День воздушного флота россии

День Военно-воздушных сил России

К июню 1941 года в военно-воздушных силах СССР имелось 79 авиационных дивизий и пять авиационных бригад, было сформировано 19 авиационных полков, вооруженных новыми типами самолетов. ВВС имели в своем составе 53,4% самолетов-истребителей, 41,4% бомбардировщиков и штурмовиков, 3,2% разведчиков, 2% транспортных самолетов.

В первые дни Великой Отечественной войны советская авиация понесла значительные потери. В тяжелых условиях принимались меры по укреплению ВВС, перестройке авиационной промышленности, подготовке авиационных кадров. В короткие сроки удалось значительно увеличить мощь советских ВВС. К середине лета 1943 года советская авиация прочно завоевала стратегическое господство в воздухе.

За годы войны советские ВВС совершили около 3125 тысяч боевых самолето-вылетов и нанесли противнику большой урон в живой силе и технике. В воздушных боях и на аэродромах было уничтожено 57 тысяч самолетов противника.

В послевоенный период произошел переход от поршневой авиации к реактивной, продолжалось совершенствование организационной структуры частей и соединений. Одним из компонентов стратегических ядерных сил стала дальняя авиация, основу которой составили сверхзвуковые ракетоносцы. Фронтовая авиация, оснащенная сверхзвуковыми всепогодными истребителями, истребителями-бомбардировщиками, бомбардировщиками, разведчиками, боевыми и транспортными вертолетами, была способна выполнять различные задачи с применением обычных и ядерных средств поражения.

Военно-транспортная авиация перевооружилась на турбовинтовые самолеты большой грузоподъемности и дальности полета. Армейская авиация получила на вооружение различные типы вертолетов.

В 1991 году в составе Военно-воздушных сил СССР имелось 20 объединений, 38 дивизий и 211 авиационных полков.

Произошедший в конце 1991 года распад Советского Союза и последовавшие за ним события заметно ослабили Военно-воздушные силы.

Значительная часть авиационной группировки (около 35%) осталась на территории бывших союзных республик (более 3400 самолетов, в том числе — 2500 боевых). Также на их территориях осталась наиболее подготовленная для базирования военной авиации аэродромная сеть, которая в сравнении с СССР сократилась в РФ практически вдвое (в первую очередь — на Западном стратегическом направлении). Резко снизился уровень летной и боевой подготовки летчиков ВВС.

В этот период боевой состав ВВС был представлен почти исключительно самолетами четвертого поколения (Ту-22М3, Су-24М/МР, Су-25, Су-27, МиГ-29 и МиГ-31).

https://youtube.com/watch?v=BzbgCf9-xAU

Когда проходит?

Многие военные специалисты не могут точно сказать, когда же празднуется этот день. Кто-то называет дату 12 августа, другие утверждают, что он празднуется 18 числа. Такой разброс в числах является следствием того, что существует несколько родственных праздников. У каждого подразделения есть свой профессиональный день, связанный непосредственно с его историей.

Но 12 августа не сразу стал праздничным днем. После революции 1917 года большевики активно стремились уничтожить все символы бывшей Российской Империи. Не обошлось и без реформы дня ВВС. Уже в 1924 г. эту дату изменили на 24 июля по указу Фрунзе. С 1933 года дата была перенесена на 18 августа. Это было связано с тем, что тогда проходили демонстрации заслуг советского военного производства. Также заканчивался летний период армейской подготовки.

https://youtube.com/watch?v=GfGcr9-8z0Y

Конкурсы

Черный ящик Для проведения конкурса необходимо подготовить небольшой ящик, в который будет спрятан какой-либо предмет: игрушка, сувенир, фрукт и т.д. Ведущий предлагает гостям праздника отгадать, что находится в черном ящике. Разрешается задавать вопросы, на которые можно отвечать «да» или «нет». Побеждает участник, который первым назовет спрятанную вещь.

Самый длинный полет Участникам конкурса выдается по воздушному шарику. Их задача – подбросить шарик и не, касаясь руками, дуть на него, чтобы удержать в воздухе. Если шар коснулся пола, то конкурсанты выбывает из игры. Побеждает тот, кому удастся дольше всех продержать шар над землей.

