Загадки про фрукты для детей 6-7 лет
Просто оближешь пальчики!
Красивее они, чем картины
Чудо-фрукты — …
(Мандарины)
- Зеленые и красные, вкусные и сладкие. Их любят все и взрослые и дети. (Яблоки)
- Словно мячик на грядке сидит, круглый и большой. (Арбуз)
- Желтая, румяная, очень ароматная и сладкая. (Дыня)
- Словно полумесяц желтый, но не освещает, зато обезьяны его обожают. (Банан)
- Сочная мякоть, красные щечки. А формой похож на овал. Из далека он приехал и растет в жарких странах. (Манго)
- Пушистый, но совсем не колючий, очень сочный и сладкий внутри. (Персик)
- Много-много маленьких ягодок и синих и белых растет на одной веточке. (Виноград).
- Желтый, кислый, но полезный
- Хоть не очень-то любезный
Раздается голос словно звон
Когда кушаешь…
(Лимон)
Если спелый он и сочный —
привлекает стаи ос
Мягкий он снаружи и не прочный
А зовется…
(Абрикос)
Ход ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель: Встали на дорожке, подровняли ножки,приготовили ладошки. (Подходя к каждому ребенку воспитатель хлопает его по ладошкам и говорит по слову на каждого).Мы знаем много названий овощей, мы знаем, что все овощи вкусные и полезные и содержат много витаминов и т. д. (количествослов в фразе должно равняться количеству детей).
Воспитатель:А теперь каждый из вас хлопает меня по ладошкам и называет овощ.
(Дети садятся на коврик).
Воспитатель:Вы догадались о чем мы сегодня будем говорить?Где растут овощи? (Дети отвечают).А сейчас послушайте стихотворение про бабу Феклу. (Воспитатель сажает кукол бабы Феклы и ее внука Антошки, во время чтения стихотворения выставляет на фланелеграфе изображения овощей):
Посадила баба Фекла в огороде лук да свеклу,
А любимый внук Антошка посадил чеснок с картошкой,
И морковку, и капусту, чтобы борщ был летом вкусный.
Не забыл про помидоры : посадил их вдоль забора.
Огурцы, укроп, петрушку – чтоб любили все друг дружку.
Витаминный огород требует больших хлопот.
Баба Фекла в борщ кладет, все, что у нее растет.
БЕСЕДА ПО ТЕМЕ.
Воспитатель. Какие овощи сажала баба Фекла? Кто ей помогал? Что сажал ее внук Антошка? Почему огород бабы Феклы называется витаминный? Каких хлопот требует огород бабы Феклы? Что баба Фекла варит из своих овощей? Где баба Фекла сажала свой огород в городе или в деревне? (Дети отвечают).
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «НАД ЗЕМЛЕЙ, ПОД ЗЕМЛЕЙ».
Воспитатель. Давайте сядем в вагончики и поедем в деревню в гости к бабе Фекле. (Звучит музыка, дети по кругу изображают движение вагончиков).
Баба Фекла хорошая хозяйка и заботливая огородница, она ухаживает за своим огородом. Давайте пойдем посмотрим ее витаминный огород и узнаем, как растут овощи. (Рассматриваем картину с изображением грядки, где овощи растут над землей).Что растет на этой грядке? (Дети перечисляют).Мы сразу видим эти овощи, потому что они растут над землей. А теперь давайте посмотрим на эту грядку (рассматриваем картину с изображением грядки, где овощи растут под землей).Вы видите, что здесь растет? Чтобы увидеть, надо раскопать землю (отгибается часть плаката).Теперь вы видите, какие овощи растут под землей? (Дети отвечают).
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «РАЗЛОЖИ ПО КОРЗИНАМ».
Детям раздаются карточки с изображением овощей. Надо разложить овощи, растущие над землей и под землей в соответствующие корзины.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СОБИРАЕМ УРОЖАЙ».
Воспитатель. Я буду читать стихотворение, а вы должны в каждой фразе отгадать последнее слова. Тот, кто первый отгадает, подходит к подносу с овощами и показывает всем этот овощ.
Поздним летом в огород собирается народ.
Зрел все лето урожай. Что собрали? Отгадай!
