Напиши свободное изложение на тему праздник в честь дня победы вы можете использовать материал э…

Оглавление

Сочинение №3 9 мая 4 класс

Если спросить какой торжественный праздник, мы все отмечаем 9 Мая? И все без исключения скажут « День Победы». Каждый год в нашей стране все отмечают Великий Праздник. День Победы для меня очень важен и действительно торжественный день. Этот Великий Праздник мы встречаем с ветеранами на параде. В школе у нас имеется музей, в котором с удовольствием случаем рассказы наших ветеранов.

9Мая — это победа для нашего народа над немецкими фашистами. Эта победа досталась нам нелегко, на протяжении четырех лет на войне погибло множество, вернее миллионы невинных не в чем людей. Каждый год я хожу с классом или с родителями к Вечному Огню. На торжественном параде с удовольствием слушаю ветеранов, возлагаю цветы к памятнику. Рассказываю стихотворения, связанные с этим великим днем, исполняю песни на военную тематику. Торжественный парад всегда сопровождается музыкальным оркестром, колонной с военной техникой за всем этим так красиво наблюдать.

С каждым годом наших ветеранов становится все меньше и меньше, мы всегда будем помнить их заслуги. Я люблю лично общаться с ветеранами, приятно видеть их медали и ордена, с каким трудом они их получили, сколько сил отдали, но одержали победу над немецкими фашистами. Это была кровавая и безжалостная война, в ней погибло много немецких фашистов, и наших молодых Солдатов которые не успели толком пожить.

Прошло много времени после того как закончилась эта страшная война. Об этой мировой войне мы знаем с помощью книг, с рассказов моих прабабушек и прадедушек, как им было тяжело, какой голодомор они пережили. Сколько родственников потеряли, враги никого не щадили всех убивали, даже маленьких беззащитных детей. Ради нашего мирного и светлого будущего сражались за свою родину. Каждый год в этот день мы вспоминаем погибших минутой молчания, и звучат звуки салюта и все громко и радостно кричат « УРА»!

День Победы с одной стороны светлый праздник, но вспоминаем мы с грустью и слезами на глазах. Мы помним всех и будем вспоминать всегда. Спасибо им, что пожертвовали своими жизнями, ради нашего мирного и светлого будущего. Мой прадедушка получил два ранения, он выжил и я горжусь им. Я благодарен всем погибшим, и конечно кто остался в живых, за их подвиги. Пусть знают — все их заслуги были не напрасны, что мы сейчас живем в мирной стране. Как страшно и больно в 1941 – 1945 годах, в это тяжелое время сложно было остаться в живых.

Буду вспоминать, и просить у бога, чтобы всегда было мирное небо у нас над головой. И чтоб люди все были счастливы. Лучше не знать, что такое война.

4 класс

9 мая День победы
Сейчас читают:

Сочинение по картине Репина Стрекоза 4, 6 класс
Знаменитый русский художник Илья Ефимович Репин за свою творческую жизнь написал немало картин. Часто сюжетом его творений становились исторические события того времени или события, значимые для отдельных семей и людей.

Сочинение На ошибках учатся рассуждение
Всегда говорили, и будут говорить, что жизнь это не поле перейти. Да, что такое перейти поле. Шаг за шагом, быстро или медленно, и ты у цели. В жизни не все так просто

В жизни мы можем идти медленно и осторожно, но при этом совершать ошибки.

История души человеческой в романе Герой нашего времени сочинение
В романе «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтов представил образ Григория Александровича Печорина, к которому можно относиться по-разному: с сожалением — в связи с потерей героем ориентира в жизни, с осуждением — так как он принес

Идеальная семья сочинение
В моем представлении идеальная семья – это когда в семье есть и папа, и мама и двое или трое детей

Чем больше детей – тем лучше. Всегда есть с кем побаловаться и о ком заботиться. Есть еще и бабушки с дедушками.

Сочинение на тему Печорин и Грушницкий
Григорий Александрович Печорин – главный герой произведения Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени». В романе описаны разные жизненные ситуации Печорина, его отношения с другими героями.

Сочинение Роль книги в жизни человека ЕГЭ 15.3 9 класс
В народе веками слагались пословицы и поговорки о пользе чтения и о том, какую важную роль книги играют в жизни каждого отдельного человека. Эта роль действительно чрезвычайно велика.

Мини-сочинение «Как я праздновал День Победы»

День Победы в нашей семье занимает особое место несмотря на то, что прошло много лет с этого великого и одновременно скорбного события. На протяжении вот уже многих лет мы по традиции проводим этот день, следуя определенному алгоритму, который в нашей семье нарушать не принято. 

