Упражнения для выработки произношения звука Р
На сегодняшний день существует целый ряд упражнений для постановки звука Р, которые выполняются перед зеркалом. Самыми популярными и действенными являются:
1. При широко открытом рте произносится звук Д. При этом для разработки подвижности кончика языка нужно сильно ударять языком в район спрятанных за верхними зубами бугорков.
2. При широкой улыбке легкое покусывание кончика языка для активизации его мышц.
3. Выгибание языка при широко открытом рте так, чтобы кончик его касался неба, а средняя часть – расположенных за передними зубами бугорков.
4. Широким языком «барабанят» в области за верхними зубами, произнося при этом звук Д. При этом посредством указательного чистого пальца необходимо как бы расшатывать язык в ротовой полости. Это обеспечит особый рокочущий звук. По прошествии некоторого времени упражнение можно начинать выполнять уже без помощи рук.
Для того чтобы любые логопедические упражнения имели должный эффект, выполняют их не спеша, но ежедневно
При этом ребенка важно поощрять за малейшие успехи, сдвиги в положительном направлении
В любом случае, от взрослых потребуется терпение и внимание. Как только нужный звук встанет, можно переходить к произношению различных слов с его участием.
Что является причиной неправильного произношения
Существует несколько причин, влияющих на неправильное произношение.
К ним относятся:
- Дефекты органов артикуляционного аппарата
- неправильное строение зубного ряда,
- неверный прикус,
- слишком высокое или слишком низкое нёбо,
- короткая подъязычная связка,
- малоподвижная верхняя губа,
- слишком большой или слишком маленький узкий язык.
- Физиологические
- недостаточная подвижность органов артикуляционного аппарата (например, неумение держать язык в определенном положении при произнесении звуков),
- общая физическая ослабленность в период активного становления речи,
- снижение слуха,
- неумение различать звуки, сходные по звучанию ({с}-{ш}, {б}-{п} и т.д.)
- Педагогические
Дети склонны к подражанию, поэтому авторитетные взрослые и сверстники по возможности должны обладать чистой речью. Нельзя подавать неверный пример: сюсюкать, уподобляться детскому произношению
Важно выговаривать все звуки в слове и четко артикулировать
Детские стихи про буквы в загадках
Детские стихи про буквы в загадках
Детские стихи про буквы в загадках:
А — Серебристых рыбок стая промелькнула, А за ними мчится хищная …(акула)
Б — Искали мужа для овечки, Красавца, что завит в колечки. Объехали немало стран, Но один такой … (баран)
В — Как бы мне пошла корона! Важно каркает …(ворона)
Г — Вперевалочку пройдусь, Люди скажут — вот так … (гусь)
Д — Если бы он причесался хоть раз, Не называли б его … (дикобраз)
Е — Немытое в рот Ни за что не возьмет. И ты будь таким, Как чистюля … (енот)
Ё — В колючках еж и ерш, Но сразу разберешь: Кто ежится, тот (еж) А кто ершится — … (ерш)
Ж — Иго-го! — кричит ребенок, Значит, — это … (жеребенок)
З — Делиться со всеми — привычка моя! Вам яду не надо — спросила … (змея)
И — Бревна не пилит рыба-пила, Шить не умеет рыба … (игла)
Й — на хвостах у птиц и зверей. Вот горностай, а вот … (воробей)
К — Куда ведет подземный ход? б этом знает только … (крот)
Л — Отступить врагам пришлось! Их рогами встретил … (лось)
М — Перед зеркалом мальчишка Корчит рожи, как … (мартышка)
Н — У речки на пригорке — чья-то норка, Зовут хозяйку норки тоже … (норка)
О — Осел лениво в гору брел, А над горой парил … (орел)
П — Первым просыпается пастух. Раньше пастуха встает … (петух)
Р — Приманку сорвала, И, не сказав «спасибо», Куда-то уплыла Невежливая … (рыба)
С — Он соло пел среди ветвей. Певца назвали … (соловей)
Т — Почему-то не до игр, Если рядом бродит … (тигр)
У — Пусть крыша течет И сломалась калитка, Свой дом ни за что Не покинет … (улитка)
Ф — На листочке только строчка: «Разбудите ночью». Точка. На дубу листок пришпилен, Где до ночи дремлет … (филин)
Х — Перебираясь с ветки на ветку, Он каждый раз меняет расцветку. И незаметным становится он! В прятки играет … (хамелеон)
Ц — Только вышел из пеленок Петушиться стал … (цыпленок)
Ч — Море, покачай-ка! — Попросила … (чайка)
Ш — Зима ушла за тридевять земель. Над лугом загудел мохнатый … (шмель)
Щ — Ухвачу-ка! Проглочу-ка! Щелкает зубами … (щука)
Ь — Лев суров! Помягче львица. В ней ведь мягкий знак таится!
