Ход занятия
В.: К нам в гости пришел Незнайка (игрушка или картинка) и просит помочь ему с выбором профессии. У его друзей в Цветочном городе есть профессии: Тюбик – художник, Гусля – музыкант, Пилюлькин _ доктор, Винтик и Шпунтик – механики. Мы сегодня вспомним все, что знаем о профессиях, а Незнайка выберет ту профессию, что ему понравилась больше всего.
В. — Существует очень много профессий. Давайте вспомним, какие профессии есть в нашей школе : воспитатель, директор, методист, медсестра, повар, помощник воспитателя, прачка, сторож, дворник, музыкальный руководитель, завхоз, физирук. Посмотрите, сколько профессий только в нашей школе.
— Любую профессию можно определить по какому-то признаку. Сейчас я вам предлагаю игру, которая называется «Что за профессия?».
1. таблетка, укол, палата – врач;
2. светофор, жезл, свисток – полиция;
3. огонь, шланг, вода — пожарный;
4. класс, парта, букварь – учитель;
5. группа, дети, игрушки – воспитатель;
6. обед, посуда, фартук – помощник воспитателя;
7. руль, дорога, колесо – водитель;
8. весы, покупатель, касса – продавец;
9. письма, почтовый ящик, телеграмма – почтальон;
10. тесто, батон, хлеб – пекарь;
11. плита, половник, вкусный борщ – повар;
12. ножницы, прическа, расческа – парикмахер;
13. иголка, нитка, швейная машинка – швея;
14. гуашь, кисть, альбом – художник.
Игра «Что делает»
Дети встают в круг. Воспитатель бросает мячик, а ребенок должен закончить предложение.
Учитель – учит.
Воспитатель – воспитывает.
Парикмахер – подстригает, расчесывает, делает прическу.
Пилот – управляет самолетом.
Шофер – водит машину.
В.: Ребята, назовите профессии, в которых есть звук «П»
Ответы детей – пожарный, спасатель, капитан, пилот, воспитатель, сапожник.
Игра: «Хлопни-топни».
Воспитатель называет слова, если дети слышат профессию, то топают ногой, а где не профессию хлопают в ладоши.
(Строитель, пекарь, прохожий, врач, дом, продавец, магазин, столяр, мука, повар, самолет, яблоко, воспитатель, ручка, швея, карандаш, мельница, ножницы).
Физминутка «Профессии»
Мы в профессии играли (ходьба на месте)
В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)
В самолёте полетали –(покружиться вокруг себя)
И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)
Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)
Быстро едем, просто класс (бег вокруг себя с рулем)
А теперь на стройке мы (ходьба на месте)
Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)
Раз- кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)
Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)
Вот закончена игра,
Нам на стульчики пора.
В.:. Незнайка хотел быть и музыкантом, и художником, но у него ничего не получилось. Как вы думаете почему? (ответы детей)
В.: А что же вам нужно будет делать, чтобы стать тем, кем вы хотите? (Учиться)
В.: Надо много очень знать, многому научиться. А как вы думаете, учиться легко? (ответы детей)
В.: Если вы будете внимательно слушать объяснения учителей, вам будет учиться легче, хотя и не всегда у вас все будет получаться. Но надо быть очень упорным, чтобы добиться своей цели.Не зря есть такая пословица: «Терпенье и труд все перетрут» (ученье и труд все перетрут). То есть терпенье и труд помогут вам стать тем, кем вы хотите.
А какие вы еще знаете пословицы и поговорки о труде?
Ответы детей.
— Труд человека кормит, а лень портит.
— Кто любит трудиться, тому на месте не сидится.
— Скучен день до вечера, коли делать нечего.
— Полениться — и хлеба лишиться.
— Терпение и труд всё перетрут.
— Умелые руки не знают скуки.
— Работе время, а потехе час.
— Судят не по словам, а по делам.
— Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.
— Что делано наспех, то сделано на смех.
— Дело мастера боится.
— Было бы терпенье — будет и уменье.
В.: Профессий много разных есть,
И все их нам не перечесть.
Не так уж важно, кем нам быть, Достаточно свой труд любить
В.: Вы сегодня назвали много профессий для Незнайки. Чтобы он их всех запомнил, мы ему подарим картинки с профессиями. Но их надо раскрасить.
Творческое задание «Раскрась героя»
Дети раскрашивают картинки с людьми разных профессий.
В конце занятия дети дарят Незнайке картинки.
Незнайка благодарит детей и уходит.
Мастерский слог Маяковского и знакомство с рабочими профессиями
Детское стихотворение Владимира Маяковского «Кем быть?» написано с детской добротой и искренностью, также имеет место малая доля мягкого юмора, с помощью которой читатель познает суть профессий.
