Содержание статьи
Смешные веселые стихи для заучивания для детей 5 лет
Смешной стих про кошку
Сидит кошка на окошке,Лапкой моет кошка ложку.А потом пойдет гулятьВоробьев, синиц считать.
Короткий стих про лето
Длинноногий, босоногийШлепал дождик по дороге.Озорник на всякий случайБыл привязан к маме-туче.Дождик, дождик, что ты льешь?Что гулять нам не даешь?Вот когда уйдем мы спать,Можешь лить и лить опять.
Короткий прикольный стих-четверостишие
Очень любят обезьяныКушать сладкие бананы.Мы на обезьян похожи,И бананы любим тоже.
Стишок про Петю
Попугайчик Петя шелПо дорожке, рубль нашел.Положил он рубль в копилку,Чтоб потом купить машинку.
Легкий стих «Что за славная игрушка»
Что за славная игрушкаЭта чудо-погремушка,Замечательна на вид,Привлекательно звучит.Если в ручку попадёт,Так и лезёт прямо в рот!
Короткий стих про солнышко
Вышло солнце в небесаИ глядит во все глаза.Здравствуй, солнце золотое!Хорошо гулять с тобою -Словно добрыми руками,Обнимаешь нас лучами.
Смешные веселые стихи для детей
Смешной стих для детей «Про гиппопотама»
Писатель: С.Я. Маршак
Уговорились я и мамаДождаться выходного дняИ посмотреть ги-ги-топама…Нет, ги-попо-тото-попама…Нет, ги-тото-попо-потама…Пусть мама скажет за меня!
Вошли в открытые воротаИ побежали мы вдвоемВзглянуть на ги… на бегемота.Мы чаще так его зовем.
Он сам имен своих не знает.Как ни зовите,- все равноОн из воды не вылезает,Лежит, как мокрое бревно.
Нам не везло сегодня с мамой.Его мы ждали целый час,А он со дна глубокой ямыНе замечал, должно быть, нас.
Лежал он гладкий, толстокожий,В песок уткнувшись головой,На кожу ветчины похожийВ огромной миске суповой.
По целым дням из водоемаОн не выходит — там свежей.— Есть у него часы приема? —Спросили мы у сторожей.
— Да, есть часы приема пищи.Его мы кормим по часам! —И вдруг, блестя, как голенище,Поднялся самГиппопотам.
Должно быть, у него промоклиМозги от постоянных ванн.Глаза посажены в бинокли,А рот раскрыт, как чемодан.
Он оглядел стоявших рядомГостей непрошеных своих,К решетке повернулся задом,Слегка нагнулся — и бултых!
Я думаю, гиппопотамаЗовут так трудно для того,Чтоб сторож из глубокой ямыПореже вызывал его…
Прикольный смешной стих «С точки зрения кота»
Писатель: Нина Тарасова
С точки зрения Кота –жизнь понятна и проста:
Вовкин папа существует,чтоб ходить Коту за рыбой,Потому что сами рыбыпрыгнуть в миску не смогли бы;
Мама Вовки – ну, чтоб былос кем дремать под телевизор,А пожарная команда –чтоб снимать Кота с карниза;
Кресло – чтобы драть обивку,Шкаф – чтоб прятаться в него,
Только Вовка существуетне понятно для чего.
Он, по мнению Кота,Очень вреден для хвоста!А у порядочных Котов,Знаете, не сто хвостов!
Смешной стих «Привидений не бывает»
Писатель: Елена Евсеева
Я скажу наверняка:Привиденья – выдумка!Вот уж точно – ерунда!И нигде и никогда:
Ни по вторникам, ни в среду,Ни у бабы, ни у деда,Ни на море, ни в лесу,Ни в двенадцатом часу
ПРИВИДЕНИЙ НЕ БЫВАЕТ!Каждый школьник это знает.Даже ветер завыва-а-а-а…Привидений не быва-а-а-а…
И ужасной тёмной ночьюНас никто пугать не хочет,Ведь любое привиденье –Просто недоразуменье!
И за шкафом… просто… тень,А никак не привидень… привидень…ПРИВИДЕНИЕ!Ерундень… заблуждень…
За-блуж-де-ни-е!ПРИВИДЕНИЙ НЕ БЫВАЕТ!!!И никто там не вздыхает…И ничьи там… не шаги…Даже думать не моги!