Ы — Не влезает в книжицу Косолапый… (мишка) Мы заменим «И» на «Ы» — Получилась … (мышка)
Ъ — Объявляет Ъ: Зверь мне враг и птица враг! Лучше спрячусь я в подъезд, И никто меня … (не съест!)
Э — Я вижу бегунов команду. Вперед выходи страус нанду! А репортаж на эту тему Для вас готовил страус … (эму)
Ю — Любят хрюшки букву «Ю»! Без нее не скажешь … (хрю)
Я — Прячьтесь, куры! В небе ясном Черной тенью Кружит … (ястреб)
Стихи про букву У для детей
Подборка стихов про букву У для детей дошкольного возраста, которые хотят легко запомнить алфавит.
Буква У прохладным УтромУлыбнУлась пёстрым Уткам,И Утятам, дрУжно крякавшим,И Улитке в крУглой ракУшке.
***
Буква У — Удав ПлатонМерил новое пальто.Очень уж большой Удав —Не поместится в рУкав
***
Буква У в Углу стоит.У неё Унылый вид.Видно бУквУ наказали.А за что? Нам не сказали…
***
Букве У успеть бы в срокУтром выучить урок.
***
У меня есть Буква У.У тебя есть Буква У.У него есть Буква У.У неё есть Буква У.
Где ещё есть Буква У?Сообщите нам, АУ!!!
***Учит улитку усердно Ульяна.Умница Уля, улитка упряма.
***
Уж Улитке Улыбался,А Ужу — Улитка.Уж Учтиво Удалялся,Уползал Уж-нитка.
***
УСЫ
У деда для красы.У кота растУт УСЫ…А зачем котУ УСЫ,Раз они не для красы?
***
Улитка с Утра Убирала избУшкУ.Угля запасла — и в сУндУк, и в кадУшкУ.ЗадвинУла в Угол Утюг и Ушат,НенУжнУю Утварь, чУгУнный Ухват.
СУшёный Укроп Уложила повсюдУ.Потом в Умывальнике мыла посУдУ…До Ужина в доме трУдилась Улитка.
А после сказала с Усталой Улыбкой:
«ПУсть дом мой Уютный Увидят в лесУ —Его на прогУлкУ с собой понесУ».
***
Утка Утром У калитки,Увидала, как Улитки,От Ушастых кенгУрУУползали в конУрУ
***
Удод крокодила удою дразнил.Удода уду крокодил проглотил.Не первым удил крокодила удод,Удами набит крокодилий живот.
***
На улице улитка увидела ужа.Узнала и с улыбкой сказала: урожайНаш удался на славу. На ужин я вас жду.Ответил уж улитке: Ура! Ура! Приду!
***Ученик учил уроки —У него в чернилах щеки.
***
Уши мерзнуть не должны,Уши детские важны!Ими слышат детки сказки,Ими слышат и подсказки,А еще заткнуть их можно,Только очень осторожно,Если мама нас ругает,То ее не слышно станет. ***
***
Улитка в дом зовет гостей,Но как же разместить друзей?
***
Уха
Утром рано у рекиУдят рыбу рыбаки.Коль улов — не чепуха,Будет вкусная уха.
***
Буква У прохладным УтромУлыбнУлась пёстрым Уткам,И Утятам, дрУжно крякавшим,И Улитке в крУглой ракУшке.
***
Найдешь сучок в любом лесуИ ты увидишь букву У.А у зайчишки на макушке,Как У торчат забавно ушки.У — рогатка, все тут ясно,Из нее стрелять опасно!