Музыкальная пауза В конкурсе принимают участие две команды, задача которых вспомнить и исполнить музыкальные композиции, в которых упоминается слово «небо». Побеждает та команда, которой удастся пропеть большее количество песен.

День создания армейской авиации России 2021

В армейской авиации России Пилотов подготовят — высший класс. Любые им задания по силам — Разведка боем, перевозка грузов, связь… Машины боевые — мощная армада, И вооружение, одно из лучших — есть. Но главное сегодня, мы отметить рады, Мастерство и мужество, героизм и честь. За полвека много сделано работы, Но еще немало — только предстоит…. С праздником ребята, военные пилоты, Пусть братство боевое вас хранит!

С Днем создания армейской авиации! Самолеты пусть взлетают в неба высь, Вашей техники коснутся инновации, Чтоб облегчить хоть немного вашу жизнь! Вы полны отваги, мужества, умения, И пусть техника от вас не отстает, Авиацию сегодня — с днем рождения, Пусть лишь в мирный отправляется полет!

В День военного лётчика пожелать от души хочу бравых сил и успешных полётов, достижения поставленных целей и задач, великолепных идей и лёгких решений проблем, светлой удачи и верных друзей, личного блага и любви.

Еще поздравления в прозе →

Летчики военные — Славные ребята. Будьте счастливы, здоровы И всегда богаты. Поздравляю с праздником, Сил вам всем желаю, Пусть любовь к полетам Вас не покидает. Защищайте доблестно Воздушные просторы. Лица ваши добрые Радуют нам взоры.

С днем летчика военного Примите поздравления, Вам необыкновенного Желаю я везения, Пусть радость только множится, Задумки — исполняются, Пусть все отлично сложится, Как надо, получается!

Я всех летчиков военных Славлю в этот знатный день. И желаю, чтоб признание Шло за вами, словно тень. Ведь профессия такая — Как призвание души. Пусть небесные объятья Будут только хороши.

Военные летчики России, Отваги вам, умений и силы, Чтобы Родину достойно защищали, Поколениям будущим пример давали! Энергии вам и взаимной любви, Достатка, покоя и счастья семьи, Служите верно Отчизне своей Во имя мира, добра и людей!

Знают все, что вы у нас Необыкновенные, Что б мы делали без вас, Летчики военные! Вы летите в небеса Стаей голубиною, Чтоб стеречь поля, леса Родины любимой, Чтоб на страже постоять Нашей русской нации, И конечно, показать Силу авиации!

Всех летчиков военных поздравляем С их праздником торжественным, красивым, Желаем им полетов безопасных И на земле им только дней счастливых! Пусть берегут себя и не рискуют, Ведь семьи дома ждут их всех всегда, Пусть сохранят они благополучье, Успех, любовь на долгие года.

Отважно рассекаешь облака, Наводишь ужас на врагов Отчизны, Порою твоя служба нелегка, Но ты наполнен сил и оптимизма. Военный лётчик, честь тебе, хвала, Небесной армии боец неуловимый, Желаем, служба чтобы весело текла, И жил всегда ты под звездой счастливой!. Военный летчик, славный парень, Прими в свой праздник поздравления

Страну с небес хранить от риска — Большое, сложное решение. Желаю вам всех благ, удачи И звездочек на ваш погон, Пусть будет в жизни вдоволь счастья, Пусть манит вас аэродром

Военный летчик, славный парень, Прими в свой праздник поздравления. Страну с небес хранить от риска — Большое, сложное решение. Желаю вам всех благ, удачи И звездочек на ваш погон, Пусть будет в жизни вдоволь счастья, Пусть манит вас аэродром.

Здравствуйте, друзья!

Флаг Военно-Воздушных Сил СССР. Тот, что в сердце…….

Вчера через «Одноклассники» получил поздравление от своего однокашника по военному училищу. Он поздравил меня с началом праздничной недели. При этом вполне логично заметил, что если у подавляющего большинства представителей, так сказать, обычных профессий только один праздник в году, то у военных авиаторов их два :-). Одним праздником эта неделя начинается, с воскресенья 12-го, и другим заканчивается, в воскресенье 19-го.

