Стишки для детей про зиму
Стишки для детей про зиму
Стишки для детей про зиму:
1. В ледяной карете мчится
Зимушка-зима,
Ветер крыльями стучится
В сонные дома.
Расцветают скверы, парки
Снежной белизной.
И мороз возводит арки
Над тропой лесной.
2. По деревьям серебристая
Перекинулась фата —
Белоснежная, пушистая,
Кружевная красота!
И себя березка грустная
Не могла узнать сама —
Так украсила искусно
Ветки деревца зима
3. Наш любимый снеговик
Головой совсем поник:
Заяц ночью в лес унес
У него морковный нос!
Не печалься, снеговик,
Мы в беде поможем вмиг,
Нос тебе подарим новый,
Нос хороший, нос еловый!
4. Снова в заботах зима-рукодельница —
Пусть потеплее природа оденется.
Много зима заготовила пряжи,
Белые вещи без устали вяжет:
Сонным деревьям — пушистые шапки,
Елочкам — варежки вяжет на лапки.
Шила, вязала и очень устала!
Ах, поскорее весна бы настала.
5. Зима-зимушка пришла,
Коней в сани запрягла,
Путь-дорожку вывела,
Лед на речке вымела,
С берегом связала,
К земле приковала!
Малых ребят
Да милых девчат
На салазки усадила,
Да с горы покатила!
Веселые стишки для детей про Новый год вы можете найти здесь.
Мой Мизинчик, где ты был?
М. Кольцова
Мой Мизинчик, где ты был?
С Безымянным щи варил,
А со Средним кашу ел,
С Указательным запел.
А Большой меня встречал
И конфетой угощал.
Указательный на правой
Вел в поход нас всей оравой.
Средний брат несет рюкзак,
Безымянный ходит так,
А Мизинец стал играть:
Братьев слушать приглашать.
Правый же Большой плясал.
И на танец приглашал.
Раз-два-три-четыре пять!
Пальчиковые игры с малышом. Photo by Aditya Romansa on Unsplash
Раз-два-три-четыре-пять!
Юлия Разенкова
Играйте с пальчиками малыша, прижимая подушечки своих пальцев к кончикам его пальцев, поглаживая, разминая, целуя их и приговаривая:
Раз-два-три-четыре-пять!
Будем пальчики считать —
Крепкие, дружные,
Все такие нужные.
На другой руке опять:
Раз-два-три-четыре-пять!
Пальчики быстрые,
Хоть не очень чистые!
Много пальчикам хлопот:
То играют в ладушки,
То зачем-то лезут в рот,
Книжки рвут у бабушки…
Переделав все дела,
Тянут скатерть со стола.
Лезут в соль и в компот,
А потом наоборот.
Пальчики дружные,
Все такие нужные!
Такая игра с пальчиками малыша позволяет стимулировать его гуление.
Кто в деревне живет?
Кто в деревне живет?
Лежебока – рыжий кот.
Маленький теленок,
Желтенький цыпленок,
Белая овечка,
Мышка под крылечком!
Раз, два, три, четыре, пять,
Их не трудно сосчитать!
***
Кто в лесочке живет?
Под корягой — старый крот,
За горой лисенок,
В ельнике — лосенок.
Под кустом – лисичка,
На сосне – синичка!
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальцы загибать!
***
Есть у нас игрушка:
Это – погремушка,
Это – толстый мишка,
Это – чудо-книжка,
Это – неваляшка,
Это – кукла Машка!
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем снова проверять!
Сидит белка на тележке
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
(загибаем пальчики)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заяньке усатому,
Кому в зобок,
Кому в платок,
Кому в лапочку.
Ивану-большому — дрова рубить
Ивану-большому — дрова рубить,
Ваське-указке — воду носить,
Мишке-среднему — печку топить,
Гришке-сиротке — кашу варить,
А крошке Тимошке — песенки петь,
Песни петь и плясать,
Родных братьев потешать.
Этот пальчик хочет спать
(загибаем пальчики)
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лёг в кровать,
Этот пальчик лишь вздремнул,
Этот пальчик уж заснул.
Этот крепко, крепко спит.
Тише! Тише, не шумите!
Солнце красное взойдёт,
Утро ясное придёт.
Будут птички щебетать,
Будут пальчики вставать!
