Загадки по сказкам для детей 10-11 лет
Загадки по сказкам для детей 10-11 лет
Загадки по сказкам для детей 10-11 лет:
Волшебные туфли надел он на ножки, И всех перегнал на спортивной дорожке. Украсть падишах его туфли пытался, Но только в итоге сам с носом остался. (Маленький Мук.)
Всем по сказке интересной Мальчик-луковка знаком. Раньше многим неизвестный, Стал он каждому дружком. (Чиполлино.)
Его отца схватил Лимон, В темницу бросил папу он… Редиска — мальчика подруга, Не бросила в беде той друга И помогла освободиться Отцу героя из темницы. И знает каждый, без сомнений, Героя этих приключений. (Чиполлино.)
Я в семействе не один, Третий, самый младший сын. Каждый, кто со мной знаком, Называет дурачком. Не согласен я никак — Не дурак я, а добряк. (Иван-дурак.)
В день именин она разбогатела. Попировать с друзьями захотела, Но тут ее злодей задумал погубить, Решил ее он задушить. Это скандал, это кошмар. Но помешал ему комар! (Муха-цокотуха.)
Герой той сказочки известный В масленке-шляпе, он железный! Он смелый, храбрый, с топором. Но только, вот беда, при том Воды боится. Просто смех! Герой — … (Железный дровосек.)
Он шепчет: «Я боюсь, боюсь…» Он — Царь зверей и он же — трус? Даст Гудвин смелость. Осмелев, Начнет рычать трусишка … (Лев.)
За умными мозгами Он в город шел с друзьями. Преграда не страшила. Был смельчаком … (Страшила.)
Он — любитель чистоты. Умывался ль утром ты? Если — нет, тогда приказ Даст мочалкам он тотчас, Грозный строгий командир Умывальник … (Мойдодыр.)
Женя, дернув лепесток, Говорила: «На восток, Север, запад, и на юг Ты лети, а кончив круг, Сделай чудо, лепесток!» Как волшебный звать цветок? (Цветик-семицветик.)
Долго-долго терпела посуда И решила: «Уходим отсюда!» Даже ложки ушли и стаканы, И остались одни тараканы. Все ушли от нее, без разбора. Имя этой неряхи — … (Федора.)
Небольшого росту девка, И сама вся статная, И коса ее чернявая, Да такая ладная. Платье цвета малахита, В косе ленты красные, Глаза, словно изумруды, — Зеленые, опасные. (Хозяйка Медной горы.)
Это скатерть знаменита Тем, что кормит всех она. Что сама собой она Вкусных кушаний полна. (Скатерть-самобранка.)
Послушным детям зонтик разноцветный, А непослушным — черный полагается. Он гном-волшебник, многим он известный, А у, скажи, как гном то называется. (Оле-Лукойе.)
Стрела молодца угодила в болото, Ну где же невеста? Жениться охота! А вот и невеста, глаза на макушке. Невесту зовут … (Лягушка.)
Кто в корзине Машу нес, Кто садился на пенек И хотел съесть пирожок? Сказочку ты знаешь ведь? Кто же это был? … (Медведь.)
Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К братцу третьему потом
Прибежали в новый дом!
От волка хитрого спаслись,
Но долго хвостики тряслись!
Сказка известна любому ребёнку,
И называется … (Три поросенка.)
Все лето они веселились, играли,А осень пришла, строить домики стали,Два дома снес волк — все укрылись в одном,И дружно зажили в том доме втроем.(Три поросенка.)
Хрю-хрю-хрю — каких три братцаБольше волка не боятся,Потому что зверь тот хищныйНе разрушит дом кирпичный?(Три поросенка.)