Я как –то раньше этому не придавал значения. Наверное потому, что никогда не жил в России с тех пор, как она стала отдельным самостоятельным государством. Как говорится, моя Родина – Советский Союз. А тогда у нас, армейских, был только один день авиации. Тот самый, который установил еще Сталин в 1933 году. Тогда это был день 18 августа.

С тех пор День воздушного флота СССР праздновался каждое третье воскресенье августа. Причем больше этот праздник ассоциировался именно с 18-м числом. Был еще и день Аэрофлота (точнее гражданского воздушного флота) – второе воскресенье февраля, но мы тогда его своим не считали (вобщем-то и правильно) и многие о нем даже и не слышали.

Потом день Аэрофлота в 1988 году отменили и совместили его с августовским днем авиации. А еще через три года перестал существовать Советский Союз. Социализм, так толком и непостроенный, канул в лету… Тогда рушилось все вокруг, начиная с экономики и кончая многолетними историческими и духовными традициями.

Советская авиация, к сожалению, не избежала этой участи (причем не только военная, но и гражданская). Потери, которые она понесла наверное не сравнишь даже с потерями во время боевых действий. Особенно во второй половине 90-х и в начале 2000-х годов.

Больно и горько было на все это смотреть. Каждое хоть сколько-нибудь положительное действие и любое, даже малое движение вперед, воспринималось с большой надеждой. И вот теперь, кажется, эти надежды начинают оправдываться.

Наша заслуженная, теперь так же, как и когда-то в первые годы своего существования, российская авиация, всегда имевшая много побед и выдающихся достижений начинает опять расправлять свои крылья.

https://youtube.com/watch?v=70tOGbD-X7c

12 августа, ровно 100 лет тому назад царским указом было официально сформирована первое военное авиационное подразделение. Так родились Военно-воздушные Силы России. А с 31 мая 2006 года Указом Президента Российской Федерации этот день стал официальным праздником, Днем Военно-Воздушных Сил (имеет статус памятного дня). Совершенно правильное и логичное решение :-).

Как видите, все хорошее возвращается :-). Российская авиация начинает восстанавливать свою былую мощь и совершентсво. Очень хочется верить, что этот процесс будет только ускоряться и пойдет в нужном направлении, а значит есть и будет, что праздновать. И мы это обязательно сделаем :-).

Теперь, ведь, у нас две праздничные даты: 12-е и следующее за ним 19-е (официально утверждено, кстати, в 1992 году Верховным Советом Российской Федерации). День ВВС и День Воздушного Флота России. И даже не знаю, надо ли их делить. Все это для меня просто День авиации.

И сегодня в преддверии этих двух больших праздников я хочу поздравить всех с днем 100-летия наших славных Военно-Воздушных Сил и с наступающим Днем Воздушного Флота России.

Поздравляю всех, кто имел и имеет великое счастье (именно так!) прикоснуться к таинствам пятого океана, тех, для кого небо стало вторым домом, а его нежная голубизна и белоснежность легких облаков любимыми цветами по жизни.

Поздравляю всех, кто «на ты» с мощными , тяжелыми и, подчас, грозными машинами. Благодаря вашей наземной работе, часто очень нелегой и даже неблагодарной, самолеты поднимаются в воздух и там превращаются в легких небесных птиц :-).

С праздниками всех, кто создает сложнейшие современные летательные аппараты, строит их на гигантах-заводах, кто так или иначе обеспечивает возможность повседневной летной работы авиации России.

С праздниками всех авиаторов, бывших, нынешних и будущих. Хотя, конечно, бывших авиаторов, как и бывших офицеров не бывает….

Поздравляю всех, кто понимает, кто помнит, кто знает…

https://youtube.com/watch?v=NveEddyZ5Es

https://youtube.com/watch?v=5pe9lAcpcfE

Развитие гражданской авиации: кто отмечает профессиональный праздник?

Вопрос о применении авиации в гражданских целях встал сразу же как только военные летчики на практике показали безопасность и удобства полетов. В 1923 году принимается решение о развитии гражданского флота, имя которому было дано «Добролет». Добрые полеты были призваны перемещать по воздуху гражданских пассажиров и грузов.