Здесь все лето было пусто, летом выросла (капуста,
Солнышко светило чтоб ярче зеленел … (укроп,
Собираем мы в лукошко очень крупную … (картошку,
От дождя земля намокла, вылезай, толстушка (свекла,
Из земли за чуб плутовку тянем сочную … (морковку,
Помогает бабе внук, собирает с грядок … (лук,
Просит бабушка Федюшку – собери еще … (петрушку,
Вот зеленый толстячок – крупный, гладкий (кабачок).
Вот и все! Хоть и устали,урожай мы весь собрали!
Дети!Баба Фекла из своих овощей варила борщ. А кто знает, что еще можно приготовить из овощей? (Ответы детей).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «СБОР УРОЖАЯ».
В огород пойдем, урожай соберем (идут по кругу)
Мы картошки накопаем (наклоны вперед)
И морковка натаскаем (приседания)
Срежем мы кочан капусты (наклоны в стороны)
Круглый, сочный, очень вкусный (повороты корпуса влево-вправо)
Щавеля нарвем немножко (наклоны вперед)
И вернемся по дорожке (шаги на месте).
НИТКОГРАФИЯ.
Выставляется плакат с изображением геометрических фигур.
Воспитатель. Ребята! Посмотрите, какие овощи на какие геометрические фигуры похожи? (ответы детей).Давайте с помощью волшебной ниточки нарисуем на бархатном подносе овощи – огурец, помидор и морковку. (Дети выполняют работу).А теперь давайте соберем эти подносы с овощами в корзинку и отнесем баба Фекле, пусть она варит борщ и делает салат.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
Загадки про овощи, фрукты и ягоды
А
Г
Дом зеленый тесноват: Узкий, длинный, гладкий. В доме рядышком сидят Круглые ребятки. Осенью пришла беда — Треснул домик гладкий, Поскакали кто куда Круглые ребятки. (Горох)
***Голова на ножке, в голове горошки. (Горох)
*** Раскололся тесный домик На две половинки. И посыпались оттуда Бусинки-дробинки. (Горох)
***На жарком солнышке подсох И рвется из стручков … (Горох)
*** На жарком солнышке подсох И рвется из стручков … (Горох)
***У царя Гороха дочки Спят в кроваточке-стручочке Кругленьки хорошеньки, Всех зовут… (Горошинки)
К
И зелен, и густ На грядке вырос куст. Покопай немножко:Под кустом… (Картошка)
***Под землёй птица гнездо свила,Яиц нанесла. (Картошка) ***Сто одежек — И все без застежек. (Капуста)
***
Был ребенок – Не знал пеленок. Стал стариком – Сто пеленок на нем. (Капуста)
***
Что за скрип? Что за хруст? Это что еще за куст? Как же быть без хруста, Если я… (Капуста)
Л
Сидит дед, в 100 шуб одет, Кто его раздевает, Тот слезы проливает. (Лук)
***
Сидит дед, в шубу одет, Кто его раздевает, Тот слезы проливает. (Лук)
***
Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а просто… (Лук)
***
Птица в норе, Хвост во дворе. Кто перья выдирает, Тот слезы утирает. (Лук)
***
Что без боли и без печали доводит до слез? (Лук)
***
В десять одежек плотно одет, Часто приходит к нам на обед. Но лишь за стол ты его позовешь, Сам не заметишь, как слезы прольешь. (Лук)
Сидит девица в темнице, А коса на улице. (Морковь)
***
Расту в земле на грядке я,Красная, длинная, сладкая. (Морковь)
О
Без окон, без дверей, Полная хата людей.
