День работника гражданской авиации

Оглавление

Получение образования по профессии

Существует несколько наиболее крупных образовательных учреждений, где обучают пилотов различных направленностей.

  • Санкт-Петербургский Университет Гражданской Авиации имеет 8 факультетов, где обучаются на протяжении не менее 5 лет. Кроме этой профессии в университете существует возможность обучиться на смежные с ней специальности.
  • В Высшем Авиационном Училище Гражданской Авиации, что располагается в Ульяновске, где выпуск осуществляется за 4 года.
  • Московский Авиационный Институт обладает 12 факультетами и множеством профилей. Так, кроме пилотов, желающие могут обучиться на техников и менеджеров, можно так же получить образование конструктора, которые после завершения обучения могут устроиться на работу в НИИ, где будут заниматься проектированием и разработкой новых видов самолетов и космических кораблей.

Плюсы профессии

Если Вы получили образование по профессии пилота, то можете быть уверенным, что устроившись на работу, будете получать высокую зарплату и получите полный комплект социальных услуг; так же Вам гарантирован быстрый уход на хорошую пенсию и постоянные путешествия. В авиакомпаниях совершаются множество международных рейсов, и между перелетами часто есть несколько дней, что дает возможность прогуляться по городу и хорошенько отдохнуть. Кстати, авиакомпании очень тщательно следят как за физическим, так и психологическим здоровьем пилотов, ведь для хорошего выполнения своих нелегких обязанностей он должен чувствовать себя превосходно во всех аспектах.

Минусы профессии

Но и в этой бочке меда, как говорится, будет ложка дегтя. В какой-то степени пилота можно сравнить с моряком, что отправляется в дальнее плаванье, ведь дома они практически никогда не бывают, или же бывают, но очень редко.

Важным параметром является способность выдерживать эмоциональное напряжение, так как пилоту нужно постоянно хранить в памяти большое количество цифр, внимательно читать показатели самолета, и это учитывая тот факт, что в салоне пилотируемого самолета находятся более сотни пассажиров, чьи жизни напрямую зависят от его действий – все это требует действительно немалых умственных усилий. Именно по этой причине пилоты часто проходят медицинские осмотры и обследования, а так же регулярно посещают психиатра.

Необходимые качества

При выборе профессии часто опираются на личностные качества, и в данной профессии это играет очень большую роль. Вы сможете освоить профессию пилота, если: обладаете огромной усидчивостью и выдержкой, внимательны и рациональны, обладаете умением держать под контролем свои эмоции, имеете холодный и ясный рассудок, имеете склонность к аналитическому и логическому мышлению и обладаете интеллектом выше среднего. Так же у Вас должно быть просто безупречное здоровье и зрение на 100%.

Интересные факты

В 1932 году отрасль была переименована в «Аэрофлот». Этот бренд на слуху на протяжении многих лет существования авиаперевозок в нашей стране. Тогда же был утверждён флаг гражданской авиации. Для персонала утвердили знаки различия и специальную форму.

Конструкция самолетов выполнены таким образом, что при ударе молний они не получают никакого вреда. Инженерные умы придумали такую систему, благодаря которой электрический разряд проходит через летательный аппарат таким образом, что техника не повреждается.

Перед приземлением свет в самолете притеняют для того, чтобы в случае, если посадка пойдёт не по плану, и не сработает освещение, глаза пассажиров привыкнут к темноте.

Факты из истории развития гражданской авиации

Первый самолет был сконструирован братьями Райт в 1903 году. Это был «Флайер-1», который пробыл в воздухе 59 секунд, за которые преодолел 260 метров.

Первым пассажиром самолета стал Чарли Фёрнос. Это друг братьев Райс, которому они предложили полетать в 1908 году. Первым человеком, погибшим в авиакатастрофе стал Томас Селфридж, который разбился в том же году.

Первая авиакомпания, самолеты которой летали по расписанию, появилась в 1914 году. Ее авиалиния соединила Сент-Питерсбург, — город на западном побережье в штате Флорида, с городом Тампа на восточном, того же штата. Перелет длился всего 30 минут.