Первый полет состоялся 9 февраля между Москвой и Нижним Новгородом. Этот рейс был пробным. Четыреста двадцать километров военные летчики преодолели на самолете «АНТ –1». Летное дело стало быстро развиваться, и уже к 1927 году был осуществлен международный рейс. Русский самолет приземлился в столице Японии. И буквально через пару лет самолеты СССР уже летали североамериканское воздушное пространство.

Летчиками-первопроходцами стали военные. Именно они стали готовить летный состав для гражданской авиации. Военные летчики параллельно овладевали особенностями полетов в мирное время и внедряли свои знания в жизнь. Позже для обеспечения пассажирских рейсов персоналом открываются профильные учебные заведения. В них готовятся не только летчики, но и механики, бортпроводники.

В 1932 году молодая структура меняет свое название на «Аэрофлот» и обзаводится собственным флагом, для сотрудников разрабатывается уникальная форма.

После распада Союза раскрученный бренд «Аэрофлот» достается одной из российской авиакомпании. На фоне развития рыночных отношений появляются и новые структуры, оказывающие услуги по перевозке гражданских лиц и грузов.

В этих организациях трудятся десятки тысяч сотрудников, в чьи обязанности входит обеспечение полетов. И все они будут отмечать свой профессиональный праздник 9 февраля. В День сотрудника гражданской авиации поднимут бокалы пилоты и штурманы пассажирских рейсов, бортпроводники и инженеры, диспетчеры и вспомогательный персонал аэропортов. Все они обеспечивают безопасность авиасообщений на всех уровнях.

Примут поздравления и ветераны гражданской авиации, которые в душе навсегда остались неразрывными с небом. Будут праздновать и люди, чья работа связана с конструированием и созданием воздушных судов. Ведь именно от их знаний, ответственности зависит, насколько комфортными и надежными будут наши самолеты.

В России отмечается День армейской авиации

Сегодня поздравления принимают все, кто имеет отношение к армейской авиации ВКС России. 72 года они стоят на страже мирного неба, защищая воздушные рубежи нашей страны. Пилоты винтокрылых машин были и остаются примером мужества и героизма, выполняя самые трудные боевые задачи, они не раз доказывали, что в этой профессии не бывает случайных людей.

Торжок. Государственный центр боевого применения армейской авиации. Именно здесь служат лучшие вертолетчики страны, инструкторы, которые помогают летчикам со всей России освоить новые типы вертолетов. Даже в свой профессиональный праздник у них не прекращаются полеты, учения и стрельбы. Задача: до сантиметра точно поразить наземную цель на полигоне. Вертолет МИ-8 на предельно низкой высоте, редко, когда можно понаблюдать за боевым применением управляемых ракет с такого близкого расстояния.

– Как раз сегодня наш молодой штурман сдавал на повышение квалификационного разряда, – говорит Дмитрий Меняйло, заместитель начальника исследовательского отдела 334-го центра боевого применения и переучивания летного состава.

– Сдал?

– Сдал, он молодец. Две управляемых ракеты прямо в цель, пушка, все отлично получилось.

На этой базе есть абсолютно все типы вертолетов, которые используют в армейской авиации. Здесь же 28 лет назад летчики создали знаменитую пилотажную группу «Беркуты», тысячи демонстрационных полетов по всему миру. Это их высший пилотаж каждый год 9 мая мы видим в небе над Москвой.

– Будет необходимость, я полечу на КА-52, будет необходимость полечу на МИ-35, – продолжает Дмитрий Меняйло.

– А какой ваш любимый вертолет?

– МИ-24.

– Почему?

– Сложно объяснить. Это как первая любовь.

Начальник центра Андрей Попов тоже признается в любви именно вертолету МИ-24, легендарной машине, которая показала себя и в Афганистане, и на Северном Кавказе, и в миротворческих операциях ООН по всему миру. Он пролетал на ней тридцать лет.