***
Удивился Утконос,Что на Улице мороз.
***
УКСУС не едят, не пьют, этот брать нельзя продукт!Уксус – это кислота, осторожным будь всегда!
***
Утки беспокойныеНад озером кружатся,Почему они на водуДолго не садятся?Что же их встревожило,Что их напугало,Что заставило вспорхнуть,В небо что подняло?Может быть лиса-плутовкаУток обижает?Может серый волк голодныйПо лесу гуляет?Нет, мы зря их обвинили,И лису, и волка,Просто в лес пришел охотникСо своей двустволкой.
***
Урюк не фрукт, урюк – продукт –Сушёный абрикос.Сам абрикос на юге рос.Вкуснее что – вопрос?
***
***
Вам понравились стихи про букву У для детей?
Как правильно проводить занятия дома
Не обязательно сразу бежать к логопеду. Для начала можно попробовать упражнения для логопедических занятий для детей 4-5 лет дома. Они помогут ребенку освоить правильную речь, научиться слышать и произносить недостающие звуки.
С детьми обязательно надо заниматься дома, чтобы они научились правильно произносить звуки
Обычно логопеды советуют соблюдать такие несложные правила:
Занятия должны выполнять каждый день, обязательно в дружественной для малыша обстановке.
Обязательно проводить уроки в игровом виде
Важно увлечь ребенка, чтобы задания не казались ему скучными и неинтересными. Можно даже устроить как будто соревнования, кто лучше или быстрее выполнит задания.
Нельзя критиковать и делать ребенку язвительные замечания
Так охота учиться чему-то новому пропадет совсем. Обязательно хвалить малыша, когда он справляется с поставленной задачей. Даже если что-то не получается, нужно хвалить за то, что он старался.
Для занятий обязательно использовать литературу, которая призвана помочь родителям самостоятельно заниматься ребенком. Есть специальные справочники по логопедии, где много всевозможных упражнений для малышей, а также рекомендации для родителей.
Логопедическое упражнение для детей 4-5 лет можно превратить в удовольствие, если корректировать речь, изучая стишки, скороговорки. Они не только позволят ребенку быстро уловить нужные звуки, но и положительно скажутся на развитии памяти.
Надо показывать своему ребенку пример правильной речи. Четко произносить все слова, чтобы малыш понимал и отчетливо слышал, что ему говорят. Разговаривать с ним надо как можно больше, вести беседы на любые темы, рассказывать разные истории.
Качественная разминка для губ и языка
Разминка губ и языка играет важную роль в формировании правильной речи.
Обратите внимание! Малыш начнет произносить слова четче, не проглатывая окончания. Занятия в качестве разминки :
Занятия в качестве разминки :
- Растянуть губы в улыбке, не показывая зубы. Улыбаться нужно стараться как можно шире.
- Вытягивать губы вперед, как будто они хоботок слоника.
- По очереди надувать то одну, то другую щеку, потом в том же порядке втягивать их.
- Открыть рот и тянуть нижнюю челюсть как можно ниже, при этом держась языком за небо.
- Открыть рот, высунуть язык. Затем убрать его в рот. Делать такое упражнение на протяжении 15 секунд.
- Вытащить язык и дуть на кусочек ватки на столе, пока он не упадет со стола. Дуть губами запрещено.
- Кончиком языка водить сначала по верхним зубам с внутренней стороны, затем по нижним.
- «Почесать» язык зубами, упираясь в нижнюю десну.
Важно! Чтобы добиться видимых результатов, нужно регулярно выполнять эти упражнения. Каждое из них надо повторять не меньше 5-6 раз
Веселые стихи. Буква Р
— Дрожу от страха До сих пор! – Воскликнуло полено, — Похожа буква на топор! Расколет непременно! *** Потерялась буква Р. Где? В трамвае, например. Или мы её вчера Не забрали со двора?
Уронили в гастрономе, Не нашли за дверью в доме? Или спрятали (проверьте!) В распечатанном конверте? Может, милиционер Приведет нам букву Р?
Но сказала громко Маша: — Отыскалась буква наша! Посмотри, как просто это: Рыба! Рак! Рука! Ракета!