Старейшей из ныне действующих авиакомпаний считается DeutscheLufthansa. Она была открыта в 1926 году. В 1934 году эта компания перевезла первый в истории миллион пассажиров. Кроме того, она первая применила автопилот.

Первой стюардессой в истории считается американская медсестра Эллин Чёрч. Она добровольно начала помогать пилотам в 1930 году, и эта идея понравилась другим авиакомпаниям. Они начали набирать девушек, которые бы помогали пассажирам в полете.

Описание профессии

Сейчас специальность пилота вертолета востребована в военной и гражданской сферах. Но подготовка профессионалов для каждой из них имеет свои особенности, так как летчикам требуются разные знания, умения и навыки.

В составе воинских подразделений используется несколько категорий машин:

  • боевые (ударные, противолодочные);
  • транспортные, не вооружены, применяются для десантирования или перевозки грузов;
  • транспортно-боевые (общего назначения или многоцелевые), несут на борту оружие и могут перевозить людей и грузы;
  • специальные (разведывательные, тральщики, заправщики, корректировщики артиллерии, учебные).

Винтокрылые машины могут использоваться также в качестве командных пунктов, воздушных госпиталей, минных заградителей и т. д. Поэтому от пилота военного вертолета требуется не только умение поднять в воздух и посадить «транспорт», но и способность обеспечить выполнение соответствующих боевых задач.

В мирной жизни вертолеты применяются для таких целей:

  • перевозка пассажиров;
  • доставка грузов, в том числе габаритных на внешней подвеске;
  • поисково-спасательные работы;
  • обработка посевов в сельском хозяйстве;
  • туризм.

Большая часть гражданских (так же, как и военных) машин не универсальна, а выполняет специфические функции, поэтому простой лицензии пилота для управления ими недостаточно – необходимо иметь соответствующую квалификацию. Ведь вертолетчику придется не только выполнять полеты, но и использовать специальное оборудование (тралы, емкости с водой и химикатами, лебедки и др.), причем нередко в сложных условиях. Такие навыки приобретаются в летных училищах и непосредственно по месту работы или службы.

Конкурсы

Черный ящик Для проведения конкурса необходимо подготовить небольшой ящик, в который будет спрятан какой-либо предмет: игрушка, сувенир, фрукт и т.д. Ведущий предлагает гостям праздника отгадать, что находится в черном ящике. Разрешается задавать вопросы, на которые можно отвечать «да» или «нет». Побеждает участник, который первым назовет спрятанную вещь.

Самый длинный полет Участникам конкурса выдается по воздушному шарику. Их задача – подбросить шарик и не, касаясь руками, дуть на него, чтобы удержать в воздухе. Если шар коснулся пола, то конкурсанты выбывает из игры. Побеждает тот, кому удастся дольше всех продержать шар над землей.

Музыкальная пауза В конкурсе принимают участие две команды, задача которых вспомнить и исполнить музыкальные композиции, в которых упоминается слово «небо». Побеждает та команда, которой удастся пропеть большее количество песен.

Значение праздника

Исследования в космической области позволяют расширить возможности человечества. С трибуны ООН не раз подчеркивалось, что космос является всеобщим достоянием всех землян, поэтому использовать его нужно в мирных целях. Освоение космоса должно способствовать взаимовыгодному сотрудничеству и налаживанию добрососедских отношений между разными странами.

Будущее развитие человечества уже невозможно представить без дальнейшего покорения космоса. Общие цели в этом плане могут:

  • сплотить граждан разных стран;
  • привести к осознанию никчемности военного противостояния;
  • подвигнуть людей к новым открытиям;
  • привести к новым достижениям во всех областях развития человечества.