С утра мы в полном составе отправляемся на парад, где можно в полной мере лицезреть всю мощь нашего государства. После чего мы с семьей, не изменяя традициям вот уже на протяжении нескольких лет, идем в колонне Бессмертного полка, отдавая честь всем тем, кто пал на боях сражений, а также тем, кто сумел выжить в этой ужасной многолетней тираде. 

Суть наших действий в большей степени заключается в осознании того, какой урон был нанесен как мировой демографии, так и в целом состоянию планеты буквально за 5 лет. Не зря многие говорят, что человек является вселенским злом, если позволить ему проявить вседозволенность и отменить наказания за содеянный вред. 

Я могу пообещать, что всегда буду помнить о подвигах своих соотечественников, так как мирное небо над головой – это все, в чем на данный момент нуждается наша страна и мир в целом.

1965-1970: зарождение традиции широкого празднования

Юрий Абрамочкин, Парад на Красной площади, Дата съемки: 9 мая 1965

Широко отмечать День Победы стали лишь с 1965 года. Так, в очередной юбилейный год,

указом ЦК КПСС

от 26 апреля 1965 г. N 3478-VI

День Победы был вновь объявлен праздничным днем и государственным выходным. Спустя два десятка лет после окончания войны страна в целом оправились от потерь. День Победы в обществе к тому времени стал восприниматься как большой национальный праздник, объединяющий всех, давший начало новой жизни. С этого времени 9 мая начали повсеместно проводить праздничные митинги, народные гуляния. Юбилей же в 1965 году был особо отмечен грандиозным парадом войск на Красной площади. Знаменосцем в нем выступил полковник Константин Самсонов, а его ассистентами — сержант Михаил Егоров и старший сержант Мелитон Кантария, водрузившие

знамя Победы

штурмовой флаг 150-й ордена Кутузова II степени Идрицкой стрелковой дивизии

над рейхстагом 1 мая 1945 года.

Владимир Фараджев. Проезд военной техники по Москве после праздничного парада. Дата съемки: 9 мая 1966-1967. Архив Владимира Карлова.Владимир Фараджев. Проезд военной техники по Москве после праздничного парада. Дата съемки: 9 мая 1966-1967. Архив Владимира Карлова.

Инициатором традиции широкого народного празднования со стороны правительства стал Леонид Брежнев. Указ Президиума ВС СССР от 26 апреля 1965 года № 3478-VI был принят при его содействии и опубликован в Ведомостях Верховного Совета РСФСР от 6 мая 1965 года №18 и в №17 от 28 апреля того же года. Став генеральным секретарем ЦК КПСС в 1966 году, Брежнев  ежегодно участвовал в церемонии возложения цветов к могиле Неизвестного солдата и устраивал торжественный прием в Кремле.

Неизвестный автор, Ветераны, 9 мая 1975, Фотография из архива Эльмиры Ашировой. Москва

В юбилейный 1970 год в память о погибших в годы Великой Отечественной войны в Москве была проведена необычная акция: все городские светофоры одновременно зажглись красным светом и горели в течении минуты.

Однако проведение парада не стало ежегодной традицией. После юбилея Победы в 1965 году парады не проводили еще двадцать лет.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, когда наша страна отмечает великий праздник – «День Победы» в Великой Отечественной войне?

Дети: 9 мая.

Воспитатель: Кого мы обязательно поздравляем в этот день?

Дети: Ветеранов.

Воспитатель: Ребята, а с кем воевал наш народ в этой страшной войне?

Дети: с фашистскими войсками.

Воспитатель: 22 июня 1941 года началась ВОВ. Главный руководитель – Гитлер собрал свою армию, вооружил её танками, самолётами, пулемётами и напал на нашу страну. Целых четыре года наш народ сражался с фашистской армией. И, наконец, 9 Мая 1945 года одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает. Добро побеждает зло.

Воспитатель: Ребята, а у кого есть дедушки или бабушки, воевавшие на войне?Дети: (отвечают).

Воспитатель: Дети послушайте стихотворение.

День Победы (Белозеров Т.)

Майский праздник – День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды Боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Воспитатель: Эта была очень страшная и тяжёлая война. На защиту нашей Родины встала вся страна, весь народ. Воевали не только солдаты, но и простые люди. Фашисты разрушали всё на своём пути, сжигали дома, детские сады, школы, деревни, сёла, города. Враги никого не щадили ни детей, ни взрослых, ни стариков. Фашисты издевались над слабыми и беззащитными людьми, убивали их. Очень много людей погибло в этой страшной войне.