*** Буква Р – на мачте парус, Вдаль плывет, небес касаясь.
*** У Олесика всегда С буквой «эр» была беда. Скажет «рак» — Выходит «лак». Вместо «рожь» — Выходит «ложь». У щенка, который злился, Он рычанью научился. И теперь назло беде Произносит «эр» везде: «Крокодир» и «мороток», «Мороко» и «коробок». В зоопарке «рев» и «рвица»… У кого же «эл» учиться?
*** Ручка круглая у трости. Трость для деда сделал Костя.
*** Пять лет Серёже в январе, пока четыре, пятый, но с ним играют во дворе и взрослые ребята. На брата сердится сестра. Её зовут Марина, а он стоит среди двора, кричит: «Ты где, Малина?» Твердит Марина: «Рак, ручей». Марина учит брата. Он повторяет: «Лак, лучей»,— вздыхая виновато. Сестра твердит: «Прижми язык, прижми покрепче к нёбу». Он, как прилежный ученик, берётся за учёбу. Она твердит: «Скажи — метро. В метро поедем к дяде». — Нет,— отвечает он хитро,— В автобус лучше сядем». А как на санках, например, он с гор летает смело. Серёже только буква Р немножко портит дело. Не так легко сказать ремень, мороз, река, простуда. Но вот в один прекрасный день с утра случилось чудо. Чихнула старшая сестра, он крикнул: «Будь здорова!» А ведь не мог ещё вчера сказать он это слово.
*** Как запомнить букву Р? Каждый может, например, Руку на бочок поставить И друг другу Р представить.
*** Буква на дороге Р вдали видна… Передохни, шофер, немного: Стоянка здесь разрешена.
*** Рак в реке живёт, ребята, Буква Р не виновата, Рыба большая мимо проплывала, Букву Р она и потеряла.
Чтоб язычок нам не ломать, Букву Р всем надо знать, Рая, Рита, Рома, Повторяйте дома.
*** Рысь на веточку присела, И рысятам говорит, Разрешите всем ребятам, Букву Р мне подарить.
*** Буква Р – рычательная, Просто замечательная. С этой буквой трели Любят свиристели.
*** Она расскажет, например. О Репке и о Рыбке. Ребята, это буква Р – Мы скажем без ошибки.
*** Почему тигры рычат: «Р-р-р», Вороны кричат: «Кар-р-р», Кони хрипят «Хр-р-р», Ставни скрипят: «Скр-р-р», Кенар поет: «Тью-ир-р-р», Летит вертолет: «Др-р-р»?.. Чтоб научить всех ребят Трудное «р-р-р» выговаривать!
*** Словно статный кавалер, Подбоченясь встала Р. «Р-р-р»- рычит разбойник рысь, Ей не скажешь просто:»Брысь!»
*** Рак — речной усатый рак. Учится он кое-как. Не бери с него пример, А запомни букву… Р
*** У ракушечки внутри Чей-то домик. Вот – смотри! Не гнездо не норка – Тесная коморка. Ой! В ней обнаружена Ценная жемчужина. Чпок! Моллюск-миллионер Превратил ракушку в …Р
*** Буква, как раскаты грома, Львиный Рык в пустыне словно. Изучаю эту букву, Но сказать её мне трудно. Я учился у вороны «КаР-Р-Р-Р!!!» кричать сегодня дома. А потом, когда писал, «Р-Р-Р» всё время повторял. Целый день в квартире рык, Карканье стоит и крик. К вечеру «эР-Р-Р» смог сказать, Спеть, а также прочитать.
Стихотворения про букву Р
Агния Барто
Пять лет Сереже в январе,
Пока — четыре, пятый,
Но с ним играют во дворе
И взрослые ребята.
А как на санках, например,
Он с гор летает смело!
Сереже только буква «Р»
Немножко портит дело.
На брата сердится сестра:
Ее зовут Марина,
А он стоит среди двора,
Кричит: — Ты где, Малина?
Она твердит: — Прижми язык,
Прижми покрепче к нёбу! —
Он, как прилежный ученик,
Берется за учебу.
Твердит Марина: — «Рак», «ручей».-
Марина учит брата.
Он повторяет: — «Лак», «лучей»,—
Вздыхая виновато.