С первого полета человека в космос прошло уже больше 55 лет. За это время сделан огромный рывок в освоении космоса:

  • произведена высадка людей на наш спутник;
  • отправлены зонды к нашим ближайшим соседям: Венере и Марсу;
  • запущены космические аппараты за пределы нашей системы с информацией о землянах;
  • вокруг нашей планеты вращается большое количество искусственных спутников, без которых уже невозможно представить себе современную жизнь (навигационные спутники, устройства, обеспечивающие связь и т.п.).
  • на земной орбите на постоянной основе функционирует Международная космическая станция.

О значении исследования космоса в мировом масштабе говорят и действия ООН. Так в 1999 г. было объявлено о Всемирной неделе космоса с четвертого по десятое октября. Седьмого апреля 2011 г

важность космоса была подтверждена на новом уровне. Был учрежден Международный день полета в космос

Он также отмечается двенадцатого апреля каждый год. Сначала за такую резолюцию ООН проголосовало шестьдесят стран. Сегодня этот праздник празднуется в большинстве стран мира.

Не пропустите: Покров Пресвятой Богородицы: какого числа, традиции

Самое интересное, что двенадцатого апреля совершен не только первый полет в космос. Оказывается, что в эту же дату в 1981 г. был впервые запущен американский космический корабль «Шаттл».

Когда проходит?

Памятное событие «День работника гражданской авиации» проходит в торжественной атмосфере. Для этого организуются концерты и встречи, проходит чествование ветеранов. На эти мероприятия приглашают представителей государственных властных структур, телевидения и радиовещания. Участники мероприятия и собравшиеся поздравляют друг друга. Особо отличившиеся сотрудники публично поощряются грамотами, благодарностями и подарками. У памятников, на кладбищах и колумбариях отдают почести, и возлагают венки погибшим и усопшим членам экипажей и другим сотрудникам гражданской авиации.

Когда и почему отмечают свой праздник гражданские летчики

День гражданской авиации России отмечают 9 февраля. Почему выбрано именно эта дата? В 1923 году Советом труда и обороны СССР было принято постановление «Об организации Совета по гражданской авиации». 9 февраля считается начало возникновения воздушного флота молодой советской республики. Перед авиаторами была поставлена задача перевозки пассажиров и различных грузов, доставки почты. В 2013 году в России праздник получил официальный статус после выхода Указа Президента об учреждении «Дня работника гражданской авиации».

Праздник авиаторов является обычным будним днем и в календаре никогда не был отмечен красным цветом. Но так случилось, что День гражданской авиации России 2020 года совпал с воскресеньем, и является выходным днем. Но многие пилоты и техники, отвечающие за безопасность полетов, диспетчеры и бортпроводники проведут его на работе, так как в авиакомпаниях нет выходных дней, а самолеты круглосуточно бороздят небесные просторы.

Посадка

Все пилоты знают: посадка сложнее взлета. Мягко посадить авиалайнер — это как опасный трюк дрессировщика: все отработано до мелочей, но каждый раз требует колоссального напряжения и внимания. Сели, часть пути завершена. В зависимости от условий и продолжительности рейса правилами предусмотрен короткий или длительный отдых экипажа: 1, 3, 10 или 14 часов. К этому времени могут закончится сутки со времени выхода из дому, а рабочее время пилота продолжается. А если перелет недолгий и чартерный, то после небольшого отдыха и приема новых пассажиров — в обратный рейс. Приземление в родном аэропорту (представление прошло успешно, аплодисменты, публика в восторге), снова работа с документами, затем передача воздушного судна тех службам и — домой: отдыхать и готовиться к новому полету. 

Где они окажутся на следующей неделе или через месяц, пилоты не знают – закрепленных за кем-то маршрутов нет. Главное, говорят, в небо, ведь полет – это уже часть жизни.

Курсы пилотов гражданской авиации за границей

Андрей Калмыков, глава авиа, заявил, что действующие в России училища выпускают недостаточно специалистов, которым к тому же не хватает квалификации. Он считает, что выпускники не могут претендовать даже на должность второго пилота, а компаниям приходится проводить дополнительное обучение. Поэтому многие будущие пилоты выбирают обучение за границей.

