сказок. Когда, братья Гримм, Андерсен, басни Эзопа и много было взято у других народов, это все переписывалось, в некоторых случаях почти дословно, и после ставился штамп «Русское народное». Когда я смотрю на скороговорки и пословицы Даля, я вижу не только это. Трудно это не заметить, что во многих случаях, это бред сумасшедшего.
Как-будто, кто специально с пальца пытался высосать, хоть, что-нибудь — чтобы больше было. А как по другому «Ал лал, бел алмаз, зелен изумруд.», или «Семь те стрел каленых, страшилище.», и еще почти все, разве этому не доказательство?
Когда говоря, что Даль собирал пословицы, поговорки, скороговорки. Да, честь ему и хвала, если это так. Но, с другой стороны — он, решал что включать в сборник, или нет. Или, ходил по селам и все что на заборе, все без разбора: что видел то и записывал? Может кому, может показаться это смешным, но такое впечатление не случайно, вы гляньте на эти скороговорки и пословицы.
Лигурия – очень длинная скороговорка для развития речи
Лигурия – это небольшая область в Италии. Но благодаря длинной скороговорке, она стала еще популярнее. Кстати, этот текст нелегко будет грамотно прочитать даже профессиональному диктору. Когда вы освоите его, можете тренироваться с друзьями на скорость произношения.
В четверг четвертого числа в четыре с четвертью часа
лигурийский регулировщик регулировал в Лигурии,
но тридцать три корабля лавировали, лавировали, да так и не вылавировали, а потом
протокол про протокол протоколом запротоколировал, как интервьюером
интервьюируемый лигурийский регулировщик речисто, да не чисто рапортовал, да не
дорапортовал дорапортовывал да так зарапортовался про размокропогодившуюся погоду
что, дабы инцидент не стал претендентом на судебный прецедент,
лигурийский регулировщик акклиматизировался в неконституционном Константинополе,
где хохлатые хохотушки хохотом хохотали и кричали турке,
который начерно обкурен трубкой: не кури, турка, трубку,
купи лучше кипу пик, лучше пик кипу купи,
а то придет бомбардир из Бранденбурга — бомбами забомбардирует за то,
что некто чернорылый у него полдвора рылом изрыл, вырыл и подрыл;
но на самом деле турка не был в деле,
да и Клара-к крале в то время кралась к ларю, пока Карл у Клары кораллы крал, за что
Клара у Карла украла кларнет,
а потом на дворе деготниковой вдовы Варвары два этих вора дрова воровали;
но грех — не смех — не уложить в орех: о Кларе с Карлом во
мраке все раки шумели в драке, — вот и не до бомбардира ворам было, и
не до деготниковой вдовы, и не до деготниковых детей;
зато рассердившаяся вдова убрала в сарай дрова: раз дрова, два дрова, три дрова — не
вместились все дрова,
и два дровосека, два- дровокола- дроворуба для расчувствовавшейся Варвары
выдворили дрова вширь двора обратно на дровяной двор,
где цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла;
цыпленок же цапли цепко цеплялся за цепь;
молодец против овец, а против молодца сам овца,
которой носит Сеня сено в сани,
потом везет Сеньку Соньку с Санькой на санках:
санки- скок, Сеньку- в бок, Соньку- в лоб, все- в сугроб,
а Сашка только шапкой шишки сшиб,
затем по шоссе Саша пошел, Саша на шоссе саше нашел;
Сонька же — Сашкина подружка шла по шоссе и сосала сушку,
да притом у Соньки-вертушки во рту еще и три ватрушки —
аккурат в медовик, но ей не до медовика —
Сонька и с ватрушками во рту пономаря перепономарит, — перевыпономарит:
жужжит, как жужелица, жужжит, да кружится:
была у Фрола — Фролу на Лавра наврала, пойдет к Лавру на Фрола Лавру наврет,
что — вахмистр с вахмистршей, ротмистр с ротмистршей,
что у ужа — ужата, а у ежа- ежата,
а у него высокопоставленный гость унес трость,
и вскоре опять пять ребят съели пять опят с полчетвертью четверика чечевицы без
червоточины, и тысячу шестьсот шестьдесят шесть пирогов с творогом из сыворотки из-под простокваши,
о всем о том около кола колокола звоном раззванивали,
да так, что даже Константин — зальцбуржский бссперспективняк из-под
бронетранспортера констатировал: как все колокола не переколоколовать, не
перевыколоколовать,
так и всех скороговорок не перескороговорить, не перевыскороговорить;
но попытка — не пытка.