(пальчики разгибаются)
Этот пальчик — дедушка
(перебирая пальчики, приговариваем)
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папенька,
Этот пальчик — маменька,
Этот пальчик — Ванечка.
Этот пальчик — в лес пошёл
(поочерёдно загибаем пальчики)
Этот пальчик — в лес пошёл,
Этот пальчик — гриб нашёл,
Этот пальчик — занял место,
Этот пальчик — ляжет тесно,
Этот пальчик — много ел,
Оттого и растолстел.
Сорока-белобока
(Взрослый показывает на ладошку ребенка и говорит, загибая по очереди пальчики ребенка)
— Сорока-белобока! Где была?
— Далеко!
— Что делала?
— Кашу варила, деток кормила.
Этому дала (загибаем большой палец),
Этому дала (загибаем указательный палец),
Этому дала (загибаем средний палец),
Этому дала (загибаем безымянный палец),
А этому не дала (пожимаем мизинец)
Он дрова не рубил, воду носил, печку не топил!
Сорока-ворона
(водим указательным пальчиком малыша или своим по его ладошке, изображая перемешивание каши)
Сорока-ворона
Кашку варила
На порог становила,
За порог скакала,
Гостей созывала,
Гости не бывали,
Кашки не едали,
Все своим деткам отдала
(дальше перебираются пальчики, начиная с мизинца)
Этому на ложке
Этому на поварешке
Этому в чашечке
Этому в тарелочке
А этому пальчику-мальчику ничего не дала (трясем большой пальчик)
Ты, пальчик-мальчик,
В лес не ходил, дров не рубил,
Воду не носил, печку не топил —
Не будет тебе каши.
Пошел сам искать —
Здесь тепленько (берем за запястье),
Здесь горяченько (берем под локоточек),
А здесь ключики-ключики (легонечко щекотим под мышкой).
Мальчик-пальчик
(перебираются и массируются пальчики, начиная с большого)
Мальчик-пальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашку ел,
С этим братцем песни пел.
Зачем ребенку нужна сказка в стихах?
Ни одна самая передовая система раннего развития не научит ребенка различать добро и зло, не установит ему систему моральных ценностей, не обогатит его словарный запас, не разовьют фантазию, не познакомит с окружающим миром, так как это может сделать сказка. Именно на примере любимых героев ребенок без проблем научится жить в обществе. Сказка дает первую самую простую модель поведения: если ты дурно поступаешь с другими, то обязательно за это расплатишься. У злых, жадных, коварных не бывает друзей. Тот, кто глуп – может пострадать. Возмездие обязательно наступит, и пусть ты маленький и слабый.
Самые первые образы, которые предлагают такие произведения – однозначны. Лиса – хитрая, волк – злой и глупый, медведь – неуклюжий, заяц – трусишка. Когда ребенок подрастает, то начинает видеть их более сложные натуры: Кощей – злой, жадный, но очень одинокий. Или Колобок: не послушал бабушку с дедушкой, убежал из дома, а после попал лисе на язык.Какие существуют сказки в стихах?
В древние времена ребенок начинал свое знакомство со сказочным миром через коротенькие пестушки и потешки. Постепенно вовлекался он в богатый поэтический мир, слушая былины и сказания. Перед ним возникала целая анфилада героев: Алеша Попович, Добрыня Никитич, Илья Муромец, Микула Селянович, Садко, Василий Буслаев. Даже женщины представали в этих сказках не как забитые служанки, а мудрые, сильные, красивые (Василиса Прекрасная или Настасья Микулишна), но попавшими в беду, из которой их обязательно вызволяет смелый богатырь. Настоящий прорыв в сказочных историях совершил Александр Пушкин, рассказав о Золотой Рыбке, о Салтане, Гвидоне, о попе и о работнике его Балде.
Прекрасную сказку написал Петр Ершов о Коньке-Горбунке. Советское время подарило огромное количество произведений для малышей и школьников. Благодаря Чуковскому они узнали о Мухе-цокотухе, об Айболите, Бармалее, Крокодиле, Мойдодыре. Маршак пересказывал стихами русские народные сказки. Благодаря ему дети познакомились с глупым мышонком, мистером Твистером.