Обучение на пилота в США

Как утверждает Николай Батраков, он получил лицензию частного пилота в США за 2,5 месяца и 10 тыс. долларов (640 тыс. рублей). По его оценке лицензия коммерческого пилота в Америке стоит 40 тыс. долларов (2,5 млн рублей).

Обучение во Флориде:

Лучшими штатами для обучения считаются Флорида, Техас и Калифорния. Там всегда отличная погода, много аэродромов и приемлемая стоимость обучения из-за высокой конкуренции школ. В зависимости от длительности обучения можно оформить даже обычную туристическую визу. Учебная потребуется, если курс длится более 18 часов в неделю.

Обучение на пилота в Канаде

Большинство летчиков в Канаде проходят обучение в школах, а не в университетах. Для получения лицензии достаточно теоретического курса, который можно пройти онлайн или очно, и практики (минимум 45 часов).

Обучение на пилота в Чехии

Получить профессию в Чехии можно в университетах в Праге и Брно. Обучение возможно на английском или чешском. Для поступления нужно пройти медкомиссию, а также вступительные испытания по английскому языку и математике. Учеба бесплатная.

Бесплатное обучение в Чехии:

Важно, что вузовское образование не дает возможности работать по специальности сразу после окончания курса. Это только теоретическая подготовка

Выпускники получают сертификат, который позволяет сдать экзамен в Управлении гражданской авиации. Практику каждый студент оплачивает самостоятельно или из средств работодателя. Это стоит от 900 тыс. крон (2,5 млн рублей).

Обучение в Латвии (Школа пилотов EASA)

Школа EASA позволяет стать коммерческим пилотом за 14 месяцев. Курс стоит 65,4 тыс. евро (4,6 млн рублей). Выпускники владеют квалификацией EASA на воздушные судна с несколькими двигателями, полетами по приборам, лицензией коммерческого пилота, включая теорию полетов на реактивных самолетах и курс взаимодействия экипажа.

Описание и характеристика профессии

Пилот, за исключением водителей-автогонщиков, которых тоже так называют, – человек, управляющий летательным аппаратом любого назначения. Профессия эта более чем ответственная: часто возникают ситуации, в которых летчик не имеет права на ошибку, ведь от его действий зависит слишком многое — целостность груза, самого авиатранспортного средства, жизнь пассажиров и членов экипажа. Она также считается одной из наиболее технически сложных, поскольку пилот должен держать под контролем показания огромного множества приборов и, ориентируясь на них, принимать решения. При этом ему необходимо координировать свои действия со вторым пилотом, диспетчером аэропорта и пилотами других летательных аппаратов, находящихся поблизости.

В составе экипажа, как правило, есть два пилота – командир и помощник. В случае непредвиденных обстоятельств второй пилот должен быть готов полностью взять на себя функцию управления самолетом.

Помощник, как и командир, должен знать все об устройстве самолета, его поведении в любых условиях и правилах ТБ при его эксплуатации. Непосредственно перед рейсом летчик внимательно изучает маршрут предстоящего полета, советуется со специалистами, проверяет результаты ТО, настраивает работу средств радиосвязи.

Как и в любой профессии, в профессии пилота имеются плюсы и минусы. Официальное трудоустройство, высокая зарплата, хорошая социальная защищенность, досрочный выход на пенсию – это не все преимущества профессии. Она позволяет осуществить детские мечты о путешествиях. Вы гарантировано увидите множество стран. У пилотов, совершающих международные рейсы, обычно есть время на то, чтобы прогуляться по городу, ознакомиться с достопримечательностями, хорошо отдохнуть. Отдых – отдельный плюс: авиакомпании скрупулезно контролируют физическое и моральное состояние своих пилотов, ведь для того чтобы принимать правильные решения, летчик должен чувствовать себя безупречно.