(Огурец, тыква, кабачок)
***
Ни окошек, ни дверей, Полна горница людей. (Огурец)
***
Лежит меж грядок, зелен и сладок. (Огурец)
***
Как на нашей грядке Выросли загадки – Крепкие, зеленые, Хороши соленые. (Огурцы)
***
На грядке длинный и зеленый, А в кадке жёлтый и соленый. (Огурцы)
***
Летом – в огороде, Свежие, зеленые, А зимою – в бочке, Крепкие, соленые. (Огурцы)
П
Черная макушка, Желтая опушка. (Подсолнух)
***
Повернулось к солнцу Золотое донце. (Подсолнух)
***
Стоит он задумчивый, В желтом венце, Темнеют веснушки На круглом лице. (Подсолнух)
***
Вертится Антошка на одной ножке, Где солнце стоит, туда он и глядит. (Подсолнух)
***
В огороде, на дорожке, Под моим окошком Расцвело сегодня солнце На высокой ножке. (Подсолнух)
***
Как на нашей грядке Выросли загадки — Сочные да крупные Вот такие круглые. Летом заленеют, А осенью краснеют. (Помидоры)
***Растут на грядке Зеленые ветки, А на нихКрасные детки. (Помидоры)
***
В огороде вырастаю. А когда я созреваю, Варят из меня томат, В щи кладут И так едят. (Помидоры)
***
Он бывает, дети, разный – Желтый, травяной и красный. То он жгучий, то он сладкий, Надо знать его повадки. А на кухне – глава специй! Угадали? Это… (Перец)
***Яркие фонарики на кустах висят, Словно здесь проходит праздничный парад. Зеленые, красные, желтые плоды,Кто они такие, узнаешь их ты? (Перец)
Р
Красная мышка с белым хвостом В норке сидит под зелёным кустом. (Редиска)
***
То она “сосулька”, То румянцем пышет, Но вкусна в салате Горькая… (Редиска)
***
Щеки розовые, нос белый, В темноте сижу день целый. А рубашка зелена, Вся на солнышке она. (Редиска)
***
Круглая, да не солнце, Жёлтая, да не масло, Сладкая, да не сахар, С хвостиком, да не мышь. (Репа)
***
В землю – блошкой, Из земли-лепешкой. (Репа)
***
Ее тянут бабка с внучкой, Кошка, дед и мышка с Жучкой. (Репка)
***
Кругла да гладка, Откусишь-сладка. Засела крепко На грядке … (Репка)
***
Круглый бок, желтый бок, Сидит на грядке колобок. Врос в землю крепко. Что же это? (Репка)
Т
Тыква
*** Только фея может этот Овощ превратить в карету. ( Тыква )
***Золотая голова велика, тяжела; Золотая голова отдохнуть прилегла; Голова велика, только шея вот тонка. ( Тыква )
У
Желтым зонтиком расцвел Друг всех овощей… (Укроп)
***
Над ним не кружит пчёлка, Она с ним не дружна. Пахучая метёлка Солениям нужна. (Укроп)
***
Кустик с запахом приятным, Душистым, пряным, ароматным. Он форму зонтика имеет, Когда в нем семена созреют. (Укроп)
Ф
В огороде хоть росла, Знает ноты “соль” и “фа”. (Фасоль)
***Первое – нота, второе – то же, А целое – на боб похоже. (Фасоль)
Х
Дед в земле – борода на земле. (Хрен)
***Белый, тощий корнеплод Под землей растет. И хотя он очень горек, В пищу нам он годен: Все, от взрослых до ребят, С холодцом его едят. (Хрен)
***Однолетняя трава, Выше двора. (Хмель)
Ч
Черешня и вишня
Маленький и горький, луку брат. (Чеснок)
***Вырастает он в земле, Убирается к зиме. Головой на лук похож. Если только пожуешь Даже маленькую дольку — Будет пахнуть очень долго. (Чеснок)
*** Он кусает – но не пес. Зубок есть. Но, где же рот? Белый носит сюртучок. Что это… (Чеснок)
***Маленький, горький, Лучку браток. (Чеснок)
___________________________________________________________________
Ещё загадки здесь
Значение загадок для развития ребенка
Когда ребенок отгадывает загадки, он сосредотачивается, думает, ищет ответ, образно представляет себе данный предмет. Он стремиться к цели-найти правильный ответ.
Дети наблюдают за окружающим миром, стараются запомнить признаки и свойства предметов. Учатся быть наблюдательными, внимательными. Развивается мышление и тренируется память. Ведь они запоминают веселые загадки, а еще придумывают их сами. А еще благодаря загадкам, у детей обогащается словарный запас. Ведь чтобы найти правильный ответ, нужно знать много признаков предмета, свойства: цвет, форма.
Загадки-прекрасный способ занять ребенка не только дома, но и по дороге в детский сад, школу, в очереди. Загадывать загадки можно на празднике, дне рождении, устраивая веселые викторины и соревнования. Дети будут в восторге. А победителям можно дать приз.