– Посмотрите МИ-24Д, какая элегантная машина, это по сути, автомат Калашникова в авиационном исполнении, абсолютно надежная простая боевая машина, до сих пор воюющая, и до сих пор спасающая жизнь, – делится Андрей Попов, начальник 344 центра боевого применения и переучивания летного состава.

Здесь не бывает случайных людей, выбор профессии вертолетчика всегда осознанный. Олег Глебкин представитель династии, дед летал на МИ-8, отец летает до сих пор и сам он выбрал именно этот военно-транспортный вертолет, хотя сначала выучился на нефтяника, но небо победило.

– С гордостью могу сказать, что на третьем году своей офицерской службы за отлично выполненную боевую задачу указом президента награжден Орденом Мужества, – говорит Олег Глебкин, командир вертолета МИ-8.

Если летчик не в небе, то он готовится к полетам. На тренажерах ежедневно по несколько часов отрабатывают нештатные ситуации.

– Если, не дай бог, у нас откажут два двигателя, летчик, который постоянно тренируется на тренажере, он в таком случае без проблем посадит вертолет, – рассказывает Роман Дрозд, командир вертолета МИ-8.

Армейская авиация — это то, без чего не выполнима ни одна задача сухопутных войск. Они всегда, рискуя жизнью, поддержат огнем, перебросят груз, технику, эвакуируют с поля боя.

– Правда, что говорят, звук вертолета МИ-8 – это самый приятный звук для пехоты?

– Это не пустые слова. Потому что для многих этот звук – отголосок спасенных жизней, прежде всего, их жизней, когда казалось бы, надежды нет, приходила восьмерочка, как они ее ласково называют, и всех спасала, – отвечает Олег Глебкин, командир вертолета МИ-8.

История ВВС

12 августа является Днем военно-воздушных сил России неслучайно — именно эта дата в 1912 году стала отправной точкой. По приказу высшего военного командования все вопросы касательно воздушных судов были отданы в ведение отдельного Управления в Генштабе. Стоит отметить, что формирование ВВС было начато на два года раньше и проходило активными темпами.

Первая мировая война внесла свои коррективы и стала своеобразным импульсом. Авиация из вспомогательного рода войск превратилась в самостоятельную структуру, которая стала бомбардировать, сражаться с вражескими самолетами и корректировать огонь артиллерии.

К концу войны это было уже полноценное соединение, которое оказывало влияние на планы сражений и выполняло серьезные боевые задачи. За это время было подготовлено много квалифицированных летчиков и обслуживающего персонала.

В СССР формирование авиации проходило одновременно с созданием других армейских соединений. В начале января 1918 года создали Коллегию, которая координировала деятельность соединений, подготовку квалифицированных кадров и учет имущества. Формирование ВВС проходило в несколько этапов, и уже в 1920 году в составе было более 80 авиаотрядов.

В 1924 году произошла реорганизация и были образованы ВВС РККА. По мере развития авиации и увеличения количества самолетов проходили и другие изменения. В 1932 году военно-воздушные силы стали отдельным родом войск, который был подразделен на войсковую, армейскую и фронтовую авиацию. В 1938 году морскую авиацию изъяли из состава ВВС и включили во флот.

За 30-е годы на вооружение было поставлено много новых моделей истребителей, бомбардировщиков и штурмовиков. В начале Великой Отечественной войны авиация несла огромные потери – уничтожались целые аэродромы, не хватало квалифицированных кадров. В сложнейших условиях приходилось налаживать выпуск самолетов, модернизировать их и готовить новые кадры. Приложенные усилия не прошли даром, и уже к середине 1943 года советская авиация перехватила инициативу и господствовала в воздухе.

Летчики совершили огромное количество боевых вылетов, в которых за военное время было уничтожено порядка 57000 самолетов противника. Кроме того, авиация нанесла огромный урон сухопутным войскам и флоту противника. Этот период стал переломным в ходе войны.

После окончания войны военная авиация продолжала развиваться, постепенно переходя от двигателей внутреннего сгорания к реактивной тяге. Появились новые виды техники, в том числе и ядерные сверхзвуковые ракетоносцы. Сверхзвуковая авиация дополнилась турбовинтовыми грузовыми самолетами. Появилось большое количество вертолетов.