В своем произведении Маяковский умело и быстро знакомит читателей с будущими профессиями. Подобно карнавальному костюму, ребенок может сменять род деятельности во взрослом мире.
Доктора в стихотворении охотно берутся за лечение маленьких детей, назначая им лечение и постельный режим, в конце говоря, что при соблюдении всех рекомендаций врача – до свадьбы все обязательно заживет. Кондукторы рады, что выбрали именно такую профессию, и с радостью и удовольствием ездят на работу. Даже простые опилки и стружки кажутся в стихотворении «желтыми игрушками», а транспортные средства «фырчат» как настоящие лошади. В каждой новой строчке детской книги читатель четко видит то, как поэт относится к детям и как важен для него правильный выбор профессии.
Наиболее яркие примеры удачно переданного ритма и звуков можно увидеть в первой половине стихотворения, где в красках описан рабочий шум в цехе для сборки деталей, а также быстрый ход автомобиля.
В своих произведениях Владимир Маяковский всегда затрагивал важные для людей темы. Стихотворение «Кем быть?» не стало исключением, скорее, наоборот, в очередной раз показало мастерский слог и успешную подачу мысли
С помощью данного произведения поэт предлагает на выбор множество различных рабочих профессий, описывая их важность и преимущества для маленьких читателей с помощью рифмы, чувства юмора и детских шаржевых иллюстраций
Подарите детям сказку
На наших страницах есть много добрых и теплых стихотворений, которые учат любить и уважать все профессии. Прочтите их своим деткам и увидите, что мальчишка уже никогда не бросит на улице бумажку – ведь работа дворника такая тяжелая. А маленькие девочки перестанут бояться стоматологов и врачей – это ведь добрые феи и волшебники, которые прогоняют боль и болезни. А еще, есть мудрые чародейки, которые живут в школьных библиотеках и знают обо всем в мире.
Добрые и веселые стихи про профессии для детей способны превратить унылое утро в веселую сказку, ведь вокруг так много интересных профессий, а их представители могут оказаться не простыми людьми, а сказочными персонажами.
Повар учится (Ю. Яковлев)
На кухне котлетам
Жарко, как летом.
Жарко борщам,
И овощам,
Супу грибному
И всему остальному.
Повар учится.
Слышен каши тихий говор:
«Ну, куда ты смотришь, повар!
Помешай, говорю,
А не то пригорю!»
Повар учится.
Говорит ему фасоль:
«Я испытываю боль —
Каждая фасолина
В супе пересолена!»
Повар учится.
Плачут щуки в маринаде:
«Загляни в свои тетради:
Это надо быть без сердца,
Чтоб насыпать столько перца!»
Повар учится.
Вместо каши и супов
Он решил сварить…блинов,
Но воскликнули блины:
«Мы, блины, удивлены.
Мы, блины, не варимся,
Мы в воде развалимся!»
Повар учится.
Пламя весело играет,
Все чадит и подгорает,
Все клокочет и кипит,
Убегает и шипит:
«Долго будем мучиться?»
Пока он не научится.
Ход игры:
Дети делятся на две команды, каждая команда выбирает себе профессию и показывает какие-то действия, по которым другая команда отгадывает загаданную профессию.
Воспитатель: Молодцы, а теперь я предлагаю вам разгадать кроссворд о профессиях людей. Вы отгадываете загадки, и ответ пишем на доске.
Слайд № Кроссворд
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Сейчас я прочту вам стихотворение А. Шибаева. В нем в конце каждой строчки отсутствует слово – название профессии. Попробуйте его угадать.
Самолетом правит … (летчик).
Трактор водит … (тракторист).
Электричку … (машинист).
Стены выкрасил … (маляр).
Доску выстругал … (столяр).
В доме свет провел … (монтер).
В шахте трудится … (шахтер).
В жаркой кузнице – … (кузнец).
КТО ВСЕ ЗНАЕТ – МОЛОДЕЦ!
Воспитатель: Следующая игра заключается в том, чтобы по нескольким словам угадать задуманную профессию. На столе лежат разные картинки их надо собрать.
«Собери профессию»
1. Кошка, шприц, лекарства – (ветеринар).
2. Зеркало, ножницы, расческа – (парикмахер).
3. Набор игл, нитки, ткань – (швея).
4. Стопка ученических тетрадей, указка, классный журнал – (учитель).
5. Прилавок, продукты, цена – (продавец).
6. Двор, метла, урна – (дворник).
7. Самолет, штурвал, команда – (летчик).
8. Сумка, газета, письмо – (почтальон,
9. Фотоаппарат, пленка, квитанция – (фотограф).
10. Комбайн, поле, зерно – (комбайнер).
11. Дом, кирпич, цемент – (строитель).
12. Трамвай, деньги, билет – (кондуктор).
13. Книга, формуляр, читатель – (библиотекарь).
