Судьба военных автомобилистов после ВОВ
После победы над фашистами перед правительством СССР остро встал вопрос о переоснащении войск автомобилями, имеющими полный привод. Также военные грузовики требовалось обновить, поскольку находящаяся на вооружении техника оказалась безнадежно устаревшей. Инженеры завода имени Сталина не заставили себя долго ждать, и спустя несколько лет после завершения Второй мировой войны уже создали и запустили в производство новейший автомобиль – ЗИС-151. Примечателен он тем, что все три оси машины являлись ведущими.
В 1953 году советская промышленность активно выпускала крупными партиями новинки в виде грузовиков ЗИЛ-157, ЗИЛ-164, а также ГАЗ-53. Также в результате проведенных реформ форму автомобильных войск заменили на более современную и качественную.
О профессии
Специалисты занимаются перевозкой людей и грузов, поддерживают исправность подвижного состава, ведут его ремонт и обслуживание. Они могут работать на легковом, грузовом транспорте.
Путь в профессию начинается с призыва в ряды Вооружённых сил, где получаются права на управление автомобилем. Ему предшествует обучение, включающее дневные и ночные марши протяжённостью несколько сотен километров в составе колонны. Осваивается материальная часть, устройство узлов и агрегатов.
После сдачи экзаменов водитель получает соответствующую категорию. Деятельность связана с постоянной концентрацией внимания и относится к категории опасных для здоровья и жизни.
Офицерский состав руководит процессом перевозки, снабжения вверенных подразделений, обеспечивая и контролируя выполнение заявок на горюче-смазочные материалы, комплектующие, проведение регламентных работ. Военные автомобилисты востребованы в гражданской сфере, где им предлагают аналогичный труд.
Профессия военного водителя востребованной была, есть и будет. Военные автомобилисты перевозят людей, снаряжения и грузы. Порой люди данной специальности рискуют жизнью, но выполняют свой профессиональный долг – доставляют необходимый груз на указанное начальством место. Отважным военным автомобилистам посвящен отдельный профессиональный
праздник.
Интересные факты
- Прототипом автомобилей в Русской Армии стали два паровых тягача на колесном ходу, которые закупили в 1876 году в Англии.
- Первый автомобиль внутреннего сгорания появился в отечественной армии в 1897 году. Им стал 6 местный автомобиль «Делаге», который был использован во время Белостокских маневров. После испытаний автомобиль получил высокие отзывы среди офицеров и министра путей сообщения.
- В 1981 году на камском автомобильном заводе первый советский вездеход КамАЗ-4310, который проходил бездорожье и использовался в армейских целях.
- На вооружении российской армии имеются бронированные автомобили, которые имеют повышенную защищенность и предназначены для выполнения транспортных функций в опасных зонах. На отечественных конструкторских бюро производятся машины серии «Тайфун», которые состоят из металла и керамики, обеспечивая четвертый класс защиты.
- В 1986 году произошел военный конфликт между Чадом и Ливией. Это единственная в истории война, которая получила название от японской марки автомобилей — Toyota War. Чад одержал победу благодаря четыремстам внедорожникам этой марки, которые были оборудованы пулеметами и противотанковыми ракетными комплексами.
- Военными инженерами активно разрабатываются автоматические системы боевой техники, которые управляются дистанционно. По прогнозам, в ближайшие десятилетия дроны станут наиболее распространенным видом боевой техники, как на небе, так и на земле.
Судьба автомобильных войск в СССР
Этот вид подразделений был очень популярен. Во время гражданской войны обе враждующие стороны активно использовали военно-автомобильные войска. Летом 1918 года народные комиссары приняли решение, согласно которому половина всех автомобилей в России должна быть передана Красной Армии в безвозмездное пользование. Благодаря такому указу автомобильные войска, воевавшие на стороне большевиков, насчитывали более 4 тысяч машин к концу 1918 года. Через 2 года количество военного автотранспорта увеличилось вдвое, при этом автопарк пополнялся за счет трофейной техники.