Скороговорки на букву В
В один, Клим, клин колоти.
В поле Фрося полет просо, сорняки выносит Фрося.
В шалаше шуршит шелками желтый дервиш из Алжира и, жонглируя ножами, штуку кушает инжира.
Вакул бабу обул, да и Вакула баба обула.
Вахмистр с вахмистршей, ротмистр с ротмистршей.
Вашему пономарю нашего пономаря не перепономаривать стать: наш пономарь вашего пономаря перепономарит, перевыпономарит.
Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках. Санки скок, Сеньку с ног, Соньку в лоб, все в сугроб.
Верзила Вавила весело ворочал вилы.
Во мраке раки шумят в драке.
Водовоз вез воду из-под водопровода.
Волхвовал волхв в хлеву с волхвами.
Враль клал в ларь.
Все бобры для своих бобрят добры.
Всех скороговорок не перескороговоришь, не перевыскороговоришь.
Скороговорки и чистоговорки — самая большая коллекция
Коллекция скороговорок и чистоговорок, не имела цель набить страницу чем попало. Поэтому, под словом самая большая надо понимать, те, что более менее адекватные. Полный трэш и глупости — зачем они вам надо.
-
Расскажите про покупки! — Про какие про покупки?
Про покупки, про покупки, про покупочки свои
Что купили, прикупили, покупали что смогли -
И прыгают скороговорки, как караси на сковородке.
-
Интервьюер интервента интервьюировал.
-
Скороговорун скороговорил скоровыговаривал,
Что всех скороговорок не перескороговоришь не перескоровыговариваешь,
Но, заскороговорившись, выскороговорил,
Что все скороговорки перескороговоришь, да не перескоровыговариваешь. -
Карл у Клары украл рекламу, а Клара у Карла украла бюджет
-
В Кабардино-Балкарии валокордин из Болгарии
-
Флюорографист флюорографировал флюорографистку
-
Стаффордширский терьер ретив, а черношерстный ризеншнауцер резв
-
Мы ели-ели ершей у ели. Их еле-еле у ели доели.
-
На дворе — трава, на траве — дрова. Не руби дрова на траве двора!
-
Павел Павлушку пеленовал-пеленовал и распелёновывал.
-
Рапортовал, да не дорапортовал; дорапортовал, да зарапортовался.
-
Осип охрип, Архип осип
-
Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках. Санки скок, Сеньку с ног, Соньку в лоб, все — в сугроб
-
Не хочет косой косить косой, говорит, коса коса.
-
Из кузова в кузов шла перегрузка арбузов. В грозу в грязи от груза арбузов развалился кузов.
-
Две реки: Вазуза с Гжатью, Вазуза с Гжатью.
-
Шла Саша по шоссе и сосала сушку
-
Шестнадцать шли мышей и шесть нашли грошей, а мыши, что поплоше, шумливо шарят гроши.
-
Четверть четверика гороха без червоточинки.
-
Константин констатировал.
-
У ежа — ежата, у ужа — ужата.
-
Жутко жуку жить на суку.
-
Поезд мчится скрежеща: ж, ч, ш, щ, ж, ч, ш, щ.
-
Щипцы да клещи — вот наши вещи.
-
Два щенка щека к щеке щиплют щетку в уголке.
-
Черной ночью черный кот прыгнул в черный дымохо
-
Тридцать три корабля лавировали-лавировали, да не вылавировали.
-
Сшит колпак, да не по-колпаковски.
Вылит колокол, да не по-колоколовски.
Надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать.
Надо колокол переколоколовать, перевыколоколовать. -
Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель, матросы две недели карамель на мели ели
-
Добыл бобыль бобов, допил бобыль бутыль, забыл бобыль костыль.