Дети в повседневной жизни видят фрукты и ягоды, поэтому смогут отгадать такие загадки. А для совсем маленьких детей, у которых еще плохо развито абстрактное мышление, выбираем очень простые загадки. Например, про грушу: »Этот фрукт хорош и на лампочку похож.» По мере развития ребенка загадки усложняем.
Разгадывайте с вашими детками интересные загадки про фрукты и ягоды! А осенью можно загадать детям загадки о природе.
Как надела сто рубах, захрустела на зубах
Все дети любят овощи и фрукты за их разнообразные вкусы. И загадки про них тоже очень разные, и польза их несомненна, ведь через загадки о фруктах и овощах можно узнать много нового и интересного. В этом разделе представлены загадки об овощах и фруктах для дошкольников.
Загадки про овощи
***
Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах.(Капуста)
***
Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки.(Огурцы)
***
Над землей трава,
Под землей бордовая голова.(Свёкла)
***
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи –
Меня в них ищи.(Капуста)
***
Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!»(Картошка)
***
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.(Помидоры)
***
Щеки розовые, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.(Редиска)
***
Дом зелёный тесноват:
Узкий, длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда –
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда
Круглые ребятки.(Горох)
***
В огороде жёлтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нём семена.(Тыква)
***
Он кусает, но не пес.
Зубок есть. Но где же рот?
Белый носит сюртучок.
Что это, скажи? … .(Чеснок)
***
Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал
И лоснится от похвал
Очень важный … .(Баклажан)
***
Её тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой.(Репка)
***
Скинули с Егорушки
Золотые пёрышки,
Заставил Егорушка
Плакать и без горюшка.(Лук)
***
Он бывает, дети, разный –
Жёлтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это … .(Перец)
***
В этих желтых пирамидках
Сотни зёрен аппетитных.(Кукуруза)
Посмотрите вместе с малышами познавательный, обучающий мультик про овощи.
Загадки про фрукты для дошкольников
***
Что за фрукт поспел в садочке?
Кость внутри, в веснушках щёчки.
Прилетел к нему рой ос –
Сладок мягкий … .(Абрикос)
***
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.(Яблоко)
***
Апельсина брат меньшой,
Потому как небольшой.(Мандарин)
***
Плод этот сладкий
И круглый, и гладкий.
Внутри он душистый,
Снаружи пушистый.(Персик)
***
Жарким солнышком согрет,
В шкурку, как в броню, одет.
Удивит собою нас
Толстокожий … .(Ананас)
***
Этот плод едва обнимешь,
Если слаб, то не поднимешь.
На куски его порежь,
Мякоть красную поешь.(Арбуз)
***
Что за фрукт темно-зелёный
К нам с Америки приехал:
Мякоть желтого оттенка,
Вкус похожий на орех?
Аллигаторовой грушей
Англичане называют…
Улучшает людям память
И снимает стресс у всех.
Даже детям кушать надо
Что, скажите? … .(Авокадо)
***
Что растёт на пышной пальме,
Любит солнце и жару?
Из чего готовят пищу
В знойных странах поутру?
Что за фрукты бедуины,
Кто в оазисах живёт,
Называют «хлеб пустыни»
И питаются весь год?
Мы их тоже поедаем,
Правда, лакомством считаем.
Как зовут «пустынники»
Те вкусняшки? … .(Финики)
***
Что за плод – шкатулочка с секретом!
Семена – вкуснейшие на вид,
Все прозрачные, все розового цвета.
Потрясёшь. Как странно! Не звенит.(Гранат)
***
Жёлтый шар слегка горчит,
Летом жажду утолит.(Грейпфрут)
***
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож.(Груша)
***
Круглобока, желтолица,
Может с солнышком сравниться.
А душистая какая,
Мякоть сладкая такая!
Мы поклонники отныне
Королевы поля … .(Дыни)
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно, осень. А какие приметы осени вы знаете?
Дети: листья желтеют, становится холоднее, люди собирают с грядок урожай.
Воспитатель: Все правильно. И я хочу предложить вам собрать урожай овощей. У меня есть целая корзина различных овощей и фруктов. Я буду вам загадывать загадки, а вашими отгадками мы будем отделять овощи от фруктов.
Загадки:
И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом … (картошка)
Говорит коза, что козы
Очень любят нюхать розы.