Математические загадки 3-4 класс
Математические загадки 3-4 класс
Математические загадки 3-4 класс:
Были у бабушки трое внучат, Трое пушистых, ушастых зайчат, Мягеньких, словно из ваты комочки. Бабушка внукам вязала носочки. Весь размотался из шерсти клубок И на один не хватило носок. Скоро зима, а один не готов! Сколько бабуля связала носков? (5)
Мелом четверо мальчишек Семь нарисовали мишек. Двое белых среди них, Сколько мишек остальных? (5)
У меня есть две конфетки, Дам одну сестренке Светке. Я не жадный, и за это Дал мне папа две конфеты! И теперь конфеток стало, Даже больше, чем сначала! (3)
Шесть пальто в шкафу висело, Три из них моль летом съела, Остальные есть не стала, Все летала и считала, Набирая аппетит, Сколько их в шкафу висит. (3)
Сивка по полю гулял, Две подковы потерял. Две осталось, и две новых Выковал кузнец подковы. Снова конь гулять готов. Сколько у него подков? (4)
Пять пирожков лежало в миске. Два пирожка взяла Лариска, Еще один стащила киска. А сколько же осталось в миске? (2)
Радугу рисует Света, Только красной краски нету. Кто ответит на вопрос, Сколько будет в ней полос? (7-1=6)
К белой цапле на урок Прилетели семь сорок, А из них лишь три сороки Приготовили уроки. Сколько лодырей-сорок Прилетело на урок? (7-3=4)
На пасеке три медвежонка Играли в прятки у бочонка. Один в бочонок еле влез. А сколько убежало в лес? (2)
Три яблока. Одно сорвать Ручонка так и тянется. Но прежде надо сосчитать А сколько же останется? (2)
На кустике перед забором Шесть ярко-красных помидоров Потом четыре оторвалось, А сколько на кусте осталось? (2)
В хоре семь кузнечиков Песни распевали. Вскоре пять кузнечиков Голос потеряли. Сосчитай без лишних слов, Сколько стало голосов? (2)
Загадки про героев сказок — подборка с ответами
Загадки про героев сказок — подборка с ответами
Загадки про героев сказок — подборка с ответами:
Он сумел поймать волчишку. Он поймал лису и мишку. Он поймал их не сачком, А поймал он их бочком. (Бычок — смоляной бочок.)
Клад искал на дне морском,
И на небе был послом.
На земле поймал Жар-птицу.
В жены выбрал Царь-девицу.
Звать его, скажите, как? (Иван-дурак.)
Работать умела красиво и ловко, В деле любом проявляя сноровку. Хлебы пекла и скатерти ткала, Шила рубашку, узор вышивала, Лебедью белой в танце плыла… Кто мастерица эта была? (Василиса Премудрая.)
Скачет лошадь не простая, Чудо-грива золотая. По горам парнишку носит, Да никак его не сбросит. Есть у лошади сынок — Удивительный конек По прозванью … (Горбунок.)
На лесной опушке Сидит она в избушке. Спокойно жить не хочет, Царевичей морочит. Ступа с метелкою ей дорога, Это зловредная… (Баба-яга.)
Сколько лет мне, я не знаю. В ступе я с метлой летаю. Теремок мой так хорош, На меня во всем похож, В этом тереме моем Ярко печь горит огнем. Теремок на курьих ножках! Ждет гостей в нем … (Бабка Ежка.)
Это сказка, а не шутка, Что была такая утка, В ней яйцо, игла в яйце, Гибель на ее конце. И без этаких вещей Жить не мог старик … (Кощей).
Сидит в корзинке девочка У мишки за спиной. Он сам, того не ведая, Несет ее домой? (Машенька.)
Братишка ей не подчинился И вот в козленка превратился, Когда водицы из копытца Он в знойный день решил напиться. (Аленушка.)
Какой такой мышонок Совсем не боится котов? И вам прийти на помощь В любую минуту готов!(Микки Маус.)
Мальчик вырос в волчьей стае, Волком он себя считает, Дружит с мишкой и с пантерой, Ловким он слывет и смелым.(Маугли.)
Все девчонки и мальчишки Полюбить его успели. Он — герой веселой книжки, За спиной его — пропеллер. Над Стокгольмом он взлетает Высоко, но не до Марса. И малыш его узнает. Кто же это? Хитрый(Карлсон.)
Он всегда, как день варенья,
Отмечает день рожденья,
На штанишках кнопку тиснет,
Чтоб отправиться в полет,
Под пропеллером повиснет
И летит, как вертолет.
Парень он «в расцвете лет».
Кто он? Дайте-ка ответ!(Карлсон.)
Винни-Пуха с Пятачком Пригласил к себе он в дом. Двух друзей сажал за столик Длинноухий, добрый … (Кролик.)
Она Буратино учила писать, И ключ золотой помогала искать. Та девочка-кукла с большими глазами, Как неба лазурного высь, волосами, На милом лице — аккуратненький нос. Как имя ее? Отвечай на вопрос. (Мальвина.)
Носик круглый, пятачком, Им в земле удобно рыться, Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек — копытца. Трое их — и до чего же Братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф.)
Гармошка в руках, На макушке фуражка, А рядом с ним важно Сидит Чебурашка. Портрет у друзей Получился отменный, На нем Чебурашка, А рядом с ним… (Крокодил Гена.)
Загадки по сказкам о волшебных предметах для детей с ответами
Загадки по сказкам о волшебных предметах для детей с ответами
Загадки по сказкам о волшебных предметах для детей с ответами:
Мы помогаем бегать, Обуешь – не догнать! В них станешь ты со скоростью, Нет, не ходить – летать! (Сапоги – скороходы.)