Главная задача автомобильных войск по-прежнему заключалась в перевозке грузов военного назначения на дальние расстояния. Также их использовали для повышения мобильности сухопутных войск. Со временем инженеры научились оснащать автотранспорт тяжелым вооружением, например, пулеметами или крупнокалиберными пушками. Также автозаводы выпускали специализированные автомобили – санитарные, штабные, а также оснащенные радиоаппаратурой.
Когда Гражданская война завершилась, в армии началась реформа, которая также затронула и автомобильные войска. В частности, она позволила заменить устаревший и потрепанный военный транспорт на новый и современный. В войсковые части начали поступать первые отечественные грузовики, которые назывались АМО Ф-15.
В 1933 году был сформирован специальный механизированный корпус. Он известен тем, что это первое в мире подвижное соединение, где вся техника и оружие имели только механическую тягу. В нем было около 200 единиц техники. Спустя 3 года количество таких корпусов увеличилось до четырех.
Когда отмечается День военного автомобилиста
Помимо Дня автомобилиста, существует совершенно отдельный праздник, который называется Днем военного автомобилиста. Он был установлен в 2000 году специальным приказом Министерства обороны Российской Федерации. Согласно этому приказу. День военного автомобилиста отмечается в нашей стране каждый год 29 мая.
В Российской армии военные водители занимают свое особое положение. Они доставляют грузы, в том числе и стратегического назначения, эвакуируют раненых, перевозят личный состав. Без военных автомобилистов было бы невозможно нормальное функционирование ни одной воинской части, ни одного рода войск.
Дата 29 мая была выбрана не случайно. Именно в этот день в 1910 году был подписан приказ о создании в Санкт-Петербурге первой автомобильной роты. Это было учебное подразделение, которое готовило военнослужащих для разных родов войск российской армии. Именно на основе этой роты и появилась впоследствии российская армейская автомобильная служба, день рождения которой мы снова будем отмечать в 2021 году.
Отдельно хочется в День водителя вспомнить о водителях военного времени. Трудно даже представить, сколько боеприпасов эти скромные труженики доставили на передовую, сколько раненых вывезли, рискуя жизнью с поля боя. Сколько водителей погибло, провалившись под лёд Ладожского озера, пытаясь доставить продовольствие в осаженный врагом Ленинград. Низкий им поклон и вечная память.
День военного автомобилиста 2020
В 2000 году, приказом № 100 Министерства обороны РФ учреждено празднование дня военного автомобилиста. С тех пор ежегодно Вооруженные Силы Российской Федерации отмечают свой профессиональный праздник, возникший как дань уважения их заслугам в поддержании обороноспособности России.
Дата 29 мая возникла в далеком 1910 году, когда в Санкт-Петербурге создалась первая автомобильная рота. Эта была учебная часть, в задачи которой входило обучение и подготовка частей для русской армии. Рота с честью справилась с заданием и стала прообразом для создания автомобильной службы в будущем.
Ты не «авто чайник», не автолюбитель,Ты машин военных, профессионал водитель!Тебя я поздравляю с праздником твоим,Счастливою судьбою, будь всегда, храним,И пусть тебя аварии обходят стороной,Здоровья тебе, счастья, любимый мой, родной!
Военный автомобилист,Сегодня праздник твой!Пусть путь по жизни будет чист,В душе царит покой!
Пускай друзья не подведут,А солнца свет бодрит.Пускай тебя успехи ждут,Бог счастьем наградит!
Поздравляю с Днём военного автомобилиста и хочу от души пожелать всегда ехать в верном направлении. Пусть удаётся оставаться невидимым для врагов и завистников, пусть все дороги ведут к нужной цели, пусть в мрачную погоду жизни или непогожий день мощные фары всегда помогут проехать туда, куда зовёт твоё сердце.