И во тьме… никто… не рыщет…Не хохочет… и не свищет…И ничьи… там… не глаза…Это просто показа-а-а-А-А!!!
Смешной стих для детей «Пятнадцать толстых бабушек»
Писатель: Татьяна Шатских
Пятнадцать толстых бабушекСтояли у забора,Пятнадцать толстых бабушекСмотрели на Егора.
А он хотел через заборПеремахнуть, как птица.А он хотел, как мухомор,Сквозь землю провалиться.
Пятнадцать толстых бабушекЕго не обижали,Пятнадцать толстых бабушекЕму в лицо дышали.
Зачем он только предложилАвоську донести?Через дорогу бабушкуХотел перевести…
Перевелись тимуровцы,Как видно, на Руси.А кто они такие – тыУ бабушки спроси.
Забавный стих Обиженный портфель
Писатель: Вера Капустина
Портфель обиженно ворчал:— Такой-сякой! Бездельник!Куда он без меня умчал?Сегодня ж — понедельник!
Взял мяч — и сразу за порог,Меня швырнул под койку.Все! Опоздали на урок.Теперь получим двойку.
Бывало, бросит на пути,-Лечу, куда попало.Но чтобы в школу не пойти…Такого не бывало!
Пусть в этом нет моей вины,-Переживаю слишком.А он сбежал — и хоть бы хны.Вот так служить мальчишкам!
Уже и вечер за окном,-Его все носит где-то!Портфель еще не знал о том,Что наступило лето.
А что у вас?
Кто на лавочке сидел,Кто на улицу глядел,Толя пел,Борис молчал,Николай ногой качал.
Дело было вечером,Делать было нечего.
Галка села на заборе,Кот забрался на чердак.Тут сказал ребятам БоряПросто так:— А у меня в кармане гвоздь!А у вас?— А у нас сегодня гость!А у вас?— А у нас сегодня кошкаРодила вчера котят.Котята выросли немножко,А есть из блюдца не хотят!
— А у нас в квартире газ!А у вас?
— А у нас водопровод!Вот!
— А из нашего окнаПлощадь Красная видна!А из вашего окошкаТолько улица немножко.
— Мы гуляли по Неглинной,Заходили на бульвар,Нам купили синий-синийПрезеленый красный шар!
— А у нас огонь погас —Это раз!Грузовик привез дрова —Это два!А в-четвертых — наша мамаОтправляется в полет,Потому что наша мамаНазывается — пилот!
С лесенки ответил Вова:— Мама — летчик?Что ж такого?Вот у Коли, например,Мама — милиционер!А у Толи и у ВерыОбе мамы — инженеры!А у Левы мама — повар!Мама-летчик?Что ж такого!
— Всех важней,- сказала Ната,-Мама — вагоновожатый,Потому что до ЗацепыВодит мама два прицепа.
И спросила Нина тихо:— Разве плохо быть портнихой?Кто трусы ребятам шьет?Ну, конечно, не пилот!
Летчик водит самолеты —Это очень хорошо!
Повар делает компоты —Это тоже хорошо.
Доктор лечит нас от кори,Есть учительница в школе.
Мамы разные нужны,Мамы разные важны.
Дело было вечером,Спорить было нечего.
Михалков
Птичка
Птичка летает,Птичка играет,Птичка поет;Птичка летала,Птичка играла,Птички уж нет!Где же ты, птичка?Где ты, певичка?В дальнем краюГнездышко вьешь ты;Там и поешь тыПесню свою.
Красивый стих для заучивания Петя
Ну-ка Петя, ну-ка ПетяЗакусили, вытрем роти пойдем с тобою Петямы работать в огород.
Ты работай да не прыгайтуда сюда напоказя лопатой ты мотыгойгрядки сделаем как раз
ты смотри не отставайты гляди совсем закисэта грядка под морковьэта грядка под редис
грядки сделаны отменнотолько новая бедапрЈт из грядки непременното лопух то лебеда.
Эй, глядите, весь народвдруг пошел на огородкак солдатыкак солдатыкто с мотыгойкто с лопатой.
Детский стих Робин-Бобин
Робин-БобинКое-какПодкрепилсяНатощак:Съел теленкаУтром рано,Двух овечекИ барана,Съел коровуЦеликом.И прилавокС мясником,Сотню жаворонков в тесте,И коня с телегой вместе,Пять церквей и колоколен —Да еще и недоволен!