Только почему-то с хрустом
Нюхает она… (капусту)
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице. (морковь)
Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет. (лук)
Ее тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой. (репка)
Воспитатель: Молодцы. Все отгадали правильно. А вы знаете, что овощи едят не только в свежем виде, но и отжимают из них сок, делают салаты, варят из них супы.
Чтобы приступить к работе, нам нужно с вами размять наши ручки. Давайте и мы сейчас сварим суп. Поможете мне?
Дети: Да!
Пальчиковая гимнастика «Эти овощи»
Чищу овощи для щей, (вертикальные движения рук)
Сколько нужно овощей? (показываем ладошки)
Три картошки, (загибаем три пальца левой руки)
Две морковки, (плюс ещё два пальца)
Луку полторы головки.
Да петрушки корешок, (загибаем постепенно три пальца на правой руке)
Да капустный кочешок.
Потеснись-ка, ты, капуста, (делаем круговые движения обеими руками)
От тебя в кастрюле густо.
Раз, два, три, огонь зажжён, (делаем сжимание пальчиков в кулачок)
Кочерыжка, выйди вон! (выставляем из кулаков большой палец)
Практическая работа.
Воспитатель: Какие овощи вы знаете?
Дети: Огурец, помидор, капуста, репка, морковка, кукуруза.
Воспитатель: Молодцы! Много вы назвали овощей. А давайте вспомним, какого цвета бывают овощи? Огурец, капуста?
Дети: Зелёного.
Воспитатель: А какого цвета помидор?
Дети: Красного.
Воспитатель: Репка, кукуруза?
Дети: Жёлтого.
Воспитатель: А какого цвета морковь?
Дети: Оранжевая.
Воспитатель: Я вам предлагаю выбрать овощ, который вы хотите слепить
Обратите внимание на его цвет (показать заранее слепленные овощи, зафиксировать внимание детей на цвете пластилина, который он выбрал)
Воспитатель: Обратите внимание на то, что капуста, репка, помидор, круглые как шарик, а морковка, огурец, кукуруза похожи на столбик. Давайте с вами вспомним, что шарик надо лепить, раскатывая его круговыми движениями рук, а столбик – прямыми движениями рук (показ)
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, как нужно пользоваться стекой.
Дети: Не подставлять пальчики.
Воспитатель: Кто лепил репку и морковку, можно дополнить их хвостиками. И с помощью стеки нанести на листики надрезы. На огурце, капусте, также стекой делаем полоски.
Рассмотреть с детьми получившиеся работы.
Воспитатель: Вот какие овощи у нас получились!
Воспитатель: Вы замечательно сегодня поработали. Очень старались. У всех получились просто замечательные овощи.
Ешьте овощи и фрукты-
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.
Подружитесь с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть!
Воспитатель: Овощей очень много и каждый из них очень важен, полезен и богат витаминами.
Ход занятия:
— Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости, давайте поздороваемся! (за столиком для кукол сидят Зайка и Мишка, держат конверт).
— Да это наши друзья Зайка и Мишка. Они нам принесли нам письмо из волшебного леса. Давайте присядем в кружок и откроем конверт.
-Ребята, наши друзья из леса предлагают нам поиграть в загадки (карточки с рисунками).
Загадки:
1 Круглое, румяное, 2. Я – сладкий,
Я расту на ветке. Рос на Юге, как солнышко в листве.
Любят меня взрослые. Оранжевый и круглый,
Любят меня детки (Яблоко). Я нравлюсь детворе. (Апельсин)
3. Он почти как апельсин, 4. Этот фрукт на вкус хорош
С толстой кожей, сочный, И на лампочку похож. (Груша)
Недостаток лишь один-
Кислый очень, очень (Лимон).
5. Сто одежек 6. Он совсем-совсем зелёный
И все без застежек (Капуста) И овальный, удлинённый.
Помидора верный брат,
7. Сидит дед, во сто шуб одет, Тоже просится в салат,
Кто его раздевает, Догадался? Молодец!
Тот слезы проливает (Лук). Ну конечно (Огурец)
8. Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые
Летом зеленеют,
К осени краснеют (Помидор)
— Молодцы, ребята, все загадки разгадали.