Взмахнет ей фея очень плавно И чудо вдруг произойдет, В карету тыква превратится, На бал девчонка попадет! (Волшебная палочка.)
Только ее развернешь – Сразу про голод забудешь! Яства такие найдешь, Что в магазине не купишь! Можно ее не стирать! Поел и сворачивай сразу. Где бы ее нам достать? Волшебники ткут по заказу! (Скатерть-самобранка.)
В него смотрелся тролль, Царица, сердцем злая… Принес осколок боль И холод в сердце Кая! (Зеркало.)
Ее нигде не купишь И даже не сошьешь, На голову наденешь, Невидимым идешь! Ну, где же взять такую На добрые дела, И чтобы по размеру И цвету подошла?! (Шапка-невидимка.)
По тарелке катится Чудо наливное – Яркое, блестящее, Вкусное такое! Съесть нельзя, иначе Волшебство уйдет, И изображение Сразу пропадет! (Яблочко.)
В старых сказках Он, как компас! С ним никто не пропадет, Бросишь сразу на тропинку, И беги за ним вперед! (Клубочек.)
Он рос в саду волшебном И лепестки ронял, В одной чудесной сказке Желанья исполнял! И лишь одно желание Пользу принесло, Был исцелен мальчишка, Несчастьям всем назло! (Цветик-семицветик.)
Спящей красавице Боль принесло, В нем затаилось Ведьмино зло. (Веретено.)
На ней за дровами, На ней же – к царю! О чем я, ребята, Сейчас говорю? (Печка.)
Загадки для детей 11 лет на логику
- В прежние времена амбары строили на отшибе, подальше от жилищ. С какой целью? Чтобы пожар не уничтожил запасы продовольствия.
- Шла баба в Москву, навстречу ей три старика, у каждого старика — по мешку, а в каждом мешке — по коту. Сколько всего шло в Москву? (одна баба)
- Какие животные всегда спят с открытыми глазами? Рыбы.
- Какой узел нельзя развязать? Железнодорожный узел.
- Крестьянину нужно перевезти через реку волка, козу и капусту. Но лодка такова, что в ней может поместиться только крестьянин, а с ним или один волк, или одна коза, или одна капуста. Но если оставить волка с козой, то волк съест козу, а если оставить козу с капустой, то коза съест капусту. Как перевез свой груз крестьянин?Решение 1.: Ясно, что приходится начать с козы. Крестьянин, перевезши козу, возвращается и берет волка, которого перевозит на другой берег, где его и оставляет, но зато берет и везет обратно на первый берег козу. Здесь он оставляет ее и перевозит к волку капусту. Вслед затем, возвратившись, он перевозит козу, и переправа оканчивается благополучно. Решение 2.: Вначале крестьянин опять-таки перевозит козу. Но вторым можно взять капусту, отвезти ее на другой берег, оставить там и вернуть на первый берег козу. Затем перевезти на другой берег волка, вернуться за козой и снова отвести ее на другой берег.
- Какая река самая страшная? Тигр.
- Как написать слово «мышеловка» пятью буквами? (кошка)
- Где край света? Где кончается тень.
Загадки про диких животных
#1
В холод он в берлоге спит
Тихо в дырочки сопит
Как проснется, ну реветь,
И зовут его … (медведь)
#2
На Дюймовочке решил жениться,
Девочку спасла лишь птица,
Зерном он набивает рот,
Ну конечно это — (крот).
#3
Верёвка по земле ползёт,
Вот язычок, открытый рот,
Всех укусить, готова Я,
Потому что Я — (змея).
#4
Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк,
Кто скажите это — (волк).
#5
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?..(Лиса)
#6
Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой — (заяц).
#7
Он серый, большой,
На четырёх столбах,
Посмотришь на него,
И скажешь только, ах!
Хобот кверху поднимает,
Всех из фонтана поливает,
Мне скажите, кто же он?
Ну конечно это — (слон).
#8
Серая шубка, мех серебристый,
Очень красивая, хвостик пушистый,
Если вам немного повезёт,
Орешек из руки у вас возьмёт.
А от вас летит как стрелка,
Ну конечно это — (белка).
#9
По тропинке в лесу,
Я большое яблоко несу,
На иголки я похож,
Звать меня конечно — (ёж).
#10
Огромная кошка по лесу скачет,
В ушках серёжки она не прячет,
Ей не скажешь слова — брысь,
Потому, что это — (рысь).
#11
Царь зверей раскатисто рычит,
Всех зверей собрать спешит,
На камень грациозно сев,
Скажите, кто же это — (лев).
#12
В зоопарке выше клетки,
Чья-то голова торчит,
Бананы срывает с высокой ветки,
О длинной шее своей молчит.