Слайд № 5
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием.А теперь ответьте:
«Правда ли?» П/и. дети встают лицом к гостям (ответ «да» вверх руки, «нет» приседать)
Что пекарь доит корову?
Что таксист перевозит людей?
Что кочегар топит печь?
Что свинарка лечит поросят?
Что маляр красит стены?
Что кондуктор продает билеты?
Что стюардесса стрижет волосы?
Что слесарь-сантехник чинит краны?
Что клоун работает в бане?
Что модель демонстрирует одежду?
Что кондитер печет торты и пирожные?
Что бухгалтер выполняет рисунки?
Что библиотекарь разносит почту?
Что садовод ухаживает за садом?
Что милиционер ловит бандитов?
Что столяр делает мебель?
Что пчеловод разводит кроликов?
Что хлебороб растит хлеб?
Что фермер производит продукты сельского хозяйства на своем личном участке?
Инсценировка: «Три девицы под окном» (три мальчика)
— Как бы я была царица, (говорит одна девица, я б на весь крещённый мир приготовила бы пир, наварила, на пекла и гостей бы созвала.
— Как бы я была царица (говорит её сестрица, я б одна бы на ткала и на шила, всех в округе нарядила, чтоб наряды были лучше, чем у Крадена и Дольче Габане. — Как бы я была царица (третья молвила сестрица, я бы детский сад открыла, всех детей там воспитала, с ними пела и играла, всех любила как могла!
Вывод: Молодцы ребята. Что бы быть бы мастерицей, надо всему учиться на 4 и 5, и уроки не пропускать!Воспитатель: Ребята про какие профессии рассказали ребята?
Летчик
Лётчик знает своё дело,
В небе водит самолёт.
Над землёй летит он смело,
Совершая перелёт.
Повар
Дайте повару продукты:
Мясо птицы, сухофрукты,
Рис, картофель… И тогда
Ждёт вас вкусная еда.
Ветеринар
Если у собаки жар
Нужен ей ветеринар.
Он поможет излечиться
Даже тигру и волчице.
(О. Повещенко)
Парикмахер
Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно.
Конструктор
На далёкие планеты
От земли летят ракеты.
Их конструктор разработал,
День и ночь не спал, работал.
Шофер
Качу,
Лечу
Во весь опор.
Я сам — шофер,
И сам — мотор.
Нажимаю
На педаль-
И машина
Мчится вдаль!
Б. Заходер
Портниха
Целый день сегодня
Шью.
Я одела
Всю семью.
Погоди немного, кошка,-
Будет и тебе одежка.
Б. Заходер
Строители
Пусть не сердятся родители,
Что измажутся строители,
Потому что тот, кто строит,
Тот чего-нибудь да стоит!
И не важно, что пока
Этот домик из песка!
Б. Заходер
Инженер
Он рассчитывает точно,
Чтоб всё было крепко, прочно.
Без его расчёта
Развалится работа!
(Е. Санин)
Тренер
Тренер знает лучше всех,
Как рождается успех:
Многолетней тренировкой,
Терпеливостью, сноровкой.
Только профессионал
Покоряет пьедестал.
(О. Повещенко)
Воспитатель: Ребята, каждый труд почетен
Не столько важно, КЕМ человек работает, сколько важно, КАК он работает. От того, как человек относится к своим обязанностям, зависит, достоин ли он уважения
Издавна в народе пользуются уважением люди трудолюбивые, а с ленивым работником никто не хочет иметь дела.
Продолжите, пожалуйста,фразу: «Кем я хочу стать», Какая профессия мне понравилась?
На этом наше занятие окончено! (сладкое угощение).
«Кем быть?»
У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?
Нужные работники —
столяры и плотники!
Сработать мебель мудрено:
сначала
мы
берем бревно
и пилим доски
длинные и плоские.
Эти доски
вот так
зажимает
стол-верстак.
От работы
пила
раскалилась добела.
Из-под пилки
сыплются
опилки.
Рубанок
в руки —
работа другая:
сучки, закорюки
рубанком стругаем.
Хороши стружки —
желтые игрушки.
А если
нужен шар нам
круглый очень,
на станке токарном
круглое точим.
Готовим понемножку
то ящик,
то ножку.
Сделали вот столько
стульев и столиков!
Столяру хорошо,
а инженеру —
лучше,
я бы строить дом пошел,
пусть меня научат.
Я
сначала
начерчу
дом
такой,
какой хочу.
Самое главное,
чтоб было нарисовано
здание
славное,
живое словно.
Это будет
перед,
называется фасад.
Это
каждый разберет —
это ванна,
это сад.
План готов,
и вокруг
сто работ
на тыщу рук.
Упираются леса
в самые небеса.
Где трудна работка,
там
визжит лебедка;
подымает балки,
будто палки.
Перетащит кирпичи,
закаленные в печи.