Современные поэты создают сказки в стихах в огромном количестве. Можно отметить Ирину Гурину, которая пишет волшебные, веселые, поучительные истории для детей. Олеся Емельянова адаптирует их как стихотворные сценарии для театральных постановок. Список авторов велик. Но все они используют сказку как самый лучший инструмент для воспитания ребенка.
В маленьком скверике возле Волхонки
В маленьком скверике
Возле Волхонки
Играли мальчишки,
Играли девчонки.
Вместе играли
В салки и в прятки
И вдруг увидали
Девчонку с лопаткой,
С лопаткой и мишкой,
Зажатым под мышкой,
Тихую слишком,
Скучную слишком.
— Чего ты скучаешь? —
Спросили ребята. —
Чего не играешь
Своею лопатой?
Побегаем вместе!
Пошли поиграем!
Ведь так интересней!
Мы знаем! Мы знаем!
Довольна девчонка
Светловолосая,
С носом курносым,
С лентами в косах,
С мишкой под мышкой,
С лопатой в руке:
— Пошли поиграем!
Хотя бы в песке!
Довольна девчонка,
Довольна и рада.
Но мама сказала:
— Аленка! Не надо!
Тебе мы купили
Лопатку и мишку.
При чем здесь девчонки?
При чем здесь мальчишки?
И, кроме того,
Мы их вовсе не знаем!
Играй, дорогая,
Пока мы гуляем!
Удрали ребята,
А девочке стыдно.
Ей очень,
Ей очень,
Ей очень
Обидно!
Удрали девчонки,
Мальчишки удрали.
— Прощай, задавака! —
Они ей сказали.
И плачет девчонка
От мамы в сторонке
В маленьком скверике
Возле Волхонки.
А мама читает
На лавке газету,
Читает-вздыхает
О том и об этом.
В сквере вовсю
Зеленеет трава.
Плачет девчонка,
Девчонка права!
***
Обида
Эмма Мошковская
Я ушёл в свою обиду
и сказал, что я не выйду.
Вот не выйду никогда!
Буду жить в ней все года!
И в обиде
я не видел
ни цветочка, ни куста…
И в обиде я обидел
и щеночка, и кота…
Я в обиде
Съел пирог
и в обиде
я прилёг,
и проспал в ней два часа.
Открываю я глаза…
А она куда-то делась!
Но искать
не захотелось.
Любой ребенок будет рад читать стихи про детский сад
Подобрать хорошее четверостишие про детский сад, несмотря на обилие информации, тоже бывает непросто. Эта тематика скорее близка такому жанру, как песни, считалки, кричалки, рассказы. А вот придет однажды ваше любимое чадо из садика и скажет классическую фразу: «Нас попросили выучить стихотворение про детский сад». И углубившись в процесс поиска, вы поймете, что выучить объемное произведение ребенок вряд ли согласится, а маленьких детских стихов — четверостиший — по пальцам пересчитать. Вот несколько достойных примеров.
Раз, два, три, четыре, пять … В детский сад иду опять,
Ждут меня мои подружки и любимые игрушки.
Вкусный завтрак и обед, жаль, что только нет конфет,
Пару часиков покой, а потом опять домой!
Такие короткие детские четверостишия, добрые и жизнерадостные, подойдут, скорее, детям 4-5 лет.
Те ребята, с которыми родители читают и разучивают стихи, всегда выделяются на фоне сверстников: их речь выразительна, а словарный запас богаче, чем у остальных детей.
Стишки для детей для заучивания короткие
Стишки для детей для заучивания
В возрасте 5-6 лет лет малыш уже вполне спокойно может начинать заучивать на память небольшие четверостишия. Заучивание стихов — это своеобразная тренировка памяти, которая в дальнейшем поможет ребенку лучше запоминать школьную программу.
Стишки для детей для заучивания:
1. От рожденья полосаты.
Есть полоски y Енота,
И y Зебры их без счета.
Есть полоски на матрасе.
И полоски на матроске.
Есть полоски y шлагбаума
И полоски на березке.
Есть красивые полоски
У рассвета и заката.
Но встречаются ребята,
Все от грязи полосаты.
Не хочу о них писать
В полосатую тетрадь.
2. Птичка по небу летела,
Птичка кушать захотела,
Зорким взглядом свысока
Отыскала червячка.
