Стихи с буквой л

Оглавление

Автоматизация звука [Л]

  • Логопеда.Нет
  • Автоматизация звуков
  • Автоматизация звука

Твёрдый согласный звук окрашен синим цветом (твёрдый согласный). Гласные звуки окрашены красным цветом.

Звук произносится длительно и только при неподвижном языке (см. артикуляцию звука ).

1) Произносить (читать) слоги со звуком

Образец: ал__, ол__, ул__, ыл__, эл__, ил__, ел__, ёл__, юл__, ял__

2) Произносить (читать) слова со звуком в конце

Образец: пол__, у-гол__

  • пол
  • кол
  • бал
  • зал
  • пел
  • жил
  • угол
  • укол
  • упал
  • спал
  • стул
  • сеял
  • канал
  • обвал
  • чехол
  • сокол
  • дятел
  • котёл
  • вокзал
  • металл
  • футбол
  • подвал
  • мускул
  • качнул
  • высадил
  • вытащил
  • выносил
  • стукнул
  • ущипнул
  • выскочил

3) Произносить (читать) слова со звуком в середине

Образец: пол__ка, и-гол__ка

  • залп
  • долг
  • волк
  • холм
  • шёлк
  • толк
  • галка
  • балка
  • жалко
  • тёлка
  • пилка
  • жилка
  • балкон
  • солдат
  • фиалка
  • шалфей
  • вулкан
  • колпак
  • косилка
  • метёлка
  • посёлки
  • заколка
  • полдень
  • носилки

4) Произносить (читать) слоги Л__А, А__О, Л__У, Л__Ы, Л__Э

5) Произносить (читать) слова со звуком в начале

Образец: л__ак, л__а-па

  • лак
  • лаз
  • лоб
  • лом
  • лук
  • луч
  • лапа
  • лама
  • лупа
  • лыко
  • лыжи
  • лужа
  • лампа
  • лавка
  • лодка
  • ложка
  • лунка
  • лучше
  • лопата
  • лобзик
  • лавина
  • лошадь
  • ландыш
  • лыжник
  • лапочка
  • ловушка
  • лужайка
  • лукошко
  • ласточка
  • луковица

6) Произносить (читать) слова со звуком в середине

Образец: ка-л__ач, са-л__ат

  • зола
  • вела
  • дела
  • волы
  • полы
  • голы
  • кулак
  • калач
  • салат
  • чулок
  • малыш
  • голубь
  • палата
  • калоши
  • болото
  • белуга
  • палуба
  • каналы
  • палатка
  • булавка
  • колодец
  • молоток
  • колобок
  • поломка

7) Произносить (читать) слоги

Образец: к-л__а, к-л__о, к-л__у, к-л__ы

  • кла-кло-клу-клы
  • фло-флу-фла-флы
  • слу-сла-слы-сло
  • плы-плу-пло-пла
  • гла-глы-глу-гло
  • хлы-хла-хло-хлу

Произносить (читать) слова со стечением согласных со звуком

Образец: ф-л__аг, п-л__а-вал__

  • флаг
  • флот
  • слон
  • клуб
  • клык
  • клок
  • глаза
  • пламя
  • слова
  • класс
  • глыба
  • хлыст
  • флакон
  • флажок
  • глобус
  • клумба
  • пломба
  • плакат
  • планета
  • клавиши
  • площадь
  • блокнот
  • плавать
  • слушать

9) Произносить (читать) слова с двумя звуками

Образец: ф-л__аг, п-л__а-вал__

  • лаял
  • плыл
  • колол
  • полол
  • делал
  • лакал
  • лазил
  • ломал
  • ловил
  • лотал
  • гладил
  • плакал
  • плавал
  • глотал
  • служил
  • доложил
  • молотил
  • колотил
  • получил
  • колокол

10) Произносить (читать) словосочетания

Образец: ОБРАЗЕЦ: Бе-л__ый ха-л__ат

  • Голубое платье.
  • Светлая луна.
  • Плохая лодка.
  • Жёлтый платок.
  • Сломанная пила.
  • Холодный подвал.
  • Голодный волк.
  • Толстая палка.
  • Тяжёлый молоток.
  • Спелая клубника.
  • Тёплое пальто.
  • Колкая ёлка.
  • Оловянный солдатик.
  • Золотой колос.
  • Голубые глаза.
  • Шёлковая блузка.
  • Глубокий колодец.