Список минусов невелик, но они существенны:

  1. Во-первых, пилоты крайне редко бывают дома. В этом смысле они как моряки дальнего плавания.
  2. Во-вторых, постоянное эмоциональное напряжение: контролировать столь огромный и сложный аппарат, держать в уме множество цифр и данных, осознавая, что у тебя в салоне находятся пассажиры, жизни которых в твоих руках – это требует больших умственных усилий. Поэтому летчикам приходится чаще многих других людей проходить всесторонние медицинские обследования, в том числе общаться с психиатрами.

Обучение в вузе

Как стать пилотом самолёта? Пройти обучение в лётном училище или вузе. Этот процесс является самым долгим и трудоёмким, в среднем он составляет пять лет. В России существуют два лётных государственных училища, которые находятся в Санкт-Петербурге и Ульяновке, остальные учреждения – филиалы.

Для поступления в такие заведения у потенциального пилота должно быть исключительное здоровье и выдержка, поэтому первым шагом на пути к обучению является сдача спортивных нормативов: бег на время (100 м и 1000 м), подтягивания на турнике. Если комиссию удовлетворяют результаты студента, то он поступает

Важно отметить, что при ухудшении состояния здоровья в процессе обучения потенциального лётчика могут отчислить из университета

Преимущественно в училищах изучают теорию, которая преподаётся по различным направлениям: конструкция самолёта, руководство по лётной эксплуатации, самолётовождение, авиационная медицина и другое. По завершении курса пилоту выдаётся диплом.

Получив необходимые знания, человек приступает к практике. Чтобы устроиться на работу лётчиком, выпускнику нужно налетать на самолёте около двухсот часов.

Где учат

Обучение на пилота вертолета можно пройти по-разному: в государственном учебном заведении гражданской авиации (ГА), в военном вузе или на частных курсах. В России есть два главных вуза, где учат гражданских летчиков:

  • Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации. Это крупнейшее учебное заведение для подготовки специалистов, обеспечивающих воздушное сообщение внутри страны и на зарубежных направлениях. Оно имеет филиалы в Бугуруслане, Выборге, Красноярске, Хабаровске и Иркутске. На специальности «эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения» нужно учиться 5 лет.
  • Ульяновский институт гражданской авиации им. Главного маршала авиации Б. П. Бугаева. Здесь учат летчиков, диспетчеров, работников аэропортов, техников, спасателей и других специалистов. Филиалы вуза функционируют в Омске, Сасово (Рязанская область) и Красном Куте (Саратовская область). На балансе вуза более 50 воздушных судов для практических занятий студентов и соответствующая инфраструктура (взлетно-посадочные полосы, учебные корпуса, лаборатории, тренажерные залы).

Пилотов ВВС, а также вертолетчиков для ВМС и силовых структур с 1953 года готовят в Сызранском филиале Военно-воздушной академии им. профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина. Теоретическая подготовка и летная практика проводятся в г. Сызрани и п. Соколовый под Саратовом. Для обучения используется авиапарк, состоящий из вертолетов Ми-8, Ми-24, Ансат-У, Ка-226, а также комплексные пилотажные тренажеры.

В гражданских и военных вузах летчики получают фундаментальные знания, а на практике – большой налет. Но поступить в высшие учебные заведения на летные специальности трудно, а учиться долго. Поэтому, если в планах не значится стать профессиональным пилотом вертолета, но желание летать велико, то вопрос можно решить гораздо быстрее, пройдя относительно краткосрочный курс в частных летных школах. Они проводят не настолько придирчиво жесткий отбор по состоянию здоровья, как вузы, и обучают почти всех желающих, но за внушительные суммы.

Одна из самых известных компаний, которая поможет реализовать мечту о небе, – Heliport Moscow. Она предлагает несколько программ обучения пилотов вертолета:

  • Первоначальная подготовка предусматривает 232 часа теории и 43 часа летной работы. Цена зависит от модели вертолета, на котором проходит обучение. Так, на Robinson R44 курс стоит 1,548 млн рублей, а на Robinson R66 – 2,075 млн рублей. Если практика проводится на борту курсанта, то делается большая скидка.
  • Переподготовка предполагает 125 часов за партой и около 10 часов практики. Эта услуга стоит от 237 до 594 тысяч рублей в зависимости от модели машины.
  • Повышение квалификации – это 100 часов теоретической подготовки за 59 тысяч рублей.