Война, которую назвали Великой Отечественной, закончилась 9 мая 1945 года.

Вот уже 73 года каждую весну 9 мая наш народ празднует День Победы в Великой Отечественной войне.

Воспитатель: Ребята, послушайте песню «День Победы».

Воспитатель: 9 Мая во всех городах проходят парады, в честь ВОВ. Мы в этот день поздравляем ветеранов Великой Отечественной войны. Их, к сожалению, осталось очень мало. Поэтому мы должны с уважением относиться к ним. И низкий им поклон за то, что мы живём в мирной стране, под ясным голубым небом. А в память о них, люди воздвигают памятники, мемориалы, посвящают им стихи и песни. Народ не забывает своих героев.

Георгиевская лента – это символ победы.Она отражается в двух цветах: оранжевый и чёрный. Оранжевый – это пламя, а чёрная – дым.

В нашем городе есть Мемориальный комплекс «Партизанская поляна» в честь погибших героев ВОВ. Там горит вечный огонь. Вечный огонь – это постоянно горящий огонь, символизирующий вечную память о подвигах наших отважных солдат. К вечному огню принося цветы, приходят постоять, помолчать, поклониться памяти героев. Светлую память всех погибших в этой войне мы чтим минутой молчания.

Воспитатель: читает стихотворение и демонстрирует иллюстрации ко Дню Победы.

Горит огонь в сердцах людей

И вечной памятью пылает

Нет, не забудем мы Героев

И в подвигах их поминаем

А ещё в каждом городе установлены памятники героям Великой Отечественной Войны.

Воспитатель: Ребята вы пойдёте на парад?

Дети: да

Воспитатель: Ребята обязательно сходите на праздничный парад 9 мая вместе со своими родителями. Возложите вместе цветы у памятных мест. Если увидите ветеранов подойдите к ним, подарите цветы и обязательно скажите им «Спасибо» за Победу в Великой Отечественной Войне. За мирное небо над головой.

Традицией праздника Победы является праздничный салют.

Воспитатель: А сейчас наше занятие заканчивается, послушайте песню «Пусть всегда будет солнце». Автор текста (слов): Ошанин Л. Композитор (музыка): Островский А.

Сочинение на тему 9 мая — в помощь подрастающему поколению

Всем привет! Наконец перед праздниками удалось выкроить время для публикации). Накануне любимого праздника Дня Победы, всегда хочется рассказать детям о героическом подвиге наших прабабушек и прадедушек. Чтобы в их памяти надолго остались гордость и патриотическая любовь к своей Родине.И школа нам в этом помогает. Все детишки 3-4х классов обычно пишут сочинение на тему 9 мая. Безусловно, в этом возрасте основную помощь им оказывают родители. Но вот только тему для рассуждений тоже стоит полностью освещать с собственной точки зрения. Так как дети еще не обладают достаточной информацией об этом празднике и главная задача родителей как можно достоверней и убедительней донести до ребенка рассказ о событиях тех дней.

Этот праздник ассоциируется у нас с чем-то светлым. В этот день всегда хочется выразить всю свою благодарность ветеранам, пожертвовавшим свое счастливое детство и юношество ради нашей спокойной и мирной жизни. Безусловно, для каждого родителя будет приятно, если их ребенок будет так же уважительно, относится к ним

Поэтому важно рассказывать историю своей страны и историю своей семьи. У многих есть родственники, которые принимали непосредственное участие в боевых действиях времен Великой Отечественной войны

Кто-то находился в тылу, кто-то помогал в качестве мед братьев и медсестер, а кто-то был захвачен в плен.

Историй тысячи, но важно осветить именно причастность ваших предков и родственников. Даже если среди вашего родного круга нет участников войны

Вспомните вместе с бабушками и дедушками, где они находились в момент боевых действий, пусть ребенок сам расспросит, и узнает, лично из уст своих старших родственников как это было. К сожалению, с каждым годом ветеранов становится все меньше и меньше. Поэтому лучше, если дети услышат истории о тех далеких временах лично от них, чем просто пересказы от нас, родителей.

Так же колоссальную историю тех времен, хранят в себе военные песни. К примеру, «Катюша», «Темная ночь», «День победы» уже давно стали народными гимнами для всех россиян и объединяют многочисленные народы и национальности. Прослушивая их, наворачиваются слезы на глаза и картинки далекого времени, будто мелькают перед глазами. Очень интересно узнать историю этих песен. Не только для себя, но и для того чтобы рассказать об этом детям.