По крыше выложили жесть.
И дом готов,
и крыша есть.
Хороший дом,
большущий дом
на все четыре стороны,
и заживут ребята в нем
удобно и просторно.
Инженеру хорошо,
а доктору —
лучше,
я б детей лечить пошел,
пусть меня научат.
Я приеду к Пете,
я приеду к Поле.
— Здравствуйте, дети!
Кто у вас болен?
Как живете,
как животик? —
Погляжу
из очков
кончики язычков.
— Поставьте этот градусник
под мышку, детишки.-
И ставят дети радостно
градусник под мышки.
— Вам бы
очень хорошо
проглотить порошок
и микстуру
ложечкой
пить понемножечку.
Вам
в постельку лечь
поспать бы,
вам —
компрессик на живот,
и тогда
у вас
до свадьбы
все, конечно, заживет.
Докторам хорошо,
а рабочим —
лучше,
я б в рабочие пошел,
пусть меня научат.
Вставай!
Иди!
Гудок зовет,
и мы приходим на завод.
Народа — уйма целая,
тысяча двести.
Чего один не сделает —
сделаем вместе,
Можем
железо
ножницами резать,
краном висящим
тяжести тащим;
молот паровой
гнет и рельсы травой.
Олово плавим,
машинами правим.
Работа всякого
нужна одинаково.
Я гайки делаю,
а ты
для гайки
делаешь винты.
И идет
работа всех
прямо в сборочный цех.
Болты,
лезьте
в дыры ровные,
части
вместе
сбей
огромные.
Там —
дым,
здесь —
гром.
Гро-
мим
весь
дом.
И вот
вылазит паровоз,
чтоб вас
и нас
и нес
и вез.
На заводе хорошо,
а в трамвае —
лучше,
я б кондуктором пошел,
пусть меня научат.
Кондукторам
езда везде.
С большою сумкой кожаной
ему всегда,
ему весь день
в трамваях ездить можно.
— Большие и дети,
берите билетик,
билеты разные,
бери любые —
зеленые,
красные
и голубые.-
Ездим рельсами.
Окончилась рельса,
и слезли у леса мы,
садись
и грейся.
Кондуктору хорошо,
а шоферу —
лучше,
я б в шоферы пошел,
пусть меня научат.
Фырчит машина скорая,
летит, скользя,
хороший шофер я —
сдержать нельзя.
Только скажите,
вам куда надо —
без рельсы
жителей
доставлю на дом.
Е-
дем,
ду-
дим:
«С пу-
ти
уй-
ди!»
Быть шофером хорошо,
а летчиком —
лучше,
я бы в летчики пошел,
пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин,
завожу пропеллер.
«В небеса, мотор, вези,
чтобы птицы пели».
Бояться не надо
ни дождя,
ни града.
Облетаю тучку,
тучку-летучку.
Белой чайкой паря,
полетел за моря.
Без разговору
облетаю гору.
«Вези, мотор,
чтоб
нас довез
до звезд
и до луны,
хотя луна
и масса звезд
совсем отдалены».
Летчику хорошо,
а матросу —
лучше,
я б в матросы пошел,
пусть меня научат.
У меня на шапке лента,
на матроске
якоря.
Я проплавал это лето,
океаны покоря.
Напрасно, волны, скачете —
морской дорожкой
на реях и по мачте
карабкаюсь кошкой.
Сдавайся, ветер вьюжный,
сдавайся, буря скверная,
открою
полюс
Южный,
а Северный —
наверное.
Книгу переворошив,
намотай себе на ус —
все работы хороши,
выбирай
на вкус!
Стихотворение Маяковского В.В. — Кем быть?
См. также Владимир Маяковский — стихи (Маяковский В. В.) :
Керзон Многие слышали звон, да не знают, что такое — Керзон. В редком селе, …
Киноповетрие Европа. Город. Глаза домищами шарили. В глаза — разноцветные капли. Н…
Тема и идея стихотворения
Перелистывая страницы книги «Кем быть?», читатель может увидеть множество рабочих профессий, из которых ребенку в будущем придется выбрать одну, которая ему больше всего по душе. На каждой страничке писатель выдает главному герою «спецодежду», и рассказывает о принципе работы и тонкостях той или иной профессии. В игровой форме, Маяковский помогает маленьким читателям почувствовать себя врачами, моряками, плотниками, и другими рабочими.
Безусловно, такой сюжет стихотворения и его подача были доступны и понятны даже самым маленьким читателям, с чем и связана такая популярность произведения.
Владимир Маяковский в стихотворении «Кем быть?» постарался создать положительные образы взрослых профессий, успешно совместив и взрослое, и детское мировоззрение, и восприятие. Поэт считал, что ребенок с малых лет должен начинать задумываться о том, кем он станет в будущем, и какого уровня жизни он хотел бы достичь.