Как быстро учить стихи с ребенком: основные методики
Несмотря на возраст ребенка, с которым вы будете учить стих, изначально вам нужно определиться, какую методику вы будете использовать. Выделяют 4 основные методики:
- Визуальная. Заключается данный способ заучивания стихов в том, что произведение будет визуализироваться. Лучше всего прибегнуть к рисованию. Для этого изначально зачитайте ребенку стих, а после изобразите каждую строчку на бумаге. Такой рисунок будет служить для вашего крохи подсказкой.
- Двигательная. Есть детки, которые лучше всего запоминают стихи во время двигательной активности. Что это может быть? Собирание пирамидки, складывание шариков в корзинку, нанизывание бусинок на нитку и т. д. Как это работает? Все очень просто. Сначала зачитайте стих вслух вместе с ребенком. После начинайте игру-обучение. Вы зачитываете 1 строчку и бросаете мячик в корзинку, далее ребенок повторяет эту строчку и тоже бросает шарик в корзинку. После того, как малыш уже немного выучит стихотворение, пусть не повторяет строчку за вами, а называет следующую после вашей и т. д.
- Слуховая. Некоторым малышам гораздо проще учить стихи на слух. Для этого не нужно ничего рисовать, играть во время процесса и т. д. Вы просто зачитываете стихотворение, а после просите малыша повторить то, что он запомнил. Продолжайте читать с того места, на котором малыш остановился. Таким образом и происходит весь процесс заучивания.
- Логическая. Иногда используют и такую технику заучивания стихов. Для этого нужно рассказать ребенку произведение и попросить его повторить за собой. Объясняйте ребенку все, что происходит в стихотворении и причинно-следственные связи в нем, но, конечно же, простым языком. Как только ребенок забывает строчку, попросите подумать, вспомнить ассоциации и ваши объяснения.
Импровизируйте
Маршак «В зоопарке»
Детки в клетке
Тигрёнок
Эй, не стойте слишком близко —Я тигрёнок, а не киска!
Слон
Дали туфельки слону.Взял он туфельку однуИ сказал: — Нужны пошире,И не две, а все четыре!
Зебры
Полосатые лошадки,Африканские лошадки,Хорошо играть вам в пряткиНа лугу среди травы!
Разлинованы лошадки,Будто школьные тетрадки,Разрисованы лошадкиОт копыт до головы.
Жираф
Рвать цветы легко и простоДетям маленького роста,Но тому, кто так высок,Нелегко сорвать цветок!
Совята
Взгляни на маленьких совят —Малютки рядышком сидят.Когда не спят,Они едят.Когда едят,Они не спят.
Пингвин
Правда, дети, я хорош?На большой мешок похож.
На морях в былые годыОбгонял я пароходы.
А теперь я здесь в садуТихо плаваю в пруду.
Лебедёнок
Отчего течёт водаС этого младенца?Он недавно из пруда,Дайте полотенце!
Страусёнок
Я — страусёнок молодой,Заносчивый и гордый.Когда сержусь, я бью ногойМозолистой и твердой.
Когда пугаюсь, я бегу,Вытягиваю шею.А вот летать я не могу,И петь я не умею.
Обезьяна
Приплыл по океануИз Африки матрос,Малютку обезьянуВ подарок нам привёз.
Сидит она, тоскуя,Весь вечер напролётИ песенку такуюПо-своему поёт:
«На дальнем жарком юге,На пальмах и кустахВизжат мои подруги,Качаясь на хвостах.
Чудесные бананыНа родине моей.Живут там обезьяныИ нет совсем людей».
Белые медведи
У нас просторный водоём.Мы с братом плаваем вдвоём.
Вода прохладна и свежа.Её меняют сторожа.
Мы от стены плывем к стенеТо на боку, то на спине.
Держись правее, дорогой.Не задевай меня ногой!
Эскимосская собака
На прутике — записка:«Не подходите близко!»
Записке ты не верь —Я самый добрый зверь.
За что сижу я в клетке,Я сам не знаю, детки.
Собака динго
Нет, я не волк и не лиса.Вы приезжайте к нам в леса,И там увидите вы пса —Воинственного динго.
Пусть вам расскажет кенгуру,Как в австралийскую жаруГнал по лесам его сеструПоджарый, тощий динго.
Она в кусты — и я за ней,Она в ручей — и я в ручей,Она быстрей — и я быстрей,Неутомимый динго.