Скажите, как одним словом назвать яблоко, апельсин, лимон, грушу? Что это? (Фрукты)
-Ребята, как одним словом назвать помидор, лук, огурец, капусту? Что это? (Овощи)
— Молодцы, а теперь поиграем в игру «Капуста»
Пальчиковая гимнастика
Мы капусту режем, режем, (ребром ладони двигаем вперед-назад)
Мы капусту рубим, рубим, (ребром ладони двигаем вверх- вниз)
Мы морковку трем, трем, (сожмем кулачок, двигаем по ладони)
Мы капусту солим, солим
А теперь пожмем, пожмем (сжимаем, разжимаем ладошки в кулачки)
— Молодцы, ребята! Ой, а наши друзья запутались, что такое Овощи и что такое Фрукты. Давайте им поможем. Для этого положим овощи в корзину Зайке, а фрукты – в корзину Мишки. (Пластмассовые овощи и фрукты и 2 корзины).
Игра «Овощи и фрукты»
(Дети проговаривают названия овощей и фруктов, воспитатель помогает им)
-Какие вы молодцы, ребята! А скажите, что можно приготовить из овощей? (Суп)
— А что из фруктов? (Компот, сок)
Правильно, ребята! Давайте научим Зайку варить суп, а Мишку- компот. (работа на магнитной доске, рисунки кастрюли и кувшин на магнитах, овощи и фрукты на липучках)
Наглядно-дидактическая игра «Овощи и фрукты»
-Отлично ребята у вас все получилось! Зайка и Мишка с вашей помощью много сегодня узнали и многому научились, но им уже пора возвращать в свой волшебный лес. Давайте подарим им корзины с овощами и фруктами, чтобы показать и рассказать о них жителям леса Они рады подарку и говорят вам СПАСИБО!
А мы ответим им (Пожалуйста)
-Зайка и Мишка прощаются с вами, но они обещают еще зайти к нам в гости.
-До свидания!
Окунёмся в лето
Наклонитесь до земли,
Ведь он спрятался на грядке –
Зеленеет там сидит (огурец).
Это – героиня сказки,
Все её тянули вместе.
Что белеет под землей,
Покрывая всё батвой (репка)?
Он из Африки приехал,
Он для деток стал потехой.
Для женщин он, и для мужчин,
Очень сладкий… (апельсин).
Какое бы время года ни было за окном, о качестве развлечений малышей стоит заботиться всегда. Поэтому возьмите на вооружение загадки для самых маленьких про овощи и фрукты.
На размер – с орех, наверно.
Высоко растёт на ветках.
С тонкой-тонкой кожицей,
Синею немножечко (слива).
Оно может быть и кисло,
Но обычно — сладенько.
Если падает на землю –
Значит, забирай его (яблоко).
Берегись, а то поранишь
Ручку об его кусты,
Но его нежнейшим вкусом
Точно насладишься ты (крыжовник).
Загадки о фруктах и овощах для школьников позволят малышу больше узнать об окружающем мире. Но с другой стороны – продемонстрировать свои знания.
Она – насыщенна, красна,
И летом поспевает.
Она хозяйкам всем нужна –
Варенье из неё катают (вишня).
Что за кислый, что за фрукт,
Жёлтый, словно солнце?
Люди с чаем его пьют,
Кто-то ест так, просто (лимон).
Это – горечь, а не сладость,
Розовые цедры в нём.
Сок из него — то, что надо.
По утрам его мы пьём (грейпфрут).
Отыскать действительно новые головоломки на просторах Интернета – непростая задача. Хорошо, что можно использовать осенние загадки про овощи и фрукты.
Поздней осенью поспела,
К винегрету в раз успела.
Красная – точно заря
На тарелке у меня (свёкла).
Кто растёт у нас на грядке,
Самый жёлтый и большой?
Из неё мы сварим кашу —
Будет сладкой и густой (тыква).
На зажарку в самый раз
Будет, когда вырастет.
А пока она в земле
Обитает, как в темнице (морковка).
Загадки для старших дошкольников с ответами
Загадки про фрукты для детей
В атласных синих платьицах
В траву под кроной скатятся.
Пойдут на джем и на компот
Или — помыть и сразу в рот.
(Сливы)
В золотистой шкурке бок,
А под шкуркой сладкий сок.
В каждой дольке по глоточку
И для сына, и для дочки.
(Апельсин)
Пригрев на солнышке бока,
Висит на дереве пока,
Душистым соком налилось,
И видно семечки насквозь.