Кличка у него «Пиф-Паф»,
А зовут его — (жираф).
#13
Как по морю-океану,
Рыба-рыбища плывёт,
И к огромному фонтану
Подплывать нам не даёт!
От него волна бежит,
Ну конечно это — (кит).
#14
В реках Африки живет
Злой, зеленый пароход
Кто б навстречу ни поплыл
Всех проглотит — (крокодил)
Загадки про фрукты для детей 4 лет
Я красна и кисла,
На болоте росла,
Дозревала под снежком,
Ну-ка, кто со мной знаком (Клюква).
***
Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики —
Из далёкой Африки (Апельсин).
***
Нас любят взрослые и дети.
Ведь мы вкуснее всех на свете.
Нас любят даже обезьяны.
А называют нас (Бананы).
***
Этот сладкий фрукт растет
В жарких странах круглый год.
Очень любят обезьяны
Кушать спелые (Бананы).
***
Фрукт, конечно, всем известный –
И красивый, и полезный.
Апельсину брат родной,
И душистый-то какой!
Жаль, что кислый очень он –
Витаминный фрукт (Лимон).
***
На лозе фруктовый град.
Съесть его – ну каждый рад!
Гроздья спелые висят,
Вкусным запахом манят (Виноград).
***
Мячики висят. На солнышке горят.
Красными и жёлтыми угощу ребят.
Так они вкусны! Каждый будет рад!
Угадайте: что за фрукт подарил мне сад (Яблоки).
Математические загадки для дошкольников
Математические загадки для дошкольников
Математические загадки для дошкольников:
Дверные ручки Хорошенько посмотри — Есть две ручки на двери. Двери можно посчитать. Раз, два, три, четыре, пять. Будь прилежен. Не зевай. Сколько ручек? Отвечай! (10 ручек.)
Карандаши я беру, Карандаши ты считай, Но не спеши. Вот смотри, Не будь разиней — красный, Черный, желтый, синий. Отвечай — в руке моей Сколько всех карандашей? (4 карандаша.)
Квочка решила цыплят посчитать. Три петушка, да курочек пять. А сколько их вместе? Трудно узнать. Она до пяти лишь умела считать. (8 цыплят.)
Начинаем отнимать. Кренделечков было пять, А теперь осталась пара. Сколько съела их Тамара? (3 кренделечка.)
За неделю наш Марат Съел четырнадцать гранат.Сосчитай, коль не лень, Сколько их съедал он в день? (2 граната.)
Бабушкины гуси Есть у бабушки Маруси Кот, коза, щенок и гуси. Кот мурлычет на крылечке. Шесть гусей плывут по речке. Где коза лозу грызет, Щиплет гусь траву осот. Из тарелочки Трезорки Два гуся щипают корки. Посчитайте поскорей, Сколько вместе всех гусей? (9 гусей.)
У пеструшки пять цыплят. У крякушки пять утят. Пять плюс пять, — Спросил Николка, — Это ж вместе будет сколько? (10)
Папа, мама, братик, я — Вот и вся у нас семья. Все мы любим на обед Съесть по парочке котлет. Сколько маме, каждый раз, Нужно жарить их для нас? (8 котлет.)
Вот ребята вам задача. На лесной опушке дача. А на даче баба с дедом, Папа с мамой, брат и я. Посчитайте-ка, ребята, Велика ль у нас семья, Если есть еще сестренка Несмышленая, в пеленках И отсутствует один Самый старший брат Вадим. (8 человек.)
Загадки с подвохом для детей — с ответами
К реке подходят два человека. У берега лодка, которая может выдержать только одного. Оба человека переправились на противоположный берег. Как?
Они были на разных берега.
***
Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды?
Морской якорь.
***
На березе росло 90 яблок. Подул сильный ветер, и 10 яблок упало. Сколько осталось?
На березе яблоки не растут.
***
Какой рукой лучше размешивать чай?
В которой ложка, а если ложка есть в обоих, то которой удобней.
***
В комнате было 12 цыплят, 3 кролика, 5 щенят, 2 кошки, 1 петух и 2 курицы. Сюда зашёл хозяин с собакой. Сколько в комнате стало ног?
Две. У животных лапы.
***
Сколько нужно произвести действий, чтобы посадить бегемота в холодильник?
Три. Открыть холодильник, посадить бегемота и закрыть холодильник.
А сколько нужно произвести действий, чтобы посадить жирафа в холодильник?
Четыре: открыть холодильник, достать бегемота, посадить жирафа, закрыть холодильник.
***
Может ли страус назвать себя птицей?
Нет, он не умеет разговаривать.
***
Сколько горошин может войти в один стакан?
Нисколько, горошины не ходят.