Она хитра, и я не прост,С утра бежали мы до звёзд,Но вот поймал её за хвостНеумолимый динго.
Теперь у всех я на виду,В зоологическом саду,Верчусь волчком и мяса жду,Неугомонный динго.
Верблюд
Бедный маленький верблюд:Есть ребёнку не дают.Он сегодня съел с утраТолько два таких ведра!
Где обедал воробей
— Где обедал, воробей?— В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперваЗа решёткою у льва.
Подкрепился у лисицы.У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.С журавлём поел пшена.
Погостил у носорога,Отрубей поел немного.
Побывал я на пируУ хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обедеУ мохнатого медведя.
А зубастый крокодилЧуть меня не проглотил.
СТИШКИ-ЗАДАЧКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 ЛЕТВесёлые задачки помогут вашему ребенку 5-6 лет подготовиться к школе. Они написаны в стихотворной форме и наверняка понравятся ребёнку. Если малыш затрудняется с ответом, помогите ему понять задачу с помощью счетных палочек или пуговиц.
Шесть веселых медвежатЗа малиной в лес спешат.Но один малыш устал —От товарищей отстал.А теперь ответ найди,Сколько мишек впереди?
- ← Короткие стихи для детей 3-4 лет для заучивания
- Конкурсы на день рождения для веселой компании →
Как учить стихи с маленьким ребенком
- Если вы рассказываете стихотворение своему малышу, то старайтесь объяснять ему слова, которые он не понимает. Таких «непонятных» слов будет очень много, поэтому постарайтесь найти синоним. Объясняйте маленькому человечку что такое синонимы, что многие стихотворения были написаны в другую эпоху, и то что многие определения сейчас устарели и не используются. Вот, например, стихотворение Сергея Есенина «Вечер черные брови насопил…», нас интересует глагол «насопил». Сто процентов гарантия, что малыш не знает его определения, для этого вам нужно подобрать слово по проще. У ребенка выстроиться нужная ассоциация и запомнить будет намного легче. Так к примеру, «насопил» означает – нахмурился. Вы даже можете показать на лице при помощи своей мимики и бровей, как это – нахмуриться. И в дальнейшем ребенок рассказывая наизусть будет ассоциировать это слово с выражением нахмуренного лица.
- Подбирайте детские стихи для детей для заучивания, во-первых, вам как родителю будет проще объяснять слова, а во-вторых для маленьких детей словоформы должны быть на уровне развития. Покуда даже взрослые зачастую не могут понять то или иное слово, а тем более объяснить его 3 и 4 летнему карапузу. Стихи для детей младшего дошкольного возраста, должны быть добрые и веселые. В стихотворении должны употребляться слова про солнышко, дружбу, про родителей, про погоду, про времена года, о природе и др. Можно воспользоваться произведениями, которые сочинила М. И. Цветаева стихи для детей. Один небольшой стишок под названием «Юнге» состоит из 8 строк, он прекрасно подойдет на первых порах.
- Короткие стишки для детей 3 и 4 лет можно выучить самому, а далее просто при любой возможности играть с ребенком и рассказывать ему то, что заучили сами. Просите его повторять за вами, поощряйте за правильное произношение и интонацию. Рассказывая произведения с выражением, малыш будет оттачивать навыки ораторского искусства, и в дальнейшем когда он пойдет в школу, ему будет проще стоять перед всем классом. Часто дети, с которыми родители не занимались, в классе чувствуют себя очень застенчиво стоя у доски. Поэтому можете дома устроить конкурс стихов для детей. Ваше чадо может пригласить сверстников, и каждый сможет выходить в центр комнаты (встать на стул) и рассказывать произведения наизусть. Хвалить нужно всех, но предупредите что главный приз получит тот, кто расскажет с лучшим выражением и без запинок.
- Устраивайте дома кукольные театры, герои которых будут рассказывать добрые и поучительные сказки, а также стихи классиков. Если карапуз еще дошкольник, не напрягайте его учебой. Запоминать наизусть сложные произведения не нужно. Просто часто читайте вместе или рассказывайте перед сном, этого будет достаточно. Зато потом, когда ваш отпрыск пойдет в школу ему будет легче, и он вспомнит что где-то он это слышал и повторить наизусть заданный отрывок из «Евгения Онегина» у него не составит проблем. Можете вовлечь детей в процесс и предложить им показывать спектакль для вас, при условии, что они будут использовать строки из выученных сказок.