Вся программа индивидуальной подготовки или в малых группах (до 5 человек) обычно проходится за 2–3 месяца. Теоретический курс предусматривает получение знаний по таким предметам, как метеорология, воздушное законодательство, аэродинамика, аэронавигация. Практика идет параллельно. Прежде чем сесть за штурвал, студент изучает устройство вертолета и системы управления.

На стартовом этапе слушатели не вылетают за пределы базового аэродрома. Они осваивают взлет, посадку, зависание над ограниченной территорией. И только после 40 часов, проведенных в воздухе с инструктором, можно рассчитывать на захватывающий полет над Москвой.

После того как студент сдаст экзамен, ему выдадут свидетельство частного пилота-любителя. Этот документ действителен только на территории России, за рубежом потребуют его валидации, нередко за границей летать разрешают исключительно с местным пилотом на борту. Внутри страны тоже действуют некоторые ограничения: полеты возможны в одиночку – без пассажиров. Чтобы получить право на коммерческие перевозки людей, нужно длительное обучение в летном училище гражданской авиации.

Традиции праздника

Несмотря на то, что 9 февраля, во вторник, в 2021 году профессиональный праздник будет отмечаться только в 9-й раз, у него уже есть сложившиеся традиции. Они сформировались по аналогии с проведением других дней востребованных профессий:

  1. Самых достойных работников награждают – им вручают дипломы и грамоты, денежные премии, памятные подарки и знаки отличия.
  2. Неофициальная, но торжественная часть – проведение встреч с ветеранами, банкетов, застолий с друзьями и родственниками.
  3. Каждого работника, имеющего непосредственное отношение к гражданской авиации, поздравляют близкие и родные люди, коллеги по работе, пассажиры рейсов.
  4. Разветвленная сеть авиакомпаний, огромное количество самолетов и аэропортов – признаки постепенного развития российской авиации. Все это работает на мирные цели и привело к тому, что день работников этой отрасли отечественной авиации празднует огромное количество людей: от руководителей компаний до друзей и родственников вспомогательного персонала.

Ведь именно они обеспечивают техническое состояние самолетов, заправку, загрузку багажа и почты, обслуживание на борту, работу диспетчерских пунктов и аэродромов, пилотирование мощных авиалайнеров и многое другое для бесперебойных полетов.

Итоги

День работников гражданской авиации в России отмечают 9 февраля, в закрепленную дату. В 2021 году – это вторник, рабочий день, в который все проходит по расписанию. Несмотря на недавнее учреждение даты, у праздника уже сложились свои традиции.

Подарки

Подарочный сертификат. Подарочный сертификат на посещение сеанса кино, тренировки в спортзале, SPA-процедур, массажа, игры в боулинг или бильярд послужит оригинальным и приятным презентом.

Подарок по интересам. Если виновник торжества имеет увлечение, то можно преподнести подарок, который будет связан с его любимым делом. Это может быть экспонат в коллекцию, снасти для охоты или рыбалки, принадлежности для рукоделия.

Арт портрет. Арт портрет, выполненный в необычном стиле, станет отличным вариантом креативного презента.

Сувенир. Сувенир на авиационную тематику станет недорогим и уместным подарком к празднику. Таким сувениром может стать статуэтка, брелок, кружка или футболка с рисунком.

Развитие гражданской авиации в России

Датой рождения гражданской авиации в Советском Союзе считается 9 февраля 1923 года. В этот день было издано постановление, в котором шла речь о создании Совета по гражданской авиации.

Этот самолет стал настоящим прорывом в мировой авиации, так как Сикорский отделил кабину пилотов от салона, а также обеспечил комфорт пассажирам — туалет и спальные места, салон был электрифицирован и обогревался газом.

Первая авиалиния гражданского назначения в Советском союзе была открыта в 1923 году. Она позволила перевозить пассажиров из Москвы в Нижний Новгород. Самолеты преодолевали расстояние в 420 км.