Прекрасное сочинение на тему 9 мая может стать история рождения песни «Катюша». Как же родилась эта любимая всеми песня? Изначально первые строчки придумал М.В. Исаковский – автор таких популярных раньше песен: «Прощание», «Вдоль деревни», «И кто его знает». После появления первых строчек про выход Катюши на высокий берег на крутой, написание текста немного приостановилось, и автор не знал чем продолжить песню, он отложил ее написание. Никто не знает, сколько бы она еще пролежала в черновиках, если бы в один прекрасный день он не повстречал композитора М. И. Блантера. Именно он помог Михаилу Васильевичу в дальнейшем в составлении текста и подборе музыки к этой замечательной и веселой песне. В итоге она появилась на свет за несколько лет до Великой Отечественной Войны в 1938 году. Первой исполнительницей этой песни стала солистка джаз-оркестра Валентина Батищева.

Как только песня «вышла в народ» она тут же завоевала любовь миллионов и стала настоящим народным хитом на века. Легкая и запоминающаяся мелодия ассоциировалась не только с историей прекрасной девушки Катюши, но и со знаменитыми в то время артиллерийскими минометами. Жизнерадостность этой песни заряжала солдат и простых граждан нашей страны в тяжелые годы войны и продолжает радовать нас до сих пор. История этой песни очень интересна, и написать сочинение по теме её создания, не составит труда.

Главное, при выборе темы будущего сочинения, заинтересовать самого ребенка и сделать все возможное для его вовлеченности в процесс. К примеру, предложите ему разузнать об истории своего родного города во времена Великой Отечественной войны и освятить ее в своем сочинении. Или выбрать определенный вид транспорта или боевого оружия, и рассказать где его выпускали и каким образом создавали, особенно интересна эта тема будет мальчишкам. Выслушайте рассуждение самого ребенка о том, что бы он хотел рассказать.

Таким образом, сочинение на тему 9 мая можно написать под множество различных тем

Ведь так важно, чтобы дети умели не только переписывать в тетрадку, написанное мамой сочинение, но и с увлечением потом смогли рассказать о выбранном сюжете

Материалы для старших дошкольников

Для старшей группы рассказ о Дне Победы, о войне становится более личным, то есть с подключением информации из истории семей воспитанников. В подготовительной группе всё изученное обобщается, поэтому особых отличий в плане формы и содержания в беседах о праздновании 9 Мая в этих группах не будет.

Беседа

Разработка темы праздника идёт в беседе. Обычно педагог предлагает какое-то литературное произведение, которое дети обсуждают, а затем под его суть подстраиваются небольшие рассказы ребят о своих родственниках, принимавших участие в ВОВ. «Поводом» для беседы могут быть такие стихотворения:

  • День Победы — праздник всей страны! Празднуют и взрослые, и дети. Чтобы в мире не было войны, Человек Земли за всё в ответе. Пусть улыбнётся солнце на рассвете, И радостью прольётся в каждый дом. Пусть веселятся дети на планете. И будет ясным синий небосклон. Хоть сейчас мы маленький народ. Мир построить на Земле готовы. Чтоб сберечь планету от невзгод, Скинем мы с неё войны оковы. Чтоб услышать детский смех весной, В голубых объятиях эфира, Нужно дружно жить одной семьёй, Постараться всем народам мира (Г. Рукосуева);
  • Спасибо героям, Спасибо солдатам, Что мир подарили, Тогда — в сорок пятом! Вы кровью и потом Добыли Победу. Вы молоды были, Сейчас — уже деды. Мы эту победу — Вовек не забудем! Пусть мирное солнце Сияет всем людям! Пусть счастье и радость Живут на планете! Ведь мир очень нужен — И взрослым, и детям! (Ольга Маслова);
  • Ещё тогда нас не было на свете, Когда гремел салют из края в край. Солдаты, подарили вы планете Великий Май, победный Май! Ещё тогда нас не было на свете, Когда в военной буре огневой, Судьбу решая будущих столетий, Вы бой вели, священный бой! Ещё тогда нас не было на свете, Когда с Победой вы домой пришли. Солдаты Мая, слава вам навеки От всей земли, от всей земли! Благодарим, солдаты, вас За жизнь, за детство и весну, За тишину, За мирный дом, За мир, в котором мы живём! (М. Владимов);
  • стихотворение С. Михалкова «После победы» (текст можно использовать как своего рода клятву героям войны, обещание не забывать их подвиг).