11) Проспрягать предложения

  • Я ел (а) молочную лапшу.
  • Я купил (а) блокнот и мел.
  • Я сломал (а) велосипед.
  • Я плыл (а) на лодке по волнам.
  • Я ел (а) спелую клубнику.

Образец:

  • Я пил(-а) холодное молоко.
  • Ты пил(-а) холодное молоко.
  • Он (она) пил(-а) холодное молоко.
  • Мы пили холодное молоко.
  • Вы пили холодное молоко.
  • Они пили холодное молоко.

12) Произносить (читать) предложения

Образец: Ми-л__а пи-л__а мо-л__о-ко

  • У стола стоял стол.
  • Володя уехал в колхоз.
  • Алла купила белое платье.
  • Мила несла голубой флаг.
  • По волнам плывёт лодка.
  • Клава захлопала в ладоши.
  • Клуша подмела пол.
  • У слона белые клыки.
  • Белка сидела около дупла.
  • Клава купила лук и свёклу.
  • Мила ела клубнику из лукошка.
  • Николай сломал велосипед.
  • Володя забыл, куда положил пенал.

13) Произносить (читать) чистоговорки

  • Сел и всё съел.
  • Около кола колокола.
  • Клава ловко лук полола.
  • Не жалела мама мыла, мама мылом Милу мыла.
  • Кол около стола, стол около кола.
  • Палку толкал лапкой Полкан.
  • В уголок Алёнка села — у Аленки много дела.
  • Не велик соловей, а голосок золотой.
  • Откладывай безделье, да не откладывай дела.
  • Колпак под колпаком, под колпаком колпак.
  • Вот весёлый колобок покатился, как клубок.
  • Свёкла у Фёклы мокла и сохла.
  • Плавал Слава на плоту и ловил с плота плотву.

14) Произносить (читать) и пересказывать текст

Шалун

У Милы был котик. Он был совсем белый. Мила назвала его Беляк. Беляк был большой шалун. Однажды мама вязала Миле новые носки. На столе лежал клубок. Мама вышла из комнаты, а клубок оставила на столе. Беляк скок на стул, со стула на стол и давай клубок лапками толкать. Беляк толкал, толкал клубок и спутал все нитки. Мила вошла в комнату, увидела клубок на полу и сказала: «Ай, какой ты шалун, Беляк!».

15) Произносить (читать) стихотворения

Белый снег, белый мел, Белый заяц тоже бел. А вот белка не бела, Белой белка не была.

Посадил дед лук, Отрастил лук чуб. Увидал лук внук, Оборвал луку чуб.

Клава ловко лук полола, Мыла пол и полки Лала, Пыль Володя выбивал, Гвозди Валя забивал, Коля весело пилил, Анатолий вилки мыл, Ну, а маленькая Света, Ела сладкие конфеты.

— Заяц белый, Заяц белый! Ты куда За лыком бегал? Заяц белый Отвечал: — Я не бегал, Я скакал.

16) Произносить (читать) и выучить наизусть стихотворение

Клоун-чудак делал всё не так: Ломом копал, лопатой ломал. Долотом шил, иглой долбил. Колуном пилил, пилой колол. Метлой белил, а кистью мёл.

Стих про букву Б для дошкольников

Буква Б сегодня раноВдруг увидела барана.

И. Красникова

***

Без блинов и чай не чай.Поскорее подавайМёда и варенья —Вот так угощенье!

Л. Слуцкая

***

Бегемот залез в болото,Барсук прячется в норе,Баран смотрит на ворота,Барбос дремлет в конуре.