(Яблоко)
Как в шкатулке у царевны
Горсть рубинов красных древних.
Сладкий сок в рубинах спелых.
Ты не раз, наверно, ел их.
(Гранат)
Полумесяц золотой,
Будто медом налитой.
Он душистый, мягкий, сладкий,
А на ощупь — очень гладкий.
(Банан)
Фрукт сей любят обезьянки,
С ним компот я видел в банке.
Это фрукт на букву «м»,
Я его сегодня съем.
(Манго)
Вот румяный толстячок,
Бархатистый сюртучок,
В пузе косточка резная.
Как зовут его? Я знаю!
(Персик)
Кисти ягод над дорожкой
Прячут листики-ладошки.
На лозе повисли кисти
И от нас укрылись в листьях.
(Виноград)
Ты на лампочку похожа
И на Ваньку-встаньку тоже.
У тебя румяный бок,
А откусишь — брызнет сок.
(Груша)
Фрукт на свете всем известный,
Хоть и кислый, но полезный.
Ты его нарежь — и в чай.
Как зовется? Отвечай!
(Лимон)
Он похож на апельсин,
Ну точь-в-точь, один в один.
Только больше и кислее,
И немного зеленее.
Как же этот фрукт зовут?
Догадались вы?
(Грейпфрут)
Золотой волшебный плод
Так и просится к нам в рот.
Спрятал косточки внутри.
Их четыре, посмотри.
Если же не спелый плод —
Как веревкой свяжет рот.
(Хурма)
Апельсину он братишка,
Но поменьше, фрукт-малышка.
Тоже делится на дольки,
Но они поменьше только.
(Мандарин)
Привлекает стаи ос,
Если спел он. (Абрикос)
Загадки про овощи для детей
В форме капли, цвета сливы,
Овощ вкусный и красивый.
(Баклажан)
Полюбуйся: что за сказка!
В грядку спряталась указка.
Ярко-рыжая плутовка!
А зовут ее… (морковка).
Это овощ, а не куст.
В слове этом сочный хруст.
Если очень любишь щи,
Этот овощ в них ищи.
(Капуста)
Вся украшена цветами,
На нее взгляните сами.
Эти белые соцветья
В сухарях обжарим детям.
(Цветная капуста)
Он похож на светофор:
Красный, желтый иль зеленый.
Всем известен с давних пор
Фаршированный, соленый.
Ты в салат его клади
И в приправы добавляй.
Ты без дела не сиди,
Овощ этот называй.
(Перец)
Под листком лежит на грядке.
Он пупырчатый, не гладкий.
И зеленый, наконец.
А зовется… (огурец).
Этот овощ кисло-сладкий,
Круглый, сочный, мягкий, гладкий.
Щеки докрасна натер,
И зовется… (помидор).
В огороде нашем
Овоща нет краше.
Как сочна, красна, кругла,
Носом в грядку как вросла!
Так и просится к нам в миску.
Как зовут ее?
(Редиска)
Огурцу сей овощ брат,
Так в народе говорят.
Вот улегся на бочок.
Полосатый… (кабачок).
Что за чудо в огороде?
Под листком ракушка вроде.
Он волнист со всех сторон.
Что за овощ?
(Патиссон)
Дед ее тащил из грядки,
Но один не смог достать.
Все тащили по порядку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Но она сидела крепко.
Кто она? Конечно
(Репка)
Золотой каретой в сказке
Этот овощ был когда-то.
Отгадайте без подсказки,
Как зовется он, ребята.
(Тыква)
На пюре она годится,
В чай ее кладут едва ли.
До весны она хранится
В погребке или подвале.
Вы подумайте немножко.
Ой, да это же… (картошка).
Приготовить на обед
Ты не сможешь винегрет,
Если овоща такого
У тебя на грядке нет.
(Свекла)
Овощ сочный, горький, едкий.
Дети любят его редко.
Стрелки собраны в пучок,
И зовется он… (лучок).
Белый зубчик от простуды
Пожевать совсем не худо.
От простудных от болезней
Нету овоща полезней.
(Чеснок)
Она бывает черной,
Она бывает белой.
За хвост из грядки дернул
И со сметаной сделал.
(Редька)
На грушу похожа,
На яблоко тоже.
Отгадаете едва.
Ой, да это же… (айва).