После открытия первой авиалинии было организовано Всероссийское общество добровольного воздушного флота, названного «Добролет». Авиация в нашей стране прошла огромный путь развития, и стала частью жизни ее населения. Только в России есть порядка 20 населенных пунктов, в которые добраться можно при помощи воздушного транспорта.

Стоит отметить, что советский лёгкий многоцелевой самолёт АН-2 занесён в Книгу рекордов Гиннеса, как единственный в мире самолёт, который выпускается уже более 60 лет.

Что такое гражданская авиация и кем в ней можно работать?

Гражданская авиация, в отличие от авиации военной, призвана обеспечивать удовлетворение потребностей граждан. Среди таких потребностей – не только авиаперелеты и перевозка почты и грузов. Гражданская авиация задействована почти во всех сферах нашей жизни: научно-исследовательская (например, разведка полезных ископаемых), медицинская (авиация, которая доставляет тяжелых больных в медицинские учреждения из отдаленных уголков страны, участвует в проведении санитарных мероприятий), сельское хозяйство (обработка полей от вредителей), строительство (выполнение работ на большой высоте), охрана окружающей среды (тушение лесных пожаров) и др.

Перед выпускниками летных училищ открыто множество дорог. Они работают не только в небе, например, пилотами, вторыми пилотами, бортинженерами и бортпроводниками, но и на земле – авиадиспетчерами, авиаконструкторами, в числе персонала аэропорта.

Как поздравить с Днем ВВС

Профессии, связанные с военной авиацией, сложные и требуют от претендентов отличных знаний, высокой физической и моральной подготовки. В эту сферу идут парни, которые уверены в своих жизненных целях или имеют пример отца. Поэтому довольно часто в семьях авиаторов дети идут по стопам родителей, а праздники авиации стали не просто профессиональными, а семейными. Здесь прекрасно знают, как прикольно  поздравить родных, и какой подарок на День ВВС подарить мужу или папе. Чтобы порадовать близкого человека и красиво поздравить с важным днем, предлагаем воспользоваться нашей подборкой картинок и поздравлений, СМС.

Прикольные открытки

Все фото кликабельны. Их можно сохранить для создания красивой открытки или отправить в подарок через интернет.

Поздравление в прозе, стихах

Наши слова поздравлений с пожеланиями мирного неба и легкой службы сегодня предназначены вам – героям небесных просторов, покорившим мощные и грозные машины. А еще хотим сказать искренние слова благодарности техникам и специалистам, инженерам и авиастроителям, которые на земле заставляют эти тяжелые летательные аппараты превращаться в небесных легких птиц.

Любимого хочу поздравить

Тебя, воздушного орла.

Пусть страсти хватит бак заправить,

С любовью взвиться на два крыла.

И пусть лазурью всех небес

Сопутствует тебе всегда удача.

И от судьбы не жди чудес,

Твой путь к вершине уже начат.

Небо наше под надежной защитой

Смелых и отважных Воздушных сил,

В этот день мы летчиков военных поздравляем,

Тех, кто в этих войсках служил.

Пусть ни в бою, ни на ученьях,

Вас не пугает высота.

А мы вам любви и мира пожелаем,

Наступает праздник, а служба была легка.

Обязанности на работе

Рассмотрим подробно основные служебные обязанности командира воздушного судна и второго пилота. Итак, командир воздушного суда:

  • выполняет полет;
  • организует работу членов экипажа в целях обеспечения безопасности полета и высокого качества обслуживания пассажиров;
  • контролирует режим работы и отдыха членов экипажа для успешного выполнения полетного задания, сам неукоснительно соблюдает правило предполетного отдыха;
  • осуществляет подготовку к полету, оценивает метеорологическую и аэронавигационную обстановку;
  • оценивает состояние и готовность воздушного судна к полету, правильность его загрузки;
  • как ответственное лицо лично подписывает и передает администрации аэропорта все сопроводительные документы.