А. Бешенцев

***

В хлеБо-Булочном отделеМы с БаБулей огляделиВсе Батоны и Буханки,Булки, БуБлики, БаранкиИ Бисквиты, и Багеты…Что Бы выБрать нам к оБеду?

Н. Радченко

***

Где найти мне Букву Б?Может Быть она — в труБе?Ну, а может на раБотеИ появится к суББоте?Или прячется в изБе?

Или едет на арБе?Кто, реБята, мне подскажетГде найти мне Букву Б?

Н. Манжос

***

Буратино, барабан,Белка, булка и банан.— Я играю на трубеИ зовусь я буква «Б»!

Н. Мельник

***

Барашек — крутые рожки.Барашек — с копытцами ножки.У него завитки-колечки,У него подружки — овечки.

И. Горюнова

***

В БараБан Бьёт Борька, —Утренняя зорька!Буква «Б» — согласная,Буква первоклассная!

С. Атилла

***

С барабаном ходит ёжик.Бум-бум-бум!Целый день играет ёжик:Бум-бум-бум!С барабаном за плечами…Бум-бум-бум!Ежик в сад забрёл случайно.Бум-бум-бум!Очень яблоки любил он.Бум-бум-бум!Барабан в саду забыл он.Бум-бум-бум!Ночью яблоки срывались.Бум-бум-бум!И удары раздавались:Бум-бум-бум!Ой, как зайчики струхнули!Бум-бум-бум!Глаз до зорьки не сомкнули.Бум-бум-бум!

Г. Виеру

***

Бобер в бору затеял бал,Бобер на бал гостей созвал:Белочки во флейты дуют,Польку бабочки танцуют,Даже тихий барсучокТуфельками чок да чок!

А. Пудваль

***

Были два приятеляБублик и батон.Ждали покупателяБублик и батон.

М. Бородицкая

Стихи про буквы «Л», «М», «Н», «О» для 1 класса

Стих про буквы «Л»

Стихи про буквы «Л», «М», «Н», «О» для 1 класса:

К нам в гости буква Л пришла, Ее Лариса нам нашла, Подарила Лене, Алле, А вы ее узнали?

Любит лосиха лосенка, Любит лисица лисенка. Мамочка львица Львенком гордится. А для лягушки Ее лягушонок Лучший из лучших… Подумаешь, львенок!

Знать эту букву нехитро, Кто был хоть раз в метро, По вечерам нам светит всем Между домами буква М.

Мчится Мишка на Мопеде За Малиной в Магазин. Эх, Машину бы Медведю, Он бы Маму подвозил.

Букву Н промолвить чтобы, Язычок приставишь к небу, Напоешь ее одну: Вот так новость – ну и ну!

С буквой Н знаком давно — С детства мне твердят: «Но-но!» А подрос, теперь в ответ Часто слышу слово: «Нет!» «Не хочу!» А мама: «Надо!» В общем, с буквой Н не ладим. Стер бы Н из алфавита, Но меня зовут Никита…

Буква О известна всем, Без нее нельзя совсем, Уберите букву О И пойдете без пальто Кот исчезнет, дом и сом, Не покатишь снежный к-м. Не найдешь в лесу орех, Без нее один лишь смех.

«О!» — сказала буква «О»,  «Знают все меня давно, Я на многое похожа: На кольцо, баранку тоже, На кружок, на колобок. Колесо, луну, цветок — Одуванчик иль ромашку…. На тарелку с манной кашкой!»

Стихи про английские буквы для детей

Стихи про английские буквы для детей

Стихи про английские буквы для детей:

Ты увидел друга – Aa!
Позови его скорей!
Вот машинка – Bb, Bb, Bb.
На дорогу посмотри!
Свистела птичка – Cc, Cc, Cc.
Зимой ей крошки приноси.
Молоток стучит – Dd, Dd.
Готов скворечник – погляди!
Загудел слоненок – Ee.
Больше чипсов не проси!
Говорила Ира: «Эх!»
Я запомню букву Ff.
Свои знания покажи
И запомни букву Gg.
Говорила маме Кейт:
«На «Нн» похожа буква Hh»
На дороге не играй!
Собьет машина, вскрикнешь Ii!
Алфавит запомни, не робей!
И не путай Gg с буквой Jj!
Заучи меня скорей:
Я не «Кк», а буква Kk.
Букву Ll запомнить просто:
Уголок и палочка.
Уголок перевернешь –
И получишь галочку!
На широкие ворота
Буква Mm похожа.
А еще на башенку,
И гармошку тоже.
Стой! Подумай! Не спеши!
Перекладинку верно пиши!
И запомни насовсем:
Я не «Ии», а буква Nn.
Всем на удивление
Показала шоу
Круглая, как мячик,
Эта буква Oo.
Пищит цыпленок: «Pp, Pp, Pp»
На эту букву посмотри!
Кричала птичка: «Фью-фью»
Это буква Qq, Qq.
Прокричит ворона: «Кар!»
Знакомься: это буква Rr.
Знаешь слово SMS?
В нем найдешь ты букву Ss.
Выглядит, как молоток.
Это буква Tt, дружок.
Соловей свистит: Uu, Uu.
Я вам песенку спою.
Повнимательней смотри!
Галка – это буква Vv.
Знаешь, правду говорю:
«Мм» перевернешь – получишь Ww.
Похожа на «икс» или на крест
Английская буква Xx.
Испекли мы каравай.
Он огромный: Yy, Yy!
Ставим точку. Alphabet
Завершает буква Zz.

AA is for Apples
One apple for me,
And one for you,
One for him and for
Her, too.
B is for Bird.
Birds like to sing.
They start to sing
When it’s spring.
C is for Cat.
My cat is grey.
He likes to run,
And he likes to play
D is for Dog and
Doggy.
I have a dog,
His name is Bobby.
E is for English.
At school we learn
English and Russian, too.
Do you like English?
Yes, I do.
F is for Five.
And also for four.
Four little kittens
Are on the floor.
G is for Girl.
The girl is six.
She likes to play
With little chicks.
H is for Hat.
Ann has a hat.
I am a boy,
I have a cap.
I is for I.
I am a boy.
What have I?
I have a toy.
J is for Jane and also
For
Jean.
Jane is a girl.
The boy is a Jean.
K is for Kite.
Kate has a kite.
Her kite is big
And white.
L is for Letters.
Do you know them all?
Yes, we do.
Twenty-six in all.
M is for March
And Mother’s Day.
And also for May
And May Day.
N is for Nelly and also
For Nick.
They are in the garden.
Playing with Dick.
O is for one.
One plus two is three.
Three little birds
Are on the tree.
P is for Pen.
Have you a pen?
“yes, I have two”,
Says little Ben.
Q is for Questions.
How do you do?
How are you?
How old are you?
R is for Roses.
They are white and red.
“give me this rose, please”,
Says little Fred.
S is for Spring
And for Summer, too.
When it is warm
And the sky is blue.
I is for Tie.
We are gentlemen
And we have ties.
U is for Us,
Going by bus.
Let’s go with us
By bus.
V is for five and seven.
It is also in twelve
And eleven.
W is for Willy and also for Why.
Why do you cry, Willy?
Why, Willy, why?
X is for Six.
Let’s count to six!
1, 2, 3, 4, 5, 6.
Y is for Yard
Where children play.
They play in the yard
Every day.
Z is for Zoo.
Let’s go to the zoo.
I like to go to the zoo.
And what about you?

Стихи про букву Н для детей

Подборка стихов про букву Н для детей.

Букву Н промолвить чтобы,Язычок приставишь к Нёбу,Напоешь ее одну:Вот так Новость —Ну и Ну!

***

Кто такая Буква Н?ЗНают Ночь и зНает ДеНь.ЗНают СолНце и ЛуНа,ЗНают ОсеНь и ВесНа.

По секрету вам скажу,Что я тоже с Ней дружу.Жизнь свою я с Ней связал,Ведь зовут меНя Назар!