Она твердит: — Скажи «метро»,
В метро поедем к дяде.
— Нет,— отвечает он хитро,—
В автобус лучше сядем.
Не так легко сказать «ремень»,
«Мороз», «река», «простуда»!
Но как-то раз в январский день
С утра случилось чудо.
Чихнула старшая сестра,
Он крикнул: — Будь здоррррова! —
А ведь не мог еще вчера
Сказать он это слово.
Теперь он любит букву «Р»,
Кричит, катаясь с горки:
— Урра! Я смелый пионеррр!
Я буду жить в СССР,
Учиться на пятерррки!
Стихи про букву Я
Всем известно буква Я,
Самая хвастливая.
Всем на свете буква Я
Доложить готова:
— А вы знаете, кто я?
Вы не знаете, кто я
Я не только буква
Я — Буква, Слог И слово!
(А. Шибаев)
Буква Я
Всегда была
Всем и каждому мила,
Но советуем, друзья,
Помнить место Буквы Я!
(Б. Заходер)
Яблоко вон на дорожке,
Мы ему прикрепи ножки.
Получилась буква Я
Самая красивая.
А эта буква оттого
Считается последней,
Что ты себя же самого
Не ставишь в ряд передний.
Не могут ждать у нас в стране
Почета, славы, чести
Те, у которых «я» да «мне»
Стоят на первом месте!
Народ толково и не зря
Расставил буквы букваря.
(С. Маршак)
Рекомендую это видео всем, кто любит творчество и оригами!
https://youtube.com/watch?v=c7Cff_JcPRA
Короткие стишки про букву А
Всем известна буква А –
Буква очень славная.
Да к тому же буква А
В алфавите главная.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Буква «А» всему глава,
У нее солидный вид,
Потому что буква «А»
Начинает Алфавит!
Астры, аисты, аптеки
С буквой «А» дружны навеки!
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
— Что везешь, автомашина?
— Все, что есть на букву А.
Вот арбузы, апельсины,
Абрикосы и айва.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Абрикосы для Антошки,
Апельсины для Алёшки.
Для кого же ананас?
Ну, конечно же, для нас!
Ай да Аист молодчага!
Утомился, чай, бедняга.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
АнАнАс, АвокАдо, АйвА,
Апельсин, Абрикос и Арбуз…
Почему-то словА с буквой «А»
ЧрезвычАйно приятны нА вкус.
Просто слюнки текут – тАк хочу!..
КстАти, вспомнил ещё Алычу.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Аист нам достАвил груз:
Аппетитнейший арбуз,
АннАнасы, мандарины,
Абрикосы, Апельсины!
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Абрикос растет в саду
А Арбуз на грядке.
Алфавит я соберу,
Чтобы был понятный.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Аист пробует припасы
Аппетитные на вкус:
Апельсины, ананасы,
Абрикосы и арбуз.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
В море плавала акула
Ела все, что в нем тонуло.
К нам акула приплыла –
Превратилась в букву… «А»
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Аист прилетел ко мне на крышу,
Он в клюве букву А держал,
Ах! Шептал он еле слышно,
Как же эта буква хороша!
Стих про букву А для 1 класса
Абрикосы для Антошки,Апельсины для Алёшки.Для кого же ананас?Ну, конечно же, для нас!Ай да Аист молодчага!Утомился, чай, бедняга.
К. Зеленая
***
Без буквы А ты не напишешь мАмА,Без буквы А ты не напишешь пАпА.И много слов, которые ты слышишь,Без буквы А ты тоже не напишешь.Ну, вот к примеру, слово бАрАбАн,Или, допустим, зАяц и кАбАн.Вот почему нам буква А — нужнА,Вот почему нам буква А — важнА.Не зря ведь, что вы там не говорите,ОНА — на первом месте в Алфавите!
А. Манфиш
***
Обожают этот звукИ Андрей и Аллочка,Палка так и палка так,В середине палочка.
Э. Успенский
***
С буквой А мы строим дом:Две опоры под углом,Подоконник — для окна,Буква А теперь видна.