В компетенции второго пилота:

  • оформление и отправка полетного задания;
  • выполнение полета согласно плану, эксплуатация воздушного судна в соответствии с существующими требованиями;
  • информирование командира воздушного судна о проблемах, возникающих во время полета, высказывание предложения по их решению в целях обеспечения безопасности пассажиров, грузов, оборудования и документации;
  • осмотр воздушного судна перед вылетом, закрытие люков, заправочных горловин, дверей фюзеляжа;
  • осмотр и проверка самолета после посадки, информирование командира об имеющихся проблемах;
  • уход на второй круг, если в критической ситуации командиром не принято решение о посадке.

Обучение на пилота гражданской авиации

Для начала стоит уточнить: летчик управляет воздушным судном (например, военные летчики, летчики-испытатели), а пилотами принято называть авиаторов, управляющих пассажирским транспортом.

Требования к людям, занимающим столь ответственную должность, высокие. При поступлении в вуз или летное училище нужно пройти строгую медкомиссию. Даже незначительные отклонения могут послужить основанием для отказа. А если на место претендуют абитуриенты с одинаковыми баллами, решающими становятся результаты психологического тестирования.

Существует возрастной ценз — стать пилотом можно до 30 лет

Большое внимание уделяется знанию иностранных языков. Английский не ниже уровня Advanced является обязательным условием при трудоустройстве в крупные авиакомпании


Будни пилота: самолет заходит на посадку. Разве можно не влюбиться в такую профессию?

После окончания учебы выпускник должен получить лицензию. Для получения лицензии с правом трудоустройства пилоту должен исполниться 21 год, нужно пройти медицинское освидетельствование (обновлять каждые 2–3 года), иметь сертификат о теоретической подготовке и налетать минимум 42 часа с инструктором.

Какого числа отмечают День авиации и космонавтики?

Как известно, календарная дата праздника была выбрана отнюдь не случайно. Ведь именно 12 апреля 1961 впервые в истории человечества был осуществлен запуск советского пилотируемого корабля в открытое космическое пространство. Управлял летательным аппаратом «Восток» старший лейтенант отечественной авиации Юрий Алексеевич Гагарин, удостоенный впоследствии звания полковника ВВС и почетного ордена Героя Советского Союза.

В 1962 году (в первую годовщину легендарного орбитального полета) специальным указом правительства СССР дата 12 апреля была выбрана в качестве Дня Советской Космонавтики. Интересен то факт, что на протяжении 7 лет это знаменательное для всего человечества событие отмечали исключительно на территории Советского Союза. Ситуация изменилась только в 1968 году, когда на очередном заседании Генеральной конференции всемирной авиационной федерации было принято решение о присвоении этому празднику международного статуса.

Тосты

«Поздравляю всех людей, для кого авиация — это не просто слово, это целая жизнь. Желаю, чтобы вы не знали ни бурь, ни штормов. Чтобы погода всегда была летной, а удача всегда оставалась на вашей стороне. С Днем Воздушного Флота России»!

«Авиатор – это всегда движение только вперед, только вверх, к новым высотам и достижениям! Кто хоть раз поднялся в небо и пролетел над землей, не хочет спускаться вниз! В этом – особенность авиации, ее оплот и каждодневный труд. Поэтому желаю вам никогда не падать – ни духом, ни сердцем! Любить свое дело и полностью отдаваться ему! Но в то же время – и ценить землю, которая дала нам платформу к взлету, и где живут наши родные и близкие люди! Отправляясь вверх, не забывайте про корни и о том, что внизу вас всегда ждут! Удачных стартов и не менее удачных приземлений! Пускай ваши дома всегда греют теплом, а лица светятся улыбками»!

«Хочу поздравить всех, у кого руки вместо крыльев, с их праздником, с днем Воздушного флота. Пускай грозы, ненастья, и беды непогоды всегда проходят стороной. Желаю всегда летной погоды и чистого, прозрачного неба. Послушного штурвала и крепких крыльев. Мягких посадок и теплых встреч при возвращении домой».