***
Маленький, серенький, на слона похож. Кто?
Слонёнок.
***
Чем кончаются день и ночь?
Мягким знаком.
***
Как известно, все исконно русские женские имена оканчиваются либо на «а», либо на «я»: Анна, Мария, Ольга и т.д. Однако есть одно-единственное женское имя, которое не оканчивается ни на «а», ни на «я». Назовите его.
Любовь.
***
На что похожа половина апельсина?
На другую половину.
***
Когда черной кошке лучше всего пробраться в дом?
Когда дверь открыта.
***
Мальчик заплатил за бутылку с пробкой 11 рублей. Бутылка стоит на 10 рублей больше, чем пробка. Сколько стоит пробка?
(50 копеек)
***
По чему ходят часто, а ездят редко?
По лестнице
***
Идет то в гору, то с горы, но остается на месте.
Дорога
***
Летели галки, сели на палки. Сядут по одной — галка лишняя, сядут по две — палка лишняя. Сколько было палок и сколько было галок?
(3 палки, 4 галки)
***
Где встречается такое, что конь через коня перепрыгивает?
(В шахматах)
***
Два пятиклассника Петя и Алёнка идут со школы и разговаривают.
— Когда послезавтра станет вчера, — сказал один из них, — то сегодня будет так же далеко от воскресенья, как и тот день, который был сегодня, когда позавчера было завтра. В какой день недели они разговаривали?
(Воскресенье)
***
Какой пробкой нельзя заткнуть ни одну бутылку?
(Дорожной)
***
Они бывают металлические и жидкие. О чем речь?
(Гвозди)
***
У кого за носом пятка?
(Обувь)
***
В автобусе ехали 20 человек. На первой остановке вышли 2 и вошли 3 человека, на следующей — 1 вышел и 4 вошли, на следующей — 5 вышли и 2 вошли, на следующей — 2 вышли и 1 вошел, на следующей — 9 вышли и никто не вошёл, на следующей — ещё 2 вышли. Вопрос: сколько было остановок?
(6)
***
На столе лежит 100 листов бумаги.
За каждые 10 секунд можно посчитать 10 листов.
Сколько секунд понадобится, чтобы посчитать 80 листов?
(20)
***
Марина мечтала о шоколадке, но ей на покупку не хватало 10 рублей. Вася тоже мечтал о шоколадке, но ему не доставало всего 1 рубля. Дети решили купить хотя бы одну шоколадку на двоих, но им все равно не хватило 1 рубля. Какова стоимость шоколадки?
(Стоимость — 10 рублей. У Марины нет денег вообще.)
***
Что можно взять в левую руку, но нельзя в правую?
(Локоть правой руки)
***
За столом сидят ковбой, джентльмен и йог. Сколько ног стоит на полу?
(1 нога (ковбой кладет ноги на стол, джентльмен кладет ногу на ногу,а йог медитирует)
***
С какой птицы нужно ощипать перья, чтобы получились сразу утро, день, вечер и ночь?
(С утки (сутки)
***
Река, которая «помещается» во рту?
Десна.
***
Как написать «уточка» в 2 клетках?
В 1-ой — букву «у», во 2-ой — точку.
***
Как 2 литра молока поместить в литровую банку?
Превратить молоко в творог.
***
Сколько лет в году?
одно (лето).
***
В каком слове «нет» употребляется 100 раз?
Стонет.
***
Какой слон без носа?
Шахматный
***
Как человеку не спать 8 дней?
Спать по ночам
***
По какому животному ходят люди и проезжают машины?
Зебра.
***
Летает без крыльев, плачет без глаз.
Туча.
***
Из какого слова из семи букв можно убрать одну «букву», чтобы осталось две буквы?
букварь.
***
На футбольный матч всегда приходил один и тот же человек. До начала игры он угадывал счет. Как он это делал?
До начала игры счет всегда 0:0.
Легкие загадки для детей 4 лет
Гвоздь в стену забьёт он смело (Молоток).
*** С неба много повалило,
Белым цветом всё вокруг укрыло (Снег).
***
С красным пестрым хохолком
Он громко будит всех кругом (Петух).
*** Называют Дереза, Потому что она (Коза).
*** Любит сочную морковку и капусту тоже,
Только волка он боится, поэтому в лесу привык труситься (Заяц).
***
Белки в нём живут и волки,
В нём растут дубы и ёлки
Высоченны – до небес!
Называют его (лес).
*** Птицы мчатся в теплые края,
Листья с деревьев опадают.
Скажи мне, как это время года называют (Осень).
*** Разместились в поле ловко ярко-желтые головки.
Красивенькие мальчики, простые (одуванчики).