Но спикировав на ветку,
Вдруг наткнулась на соседку,
Началась меж ними стычка —
На двоих одна добыча.
Долго спорили, до слез —
А червяк давно уполз.
3. Спит будильник. Спит звонок.
Просыпается щенок.
Просыпается и лает,
Снов приятных нам желает.
«Баю-бай! Баю-бай!» –
Вот что значит этот лай.
4. Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет – нарядится
В беленькое платьице:
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.
5. У Танюши дел немало,
У Танюши много дел:
Утром брату помогала,
Он с утра конфеты ел.
Вот у Тани сколько дела:
Таня ела, чай пила,
Села, с мамой посидела,
Встала, к бабушке пошла.
Перед сном сказала маме:
— Вы меня разденьте сами,
Я устала, не могу,
Я вам завтра помогу.
Чудо-лекарство
Взрослые! Если грустите,
Кошки скребут на душе –
Детство в аптеке спросите:
В капельках или в драже.
Пару цветных витаминок,
Капелек с сахаром пятъ –
И босиком без ботинок
Прямо по лужам гулять.
В ваших глазах отразится
Небо такой синевы…
Солнцем, травинкой и птицей
Будто бы станете вы.
Снова деревья большие,
Хочется петь и играть!
…Может, вы даже решите
Больше детей не ругать?
Детства волшебное царство –
Радость весёлых проказ…
Жаль, что про чудо-лекарство
Мамы не знают пока.
Но не беда! Слава Богу,
Вместо чудесных затей
Взрослым придут на подмогу
Смех и улыбки детей!Света Карпова, 13 лет
***
Болтунья
Что болтунья Лида, мол,Это Вовка выдумал.А болтать-то мне когда?Мне болтать-то некогда!
Драмкружок, кружок по фото,Хоркружок — мне петь охота,За кружок по рисованьюТоже все голосовали.
А Марья Марковна сказала,Когда я шла вчера из зала:»Драмкружок, кружок по фотоЭто слишком много что-то.
Выбирай себе, дружок,Один какой-нибудь кружок».
Ну, я выбрала по фото…Но мне еще и петь охота,И за кружок по рисованьюТоже все голосовали.
А что болтунья Лида, мол,Это Вовка выдумал.А болтать-то мне когда?Мне болтать-то некогда!
Я теперь до старостиВ нашем классе староста.А чего мне хочется?Стать, ребята, летчицей.
Поднимусь на стратостате…Что такое это, кстати?Может, это стратостат,Когда старосты летят?
А что болтунья Лида, мол,Это Вовка выдумал.А болтать-то мне когда?Мне болтать-то некогда!
У меня еще нагрузкиПо-немецки и по-русски.
Нам задание дано -Чтенье и грамматика.Я сижу, гляжу в окноИ вдруг там вижу мальчика.
Он говорит: «Иди сюда,Я тебе ирису дам».
А я говорю: «У меня нагрузкиПо-немецки и по-русски».А он говорит: «Иди сюда,Я тебе ирису дам».
А что болтунья Лида, мол,Это Вовка выдумал.А болтать-то мне когда?Мне болтать-то некогда!
Не все так просто
Что же стоит учитывать, выбирая короткие детские четверостишия для чтения или разучивания? Это:
- смысловая составляющая;
- звуковая сторона стихотворения;
- эмоциональность;
- возрастные рамки;
- тематика.
Теперь детально. Детские стихи не должны нести глубокий смысл и раскрывать сложные философские понятия, но, к сожалению, это направление литературы пестрит шедеврами, которые написаны по принципу «зато есть рифма». Примером хорошего четверостишия с отличным соотношением «смысл — рифма» является стихотворение Екатерины Серовой «Одуванчик».