***

Н — проНырливая Норка,Целый день каталась с горкиВ Новой модНой юбкеИ пушистой шубке.

***

С буквой Н знаком давно —С детства мне твердят:«Но-но!»А подрос, теперь в ответЧасто слышу слово:«Нет!» «Не хочу!»А мама: «Надо!»В общем, с буквой Н не ладим.Стёр бы Н из алфавита,Но меня зовут Никита…

***

КараНдаш возьмём в ладошки,С Н Напишем «Нос» и «Ножки».Ночь Настала, Надо спать —Буква Н НужНа опять.

***

Смотрим, думаем недолго:Ножки — две, по центру — полка.Этажерка между стен,Так запомним букву Н.

***

На Нос Ношеный НосокНацепив НаискосокБуква Н легла в кровать,Чтоб Назавтра Не хворать.

***

Неуклюжий носорогНосит новенький носок —Несказанную красуНе на ножке — на носу!

***

Я НеНавижу слово — Нет!Не НужеН мНе его запрет!И мне Не Нравятся, друзья,Словечки гНусные —

«Нельзя», «Не лезь!»,«Не Надо!», «Не вертись!»,«Не Ной!», «Не бегай!»,«Не дерись!»

СплошНые «Не» и заграждеНияС утра мНе портят НастроеНие;А скучНое словечко — «Надо!»-Не обещает мНе Награды:

Оно всегда мНе портит дело,Оно мНе очень Надоело!А вот, — «Не буду!», «Не хочу!» —Я с удовольствием кричу.

***

Носорог Носки НаделИ обул ботиНкиИ Незнайку покаталНа широкой спиНке.

***

НожНиц мНого купят НиНе,В деНь рождеНья в магазиНе.Будет НиНа у камиНа,Резать длиННые штаНиНы.

***

Норка вылезла из норкиИ пошла к знакомой норке.В норку норкину вошла,Норку в норке не нашла.Если в норке нету норки,может, норка — возле норки?Нет нигде. Пропал и след.Норка — здесь, а норки — нет!

***Нерпа Нежится на льдинеИ мечтает о Налиме.Но Налим живет в реке,Он от Нерпы вдалеке.

***

Нашла Ножницы Наташа, Стала НиНу подстригать,А ее подруга Маша,Стала Надю Наряжать.

***

Носки одевают на пяткиИ взрослые, и ребятки,Но нету на свете носковДля носиков и носов.

***

Буква Н схватила ноты,Но играть ей не охота.

***

Наполеон

Наполеон был грозный враг,Но не боюсь его атак.Мы за обедом поглядим,Как быстро я расправлюсь с ним.

***НАША НЮРА под кроваткойС котиком играет в прятки.НЕПОСЕДА так и скачет,Поясок за спинкой прячет.Кот мурлычет, хвост трубой. —НЕ угнаться за тобой!Котик сунул НОС в НОСОК…НЕ НАШЁЛСЯ поясок!

***

Незабудки небесного цветаВова в день рожденьяМаше подарил,В первый день июля, в самый разгар летаВ лес за незабудками он с утра сходил.

***

Нарвал – животное-загадка,Окутанное древней тайной,О нем легенды странныеХодят не случайно,

Они гласят, что где-то естьНа свете чудный зверь такой,Похожий внешне на коня,Но с необычной головой,

Украшенною длинным рогом,И звать его Единорогом,Но в тех легендах правды мало,Нарвал не конь, скорей – дельфин,

В холодных северных морях живут нарвалыСреди снегов и льдин.И рог – не рог, а длинный клык,Прямой и крепкий, словно штык.

***

Небо Низко Наклонилось.Мышка в Норке затаилась.У неё устали НожкиУбегать от страшной кошки.

Нас Накрыла Ночи тень,Завтра будет Новый день.Раз-два-три-четыре-пять,Букву «Н» нам надо знать!

***

Н – Незабудка

Незабудка здесь растёт,Погляди-ка на неё!Раз увидишь даму ту –Не забудешь красоту!