*** Старички и малыши из травы едва видны,
Шляпки все они надели и на корточки присели.
Ищешь их и не найдешь или корзину наберешь (грибы).
*** На спине иголки,
Длинные и колкие.
А свернется он в клубок
Нет ни головы, ни ног (Еж).
*** Над волной хвостом вильнула
Что за хищница (Акула).
*** Вновь играя и шаля
Перед носом корабля.
Над водой мелькают спины, —
Мчатся шустрые (Дельфины).
*** Остров с пальмой водяной,
Поздоровайся со мной!
Он обиженно пыхтит:
Я не остров! Я же (Кит).
Загадки для детей 4 лет с ответами
Я белый, пушистый, искристый,
Всю землю покрою зимой.
Я очень холодный, но дети
Любят играть со мной (Снег).
*** Хоть у нас четыре ножки,
Мы не мышки и не кошки.
Хоть мы все имеем спинки,
Мы не овцы и не свинки.
Мы не кони, хоть на нас
Вы садитесь сотни раз.
Чтобы ноги отдохнули,
Посиди-ка ты на (стуле).
*** Отрезки, прямые
Черти с ней скорей-ка!
Поля без труда
Проведет вам (линейка).
*** На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на (Ракете).
*** Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным.
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю (Зарядку).
*** Строит здания строитель,
Грузовик ведёт водитель.
А кто на кухне очень нужен,
Нам готовит вкусный ужин (Повар).
*** Каждый, кто бывал на море,
С ярким зонтиком знаком.
Из водички и из соли
Состоит он целиком.
Ты в воде его не тронь —
Обжигает, как огонь (медуза).
*** А это время года
Как утро для природы,
Капель звенит, журчат ручьи,
Птенцы чирикают «Чви-чви».
Из плена ледяного сна
Освободила всех (Весна).
*** На одежде гладко-гладко
Он разглаживает складки,
Гладит кофты и бельё,
Платье школьное моё,
Гладит стрелочки у брюк
Электрический (Утюг).
*** В этой кухонной посуде
Суп и кашу варят люди.
Ну, а мама для сынули
Варит щи в большой (Кастрюле).
Примеры простых заданий с ответами
Разберите предложенные для ознакомления логические задачи или сразу переходите к интерактивным занятиям. Чтобы заметно улучшить интеллектуальные способности ребёнка, начните с 7-10 упражнений ежедневно.
Задача типа «Четвёртый лишний»
Какое транспортное средство лишнее?
Узнать ответОтвет:Самолёт.
Решение Нужно найти общий признак для всех предметов, кроме одного. 3 транспортных средства в наборе — наземные, четвертый лишний — самолёт (воздушный транспорт). Еще задания «найди лишнее» в картинках для детей с 5-7 лет.
Простая задачка на логику
Петя слабее Коли. Петя сильнее Миши. Кто самый слабый?
Узнать ответОтвет:Миша.
Решение Петя сильнее Миши = Миша слабее Пети. Петя слабее Коли, значит Коля самый сильный.
Взять подсказкуПодсказка
Найди закономерность и продолжи ряд
Что прячется за знаком вопроса?
Узнать ответОтвет:Фигура 2 (она из 4 спичек).
Решение В каждой последующей фигуре на одну спичку больше, чем в предыдущей: 1, 2, 3, 4.
Про лягушек
Условие: Лягушка ЖУ любит сидеть на розовой кувшинке. Лягушка ИЯ никогда не выбирает ни розовую, ни голубую.
Вопрос: На какой кувшинке должна сидеть каждая из лягушек?
Cмотреть решениеОтвет:
ЖУ — на розовой, ИЯ — на жёлтой, ЖА — на голубой.
Решение Сначала выбираем лягушку, о которой точно известно, на какой кувшинке она хотела бы сидеть. ЖУ – на розовой кувшинке. Так как ИЯ не выбирает ни розовую, ни голубую, поместим её на жёлтую. ЖА сидит на оставшейся голубой кувшинке.
Про рыбок и аквариум
Догадайся, сколько рыбок нужно запустить в пустой аквариум.
Узнать ответОтвет:5.Взять подсказкуПодсказка
В каждом последующем аквариуме на одну рыбку больше, чем в предыдущем.
Карандаши
Выбери подходящий карандаш с соблюдением следующих условий: не синий и не жёлтый, не самый длинный и не самый короткий.
Узнать ответОтвет:Зелёный карандаш.
На постранственное мышление
Условие: На столе лежат квадратные салфетки одинакового размера одна на одной так, как на рисунке. Юра играл с канцелярскими кнопками и приколол салфетки к столу.
Вопрос: Салфетка какого цвета не будет приколота кнопкой?
Узнать ответОтвет:Синяя.