-
Маленькая болтунья молоко болтала-болтала, да не выболтала.
-
Петя был мал и мяту мял. Увидала мать — не велела мять.
-
Съел Слава солено сало, да сала Славе мало.
-
Ты, молодец, скажи молодцу,
Пуст молодец молодцу скажет,
Пусть молодец теленка привяжет. -
Испугались медвежонка
Еж с ежихой и с ежонком,
Стриж с стрижихой и стрижонком.
-
Два дровосека, два дроворуба,
Два дровокола отточили топоры,
Топоры остры-то до поры,
До поры остры топоры, до времени. -
Женя с Жанной подружилась.
Дружба с Жанной не сложилась.
Чтобы жить с друзьями дружно,
Обижать друзей не нужно. -
Уж пожаловал ежам
Новых дюжину пижам.
Прежние пижамы
Исколоты ежами. -
Дятел лечит древний дуб, добрый дятел дубу люб.
-
Баран-буян залез в бурьян.
-
Я во двор вела вола, за рога вела вола, а вол в огород меня завел.
-
Испугался грома Рома, заревел он громче грома. От такого рева гром притаился за бугром.
-
Груша гусениц не любит, грушу гусеница губит
-
Пётр Петрович, по прозванью Петров, пошел погулять, поймал птицу перепелку (пигалицу); пошел продавать, понёс по рынку, просил полтинку, подали пятак, он и продал так.
-
Протокол про протокол протоколом запротоколировали.
-
Росла за горой, за пригорочком сосенка с подприсосёночком.
-
Карасенку раз карась подарил раскраску. И сказал карась: «Раскрась, карасенок, сказку». На раскраске карасенка три веселых поросенка: карасенок поросят перекрасил в карасят.
-
У Сени, Сережи и Саши нос, шея, уши и щеки в саже (ж, с, ш, щ)
-
У Раисы сестра Лариса, у Ларисы сестра Раиса.
-
Веселей, Савелий, сено пошевеливай.
-
Пустует пост на мостовой – бастует Сеня-постовой.
-
Села Алеся, с печи ноги свеся, не смейся, Алеся, а на печи грейся.
-
Картина опутана паутиной, на картине Лилипуты в паутине
https://youtube.com/watch?v=JxFLvmnirxU
Скороговорки для детей
Как правильно работать со скороговорками
Сейчас скороговорки в своей работе активно используют логопеды. Но это совсем не значит, что родители не могут заниматься с ребёнком самостоятельно. И при этом совсем не обязательно, чтобы у ребёнка наблюдались проблемы с речью. В любом случае дополнительная тренировка речевого аппарата лишней не будет.
Когда уже можно начинать учить скороговорки? Да практически в любом возрасте. Как только ребёнок научился более-менее говорить, ему уже можно зачитывать эти короткие и весёлые стишки. Сначала все слова надо проговаривать очень чётко и медленно, чтобы ребёнок понял, как правильно нужно произносить слова. Постепенно малыш втянется в процесс и начнёт повторять скороговорки за мамой или папой, а потом уже будет рассказывать их без особого труда, причём по памяти.
Кстати, заставлять маленького человечка повторять скороговорки не стоит. Он и сам это начнёт делать, как только поймёт суть игры. При этом задача родителей создать весёлую атмосферу. Тогда малыш быстрее втянется в процесс. А чтобы ребёнку было ещё интереснее, его можно попросить делать хлопок после произнесения каждого слога или «отстукивать» слоги мячиком.
Но это всё общие правила. Если же перейти от слов к практике, то работу со скороговорками можно разбить на несколько отдельных этапов:
Выучить скороговорку. Для этого её надо произносить медленно, чётко проговаривая как гласные, так и согласные звуки
Важно, чтобы ребёнок не просто запомнил все слова стишка или фразы, но и научился повторять их абсолютно правильно.
Правильная артикуляция. После завершения процесса заучивания можно переходить к следующему – безголосому этапу
Для этого надо также медленно и чётко повторять скороговорку, но беззвучно. При этом артикуляционный аппарат (язык, губы и зубы) должны работать. Задача данного упражнения добиться правильной артикуляции.