Утром майским спозаранкуСкажем теплые словаВсем, сидящим за баранкойВ наших доблестных войсках.
Пожелаем вам, героям,В радость чтоб была езда!Не нажить чтоб геморрояОт сидячего труда!
Заводиться чтобы сразу,А любви вам — с огоньком!И сказать сегодня фразу: « Наливай! Не за рулем!».
Военным автомобилистамНемало пережить пришлось:Им по дорогам каменистымТак часто ездить довелось. Они заслуживают многоИ добрых слов, и громких строк,И, кажется, сама дорогаИм шлёт военный поздравок,Желая отдохнуть, достойноЗа труд награду получить!И вообще всегда спокойноПод мирным небом славно жить!
Машину знаешь идеально,Готов возить в опасные места,Ты, человек, бесспорно гениальный,Работа, твоя, очень не проста.
И в твой профессиональный праздник —Военного автомобилиста деньДороги будут в жизни без изъяна,И крепко держит пусть тебя ремень.
Военных автомобилистовС днем праздничнымХочу поздравить я,Дорог желаю ровных вам и чистыхИ чтоб машины слушались руля.Чтоб не боялись ям и бездорожья,Чтобы поломок не было в пути,Чтобы любой маршрут вы одолели,Сквозь все преграды вы смогли пройти.Желаю вам удачи, службы легкойИ неба мирного у вас над головой,Желаю, чтобы из любых походов,С машиной возвращались вы домой.
На войне машин немного,Им всё танки подавай.Автомобилист военный?Поздравленья принимай!
Чтоб дороги были лучше,И домой всегда вели.Никогда не подводилиНи педали, ни рули.
Знаем, служба непростая,Но с машинами на «ты»,Как и прежде, оставайся,Пусть сбываются мечты.
Автомобиль ведешь военный,Ты смел, отважен, так держать!В любой момент примчишь мгновенно,Чтоб долг свой честно исполнять!
Пусть будет ровною дорога,Чтоб ехал ты всегда вперед!Желаю счастья очень много,Только успех пусть тебя ждет!
Водить военную машинуТы умеешь лучше всех!Тебя, отважного мужчину,Пусть за рулем ждет лишь успех!
Тебе желаю в сей денекЗдоровья крепкого, достатка,Мирных только лишь дорог,А также лада и порядка!
Пусть дорога окажется гладкой,Очень ровной, не слишком далекой.Знаем, часто бывает не сладко.Да известно, что труд ваш нелегок.Раз работа досталась такая,А приказ — это тот же Закон,Всюду едешь, хоть даже толкая
Очень важно — всё ставят на кон!Когда праздник приходит — готовы. отдохнуть? Это как повезет
Радость встреч обязательна, что вы,У водителя схвачено всё!
Значение авторот во время Первой мировой
В преддверии Первой мировой в российской армии насчитывалось целых пять авторот, которые обслуживали около 420 грузовиков и 260 легковых единиц автотранспорта.
Несмотря на свою малочисленность, отсутствие или отвратительное состояние дорог, автомобильные войска России сыграли огромную роль во время войны с Германией. Именно благодаря этой кровопролитной войне они доказали свою значимость и незаменимость. В первую очередь военный транспорт использовали для перевозки грузов, людей, военной техники (артиллерийские пушки, тяжелые пулеметы, снаряды), а также для подвоза на фронт продовольствия, воды и медикаментов. В ходе активных боевых действий возникла необходимость защиты автотранспорта от вражеского огня и осколков снарядов, для этого решили экипировать военные машины броней.
За долгие годы войны с Германией российской армии было поставлено более 4 сотен бронированных автомобилей. В автомобильные войска России набирали множество новобранцев, в результате чего стало возможным создать пятьдесят специализированных отрядов, которые с успехом отражали вражеские атаки.
Во время начала Октябрьской революции в армии России насчитывалось более 20 автомобильных рот и около 100 тысяч автомобилей различного назначения.