Загадки о растениях
Дышит, растёт, А ходить не может.
Узнать ответ
Растение.
Нарядные сестрички Весь день гостей встречают, Мёдом угощают.
Узнать ответ
Цветы.
Стоят в поле сестрички: Жёлтый глазок, Белые реснички.
Узнать ответ
Ромашки.
На кустах в саду растёт, Запах сладкий, словно мёд. Но нередко льются слёзы Тех, кто рвёт их. Это?…
Узнать ответ
Розы.
Вы моих нарвите ягод, Запасите в банках на год. Заболеет кто зимой, Всем отвар поможет мой.
Узнать ответ
Малина.
Ты на ветку посмотри — Витаминов клад! С твердой косточкой внутри Красные ягодки висят.
Узнать ответ
Вишни.
Загадки про животных
Среди зверей кто самый главный? Храбрый, с гривою шикарной, Он не привык скрывать свой гнев, Зверей он царь, свирепый…
Узнать ответ
Лев.
Повыше кошки рост, Живет в норе, в лесу. Пушистый рыжий хвост, Все знаем мы…
Узнать ответ
Лису.
Предок всех собак, поверь, Этот серый хищный зверь. Знает в овцах, козах толк Страшный, хитрый, лютый…
Узнать ответ
Волк.
Он коричневый, лохматый. Угадайте-ка, ребята, Кто, построив теплый дом, Спит всю зиму в доме том?
Узнать ответ
Медведь.
Я, друзья, совсем не злая. В дом чужой идёт – залаю. Задавака? Забияка? Нет! Обычная…
Узнать ответ
Собака.
У порога плачет, коготки прячет, Тихо в комнату войдёт, Замурлычет, запоёт.
Узнать ответ
Кошка.
чёрный — …
большой — …
веселый — …
хороший — …
горький — …
широкий — …
высокий — …
добрый — …
холодный — …
умный — …
быстрый — …
Слушай внимательно! Подумай и ответь на вопросы:
Чего в лесу больше: берёз или деревьев?
Кого в зоопарке больше: обезьян или зверей?
Кого в реке больше: окуней или рыб?
Чего в огороде больше: капусты или овощей?
Чего в шкафу больше: футболок или одежды?
Кого в курятнике больше: куриц или птиц?
Закончи предложения:
Пример: Понедельник, вторник, среда, четверг — это дни недели
Молоко, хлеб, кефир, сыр, яйца — это…
Москва, Новгород, Санкт-Петербург — это…
Утро, вечер, день, ночь — это…
Катя, Миша, Петя, Ира — это…
Собака, кошка, мышка — это…
Ромашка, колокольчмк, роза — это…
А,Б,В,Г,Д — это…
Слушай внимательно! Дополни предложения:
Если поезд едет быстрее автобуса, то автобус едет ……… поезда.
Если сестра старше брата, то брат ………. сестры.
Если стол выше стула, то стул …….. стола.
Если кошка больше мышки, то мышка ……. кошки.
Если река шире ручья, то ручей …….. реки.
Задания на развитие логического мышления у детей 4-5 лет
Развивающие задания на логику у детей средней группы детского сада. Задания помогут педагогам подготовить детей к обучению в школе.
Задание 1
Разложи (соедини стрелочки) фрукты в корзинку, а овощи – на тарелку.
Задание 2
Раскрась игрушки красным цветом, одежду – жёлтым цветом, посуду – синим цветом.
Задание 3
Где чей хвост, где чей нос?
Задание 4
Посади (при помощи стрелок) петушка не на брёвнышко и не на скамейку, курочку – не на забор и не на брёвнышко, кошку – не на скамейку и не на забор.
Задание 5
Какой фигурки не хватает в каждом ряду?
Задание 6
Подбери пару каждому предмету.
Соедини линиями подходящие предметы
Задание 7
В каждой строке вместо точек нарисуй недостающие фигуры, сохранив порядок их чередования
Задание 8
Дорисуй предметы в каждом ряду так, чтобы они стали одинаковыми.
Задание 9
Выполни определённые действия
Задание 10
Сколько животных в домике слева? Сколько их живёт в домике справа? Сколько животных, и кто спрятался в двух нижних домиках?
Задание 11
Раскрась зелёным цветом картинку, на которой нет мячика; синим цветом – ту, где нет пирамидки; красным – где нет кубика; жёлтым – где есть все предметы.
Задание 12
Помоги девочкам найти свои игрушки: соедини линиями и раскрась одежду девочек и игрушек в один цвет.
Задание 13
В каждой группе есть предмет, который не подходит к остальным по какому-то признаку. Назови эти признаки.