Тема и идея стихотворения
Перелистывая страницы книги «Кем быть?», читатель может увидеть множество рабочих профессий, из которых ребенку в будущем придется выбрать одну, которая ему больше всего по душе. На каждой страничке писатель выдает главному герою «спецодежду», и рассказывает о принципе работы и тонкостях той или иной профессии. В игровой форме, Маяковский помогает маленьким читателям почувствовать себя врачами, моряками, плотниками, и другими рабочими.
Безусловно, такой сюжет стихотворения и его подача были доступны и понятны даже самым маленьким читателям, с чем и связана такая популярность произведения.
Владимир Маяковский в стихотворении «Кем быть?» постарался создать положительные образы взрослых профессий, успешно совместив и взрослое, и детское мировоззрение, и восприятие. Поэт считал, что ребенок с малых лет должен начинать задумываться о том, кем он станет в будущем, и какого уровня жизни он хотел бы достичь.
3) Определите названия профессий и найдите их представителей на фотографиях
Кто пишет книги? Книги пишет писатель, картинка номер 1.
Кто учит детей в школе? Детей учит учитель, картинка номер 2.
Кто лечит людей? Людей лечит врач, картинка под номером 3.
Кто играет роли в театре? Роли играет актёр, картинка под номером 4.
Кто изучает природу? Природу изучают, например, вулканологи, картинка номер 5.
Кто водит самолёты? Самолёты водит пилот, картинка номер 6.
4) Обсудите в классе роль людей различных профессий в вашей жизни
Вся наша жизнь связана с работой людей разных профессий. Все профессии очень важны. Продукты мы покупаем в магазине у продавцов, но производят их другие люди — животноводы, хлеборобы, сборщики, сварщики, переплётчики.
Мы живём в домах, которые построили строители. Мы пользуемся электроэнергией, которую вырабатывают энергетики. Мы умываемся водой, которая поступает благодаря труду сантехников.
Мы носим одежду, которую шьют швеи по моделям модельеров. Мы смотрим фильмы, которые снимает режиссёр и в которых играют актёры. Мы слушаем музыку, которую пишут композиторы и поют певцы.
Всё, что нас окружает сделано руками людей самых разных профессий.
Весёлый сапожник (М. Садовский)
Чинил сапожник
С песней
Весёлой
Башмаки,
А в песенке всего лишь
Пять раз
По две строки.
Стук, стук,
Перестук,
И в мысок,
И в каблук
Гвоздь
вгоню,
Гвоздь
вгоню —
все ботинки
починю!
По всем дорогам
Люди,
Приплясывая,
Шли,
И разговор весёлый
Подмётками вели.
Стук, стук,
Перестук,
На мысок,
На каблук,
Раз
Да раз,
Раз
Да раз —
Наш весёлый
Перепляс.
А тот весёлый малый
Ботинки
Всё
Чинил,
И песенкой весёлой
Всю землю заразил.
Стук, стук,
Перестук,
На мысок,
На каблук,
С каблука
На мысок,
В снег
И в пыль
Со всех дорог:
Стук, стук,
Перестук,
На мысок,
На каблук,
С каблука
На мысок…
Отдохнуть бы,
Хоть часок!..
Ход развлечения.
Деятельность воспитателя
I. Вводная часть
Воспитатель: Сегодняшнее наше развлечение посвящено празднику – Дню строителя. Посмотрите на наш детский сад. Он у нас очень красивый. Правда? А вы знаете, кто его построил?
Воспитатель: Чтобы построить наш детский сад, нужно было приложить труд многих людей и разных профессий. И все эти профессии являются строительными. Строительных профессий много и у всех у них есть названия.
Давайте поиграем с вами в игру «Слушай – слушай, профессию не прослушай». Я буду называть разные слова, а вы, когда услышите название профессии, будете хлопать в ладоши. Игра «Слушай – слушай, профессию не прослушай». Крановщик, тетрадь, столяр, маляр, ручка, цветок, водитель, строитель, токарь, болтун, шпион, архитектор, штукатур, стрекоза, учитель, врач, каменщик, кровельщик, стекольщик, лес, электрик, слесарь, мышка, плотник, монтажник, бабочка, сварщик, лентяй, ребёнок, монтажник, воспитатель, архитектор, актёр. Дети сидят на лавочках
II. Основная часть
Под музыку из мультфильма «Песенка мышонка» «Какой хороший день» появляется мышонок с мастерком в руках.
Мышонок:Здравствуйте, ребята! Я услышал, что вы тут какой-то праздник отмечаете? А не подскажете, какой праздник?
Значит, я попал туда, куда и хотел. Ведь я – великий строитель из мультфильма «Песенка мышонка». Мне бы хотелось с вами поиграть в одну очень интересную игру. Но сначала я хочу вас спросить, знаете ли вы, кто придумывает дом? Что это за профессия человека, который придумывает и рисует дом на бумаге? Правильно. Архитектор.