Большой автопробег
Самое известное и крупное мероприятие, устроенное силами учебной военной автороты – это испытание грузовых автомобилей, проведенное в 1912 году. В этом соревновании приняло участие множество команд со всего земного шара.
Грандиозное по своему масштабу событие началось в середине сентября 1912 года в Петербурге. Поучаствовать в гонках прибыли, помимо русских офицеров, французские, немецкие, английские и даже итальянские военнослужащие, которые способны умело водить грузовики.
Гонка 54 грузовиков стартовала на Марсовом поле, участникам предстояло преодолеть около 2,5 тысяч верст. За ними ехали несколько десятков машин сопровождения, которые готовы были при необходимости заправить соревнующийся автомобиль, устранить непредвиденную поломку, оказать помощь экипажу в случае аварии.
Участие в мероприятии приняло 70 военнослужащих высших чинов, 17 членов, входящих в судебную комиссию, 50 военных офицеров, следящих за возможными нарушениями, несколько журналистов, 25 инженеров, представляющих автозаводы, а также более 125 гонщиков и персонала, который обслуживал и готовил автомобили.
Автопробег завершился спустя 24 дня, это было тяжелое испытание для гонщиков, ведь дороги в то время были далеко не лучшего качества. Все прибывшие автомобили, участвовавшие в гонке, отправились на осмотр комиссией.
История праздника
Первые автомобили навсегда изменили военные силы и саму технологию ведения войны. В начале 20-го века они пришли в Российскую империю, где 29 мая 1910 года была образована первая учебная автомобильная рота, позже именно она стала основным центром, обеспечивающим армию транспортом и кадрами, способными им управлять и поддерживать техническое состояние машин.
Повсеместное появление автомобилей в многих армиях мира изменило все на полях сражений. Они позволяли своевременно доставлять на фронт солдат, боеприпасы, провизию, вывозить раненых, обеспечивали войскам высокую мобильность.
В Первую мировую войну в составе Русской армии было уже 711 автомобилей различных типов и 101 мотоцикл. Но, несмотря на такие внушительные по тем временам цифры, этого транспорта все еще было недостаточно для покрытия всех требований армии. Но в то же время это было больше, чем в армии Великобритании, США и Франции.
Перед Второй мировой войной у Советского союза уже была своя автомобильная промышленность, что оказало большую помощь при ведении войны. К концу военных действий 10% процентов численности автомобилей в армии составляла трофейная техника. В военное время автомобили имели огромное значение для поддержки Советской армии. Например, известная всем «Дорога жизни», которая стала единственной транспортной магистралью, связавшей блокадный Ленинград со страной, была проложена по льду Ладожского озера. Тогда на машинах в осажденный город подвозили провизию и эвакуировали людей. Немало автомобилей до сих пор покоится на дне озера, потому что дорога была опасной – обстреливалась противником, весной и осенью сохранялась опасность провалиться под лед. Но, несмотря на все это, отважные водители, рискуя жизнью, продолжали спасать из блокадного города людей.
Сегодня автомобильные войска играют все такую же важную роль в обеспечении армии, их задачи тоже практически не изменились – транспортировка грузов и личного состава, эвакуация больных и раненых, обеспечение частей. С развитием автомобильной промышленности стало развиваться и наземное вооружение.
История дня военного автомобилиста
Появление в первые годы 20 столетия в Российской империи первых автомобилей кардинально поменяло стратегию ведения войны.
Со временем она стала основой военных сил и обеспечивала их грамотным кадровым составом и автомобилями. Обученные специалисты с успехом управляли и содержали машины в состоянии технической готовности.
Во всех странах, с появлением в армии автомобилей, многое поменялось в военной стратегии. Прежде всего они обеспечили войскам высокий уровень мобильности. Доставка боеприпасов, отправка в госпитали раненных бойцов, доставка подкрепления, подвоз топлива и провизии стала проводиться регулярно и в короткие сроки.