Чтобы помочь старшим дошколятам составить целостное представление о том, что Победа — заслуга не только солдат, но и тружеников тыла, можно за основу использовать беседу Левановой Т.А. «День Победы 9 Мая».

Беседа с перечислением всех участников Парада Победы представлена в публикации Басмановой Ю.

Обращение к опыту ребят, в частности, к знаниям памятников Победы, в качестве основы для беседы показано в публикации Сухоруковой С.В.

Художественная литература

В подборку художественных текстов — отрывками или в виде пересказа педагога — в беседу можно включить:

  • рассказ Г. Черкашина «Кукла» (текстом можно проиллюстрировать объяснение, что такое «блокада Ленинграда» – как в семье девочки топили печку стульями, ходили на речку за водой и пили воду вместо чая, называя напиток «белая ночь»);
  • рассказ С. Алексеева С. Алексеева «Брестская крепость», в котором описывается подвиг солдат и их детей (дети отказались от воды, чтобы напиться смогли солдаты, оборонявшие город).

Наглядность

Основой наглядного блока для рассказа о Дне Победы должны быть фотографии из семейных архивов детей с родственниками, принимавшими участие в ВОВ, а также памятники победы. В начале разговора можно, как и в предыдущие годы, использовать презентации, например:

  • Гребневой Т.В. с рассказом о масштабности военных действий;
  • Мироновой Г.А. с описанием подвига детей и женщин, а также материалами о блокаде Ленинграда;
  • Соловьёвой М.Н. (комментарии к слайдам можно найти здесь) – в материалах в обобщённом виде представлена вся изученная по теме войны и Победы информация.

Кроме того, для обобщения знаний ребят по теме в качестве основы для беседы можно посмотреть видеоролик «Дедушка, скажи, как всё начиналось». После просмотра ребята отвечают на такие вопросы:

  • Что натолкнуло мальчика на мысль, спросить дедушку о войне?
  • Какую цель преследовали фашисты, развязывая войну?
  • Кто стоял во главе фашистов?

Фотогалерея: подборка фотоматериалов для старшего дошкольного возраста

День Победы является одним из самых ярких патриотических праздников. И в детских садах торжественные мероприятия по этому поводу начинаются с тематического рассказа или беседы педагога с детьми о том, что такое война, к каким потерям и последствиям она ведёт. Поскольку тема предполагает ежегодное к ней обращение, задача взрослого подобрать форму и содержание этого рассказа под возраст аудитории.

Сочинение День Победы

Для меня День Победы очень важный и торжественный день. Это действительно праздник со слезами на глазах. Это слезы боли за ушедших воинов. И слезы радости и гордости за одержанную победу над злом. Плохо, что в наше время не все дети прилежно учат историю. Многие даже не знают о ужасах и страшных событиях, происходивших в военное время. Солдаты защищали будущее нашей страны. Благодаря им мы сейчас можем жить, учиться, работать, растить и воспитывать детей. Погибшие воины подарили счастье и процветание нашей общей Родине. И, чтобы отданные жизни не были напрасны, мы должны соответствовать. Необходимо беречь свою Родину.

Мы должны чтить память погибших воинов, а также людей, которые трудились в тылу, создавая вооружение и необходимые для фронта вещи, продукты питания. Должны помнить подвиги героев и тяжелый труд медсестер, выносивших раненых с полей сражений. Нельзя забывать и тех людей, наших предков, которые восстанавливали страну и наш город из руин после войны, вручную заново прокладывали трамвайные пути. Если бы не все эти люди, не было бы нас и нашей спокойной, мирной жизни. Когда я слышу песню «День Победы» в исполнении Лещенко, у меня всегда наворачиваются на глаза слезы. Я вообще люблю военные песни. А под марш «Прощание Славянки» меня всегда переполняет глубокое чувство гордости. В следующий День Победы мы с мамой обязательно поучаствуем в проекте «Бессмертный полк». Возьмем фотографию нашего дедушки и пройдем с ним по главной площади нашего города. Когда мы смотрели на участников этой акции прошлый раз, мама даже плакала.

Парад Победы

БМ-13 «Катюша», Парад Победы 1945 год.

Однако парады на 9 мая проводились не всегда. После учреждения выходного дня и проведения парада 9 мая в 1965 году следующий прошел на Красной площади только в 1985 году. Этот год тоже был юбилейной датой Великой Победы. А вот после него очередной парад состоялся в 1990, затем в 1995 годах. Между ними День Победы отмечали другими мероприятиями, но без парадного прохода войск.