Вам предстоит непростое задание – нужно будет соединить точки на ватмане, после чего на бумаге должен появиться чертёж нашего будущего дома.
Игра «Архитектор».
Соединить точки на ватмане и получится дом. Под песню «Гимн строителя».
Мышонок: Теперь поиграем с вами в игру «Монтажник». Монтажники – это люди, которые собирают и устанавливают части дома, которые они строят. И мы с вами в нашей игре будем соединять строительные элементы дома.
Игра «Монтажники».
Под песню «Гимн строителя».
Ритмическая гимнастика под музыку В. Шаинского «Песня строителей»
Воспитатель: Какой ты, мышонок, умный. Разные строительные профессии знаешь. И научил ребят основам профессий архитектора и монтажника. Ну,а мы с ребятами приступим уже непосредственно к самой постройке дома, который вы нарисовали на бумаге. Но для начала нам нужно будет расчистить место, где будем строить дом, от мусора.
Для этого ребятам нужно будет разделиться на две команды, выбрать капитанов и придумать название команд.
Эстафета «Подготовь строительную площадку» под песню Шаинского и Румяновой «Песня строителей». Команды приступают к расчистке строительного участка от мусора (шишки и палочки).
Воспитатель: Для того чтобы строители построили красивые дома, школы, больницы, детские сады, мосты и много других зданий нужны инструменты. Давайте поиграем с вами в игру-эстафету с инструментами. Вам необходимо будет перенести все строительные инструменты на место, где будем строить дом.
Проводится игра-эстафета «Подвоз строительного материала и инструмента» (дети разбиваются на 2 команды, с помощью грузовых автомобилей набирают кубики,строительные инструменты в грузовые автомобили и перевозят до оговоренного места. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием. (звучит музыка после экзаменов-из кинофильма Операция ы и другие приключения Шурика).
Мышонок: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
Есть у мастера сноровка –
Водит кистью очень ловко.
Тянет следом за собой
Ленту краски голубой. (Маляр.)
Котлован под дом копать
Целый год лопатой.
Нам же будет помогать
В этом… (Экскаватор.)
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят. (Каменщик.)
Чтобы выросла стена
Дома-великана,
Срочно помощь нам нужна
Башенного…. (Крана.)
Топором, рубанком
Выстругивает планки,
Сделал подоконники
Без сучка-задоринки. (Плотник.)
Мышонок: Молодцы, ребята, все загадки отгадали.
Воспитатель: Ну а теперь настало время нам построить свои домики. Каждая команда берёт по одному модулю, несёт его на расчищенную строительную площадку и строит дом из модулей. «конструктор»
Игра «Мы строим дом»
III. Заключительная часть
Воспитатель: Наш праздник, посвящённый дню строителя, заканчивается. Мы с вами узнали много интересных строительных профессий. Вместе с Мышонком мы построили красивые дома. Я думаю, в будущем среди вас, возможно, кто-то захочет стать строителем, и мы будем любоваться прочными, красивыми домами.
Заключительный танец «Веселые строители»
Профессии (В. Тунников)
Профессий много есть на свете,
Это знают даже дети.
И профессий нет не важных –
Вам об этом скажет каждый.
Есть прекрасный мастер – плотник,
Он до дерева охотник.
Людям мебель создаёт,
И ему всегда почёт.
Доктор лечит все болезни –
Нет профессии полезней.
Если кто-то заболеет,
Доктор вылечить сумеет.
Кто готовит суп и кашу,
Торт, компот и простоквашу?
Повар знает все секреты.
На десерт он даст конфеты.
В небе, ветер обгоняя,
В прятки в облаках играя,
Мчит стрелою самолёт –
Управляет им пилот.
Едет вдаль, бежит машина,
Об асфальт стирая шины.
В путь ведёт водитель славный –
За рулём он самый главный.
Управляет кораблём
Утром, вечером и днём
За штурвалом капитан –
Видел множество он стран.
Есть профессия – строитель –
Неудобства покоритель.
Строит он дома, заводы,
Фермы, школы, небоскрёбы.
И конструктор – это тоже
На игру во всём похоже.
Конструирует предметы –
Мы-то знаем всё об этом.
Инженер – изобретатель –
Он творец, чудес создатель.
Что придумал – создаёт.
В мир свершений нас влечёт.
Есть профессия – учитель –
Наш идейный вдохновитель.
Тайны жизненных преград
Нам раскрыть он будет рад.
Очень важен земледелец –
Труженик земли, умелец.
Пашет, сеет, поливает,
Урожай весь собирает.
Есть профессия одна –
Очень важная она.