- Для совсем маленьких можете подбирать смешные стихи для детей. Если у вас будет составлена собственная картотека стихов для заучивания вам будет проще ориентироваться и не тратить время на поиск нужных авторов и произведений. Еще один классический способ обучения – это визуализация. Рассказывая небольшое произведение, рисуйте картинки или можете воспользоваться специальными карточками, с помощью которых карапузиков учат говорить. Вы просто произносите предложение и показываете картинки, соответствующие словам в строке. Таким образом ребенок начинает визуализировать произведение, а как мы все знаем у малышей очень развито воображение. Когда вы попросите его прочесть стихотворение, в его голове выстроиться определенный ассоциативный ряд, при помощи которого он сможет составить предложение.
Произведения описывающие погодные условия или времена года очень характерно окрашивают происходящие процессы. В связи с этим ребенок, слушая и разучивая такие стишки расширяет свой кругозор и увеличивает свой словарный запас.
Так, например, пойдя в школу ему зададут написать сочинение, он недолго думая будет использовать определения и словосочетания, которые у него отложились в подсознании. В итоге рассказы вашего отпрыска будут очень красочные и интересные, и не будут ограничиваться стандартными фразами и выражениями. А также в речи пропадут слова «паразиты», и дикция будет правильная.
Стишки для детей о дружбе
Стишки для детей о дружбе
Даже маленький ребенок должен знать, как важно иметь настоящего друга. Конечно, трехлетнему малышу еще нельзя объяснить все нюансы подобных взаимоотношений, но начать прививать ему чувство уважения к другим деткам можно даже в этом возрасте
Помогут вам это сделать стишки для детей о дружбе.
Стишки для детей о дружбе:
1. Как начну конфеты есть,
У меня друзей не счесть.
А закончились конфеты
И друзей в помине нету.
За конфету каждый друг,
Так и рвет ее из рук.
Ну зачем мне дружба эта?
Я и сам люблю конфеты.
2. Мы поссорились с подружкой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без дружки!
Помириться нужно нам.
Я ее не обижала –
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала
И сказала: «Не отдам!».
Я пойду и помирюсь,
Дам ей мишку, извинюсь,
Дам ей мячик, дам трамвай
И скажу: «Играть давай!».
3. Мы с моей подружкой Машей
Вместе ходим в детский сад.
В нашей группе появились
Трое новеньких ребят.
Среди них мальчишка Сашка,
Очень вредный и плохой.
Он вчера кричал на Машу,
А потом толкнул рукой!
Я хотела заступиться
За подругу – сдачи дать,
Только Маша почему-то
Позвала его гулять!
4. Пришла ко мне подружка,
И мы играли с ней.
И вот одна игрушка
Вдруг приглянулась ей:
Лягушка заводная,
Веселая, смешная.
Мне скучно без игрушки –
Любимая была!
Но все же я подружке
Игрушку отдала.
5. Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Все с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Короткие стихи Владимира Степанова для детей
***
Мышь и кошка
Из кладовки мышь-плутовка Сыр таскала очень ловко, Только ей несдобровать: Кошку я решил позвать…
Мышь таскает сыр и сало, Кошка есть сметану стала, Вместе тащат ветчину – Ну и ну!
***
В лесу осиновом
В лесу осиновом Дрожат осинки. Срывает ветер С осин косынки.
Он на тропинки Косынки сбросит – В лесу осиновом Наступит осень.
***
Гриб
Он растет под хвойной лапой, Он растет, а с ним и шляпа. Никогда на наш поклон Не снимает шляпы он.
***
Воробей
Заглянула осень в сад – Птицы улетели. За окном с утра шуршат Жёлтые метели. Под ногами первый лёд Крошится, ломается. Воробей в саду вздохнёт, А запеть – Стесняется.
***
Мышка
Как у мышки, у полёвки Целых тридцать три кладовки. В каждой семечки лежат Для мышат, для малышат.
Мышки семечки грызут И растут, растут, растут. Ешьте, детки, ешьте вволю: Много семечек на поле.
***
Колокольчик
О чём колокольчик Звенит на лугу? Ответить на это Я вам не могу.
Но думаю так: Зазвенит он с утра И слышат цветы – Просыпаться пора.
***
Маслята
Блестящие шляпки Надели ребята, Как будто бы маслом Полили…маслята.