Здесь звуковая сторона стихотворения богата и в то же время проста для ребенка, отличный вариант для заучивания и декламирования
Почему важно обращать внимание на звуковую сторону стихотворения? Хотя бы потому, что в процессе развития речи дети зачастую опускают некоторые звуки в словах, если они вызывают трудность при произношении. Побороть это явление можно незаметно, внедряя стихи с необходимыми звуками или сочетаниями звуков (для этого не обязательно быть логопедом, достаточно — внимательным и находчивым родителем)
Если прочитанное вызывает у ребенка эмоции, то, скорее всего, он попросит повторить ему стихотворение, и заучивание как процесс произойдет автоматически. Вот почему важна эмоциональность при выборе художественных произведений для ребенка. Хороший пример тому стихотворение «Киска» Бориса Заходера:
Потешки для новорожденных
Многие спросят: «Зачем читать потешки недавно появившемуся на свет крохе? Ведь он еще мал, чтобы что-нибудь понять…» Однако не зря потешки для новорожденных существуют на протяжении многих веков и пользуются неизменной популярностью по сей день. Ведь малыш положительно реагирует на ласковый спокойный голос мамы, он перестает плакать и внимательно прислушивается, когда ему рассказывают потешку. Со временем детки привыкают к тому, что все ежедневные процессы ухода за ними сопровождаются веселыми стишками, начинают радоваться и улыбаться как только услышат знакомые слова. Тем более, что как правило потешки для самых маленьких сопровождаются приятным ласковым поглаживанием ручек, животика, ножек и спинки ребенка, а также своеобразной речевой зарядкой. При этом маленький человек налаживает контакт с мамой, учится понимать человеческую речь, знакомится со своим телом и окружающей действительностью.
Ой, качи, качи, качи,
В головах-то калачи,
В ручках пряники,
В ножках яблочки,
По бокам конфеточки,
Золотые веточки.
(Поочередно касаемся головы, рук, ног.)
Широка река,
Высоки берега.
(На первой строчке руки в стороны, на второй строчке потянуться руками вверх.)
Подбородочек-малютка,
Щечки, щечки,
Носик, губки.
А за губками – язык
С соской он дружить привык.
Глазки, глазки,
Бровки, бровки,
Лобик, лобик-умница –
Мама не налюбуется.
(Приговаривать, показывая, где глазки, носик и т.д.
На последней строчке можно поцеловать свое чудо.)
Вот проснулись, потянулись,
С боку на бок повернулись!
Потягушечки! Потягушечки!
Где игрушечки, погремушечки?
Ты, игрушка, погреми, нашу детку подними!
– Мы проснулись, мы проснулись.
(Ручки в стороны, затем скрестить на груди).
– Сладко, сладко потянулись.
(Тянем ручки вверх)
– Маме с папой улыбнулись.
Стихи А.С.Пушкина для детей про няню
Няня Родионовна любила поэта всей душой, искренне переживала за него. В адрес поэта от неё всегда исходило тепло.
Подруга дней моих суровыхГолубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновыхДавно, давно ты ждешь меня.
Ты под окном своей светлицыГорюешь, будто на часах,И медлят поминутно спицыВ твоих наморщенных руках.
Глядишь в забытые воротыНа черный отдаленный путь;Тоска, предчувствия, заботыТеснят твою всечасно грудь…То чудится тебе…
Детский стих «Мороз и солнце»
Ясное, зимнее утро заглядывает в комнату. Ветер стих. Снег ослепительно блистает в янтарных лучах восходящего солнца. Яркое, голубое небо раскинулось над землей. Вьюга умчалась, как сон; как её не бывало. Зима…Верные и броские образы солнечного зимнего утра сплетены в стихотворении Пушкина с любовными напевами.
Мороз и солнце; день чудесный!Еще ты дремлешь, друг прелестный —Пора, красавица, проснись:Открой сомкнуты негой взорыНавстречу северной Авроры,Звездою севера явись!
Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,На мутном небе мгла носилась;Луна, как бледное пятно,Сквозь тучи мрачные желтела,И ты печальная сидела —А нынче…. погляди в окно:
Под голубыми небесамиВеликолепными коврами,Блестя на солнце, снег лежит;Прозрачный лес один чернеет,И ель сквозь иней зеленеет,И речка подо льдом блестит.
Вся комната янтарным блескомОзарена. Веселым трескомТрещит затопленная печь.Приятно думать у лежанки.Но знаешь: не велеть ли в санкиКобылку бурую запречь?
Скользя по утреннему снегу,Друг милый, предадимся бегуНетерпеливого коняИ навестим поля пустые,Леса, недавно столь густые,И берег, милый для меня.
Буря мглою небо кроет,Вихри снежные крутя;То, как зверь, она завоет,То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалойВдруг соломой зашумит,То, как путник запоздалый,К нам в окошко застучит.