В времена первой мировой войны Русская армия насчитывала уже 711 различных машин и 101 мотоцикл. Несмотря на то, что этого количества транспорта не в полную меру хватало для нужд армии, силы России намного превосходили численность машин США, Франции и Великобритании.
Ко второй мировой войне автомобильная промышленность у Советского союза была достаточно развита, что послужило успешному ведению военных действий. К окончанию войны 10% автомобильного арсенала было трофейным. Помощь автотехники во время сражений было неоспорима.
Это была единственная магистраль, по которой доставлялись продукты в голодающий город. Противник всячески препятствовал движению транспорта по Ладоге. Под постоянными обстрелами с воздуха водители рисковали жизнью, совершали подвиги спасая людей. Многие проваливались под лед и до сих пор на дне Ладоги лежат машины с их телами.
В современное время роль и задачи автомобильных войск остались прежние-доставка груза, переброска личного состава, транспортировка раненых и заболевших, своевременная подвозка грузов, топлива и продуктов питания. Автомобильная промышленность постоянно обновляется и наряду с ней развивается наземное вооружение.
Традиционные поздравления
Этот праздник близок не только водителям, техникам, ремонтникам и командирам автомобильных подразделений. Инженеры, проектировщики, все, кто причастен к военному машиностроению чтят этот знаменательный день.
Отдаются почести тем, кто в военную пору не щадя своей жизни вел страну к победе. Руководство награждает особо отличившихся и в настоящее время. Конечно же, ни один праздник не обойдется без дружеского застолья.
Близкие родственники и друзья обязательно поздравляют своих родных и знакомых с праздником. Дети обычно сами мастерят поделки в виде машинок, дарят рисунки, организуют небольшие концерты с песнями и стихами. Приятным подарком военному автомобилисту будет коллекция моделей авто на которой он проходил службу.
Для молодых людей, которые стоят перед выбором профессии, интересным и познавательным будет посещение музея военной автотехники.
Туда можно сходить всей семьей, а затем продолжить праздник выехав на природу.
Конкурсы
Дорожные знакиУчастникам конкурса предлагают нарисовать макет дорожных знаков с забавными названиями: «Осторожно, за рулем блондинка», «В салоне автобуса шансон запрещен», «Перевозить жирафов в салоне легкового автомобиля, запрещено», «Уступить дорогу водителю с тещей в салоне». Победит тот участник, чьи зарисовки будут наиболее юмористичными
Танцы за рулемНа площадке необходимо подготовить импровизированный салон автомобиля. В этом помогут четыре стула, поставленные в два ряда. Участников конкурса делят на группы, которые выбирают себе водителя. Компании садятся по очереди в импровизированный транспорт. Водителю вручают руль и включают музыку. Группа, чьи танцы в салоне автомобиля будут наиболее зажигательными, одержит победу в конкурсе.
Авто-рынокДля конкурса необходимо заранее подготовить карточки с изображением автомобилей. Это могут быть дорогие гоночные машины, спец-техника, ретро-автомобили или старые развалюхи отечественного производства. Участники по очереди выбирают карты и пытаются прорекламировать попавшееся транспортное средство. Чья реклама будет наиболее креативной, тот получит первое место в конкурсе.
День военного автомобилиста – поздравления мужу
Поздравить мужа с Днем военного водителя (автомобилиста) надо обязательно. Для вашего любимого мужчины у нас есть несколько красивых стихов.
Мой любимый водитель,
Мой супруг дорогой,
Все дороги объездил,
Знаешь путь ты любой,
И тебя я сегодня
Так поздравить спешу,
С днем шофера, мой милый,
Об одном лишь прошу:
Будь внимателен, муж мой,
На дорогах всегда,
Береги свою жизнь ты,
Сохраняй на года!