Чтобы мы всегда смеялись,
Чтобы солнцу улыбались,
За порядком он следит,
Если надо, защитит.
У солдата есть работа –
Мир хранить его забота.
Продавцы нам всем нужны –
Продавать они должны.
Всё, что мастер создаёт,
Продавец нам продаёт.
Есть певец, и есть спортсмен,
Шоумен и бизнесмен,
Звездочёт, шахтёр, писатель,
Металлург и испытатель.
Всех профессий нам не счесть,
Сколько их на свете есть.
Но профессия одна –
Всех важнее, всё ж, она.
Скажу честно я и прямо:
Это должность – моя мама!
Мама – первый мой учитель,
Мой идейный вдохновитель,
Повар, доктор и швея,
Мой защитник и судья.
Мама – тренер мой, спасатель
И, конечно, воспитатель.
Без неё никак нельзя –
Это истина, друзья.
Папа тоже очень важный –
Он защитник мой отважный,
Плотник, столяр и строитель –
Дел мужских он мой учитель.
Все профессии нужны,
Все профессии важны.
Каждый должен сам решать,
Кем когда он хочет стать.
Домашнее задание
1) Приведи примеры профессий, связанных с разными отраслями экономики
В сельском хозяйстве работают скотники, доярки, механизаторы, трактористы, овощеводы, пчеловоды, агрономы и мелиораторы.
В промышленности работают слесаря, электросварщики, резчики, сборщики, механики, энергетики, технологи, лаборанты.
В строительстве трудятся строители, бетонщики, сварщики, арматурщики, монтажники, электрики, сантехники, водители.
В торговле работают продавцы и кассиры, укладчики и грузчики, консультанты и контролёры.
2) Люди каких профессий работают в культуре и образовании?
В культуре работают актёры, танцоры, режиссёры, гримёры, операторы, библиотекари, работники музеев, искусствоведы, критики, писатели.
В образовании работают учителя и воспитатели.
3) Как взаимосвязан труд людей разных профессий?
Любой продукт является результатом деятельности людей, обладающих многими профессиями. Чтобы скушать хлеб, его нужно вырастить, смолоть муку, испечь хлеб.
Секрет (С. Рагулина)
Конфета за щечкой,
Играю в игрушки.
А рядом всё спорят
Подружки-болтушки:
«Я буду актрисой,
А я вот – принцессой.
Нет, буду спортсменкой,
А я – стюардессой!»
Пусть спорят девчонки,
А я не хочу.
Подружки болтают,
А я промолчу.
Открою лишь Лёшке
Секретный секрет,
Кем буду работать
В расцветии лет.
Невеста – профессия
Просто мечта!
Не надо учиться,
Не жизнь – красота!
Воздушное платье,
Прическа, цветы,
Машина и кукла
И шлейф от фаты.
Улыбки, подарки,
Довольна родня.
И маму, и папу —
Всех радую я!
Вот только не знаю,
Как Лёшке сказать.
Боюсь я его
Невзначай напугать.
Решилась я,
Будем работать вдвоем,
Я – сказкой-невестой,
А он — женихом!
Герои сказок живут в стихах
Несколько веселых стихотворений и словно из сказки, возникают перед детками древние образы силача-кузнеца, известного на Руси кожемяки, мудрого гончара и веселого столяра. У таких удивительных людей из прошлого и дивные профессии. Ну, как еще рассказать о них деткам, как не при помощи добрых и ритмичных четверостиший. Вот так, просто можно учить историю и быт своих предшественников и развлекать неугомонного малыша.
Вы не успеете и глазом моргнуть, как мальчик, который еще вчера мечтал стать хакером, решит освоить профессию кожемяки или стрельца, а девочка начнет интересоваться основами вышивания или бисероплетения.
“Но, ведь это только игра”, — возразят многие. Да, игра, в которой малыш развивает свое мышление и логику. Подобных игр на ребенка ждет не мало, и рождаться они будут регулярно, после очередной порции веселых стихотворениях о профессиях.
Вдохновение деткам будут дарить произведения Сергея Михалкова, Агнии Барто и других чудесных писателей, которые работали и работают для своих маленьких читателей.
Ход игры.
Дети встают в круг,и воспитатель произносит:
Все мы встали по местам, никому не тесно?
По секрету скажу вам: «Будет интересно!”
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
Сегодня я пришла на работу с хорошим настроением, потому что рада вас видеть и люблю свою работу. Ребята, а как называется моя профессия?
А как вы понимаете слово профессия? Что такое профессия?
Правильно, профессия – основное занятие человека, его трудовая деятельность.
Ваши родители тоже все трудятся
Скажите пожалуйста, кем они работают? и что делают? (опрос детей, обращать внимание на то, чтобы дети отвечали полными предложениями)
Правильно, для овладения какой-либо профессией нужно много учится и трудиться. А зачем вообще человеку нужна профессия?