Задание 14
Из предметов в нижнем ряду выбери тот, который надо нарисовать в пустом «окошечке»
Задание 15
На каком из четырёх рисунков герои изображены правильно?
Задание 16
У собачки и кошки синий и зелёный коврики. У кошки – не зелёный коврик, а у собачки – не синий. Раскрась коврики правильно
Задание 17
На столе голубая и розовая вазы. Тюльпаны – не в розовой вазе, а нарциссы – не в голубой. Раскрась вазы правильно
Задание 18
У Лены два шарфика: красный и жёлтый. Длинный шарфик – не жёлтого цвета, а короткий – не красного. Раскрась шарфики правильно.
Загадки по сказкам Пушкина для детей с ответами
Загадки по сказкам Пушкина для детей с ответами
Загадки по сказкам Пушкина для детей с ответами:
Пушки с пристани палят, Всем сейчас сказать велят, Как зовется этот остров, Где живется сказкам просто?(Буян.)
Он невидим и могуч, Он гоняет стаи туч, Он гуляет на просторе, Кораблям — подспорье в море.(Ветер.)
В день, когда в своей столице Сын Салтана княжить стал, С разрешения Царицы Сам себе он имя дал.(Гвидон.)
А кому, скажи, дружок, Громко-громко петушок Все кричал: «Ки-ки-ри-ку! Царствуй, лежа на боку!»(Дадону.)
Дочка царская живет У семи богатырей. А кого царевна ждет? Вспоминайте поскорей!(Елисея.)
Сказка — ложь! Да в ней намек, Лютой жадности упрек. В то старуха слезы льет, В чем стирать нельзя белье.(Корыто.)
Немало сказок интересных Поведать может кот ученый. Так назовите же то место, Где с цепью дуб растет зеленый?(Лукоморье.)
Эта ведьма — старуха злая. Колдовством себя изменяет: То змеею влетит в окошко, То вдруг явится черной кошкой.(Наина.)
На свадьбе у Руслана и Людмилы Средь витязей названных тоже был он. Криклив на пире да в застолье, Но подл и слаб как воин в поле.(Фарлаф.)
Свой дозор несут не зря Тридцать три богатыря. Во главе ж дружины той Дядька грозный и седой.(Черномор.)
Что свежо и так душисто, Что румяно, золотисто? В сказке Пушкина оно Ядом злым напоено.(Яблоко.)
От простого – к сложному
Любой навык развивается поступательно: от простых заданий к более сложным. С логикой дело обстоит так же. Ниже приведены некоторые примеры логических загадок по степени усложнения.
Кто умеет поднимать и передвигать слона и коня? (Шахматист).
Чем больше из нее брать, тем больше она станет. (Яма).
Загадки с подвохом
Висит груша – нельзя скушать. Нет, это не лампочка. (Это груша в чужом саду).
На листе написано число 86. Увеличь его на 12, ничего не приписывая или не зачеркивая. (Нужно перевернуть лист вверх ногами).
Задачки на сопоставление суждений
Для детей дошкольного возраста можно подобрать логические задачки трех степеней сложности.
- С одним суждением. Миша и Саша рисуют. Один – дом, другой – дерево. Что рисует Миша, если Саша не рисует дом?
- С двумя суждениями. Катя, Маша и Оля вышивали. Кто-то листочки, кто-то – цветочки, кто-то – птичек. Объясни, кто что вышивал, если Маша не вышивала птичек и листочки, а Катя не вышивала листочки?
- С тремя суждениями. Коля, Ваня, Игорь и Андрей сажали деревья: вишни, груши, яблони, сливы. Ответь, что сажал каждый из них, если Ваня не сажал груши, сливы и яблони, Игорь не сажал яблони и груши, а Коля – яблони?
Кроме того, существует множество готовых пособий, в которых задания визуализированы в виде картинок или карточек. Такие пособия предлагают, например, находить общий признак предметов, сравнивать их по размерам или цветам, группировать по разным признакам, находить закономерности, сходства и различия и т. д.
Математические загадки
Математические задачки можно предлагать детям, которые хорошо умеют считать до 10, – примерно в 6–7 лет. Сложность их в том, что нужно не просто найти какую-то логическую закономерность, а произвести на ее основе вычисление.
С наступлением школьного возраста логические задачки не потеряют своей актуальности. Наоборот, помогут ребенку успешно осваивать школьные предметы. Ведь математика требует логики в решениях, литература – в рассуждениях, история или география – в изложении и восприятии прочитанного. Даже рисование и трудовая деятельность без логического осмысления невозможны! Поэтому подобные задачки можно и нужно предлагать детям постоянно
Важно лишь усложнять их по мере того, как ребенок получает новые знания
https://youtube.com/watch?v=Fs0KjVyq_cI