С Днем автомобилиста, муж любимый,
Пусть будет твоя жизнь неповторимой,
Всегда полна здоровья и веселья,
Чтоб справиться ты мог с любой же целью,
Успех к тебе пусть мчится по дороге,
Добра тебе, любви — и много-много
И радости, и денег, и достатка
Пусть в жизни твоей всё будет в порядке!
В дороге пусть тебя Ангел-хранитель
Оберегает от плохих событий,
Моя любовь тебя, родной, согреет,
Судьба же к тебе будет пусть добрее!
Автобронетанковые войска во время ВОВ
Во многом благодаря кровавой ВОВ автомобильные войска СССР получили толчок для своего развития. Молниеносное изменение обстановки, а также нарастающий динамизм во время боев заставил задуматься генералов о возможности быстрой переброски живой силы и оружия на короткие дистанции. Для осуществления этой идеи потребовалось расширение автомобильного парка в подразделениях. Для более эффективной работы было создано новое Автодорожное управление, которое подчинялось тылу Красной Армии.
На момент начала войны в Советской армии насчитывалось более 270 тысяч единиц различной автомобильной техники. В первую очередь это были грузовики, выпущенные Горьковским заводом, а также производством, названным в честь Сталина.
За первые несколько месяцев боев с немцами автомобильные войска понесли существенные потери как в живой силе, так и технике. В результате трагических событий военным комиссарам приходилось набирать в армию людей, далеких от военного искусства. В войска, оснащенные автомобилями, призывали добровольцев из числа мужчин, которые работали на сельхозтехнике.
Когда немцы оккупировали западную часть СССР, начались перебои с поставкой в армию транспортных средств. Частично этот недостаток компенсировали страны-союзники, которые по морю поставляли новые грузовики в СССР. Всего таким путем было переправлено более 660 тысяч иномарок. Также автопарк РККА пополнялся за счет трофеев, отбитых у врага.
Во время войны несколько десятков солдат-водителей были удостоены почетных государственных наград, некоторые отличившиеся воины, служившие в автомобильных дивизиях, получили звания Героя СССР.
Красивые поздравления с Днем военного автомобилиста в стихах
Стихи поздравления ко Дню автомобильных войск. Здесь вы можете найти удивительные и смешные пожелания военному водителю в его профессиональный праздник.
Автомобиль военный должен быть,
В боях его приходится водить.
Водитель чересчур умелый, ловкий,
Ведь путь военный очень долгий.
Желаем автомобилистам мы военным,
Чтоб уважали подвиг ваш бесценный.
Награды вовремя нашли, чтоб вас,
И ангел, чтоб хранил всегда уж вас.
В день автомобилиста военного
Мы всех водителей поздравим!
Желаем счастья непомерного,
Вашу работу не забываем!
Пусть машины не подводят,
Резво вам работают,
И ваше отличное здоровье
Окружит заботою!
Военная машина – не трактор, не такси,
Автомобилист отважный секретный груз вези.
В составе экипажа, водитель высший класс,
Любому рулевому он в схватке фору даст.
Маршруты и помехи, нет сложности такой,
Военный перекинет, где надо транспорт свой.
Его не остановит, ни ветер, ни вода,
Автомобиль военный он сбережет всегда.
Военный автомобилист,
Сегодня праздник твой,
Желаю, чтоб преодолел
Ты в жизни путь любой.
Пусть руки крепко держат руль,
Мелькают километры,
Колеса бездорожье мнут
И скорость спорит с ветром.
Тебе, водитель, пожелать
Хочу дорог я мирных,
Дождутся пусть невеста, мать
Солдат своих любимых.
Значение авторот в Афганской войне
С началом войны в Афганистане появилась острая необходимость в быстрой доставке материальных средств войскам, находящимся на передовой. Эту задачу с успехом выполняли тринадцать батальонов автомобильных войск. В основном перевозку осуществляли большими колоннами, в состав которых входили около 50 грузовиков, 10 автомобилей обеспечения, а также с базы передвигались колонны рефрижераторных установок. В качестве охраны технику военного назначения сопровождали легкие танки (БМП, БТР и прочее).