Традиционный ежегодный парад, каким мы его знаем, был возобновлен в 1996 году, а с проездом техники – с 2008 года. С тех пор ни одно празднование 9 мая не обходится без этого монументального события. Меняется только количество и состав боевой техники, демонстрируемой на Красной площади.

Традиционно парад Победы состоит из трех частей:

  • Пешая часть
  • Моторизованная часть
  • Воздушная часть.

В пешей части принимают участие войска Московского гарнизона, слушатели военных академий, курсанты военных училищ, а также сводные полки ВМФ и воспитанники суворовских и нахимовских училищ. Они торжественным маршем проходят по Красной площади.

Моторизованная часть включает в себя проезд военной техники.

В нем участвуют более чем 100 единиц техники. Парадом проходит техника мотострелковых и танковых подразделений, подразделений ПВО, ракетных войск и артиллерии, воздушно-десантных войск, а также РВСН. Представлены новейшие образцы боевой техники и вооружения, включая модернизированные ракетные комплексы стратегического назначения «Тополь-М».

Воздушная часть представляет собой пролет боевой авиации над Красной площадью. В нем принимают участие более 70 летательных аппаратов. В их составе такие виды авиации, как:

  • Стратегическая – самолеты Ту-160, Ту-95
  • Фронтовая – бомбардировщики Су-24, Су-34
  • Истребительная – самолеты Су-27, Су-30, Су-35
  • Штурмовая —  самолет Су-25
  • Армейская – вертолеты Ми-24, Ми-17, Ми-8, Ми-27, Ка-50, Ка-52.

А какое зрелищное представление каждый раз дают пилоты самолетных групп «Стрижи» и «Русские витязи»!

На протяжении всего парада звучат строевые марши разных поколений и эпох, а также известные песни военных лет в инструментальном исполнении.

Парад Победы 1945 год.

Смотр боевой техники, Парад победы 1945 год.

Ветеран ВОВ

Праздник со слезами на глазах

В истории советского и российского народа есть праздник,  который можно назвать святым. Этот праздник — День Победы, который отмечается каждый год 9 мая вот уже 73 года вподряд! День Победы! Как много в этих словах. В них горечь слез и потерь, в них радость встреч и достижений. Ведь события тех страшных лет затронули практически каждую советскую семью, каждого человека. День Победы — эта боль и радость наших дорогих ветеранов и глубокая благодарность современников их великому подвигу в ВОВ. Та страшная война навсегда останется в нашей истории и в памяти человечества.  Все больше и больше лет отделяют нас от событий Великой Отечественной войны и все меньше становится очевидцев этих событий. И пусть прошло уже несколько десятилетий, но каждый год в начале мая по-прежнему все россияне с уважением и трепетом вспоминают подвиг своих отцов, дедов и прадедов и вместе с оставшимися ветеранами празднуют Великую Победу 9 мая.

Давайте вспомним, с чего все начиналось и как за полвека изменились традиции празднования 9 Мая.

1-2 класс: Война в моей семье

(211 слов) К счастью, я не застал Великую Отечественную Войну, но о ней мне рассказали родители. Они услышали об этом от бабушек и дедушек, а им о том страшном испытании поведали настоящие ветераны. Сейчас их осталось уже очень мало, но мы их никогда не забудем.

Мои предки воевали на разных фронтах. Один прапрадед был убит подо Ржевом, как герой знаменитого стихотворения. Он был танкистом и погиб в бою, с честью выполнив свой долг. Прапрабабушка осталась вдовой в разгар войны, но она гордилась мужем. Свои подвиги она совершала день за днем в тылу. Говорят, она работала в три смены на заводе. Дети (в том числе мой прадед) стали самостоятельными, будучи совсем еще маленькими.

Прапрадед по материнской линии служил летчиком и пропал без вести накануне победы. Его самолет разбился, и на месте крушения нашлись только обломки. Он успел выпрыгнуть с парашютом, но так и не нашел дороги домой. Свою жену он пережил ненадолго: она умерла от тяжелой болезни сразу после Победы. Мой прадед тоже чуть-чуть послужил, участвовал в партизанской работе, а потом помогал восстанавливать страну и не раз получал награды за упорный и честный труд.

К сожалению, о судьбе других родственников я ничего не знаю. Они затерялись в неразберихе войны. Но я счастлив, что смогу передать своим детям славную историю своей семьи, которой горжусь.