***
Волнушки
Наши шляпки, как колечки, Как колечки волн у речки. Сыроежек мы подружки, Нас зовут грибы…волнушки.
***
Лисички
Под опавшие листочки Дружно спрятались грибочки. Очень хитрые сестрички Это желтые… лисички.
***
Кот
Вылез кот из-под кровати, Выгнул спину, хвост — дугой. Глаз, как щёлка в автомате С газированной водой.
***
Вежливый хвост
Воспитанный хвостик У кошки моей: Он всюду почтительно Ходит за ней.
И в двери он прежде неё Не войдёт – Он вежливо кошку Пропустит вперёд.
Мой Мизинчик, где ты был?
М. Кольцова
Мой Мизинчик, где ты был?
С Безымянным щи варил,
А со Средним кашу ел,
С Указательным запел.
А Большой меня встречал
И конфетой угощал.
Указательный на правой
Вел в поход нас всей оравой.
Средний брат несет рюкзак,
Безымянный ходит так,
А Мизинец стал играть:
Братьев слушать приглашать.
Правый же Большой плясал.
И на танец приглашал.
Раз-два-три-четыре пять!
Пальчиковые игры с малышом. Photo by Aditya Romansa on Unsplash
Раз-два-три-четыре-пять!
Юлия Разенкова
Играйте с пальчиками малыша, прижимая подушечки своих пальцев к кончикам его пальцев, поглаживая, разминая, целуя их и приговаривая:
Раз-два-три-четыре-пять!
Будем пальчики считать —
Крепкие, дружные,
Все такие нужные.
На другой руке опять:
Раз-два-три-четыре-пять!
Пальчики быстрые,
Хоть не очень чистые!
Много пальчикам хлопот:
То играют в ладушки,
То зачем-то лезут в рот,
Книжки рвут у бабушки…
Переделав все дела,
Тянут скатерть со стола.
Лезут в соль и в компот,
А потом наоборот.
Пальчики дружные,
Все такие нужные!
Такая игра с пальчиками малыша позволяет стимулировать его гуление.
Кто в деревне живет?
Кто в деревне живет?
Лежебока – рыжий кот.
Маленький теленок,
Желтенький цыпленок,
Белая овечка,
Мышка под крылечком!
Раз, два, три, четыре, пять,
Их не трудно сосчитать!
***
Кто в лесочке живет?
Под корягой — старый крот,
За горой лисенок,
В ельнике — лосенок.
Под кустом – лисичка,
На сосне – синичка!
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальцы загибать!
***
Есть у нас игрушка:
Это – погремушка,
Это – толстый мишка,
Это – чудо-книжка,
Это – неваляшка,
Это – кукла Машка!
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем снова проверять!
Сидит белка на тележке
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
(загибаем пальчики)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заяньке усатому,
Кому в зобок,
Кому в платок,
Кому в лапочку.
Ивану-большому — дрова рубить
Ивану-большому — дрова рубить,
Ваське-указке — воду носить,
Мишке-среднему — печку топить,
Гришке-сиротке — кашу варить,
А крошке Тимошке — песенки петь,
Песни петь и плясать,
Родных братьев потешать.
Этот пальчик хочет спать
(загибаем пальчики)
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лёг в кровать,
Этот пальчик лишь вздремнул,
Этот пальчик уж заснул.
Этот крепко, крепко спит.
Тише! Тише, не шумите!
Солнце красное взойдёт,
Утро ясное придёт.
Будут птички щебетать,
Будут пальчики вставать!
(пальчики разгибаются)
Этот пальчик — дедушка
(перебирая пальчики, приговариваем)
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папенька,
Этот пальчик — маменька,
Этот пальчик — Ванечка.
Этот пальчик — в лес пошёл
(поочерёдно загибаем пальчики)
Этот пальчик — в лес пошёл,
Этот пальчик — гриб нашёл,
Этот пальчик — занял место,
Этот пальчик — ляжет тесно,
Этот пальчик — много ел,
Оттого и растолстел.
Сорока-белобока
(Взрослый показывает на ладошку ребенка и говорит, загибая по очереди пальчики ребенка)
— Сорока-белобока! Где была?
— Далеко!
— Что делала?
— Кашу варила, деток кормила.