Согласно официальной статистике, благодаря автобатам во время афганского конфликта было перевезено порядка 10 миллионов тонн грузов различного назначения.
Начиная с 1987 года, автомобильные войска подчинялись Центральному министерству обороны. Отныне соединения данного ряда войск разделились на подразделения, которые обеспечивали личный состав продовольствием, медикаментами и вещами первой необходимости. Для выполнения стратегических и оперативных целей создали бригады, оснащенные специализированными автомобилями. Все военные, служащие в нем, находились в центральном и фронтовом подчинении.
Когда отмечается День автомобилиста
Впервые день работника автомобильного транспорта в Советском Союзе начали отмечать во второй половине 70-х годов прошлого века. 15 января 1976 года Президиум Верховного Совета СССР издал Указ, устанавливающий этот ежегодный профессиональный праздник, отмечать который полагалось в последнее воскресенье октября. Затем, в 1980 году этот праздник переименовали в День автомобилиста, хотя дата празднования осталась прежней. Уже очень скоро этот праздник в народе начали называть просто «День водителя».
После распада Советского Союза, в 1996 году Президентом России был подписан Указ об учреждении ежегодного празднования Дня работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства. Отмечался он все так же, в последнее воскресенье октября. И лишь в 2000 году, Указом Президента России эти два праздника были разделены и теперь День работников дорожного хозяйства отмечается в третье воскресенье октября, а День автомобилиста – все так же, в последнее воскресенье этого месяца. Таким образом, в 2021 году День водителя будет отмечаться в последнее воскресенье октября — 31 числа.
День военного автомобилиста
В 2000 году министр обороны учредил День автомобильных войск, который каждый год отмечается 29 мая. Данный праздник относится ко всем российским автобатам. Его празднуют во многих городах России. Люди знают песни автомобильных войск, с удовольствием их поют. В этот знаменательный день солдаты получают от своих командиров поздравления. Военнослужащие, выполняющие воинские обязанности, 29 мая получают поздравления также от своих родных и близких. В этот день поздравляют ветеранов и офицеров, которые находятся в запасе. Принимают поздравления автомобильные войска и с 23 февраля, в канун праздника Дня защитника Отечества.
Как уже говорилось, в 2010 году данный род войск отпраздновал столетие со дня основания. В честь знаменательной даты была организована выставка в городе Бронницы. На ней были представлены самые современные военные автомобили, которые только собираются внедрять в войска. Многие посетители, побывавшие на этом праздничном мероприятия, узнали, как выглядит знак автомобильных войск (на знаке изображена передняя ось автомобиля с рулем, также к конструкции прикреплены крупные крылья).
В наши дни огромное количество молодых людей призывного возраста мечтают попасть на срочную службу в ряды военных водителей и механиков, поскольку она считается более легкой, чем в других родах войск. Это мнение ошибочно, ведь служба в автобате подразумевает не только комфортное пребывание в кабине грузового автомобиля. Молодые ребята, попавшие в армию, обязаны уметь маршировать в строю, ремонтировать тяжелую технику, знать ее характеристики. Кроме того, маршевые походы автоколонн на далекие расстояния выдерживает не каждый призывник. Солдаты инженерных войск обязаны уметь наводить понтонные переправы через реки, что является тяжелым трудом.
Стоит заметить, что специализированных училищ для подготовки молодых специалистов, готовых служить в автомобильных войсках, не существует в России. Большинство офицеров, служащих в этом роде войск, заканчивали военно-инженерные училища, либо обучались в гражданских вузах, где есть военная кафедра.
Многие граждане задаются вопросом – какой флаг у автомобильных войск. У данного рода войск знамя черного цвета. На его фоне размещена круглая эмблема автомобильных войск, а также девиз: «Всегда готовы к броску».