Астра, Азбука, Айва,Начинаются на АИ кончаются на ААстра, Азбука, Айва
Н. Радченко
***
Буква «А» жила в Арбузе,В полосатом толстом пузе.Раз пришел к ней Абрикос,Сладкий Ананас принес.Мимо Аист пролетал,Букву «А» он увидал,И решил себе забрать.Абрикос давай кричать:— А-а-а, украли, помогите,Букву «А» в букварь верните!
Гурина И.
***
«Аленка» — это шоколадка,А шоколад, конечно, сладкий.Все дети любят шоколадИ каждый взрослый ему рад.
И. Горюнова
***
Акробат очень радЧто пришёл на маскарад.
И. Дитковская
***
Учу слова на букву «А»:АНАНАС, АРБУЗ, АЙВА,АЛЫЧА и АВОКАДО,Все попробовать я рада.АБРИКОСЫ, АПЕЛЬСИНЫ —АХ, как много витаминов!Из-за стола встаю едва,Вкусны слова на букву «А».
Г. Терешкова
*****
Длинные стихи на букву А
Вот мраморная аркаВедёт в аллею парка.Идет аллея до ворот,А у ворот автобус ждёт …
Да вот фруктовый магазин!Здесь припасли для насАнтоновку и апельсин,Арбуз и ананас.Вот абрикос, а вот айва…Какие вкусные слова —И все на букву …
С. Маршак
***
«А» имеет важный вид –Начинает алфавит,Идет гордо и легко,Ноги ставит широко.
И, конечно, буква «А»,Любит вкусные слова.Абрикос, арбуз, айва,Вот ведь правда какова.
А еще и ананас,Что на юге рос для нас,Авокадо, алыча,И не надо всем врача.
Апельсин нам не забыть,Тоже первым должен быть.
Незнакомцы еще есть,Но растут они не здесь.Неизвестный этот фрукт,Все анноною зовут,
И агава, например,Проведи её замер,И окажется она,Выше нашего окна.
Я запомню всё про «А»,Мне понравилась она.
И. Ревю
Логопедические песенки со звуками Р и Л
Детям —
Логопедические стихи и песенки
Бурундук и фундук
Полосатый бурундук
Разгрызал орех фундук.
В норке у бурундука
Килограммы фундука.Черный кротик
Чёрный кротик вырыл норку,
Проглотил от булки корку,
Положил зерно в кладовку,
С огорода взял морковку.Рита и дождь
Барабанил мелкий дождь —
Пробирала Риту дрожь.
Рита долго не дрожала:
Быстро-быстро побежала.
И прогнала Рита дрожь,
И не страшен больше дождьПромокший ветер
Кажется, это случилось вчера:
С вечера дождик прошёл до утра.
Ветер промок, рассердился, задул,
Тучи прогнал и спокойно заснул.Чебурашкины мурашки
По спине у Чебурашки
Так и бегают мурашки:
Знать, старуха Шапокляк
Пошутила страшно так —
И за шиворот рубашки
Сыпанула три мурашки.
Ах, как чешется она,
Чебурашкина спина.
И мурашку за мурашкой
Ловит бедный Чебурашка.Подарок слона
Купил слонихе платье слон
И выбрал розовое он.
Была слониха в нём легка,
Как луч зари на облаках.Жалоба поросенка
Поросёнок говорит:
«У меня живот болит.
Я отбросов съел с утра
Три корыта, три ведра.
Там морковка, и картошка,
И редисочки немножко,
Рис, перловка и горох —
У кишок переполох!
Заурчали, заворчали!
Я в расстройстве, я в печали.
Видно, вредно есть с утра,
Повторю-ка с вечера!»Четыре рака
Собрались четыре рака.
Значит, скоро будет драка,
Потому что каждый рак —
Царь и бог среди коряг.
Чёрных, серых, красных рыбок
Рак за жабры схватит живо.
Все враги, проникнув в пруд,
Быстро смерть свою найдут.
Но вот родственника-рака
Усмиряет лишь атака,
И, с клешнёй наперевес,
Рак на рака драться лез.
Хорошо ли, братцы раки,
Жить от драки и до драки?
Может, лучше вам дружить,
Раку с раком в мире жить?Карл и Клара
Клара играла на белом рояле,
Карлу отправили чёрный рояль.