Сегодня мы с вами проведем игру – викторину и посмотрим, что вы
знаете, о профессиях.
Разминка поможет нам разделиться на команды. Каждый должен назвать профессию, зная, чем занимается человек. За правильный ответ вы получите цветной жетон. С их помощью мы и разделимся на команды.
Кто учит детей? (учитель)
Кто строит дома? (строитель)
Кто пишет книги? (писатель)
Кто кладёт кирпич? (каменщик)
Кто проектирует дом? (архитектор)
Кто водит троллейбусы? (водитель)
Кто водит самолёты? (лётчик)
Кто лечит людей? (врач)
Кто готовит обед? (повар)
Кто разносит почту? (почтальон)
Дети делятся на две команды: «Знайки» и «Почемучки»
Напоминаю, что, как и в каждой игре у нас будут правила, которые необходимо выполнять. За каждый правильный ответ команда получает слоги или короткие слова.
1задание. Назови профессию по набору предметов.
Каждой команде выдается по две коробки с набором предметов.
Правило: Назвать все предметы и потом назвать профессию для которой нужны эти предметы или инструменты.
2 задание. «Угадай о ком говорю»
Работа в парах. По одному игроку от команды. Один игрок выбирает картинку и рассказывает о профессии по схеме. Второй игрок внимательно слушает рассказ до конца и называет профессию.
Правило: слушать до конца и потом отвечать.
Физкультминутка: «Приготовь рабочее место»
Командам предлагается эстафета – кто быстрее по одному прибору приготовит рабочее место для повара и для парикмахера. В приготовленных инструментах много лишних не для этих профессий.
4 задание Алфавит профессий.
Взять наугад букву алфавита и назвать профессию на эту букву.
Правило: Брать буквы по очереди, отвечает только тот, у кого буква. Остальные ребята ждут если игрок попросит помощи.
Инсценировка стихотворения «Кем хотите стать вы, дети?»
(Раздать детям необходимые атрибуты.)
Кем хотите стать вы, дети?
Поскорее нам ответьте!
— Я хочу шофёром быть.
Грузы разные возить.
— Я мечтаю о балете.
Лучше нет его на свете.
— Я хочу врачом стать классным.
Буду всех лечить лекарством.
Очень вкусным, как конфета.
Съел его — болезней нету!
— В красках я души не чаю.
Стать художником мечтаю.
Закажите мне портрет.
Справлюсь я, сомнений нет!
— Вы со мной, друзья, не спорьте,
Я хочу стать первым в спорте.
Шайбу мне забить — пустяк,
Я играю за «Спартак»!
— Я хочу стать пианисткой.
Замечательной артисткой.
Музыка со мною с детства,
Я люблю её всем сердцем.
— Я мечтаю стать скорей
Воспитателем детей.
С ними петь, гулять, играть.
Дни рожденья отмечать.
Все профессии прекрасны.
Все профессии важны.
Знаем мы, что наши руки
Будут Родине нужны!
А теперь давайте выложим собранные слова и слоги и прочитаем, что у нас получилось. Правильно! «Все профессии важны, все профессии нужны».
Это строки из стихотворения Светланы Боголюбовой:
Лётчик водит самолёт,
На такси таксист везёт,
Доктор лечит нас, людей,
Ветеринар лечит зверей,
Повар варит нам и жарит,
А актриса развлекает
Для нас и пляшет и поёт
Настроенье создаёт.
Модельеры и портнихи
Одевают всех нас лихо.
Дворник тоже нужен нам
Он убирает грязь и хлам.
Все профессии важны,
Все профессии нужны.
Ведь профессий друг мой много
Выбирай свою дорогу
Всегда к знаниям стремись
Хорошенько ты учись.
Будет жизнь твоя чудесной
Всё в ней будет интересно,
Коль работа нравится,
То душа не мается,
Каждый день она поет
День бежит, а не идёт.
Как себя вести, чтобы достичь успеха?
Обнаружив в себе способности и тягу к определенной деятельности, на первый взгляд даже не очень привлекательной, не бойтесь идти против общественного мнения
, которое упорно будет тормозить вас стандартными словами и словосочетаниями — «не престижно», «смешно», «обыденно», «будешь стоять на паперти». Общественное мнение — это всего лишь мнение некоторой группы людей, знать ваши истинные способности они не могут, а равнять вас с общей массой — вот именно это, согласитесь, смешно.
Прислушайтесь к себе, и смело идите к намеченной цели.
Будьте уверены, внутренние магниты вашей души подскажут правильное направление к именно вашему успеху. Если вы идете в правильном направлении, непреодолимых препятствий возникать не будет просто потому, что это правильный путь, для которого вы созданы. Вселенная предоставит вам все возможности для реализации задуманного, главное — не пасовать и не стоять в растерянности.