Наша ветхая лачужкаИ печальна и темна.Что же ты, моя старушка,Приумолкла у окна?
Или бури завываньемТы, мой друг, утомлена,Или дремлешь под жужжаньемСвоего веретена?
Выпьем, добрая подружкаБедной юности моей,Выпьем с горя; где же кружка?Сердцу будет веселей.
Спой мне песню, как синицаТихо за морем жила;Спой мне песню, как девицаЗа водой поутру шла.
Буря мглою небо кроет,Вихри снежные крутя;То, как зверь, она завоет,То заплачет, как дитя.
Выпьем, добрая подружкаБедной юности моей,Выпьем с горя: где же кружка?Сердцу будет веселей.
- ← 12 бизнес идей, как заработать деньги школьнику
- Короткие стихи для детей 2 лет →
Поздравления с днем рождения девочке короткие смс
Для маленькой принцессы Сегодня все цветы, Сегодня ей все песни, Подарки и цветы.
***
Расти большой и умной На счастье всем родным. Не будет жизнь угрюмой, И сбудутся мечты!
***
Одна прекрасная девчонка Свой отмечает день рождения. Тебе, пушистому котенку, Дарю сегодня поздравления.
***
Желаю жизни, будто в сказке, Чтоб волшебства в ней было много. Добра, везенья, счастья, ласки, Друзей хороших и здоровья.
***
Моя крошечка, девочка, заюшка, Ты совсем как большая хозяюшка; Ты помощница, умница, крошечка, Наша милая, добрая кошечка!
***
Поздравляем от души! Твои глазки хороши! Твои щечки как пиончик! И сама ты как бутончик! Расцветай, не «осыпайся» И почаще улыбайся.
***
Пожеланья внучке милой: Счастье чтоб судьба дарила, Чтоб от радости, тепла Сладкой жизнь твоя была!
***
Славная моя малышка, Привезу в подарок книжки, Сто игрушек-погремушек, Шоколадок и хлопушек!
Корткий стих про лошадку
Я люблю свою лошадку,Причешу ей шёрстку гладко,Гребешком приглажу хвостикИ верхом поеду в гости.
Самолет построим сами,Понесемся над лесами,Понесемся над лесами,А потом вернемся к маме.
Матросская шапка,Веревка в руке,Тяну я корабликПо быстрой реке,И скачут лягушкиЗа мной по пятамИ просят меня:— Прокати, капитан!
Спать пора! Уснул бычок,Лег в коробку на бочок.Сонный мишка лег в кровать.Только слон не хочет спать.Головой кивает слон,Он слонихе шлет поклон.
Идет бычок, качается,Вздыхает на ходу:— Ох, доска кончается,Сейчас я упаду!
Нет, напрасно мы решилиПрокатить кота в машине:Кот кататься не привык —Опрокинул грузовик.
Я свою сестренку ЛидуНикому не дам в обиду!Я живу с ней очень дружно,Очень я ее люблю.
А когда мне будет нужно,Я и сам ее побью.
Чудеса! — сказала Люба.-Шуба длинная была,В сундуке лежала шуба,Стала шуба мне мала.
Пять зелёных лягушатВ воду броситься спешат —Испугались цапли!А меня они смешат:Я же этой цаплиНе боюсь ни капли!
Смешной цветок поставлен в вазу!Его не полили ни разу,Ему не нужно влаги,Он сделан из бумаги.
А почему такой он важный?А потому, что он бумажный!
Рано, рано утречкомВышла мама-уточкаПоучить утят.
Уж она их учит, учит!Вы плывите, ути-ути,Плавно, в ряд.
Хоть сыночек не велик,Не велик,Мама трусить не велит,Не велит.
— Плыви, плыви,Утёныш,Не бойся,Не утонешь.
Весна, весна на улице,Весенние деньки!Как птицы, заливаютсяТрамвайные звонки.
Шумная, веселая,Весенняя Москва.Еще не запыленная,Зеленая листва.
Галдят грачи на дереве,Гремят грузовики.Весна, весна на улице,Весенние деньки!
Приехали! Приехали!Родители приехали!С конфетами, с орехамиРодители приехали.