У Клары цветы на рояли стояли,
У Карла лежала огромная шаль.
Пианист Бемоль
Пианист Бемоль
В музыке король.
Говорить Бемоль
Ноты как пароль:
«До-ре-ми-фа-соль,
Принесите соль,
Соль-соль-ре-ми-соль,
Посолить фасоль».Ласточка в Париже
Как-то быстрый юный стриж
Ласточку засватал,
Пригласил её в Париж
Он к родному брату.
Вот во Францию летят,
Вот уже в Париже,
Вот стрижа встречает брат,
Подлетает ближе.
Чёрный фрак на нём влитой,
Щебет по-французски,
Дарит розы молодой
Он невесте русской.
Над пространствами парит
Что за стриж — не наш ли?
Песня ласточки звучит
С Эйфелевой башни.Веселый аквариум
Вот в аквариуме рыбки:
Шаловливые улыбки,
Рыбки в крапинку, в горошек,
С плавниками, но без ножек.
Есть в полоску, есть цветные,
Черно-белые, любые.Оркестр на пруду
К раку каракатица
На карете катится.
Только вечер наступает —
На гитаре рак играет.
У рояля стрекоза —
Изумрудные глаза.
Водомерка — первой скрипкой,
Дирижирует улитка,
А солируют лягушки —
Три зелёные подружки.Портрет коровы
Нарисую я корову
Круторогу, черноброву.
Я рога закрашу серым,
Бурым — бок, а ноги — белым.
Пусть гуляет на пригорке,
Ест траву из рук Егорки.
Много дарит молока,
Сыра, масла, творога.Находчивый воробей
Он не вор и не злодей —
Серогрудый воробей.
Просто думает быстрей
Тугодумов-голубей.Сорока-болтунья
Всем сорока сорок раз
Повторила свой рассказ.
Как гнездо в лесу свила
Как яйцо в гнездо снесла.логопедические песенки скачать
По материалам книги «Логопедические песенки» С.В. Крупа-Шушарина
серия «Любимые мелодии»
Где есть оптовая продажа детской одежды Москва? Любая детская одежда: нарядные платья, шапочки — недорого из США.
< Предыдущая | Следующая > |
---|
Для добавления комментария необходима регистрация и авторизация.
Скороговорки на автоматизацию звука Р при помощи мнемодорожек (о животных, птицах, насекомых):
Ворона ворона враз вразумит.
Проворонила ворона воронёнка.
Во мраке раки шуршат в драке.
У пруда в траве во мраке шуршат раки в шумной драке.
Рыбы в проруби – пруд пруди.
Враги – у рва в овраге.
За тараканом с барабаном, за комаром с топором.
Рано, рано, поутру скачет рыжий кенгуру.
Один рой комаров – за горой,А второй рой – под горой.
Будь добр, добудь кобр.
Бобр добр до бобра.
Храбры бобры идут в боры.
В бору бобёр и брат бобраРаботают без топора.
Ждут воробьи у кормушки кормёшки,Несёт им Маркушка в кармашке морошки.
Свинья тупорыла,Весь двор перерыла,Вырыла подрыла,До норы не дорыла
Рыла свинья белорыла, тупорыла;Полдвора рылом изрыла,Вырыла, подрыла, до норы не дорыла.На то хавронье и рыло, чтобы она рыла.
У коровы короб корок.
Не ест корова короб корок,Ей короб сена дорог.
Заяц Егорка свалился в озерко.Бегите под горку,Спасайте Егорку.
На горе АраратЖивет сорок воронят.
У ракушки остры створки,У совенка глазки зорки.
Змей Горыныч сгорбясь,Взгромоздился на горуИ с громким грохотомГрохнулся вниз.
Борона боронила неборонованное поле.
Сыворотка из-под простокваши.
Черной ночью черный котпрыгнул в черный дымоход.
Мудрый ворон проворно рвал во рву мухоморы.
Рыла, рыла свинья, вырыла подрыла.
Все бобры добры для своих бобрят.
Три сороки–тараторкиТараторили на горке.
Проворонила ворона воронёнка.
Верзила-динозавр дерзил дракону.
Краб забрался на трапИ заснул на трапе краб.