***

Навоз пахуч, но не духи.А без него дела плохи.Добавишь ты навоза в грядки –И с урожаем всё в порядке.

***

***

Какой стих про букву Н понравился вам больше всего?

Стих про букву В для 1 класса

Виноград купила мама,Скушал я всего три грамм.Опустело быстро блюдо,Виноград был просто чудо!

В. Аношина

***

Волк волчонка учит выть,Чтобы страху наводить,Но не хочет тот учиться,Хочет только веселиться.Говорит волчонок волку:От вытья – ни капли толку,Твой урок я не пойму,Страх не нужен никому.

М. Метелёв

***

Варенье нам не будет лишним.Сварено оно из Вишни.

Е. Черникова

***

Волк зимой по лесу бродитПищу он себе находит.Не ходите в лес зимой,Волк голодный, очень злой.

Н. Шевякова

***

Вишня весною, словно невеста.Нет в огороде прекраснее места.Летом она становится красной.Ягоды есть – просто прекрасно.

Е. Мартишин

Азбука — стихи про буквы для школьников

Азбука — стихи про буквы для школьников

Азбука — стихи про буквы для школьников:

Что случилось? Что случилось? С печки азбука свалилась!

Больно вывихнула ножку Прописная буква М, Г ударилась немножко, Ж рассыпалась совсем!

Потеряла буква Ю Перекладину свою! Очутившись на полу, Поломала хвостик У!

Ф, бедняжку, так раздуло — Не прочесть ее никак! Букву Р перевернуло — Превратило в мягкий знак!

Буква С совсем сомкнулась — Превратилась в букву О. Буква А, когда очнулась, Не узнала никого!

Грустный, сонный, невеселый Ежи наш пришел из школы, Сел к столу, разок зевнул И над книжками заснул.

Тут явились три словечка: «Апельсин», «Сосна», «Колечко».

Подошли они все трое И сказали: «Что такое? Что ты, Ежи, сделал с нами? Мы пожалуемся маме!»

«Я, — воскликнул «Апельсин», — Никакой не «Опельсын»!» — «Я, — расплакалось «Колечко», — Никакая не «Калечка»!»

«Я, — разгневалась «Сосна», — Я до слез возмущена! Можно только лишь со сна Написать, что я «Сасна»!»

«Мы, слова, оскорблены Тем, что так искажены! Ежик! Ежик! Брось лениться! Так учиться не годится!

Невозможно без внимания Получить образование! Будет поздно! Так и знай! Станет неучем лентяй!

Если ты еще хоть раз Искалечишь, мальчик, нас — Мы с тобой поступим круто. Нашей честью дорожа, Имя Ежи в полминуты Переделаем в Ежа!

Будешь ты ежом колючим! Вот как мы тебя проучим!»

Ежи вздрогнул, ужаснулся, Потянулся и проснулся. Подавил зевоту, Взялся за работу.

Упражнения

Дифференциация , будет более продуктивной, если подходить к занятиям как к игре. Л.А. Комарова разработала оригинальный метод индивидуальной и групповой работы с детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Этот метод основан на играх с карточками и плоскими игрушками (ходилками). Детсадовцы держат в руках указку или игрушку из киндера, бродят вспомогательными элементами по карточкам с картинками и выполняют задания педагога или родителя.

Загадки

Взрослые называют признаки предметов (внешние, вкусовые, любые другие), а дошкольник отгадывает его название. При этом перед ребенком лежат варианты правильного ответа в картинках. Например, учитель говорит: “Желтый, кислый, овальный…” (лимон). Малыш указывает на предмет и называет его.

Что пропало

Упражнение развивает память, внимание. Положите на стол большую карточку с изображениями предметов (не больше 9 штук, можно начинать с 3-4 картинок)

Ребенок рассматривает карточку, запоминает, что на ней изображено 1-2 минуты. Затем учитель закрывает 1 картинку, а малыш говорит, что пропало с поля.