Этому дала (загибаем большой палец),
Этому дала (загибаем указательный палец),
Этому дала (загибаем средний палец),
Этому дала (загибаем безымянный палец),
А этому не дала (пожимаем мизинец)
Он дрова не рубил, воду носил, печку не топил!
Сорока-ворона
(водим указательным пальчиком малыша или своим по его ладошке, изображая перемешивание каши)
Сорока-ворона
Кашку варила
На порог становила,
За порог скакала,
Гостей созывала,
Гости не бывали,
Кашки не едали,
Все своим деткам отдала
(дальше перебираются пальчики, начиная с мизинца)
Этому на ложке
Этому на поварешке
Этому в чашечке
Этому в тарелочке
А этому пальчику-мальчику ничего не дала (трясем большой пальчик)
Ты, пальчик-мальчик,
В лес не ходил, дров не рубил,
Воду не носил, печку не топил —
Не будет тебе каши.
Пошел сам искать —
Здесь тепленько (берем за запястье),
Здесь горяченько (берем под локоточек),
А здесь ключики-ключики (легонечко щекотим под мышкой).
Мальчик-пальчик
(перебираются и массируются пальчики, начиная с большого)
Мальчик-пальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашку ел,
С этим братцем песни пел.
Как учить стихи с ребенком 2-3 лет: полезные советы по работе с детьми, особенности заучивания стихотворений, примеры
Учить стихи с ребенком очень важно и нужно, однако, делать это стоит правильно, чтобы малыш получал от процесса удовольствие, а произведения заучивались быстро и легко. Учить важно как с малышами, так и постарше
Учить важно как с малышами, так и постарше
Для того чтобы достичь положительных результатов в этом, порой нелегком деле, воспользуйтесь следующими советами:
Если вашему крохе 2-3 года. Нужно понимать, что ребенок такого возраста не всегда хочет и может заучивать огромные стихи, более того, такое занятие может не прийтись ему по душе.
Особенность заучивания потешек и стишков с детьми 2-3 лет заключается в следующем:
- Нужно выбирать небольшие произведения, которые будут интересны и понятны вашему крохе. Для младшего возраста отлично подойдут произведения А. Барто «Игрушки», Д. Хармса «Кораблик» и т. д.
- Желательно чтобы в стихе описывались те животные, предметы, вещи, которые ваш малыш уже знает и различает, так ему будет гораздо проще представить, о чем этот стих.
- Для маленьких детей выбирайте стихи и потешки с явно выраженной рифмой, они учатся гораздо проще и быстрее других. Изначально предлагайте малышу заканчивать строчку словом, которое рифмуется, затем рассказывайте по очереди строки и только после предлагайте крохе рассказать произведение целиком.
- Превращайте процесс заучивания стихов в игру. Например, рассказывайте потешку и тут же показывайте, о чем идет речь. Для примера возьмем известный, пожалуй, всем стих А. Барто «Идет бычок, качается». Вы можете изобразить того самого бычка, показать как он идет, качается. На моменте «…вздыхает на ходу», вздохните, возьмитесь за голову. То есть изображайте все, о чем рассказывается в стихотворении. Так ребенок будет запоминать строки еще проще и быстрее, а главное, это не будет ему надоедать, поскольку все будет восприниматься как игра.
- Не заставляйте ребенка слишком долго учить стишок, так как это начнет нервировать его и быстро наскучит. Старайтесь повторять строки каждый день, но в разное время.
Малышам
К Новому году
Малышам
Легкие
Список
О числах и цифрах
Простейшие стихи с цифрами и числами способны развить в сознании ребенка любовь к математике. Если малыш с рождения будет окружен цифрами, с арифметикой и геометрией в школе будет все отлично!
Ноль почти как солнце,
Что светит нам в оконце.
***
Это цифра единица,
словно стройная девица.
***
Цифра два – из жарких стран
Прилетевший к нам тукан.
***
А вот это – посмотри,
Как змея согнулась три.
***
Представить мы четыре можем
Так на молнию похожей.
***
Вот тебе еще урок:
Цифра пять – морской конек.
***
Цифра шесть – она как кит,
Что на свой плавник глядит.
***
Старый гвоздь так изменился:
В цифру семь он превратился.
***
Восемь – словно снеговик,
Ростом только невелик.
***
Цифра девять, как дельфин,
Но не много, а один.
***
Раз, два, три, четыре, пять
Пошли пальчики гулять,
Подружились, покружились
И друг другу поклонились!