На корабль прокрался краб,Караси украли трап.
Хитрую сорокуПоймать морока,А сорок сорок –Сорок морок.Сорок сорок воровали горох,Сорок ворон отогнали сорок.Сорок орлов напугали ворон.Сорок коров разогнали орлов.
Сорок сорокДля своих сорочатСорок сорочекВсё утро строчат.
Сорока за строчкою строчкаСтрочит сорочатам сорочки.
На лугу под горкойЛежит сырок с красной коркой.Сорок сорок в короткий срок съели сырок.
Зубр с зеброй запанибрата.
Серые бараны били в барабаны,Без разбора били – лбы себе разбили.
Рано утром два баранаБарабанят в барабаны.
Кобра – в торбе,А торба – в коробе.
Морочила морока,Пророчила сорока
Проворонила ворона воронёнка.
Стихи про буквы «Ы», «Э», «Ю», «Я» для 1 класса
Стих про букву «Ю»
Стихи про буквы «Ы», «Э», «Ю», «Я» для 1 класса:
А вот шагает буква Ы. Без Ы не выучитесь ВЫ.
В русском языке, увы, Не бывает слов на «Ы».
Это буква, буква Э, Нам она нужна везде, Эй, эй, эй! Ты нас встречай, Эхо нам скорее отдай. Классом в горы мы пришли, Но эхо там мы не нашли.
Эскимосам эскимос Эскимо в кармане нес… Эскимосы теперь знают: Эскимо в кармане тает.
Вся согнулась буква Ю, Держит палочку свою. Вот и выглядит такою – Старой бабкою с клюкою.
Юрта – это домик в тундре, Юнга плавает на судне, Юбка пышная у Кати, Юрка – скачет на кровати.
Буква Я Всегда была Всем и каждому мила, Но советуем, друзья, Помнить место Буквы Я!
Ястреб с неба камнем летел, Ястреб букву Я украсть хотел, Ястреб, букву Я не забирай, Она нужна нам так и знай.
Стихи про буквы с картинками для детей
Стихи про буквы с картинками для детей:
Стихи про буквы с картинками для детей
Стихи про буквы с картинками для детей
Стихи про буквы с картинками для детей
Стихи про буквы с картинками для детей
Стихи про буквы с картинками для детей
Стихи про буквы с картинками для детей
Стихи про буквы с картинками для детей
Стихи про буквы с картинками для детей
Стихи про буквы с картинками для детей
Стихи про буквы с картинками для детей
Стихи про буквы с картинками для детей
Стихи про буквы с картинками для детей
Стихи про буквы с картинками для детей
Стихи про буквы с картинками для детей
Стихи про буквы с картинками для детей
Стихи про буквы с картинками для детей
Стихи про буквы с картинками для детей
Стихи про буквы с картинками для детей
Стихи про буквы с картинками для детей
Стихи про буквы с картинками для детей
Стихи про буквы с картинками для детей
Стихи про буквы с картинками для детей
Стихи про буквы с картинками для детей
Стихи про буквы с картинками для детей
Стихи про буквы с картинками для детей
Стихи про буквы с картинками для детей
Стихи про буквы с картинками для детей
Стихи про буквы с картинками для детей
Стихи про буквы с картинками для детей
Стихи про буквы с картинками для детей
Стихи про буквы с картинками для детей
Нужна ли помощь логопеда?
Научить самостоятельно своего ребенка правильно произносить звук Р – вполне реально. Но первичная консультация логопеда не будет лишней. Специалист поможет правильно определить причину трудностей произношения, а также предложит оптимальные варианты формирования четкой и внятной речи.
Чем поможет ребенку логопед:
- определит конкретную причину нарушения речи ребенка;
- изучит симптоматику и структуру нарушения речевой деятельности;
- составит индивидуальную систему коррекционного воздействия на речевой аппарат.
Первое посещение логопеда обычно происходит в возрасте 2-3 лет, оно предусмотрено в плановом осмотре перед походом в детский сад. Практически всегда в совокупности с консультацией логопеда проводится осмотр ребенка невропатологом, чтобы исключить нарушения в развитии головного мозга (дизартрия, дислалия, брадилалия и др.).