Угадайка

Учитель называет глагол, ребенок подбирает к нему существительное, выбирая предметы или живых существ на картинке. Например: лебедь плавает, река течет. Малыш проговаривает полностью все предложение.

Эхо

Игра развивает память, речь, внимание. На столе лежит карточка, педагог называет 3-4 предмета по очереди

Ребенок запоминает цепочку и повторяет, выделяя звуки , : лев, лес, лейка.

Волшебник

У взрослого в руках появляется волшебная палочка (указка). Дотрагиваемся до картинок и изменяем категорию слова по числу:

лев – львы;
лейка – лейки;
лебедь — лебеди;
лента – ленты.

Сначала малыш слушает, потом выполняет задание самостоятельно, помогая себе указкой.

Мой, моя, мое

Ребенок получает картинки с изображением разных предметов, можно пары. Педагог ставит такую задачу: назвать только те изображения, о которых можно сказать мой, моя, мое. Дошкольник не просто показывает и называет предмет, изображенный на карточке, но и составляет словосочетания по образцу:

моя книга;
мой стол;
мои туфли.

Придумай сам

Педагог задает вопросы о животном или предмете, который знаком малышу, показывает его на картинке. Задача дошкольника придумать максимальное количество ответов. Например, улитка какая? — маленькая, коричневая, скользкая, рогатая и так далее.

Хлопалки

Перед детсадовцем лежит лабиринт из картинок. Задача: показывать предметы друг за другом по стрелочке, называть их по слогам и считать количество слогов хлопками в ладоши. Когда ребенок закончит тренировку, педагог прохлопает одно из слов, а дошкольнику необходимо отгадать, какое слово имел в виду учитель.

Доскажи словечко

Продолжаем работать с лабиринтами картинок. Положите перед ребенком другой набор изображений. Педагог произносит начало предложения, а ребенок заканчивает, используя название предметов из лабиринта. Например, дают молоко…коровы.

Сыщик

Дошкольнику необходимо искать слово по звуковой схеме. Например, логопед загадывает слово козлик. Выкладывает перед малышом его схему цветными фишками, ребенок анализирует информацию и предполагает, что было загадано.

Малыши

Работаем с лабиринтом. Дошкольнику необходимо изменять слова по аналогии большой-маленький:

телефон-телефончик;
коляска – колясочка;
котлета-котлетка.

Найди лишнее

Детсадовцу среди картинок с изображениями предметов нужно найти лишний элемент и объяснить выбор.

Например, утка, гусь, петух, филин. Лишним будет филин, потому что это дикая птица, а остальные — домашние.

Веселый счет

Одновременно с дифференциацией звуков дошкольник учится считать до 10 и обратно. Разложите на стол картинки с изображением нескольких предметов на одном листе. В качестве дополнительного задания спросите у детсадовца, каких цветов в букете больше и насколько.

Угадай

Задание развивает логику, внимание и общий кругозор. На столе лежат картинки с изображением предметов, продуктов, живых существ и карточки с написанными глаголами: едят, идет, летает, едет

Задача: соединить глаголы с предметами.

Например, едет машина, велосипед; едят малину, землянику; плавает лебедь, лодка.

Ассоциации

Игра похожа на лото. Малыш рассматривает две карточки, на которых 6-8 изображений. Задание: соединить подходящие картинки в пару:

пляж и купальник;
газовая плита и тарелка;
хлеб и хлебница.

Во время выполнения упражнений с помощью речевого материала важно следить за четкостью произношения фонем. Не бойтесь остановить дошкольника и попросить повторить слово еще раз

Прощание с Азбукой — стихи про буквы

Прощание с Азбукой — стихи про буквы

Прощание с Азбукой — стихи про буквы:

Раз волшебник-чародей Буквам стал учить детей. Тут же буква А у нас Превратилась в ананас. Буква Б — в большой букет. Буква В — в велосипед. Стала буква Г гармошкой. Буква Д — лесной дорожкой, По которой Е — енот В гости к ежику идет. Стала Ж жирафом длинным. З — зонтом у куклы Зины. Там, где буква И была, Появилась вдруг игла. Чтоб иглой той мудрый йог Починить бы майку смог. Это — с буквой К страница. Белый козлик здесь резвится. Где ж Л? Да вот она! Круглолицая Луна! Букву М волшебник ловкий Превратил в пучок морковки. Н — в мальчишек негритят. О — в забавных оленят. П сказала — я панама! Р ответила — я рама. С снежинкой закружилась. Т тележкой покатилась. А ее соседка У Стала уткой на пруду. Ф фонтаном в небо бьет. Х заводит хоровод. Стала Ц царем Салтаном. Ч — пузатым чемоданом. Стала шапкой буква Ш. Щ — щенком у малыша. Твердый знак без промедления Превратился в объявление. Буква Ы — в речной камыш. Мягкий знак — в шалунью мышь. Э, похожая на птичку, Превратилась в электричку. Стала буква Ю вьюнком. Я — блестящим якорьком. Вот и кончилась игра. Нам заканчивать пора. Вам уже знаком секрет, Буква есть, а звука нет. Если алфавит прочесть, Букв таких найдете шесть, Это, ясно вам и так!

Мягкий знак и твердый знак. Я, ребята, признаю: Нет такого звука: Ю. Ю=Й+У И, открытие, не мое, То, что нету звука: Ё. Ё= Й+О Заодно, скажу, друзья, Также нет и звука: Я. Я= Й+А И, прошу поверить мне, Нет на свете звука: Е. Е=Й+Э

С черным зонтиком, в берете, По заданию ФСБ Вышел некто на рассвете В точку А из точки Б. Без заминки, очень скоро По натоптанной траве Он пробрался вдоль забора В точку Г из точки В, В точке Д, свернув с тропинки, Перешел через кювет, В точке Е он снял ботинки, В точке Ё сменил берет, В точке Ж он утомился, (Дождь слегка заморосил), В точке З остановился, Отдохнул, перекусил И пошел, сверяясь с картой, (Цель как будто бы близка) … Где-то рядом ворон каркал, Вероятно, в точке К. Хлынул дождь… Сломался зонтик!.. Хорошо, что рядом – ель!.. Дождь прошел. На горизонте показалась точка Л. Напрямик пошел лесочком И в болото угодил. Из болота он по кочкам, Как по точкам, выходил. О, П, Р… Еще немного. Стало суше… Ф, Х, Ц… Ч, Ш, Щ… И вдруг тревога Отразилась на лице. «Из ума я, видно, выжил! Вот пустая голова! Ведь из точки Б я вышел, Чтоб дойти до точки А! Рядом был!.. Невероятно!..» И, зубами скрежеща, Некто повернул обратно В точку А из точки Щ.

Стихи про буквы с картинками для детей

Стихи про буквы с картинками для детей:

Стихи про буквы с картинками для детей
Стихи про буквы с картинками для детей
Стихи про буквы с картинками для детей
Стихи про буквы с картинками для детей
Стихи про буквы с картинками для детей
Стихи про буквы с картинками для детей
Стихи про буквы с картинками для детей
Стихи про буквы с картинками для детей
Стихи про буквы с картинками для детей
Стихи про буквы с картинками для детей
Стихи про буквы с картинками для детей
Стихи про буквы с картинками для детей
Стихи про буквы с картинками для детей
Стихи про буквы с картинками для детей
Стихи про буквы с картинками для детей
Стихи про буквы с картинками для детей
Стихи про буквы с картинками для детей
Стихи про буквы с картинками для детей
Стихи про буквы с картинками для детей
Стихи про буквы с картинками для детей
Стихи про буквы с картинками для детей
Стихи про буквы с картинками для детей
Стихи про буквы с картинками для детей
Стихи про буквы с картинками для детей
Стихи про буквы с картинками для детей
Стихи про буквы с картинками для детей
Стихи про буквы с картинками для детей
Стихи про буквы с картинками для детей
Стихи про буквы с картинками для детей
Стихи про буквы с картинками для детей
Стихи про буквы с картинками для детей