Шептание. Этот этап тоже не требует быстрого произношения. В данном случае проговаривать скороговорку нужно шёпотом. При этом задача родителей – отследить, чтобы ребёнок именно шептал, а не «шипел». Все слова должны произнеситься чётко и разборчиво.
Медленное повторение. Теперь можно и приступить к повторению скороговорки по памяти в полный голос. Однако торопить ребёнка не следует. Пусть сначала научится проговаривать заданную фразу медленно, но качественно.
Интонационные изменения. Это один из самых весёлых этапов. Ребёнку надо предложить проговаривать скороговорку с разными интонациями, например: в вопросительной или восклицательной формах, весело или грустно, задумчиво или агрессивно, напевая или на разные голоса. Детям нравится такая игра. Кстати, на этом этапе скорость произношения тоже не важна. Главное, научить ребёнка пользоваться своим голосом.
Непосредственно скороговорка. И вот только теперь можно приступать к быстрому проговариванию. Тут заданий можно придумать очень много, например: кто быстрее проговорит скороговорку без ошибок или повторить фразу без запинки три-четыре раза подряд и т.д.
Смешные скороговорки для детей
Скороговорки могут быть не только труднопроизносимыми и обучающими, но и смешными. Иногда текст стишка сам по себе веселит. А такие строчки и запоминаются намного легче, правда? Вот примеры таких скороговорок.
Снова Грека через реку перебраться захотел,
Краб, притихший, словно рыба, под корягою сидел.
Глупый Грека руку в реку сунул, не подумавши.
Цапнул краб за руку Греку, насмеялся от души.
Карасенку раз карась
Подарил раскраску.
И сказал Карась:
«Раскрась, Карасенок, сказку!»
На раскраске Карасенка –
Три веселых поросенка:
Карасенок поросят перекрасил в карасят!
Брат сестре твердит три дня:
Скоро праздник у меня,
Третий день рожденья,
Будем есть варенье.
Красный краб кричит «Ура!»
Резать торт пришла пора.
Грянул гром – гроза в разгаре.
Триста тридцать три коробки,
А в коробке по три пробки.
Четыре черепашки учились пить из чашки.
Чашку чая заварили, на четыре поделили.
Когда спешу, я ем лапшу.
Доем лапшу и поспешу.
Спешить спешу.
Лапшить лапшу.
Ну вот, опять всех насмешу.
Принц принцессу пригласил прогуляться по проспекту.
Куры, гуси да индюшки наклевалися петрушки,
Закусили лебедой, побежали за водой.
У Пашки в кармашке букашки и бумажки.
За поселком у проселка в поле пела перепелка
Перепел прилетел, перепелку перепел.
Яша с Пашей ели кашу,
Саша с Машей простоквашу,
А Мишутка съел селедку под шубкой.
Мышка залезла под крышку,
Чтобы под крышкой сгрызть крошку,
Мышке, наверное, крышка –
Мышка забыла про кошку!
Тощий немощный Кощей
Тащит ящик овощей.
Хитрую сороку поймать морока,
А сорок сорок – сорок морок.
Вез корабль карамель,
Налетел корабль на мель,
И матросы три недели
Карамель на мели ели.
Можно использовать смешные скороговорки для детей как считалочки, а также сочинять новые в процессе игры.
Надеюсь, наша подборка скороговорок придется вам по вкусу. Веселых вам игр, радостного развития любимых детей и счастливой жизни!
Анна Кутявина,
психолог, сказочница,
хозяйка сайта Сказочный мир
Я благодарю Аню за материал. От себя хочу добавить несколько слов. Работая в Театральном институте, мы часто сталкиваемся с большими проблемами в речи у студентов. Учат они и скороговорки
Очень трудно бывает и нам, и студентам наверстывать и исправлять то, на что можно было бы обратить внимание в детском возрасте. А ведь правильная, приятная речь – это то, на что мы всегда обращаем внимание при общении с людьми
Занимайтесь с вашими детьми весело, интересно, полезно! Да и сами поучите скороговорки. Уверена, что и мы с вами не все сможем быстро выговорить…
Приглашаю почитать также другие статьи в нашей рубрике. Перейти в нее можно, кликнув но кнопке ниже.