Девочки и мальчикиПрыгают от радости:В каждом чемоданчикеЯблоки и сладости.
Вот для дочкиТанечкиВ узелочкеПрянички.А вот это пироги,Для себя их береги.
Вот для сынаПетенькиЛеденцыВ пакетике.Это Пете моему,Это больше никому!
Малыши среди двораХоровод водили.В гуси-лебеди игра,Серый волк — Василий.
— Гуси-лебеди, домой!Серый волк под горой!
Волк на них и не глядит,Волк на лавочке сидит.
Собрались вокруг негоЛебеди и гуси.— Почему ты нас не ешь?—Говорит Маруся.
— Раз ты волк, так ты не трусь!Закричал на волка гусь.—
От такого волкаНикакого толка!
Две бабушки на лавочкеСидели на пригорке.Рассказывали бабушки:— У нас одни пятерки!
Друг друга поздравляли,Друг другу жали руки,Хотя экзамен сдалиНе бабушки, а внуки!
Две сестры глядят на братца:Маленький, неловкий,Не умеет улыбаться,Только хмурит бровки.
Младший брат чихнул спросонок,Радуются сестры:— Вот уже растет ребенок —Он чихнул, как взрослый!
У меня живет козленок,Я сама его пасу.Я козленка в сад зеленыйРано утром отнесу.Он заблудится в саду —Я в траве его найду.
А что у вас?
Кто на лавочке сидел,Кто на улицу глядел,Толя пел,Борис молчал,Николай ногой качал.
Дело было вечером,Делать было нечего.
Галка села на заборе,Кот забрался на чердак.Тут сказал ребятам БоряПросто так:— А у меня в кармане гвоздь!А у вас?— А у нас сегодня гость!А у вас?— А у нас сегодня кошкаРодила вчера котят.Котята выросли немножко,А есть из блюдца не хотят!
— А у нас в квартире газ!А у вас?
— А у нас водопровод!Вот!
— А из нашего окнаПлощадь Красная видна!А из вашего окошкаТолько улица немножко.
— Мы гуляли по Неглинной,Заходили на бульвар,Нам купили синий-синийПрезеленый красный шар!
— А у нас огонь погас —Это раз!Грузовик привез дрова —Это два!А в-четвертых — наша мамаОтправляется в полет,Потому что наша мамаНазывается — пилот!
С лесенки ответил Вова:— Мама — летчик?Что ж такого?Вот у Коли, например,Мама — милиционер!А у Толи и у ВерыОбе мамы — инженеры!А у Левы мама — повар!Мама-летчик?Что ж такого!
— Всех важней,- сказала Ната,-Мама — вагоновожатый,Потому что до ЗацепыВодит мама два прицепа.
И спросила Нина тихо:— Разве плохо быть портнихой?Кто трусы ребятам шьет?Ну, конечно, не пилот!
Летчик водит самолеты —Это очень хорошо!
Повар делает компоты —Это тоже хорошо.
Доктор лечит нас от кори,Есть учительница в школе.
Мамы разные нужны,Мамы разные важны.
Дело было вечером,Спорить было нечего.
Михалков
Птичка
Птичка летает,Птичка играет,Птичка поет;Птичка летала,Птичка играла,Птички уж нет!Где же ты, птичка?Где ты, певичка?В дальнем краюГнездышко вьешь ты;Там и поешь тыПесню свою.
Красивый стих для заучивания Петя
Ну-ка Петя, ну-ка ПетяЗакусили, вытрем роти пойдем с тобою Петямы работать в огород.
Ты работай да не прыгайтуда сюда напоказя лопатой ты мотыгойгрядки сделаем как раз
ты смотри не отставайты гляди совсем закисэта грядка под морковьэта грядка под редис
грядки сделаны отменнотолько новая бедапрЈт из грядки непременното лопух то лебеда.
Эй, глядите, весь народвдруг пошел на огородкак солдатыкак солдатыкто с мотыгойкто с лопатой.
Детский стих Робин-Бобин
Робин-БобинКое-какПодкрепилсяНатощак:Съел теленкаУтром рано,Двух овечекИ барана,Съел коровуЦеликом.И прилавокС мясником,Сотню жаворонков в тесте,И коня с телегой вместе,Пять церквей и колоколен —Да еще и недоволен!