Рубрика Счастливый ребенок
И для настроения предлагаю послушать с вашими детьми веселую детскую песенку «Паровоз букашка», который выдувает белые барашки.
Определение скороговорки
Скороговорка — короткая фраза с усложненной артикуляцией в произношении определенных звуков. Фразы сочиняются на разных языках. Могут иметь вид одного предложения, а иногда состоят из целых четверостиший. В скороговорке происходит сочетание одинаковых звуков, однако слова, составленные из них имеют разное значение. Так же в составе стихов могут использоваться сложное произношение, шипящие звуки. Составленные таким способом стихи и предложения содержат в себе рифму и смысл, их используют для тренировки и развития речи как у детей, так и у взрослых.
Главная цель скороговорки
Фраза для развития дикции является учебным пособием для развития речевого механизма у детей. Скороговорки помогают малышу более точно и правильно произносить слова, тренируют речь для выразительного, понятного и четкого произношения.
Классификация скороговорок
Скороговорки для улучшения качества речи по своему составу можно различать по следующим принципам:
- Имеющие сложные и трудные компоненты произношения, например: к сложной можно отнести упражнения для букв р и д (на дворе трава, на траве дрова: раз дрова, два дрова, три дрова, не руби дрова посреди двора). Пример трудной скороговорки: если «если» перед «после», значит «после» после «если», если «после» после «если», значит «если» перед «после». Такие фразы подбираются для взрослых людей при постановке дикции.
- Скороговорки для взрослых и для детей. Для детей: мимо маленькой Марины, пробежал медведь с малиной. Для взрослых: в четверг 4 числа, в четыре с четвертью часа, 4 черненьких чертенка, чертили черными чернилами чертеж, чертеж чрезвычайно чист. Взрослые фразы практически всегда отличается большой наполненностью звуков, сложным составом предложения, без надобности не следует давать детям такие фразы.
- Прибаутки бывают короткими, длинными и в виде четверостиший.
Правила изучения и произношения скороговорок
- Для правильного и качественного произношения звуков выбираем необходимые чистоговорки и выписываем на лист бумаги.
- Держим бумагу всегда на видном месте, чтобы не забыть про упражнения.
- Обязательным требованием для хорошего результата является регулярное повторение фраз, например 5-10 раз в день, в течение 10 минут.
- Такие тренировки должны войти в привычку, и вы запомните чистоговорки на память, записи уже не понадобятся.
- Обязательно каждые 10 дней меняйте чистоговорки, чтобы отработка звуков была регулярной, разнообразной, таким образом речевому аппарату будет легче адаптироваться к новым звукам.
- В самом начале практики постарайтесь как можно медленнее и по слогам проговаривать и четко произносить каждое слово. Следите за ритмичностью слов, ежедневно наращивая темп.
- Можно в чистоговорках делать акцент на окончание слов, таким образом дикция будет улучшаться, при этом согласные тяжелить нельзя.
- Произносить скороговорки лучше на одном дыхании быстро, ритмично и четко.
- Еще одной рекомендацией считается чтение чистоговорок по нарастающей звуков, т.е. сначала шепотом, потом все громче и громче.
- Существует методика прочтения разными голосами, используйте сначала детский, потом взрослый, хриплый женский или мужской.
- Для эффективных тренировок можно использовать разные направления эмоциональности. Произнося, работайте с эмоцией, произносите с радостью, с печалью, используйте интонации.
- Усложнить выполнение можно и с выполнением физических движений, произносить фразы и приседать, бегать или прыгать.
- Методика петь фразы для речи так же отлично влияет на будущую дикцию, для этого наложите слова на любимую музыку и пойте ее повсюду.
Самым главным правилом четкого и выразительного произношения является то, чтобы говорить правильно и быстро, следует научиться говорить медленно.
Изучения скороговорок с детьми имеет свои особенности.
Чистоговорки для детей являются фразами для игры и забавы, поэтому постарайтесь привить малышу интерес и любознательность к такому занятию.