На начало 91-го года прошлого века ВВС состояли из 211 авиаполков и огромного количества других подразделений. Развал СССР очень сильно ослабил военно-воздушные силы, так как более трети самолетов остались в бывших республиках союза, как и наиболее качественные аэродромы. Кадровые потери также были существенными. Но постепенно ситуация улучшалась — с начала 1999 года в состав ВВС включили войска противовоздушной обороны. В 2010 году была изменена организационная структура, построили несколько больших авиабаз со всей необходимой инфраструктурой.

https://youtube.com/watch?v=-wbH6iYZXSk

Параллельно обновлялся и парк техники — устаревшие модели сменяли новые. А в августе 2015 г. был создан новый вид войск – Военно-космические силы, объединившие ВВС и Войска воздушно-космической обороны.

Современные соединения выполняют разнообразные боевые задачи, обеспечивая защиту важных объектов, патрулирование воздушных рубежей, десантирование техники и личного состава. В мирное время соединения нередко привлекаются для устранения последствий чрезвычайных ситуаций, тушения лесных пожаров и т. д. Военная авиация имеет множество традиций, сформированных многими поколениями воинов.

Самое интересное, что вплоть до 1997 года у ВВС не было отдельного праздника. Был единый день – 18 августа, который праздновал как военный, так и гражданский воздушный флот. Его отмечали с 1933 по 1972 гг. Дата была выбрана неслучайно — в это время заканчивалась летняя боевая подготовка соединений.

Далее праздник перенесли на третье воскресенье августа. Что касается военных, то по их просьбе президент РФ в 1997 г. утвердил дату 12 августа в качестве Дня ВВС, но празднование по традиции проводят вместе с гражданской авиацией.

День ВВС России — 2020: дата, история, создание ВКС, поздравления в стихах

Не успели отгреметь Дни Военно-морского флота и Воздушно-десантных войск, а впереди — еще один из самых любимых профессиональных праздников российских военных — День Военно-воздушных сил РФ.

Когда отмечается День ВВС России в 2020 году

День Военно-воздушных сил РФ отмечается 12 августа в соответствии с указом президента Российской Федерации от 31 мая 2006 года «Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооруженных силах Российской Федерации». День ВВС России имеет статус памятного дня и призван способствовать повышению престижа военной службы, а также возрождению и развитию отечественных воинских традиций. Праздник установлен в знак признания заслуг военных летчиков и всех военных, служащих в авиации, в решении задач по обеспечению обороны и безопасности Российской Федерации.

История праздника

12 августа — дата, исторически связанная с военно-воздушным флотом России. 30 июля (12 августа по новому стилю) 1912 года последний российский император Николай II издал указ о формировании первой авиационной части России при главном управлении Генерального штаба. Так, фактически, был создан новый род сил, позднее трансформировавшийся в военно-воздушные силы Российской империи — Императорский военно-воздушный флот. Таким образом, дата 12 августа 1912 года стала основанием для учреждения праздника День Военно-воздушных сил России.

В 1918 году после победы Октябрьской революции был создан рабоче-крестьянский Красный воздушный флот. В 1933 году постановлением Совета народных комиссаров СССР был установлен Всесоюзный день авиации (День Воздушного флота СССР, День авиации), который отмечался 18 августа. Этот праздник постепенно трансформировался в День Воздушного флота СССР, а затем — в День Воздушного флота России.

С 1980 года День Воздушного флота СССР отмечается в третье воскресенье августа. А с 1997 года эта дата закреплена за Днем Воздушного флота России. В этот день по традиции проводятся и все мероприятия, приуроченные ко Дню ВВС России. Таким образом, в 2016 году основные праздничные мероприятия, связанные с российской военной и гражданской авиацией, пройдут 21 августа.

Современные ВВС России, образование ВКС РФ

За свою историю советская авиация прошла путь от фанерных самолетов времен первой мировой войны до сверхзвуковых машин четвертого поколения. Великий подвиг советских летчиков в годы Великой Отечественной войны воспет в таких киношедеврах как «Хроника пикирующего бомбардировщика», «В бой идут одни «старики»», «Чистое небо» и других. Сегодня ВВС России являются важнейшей составной частью Вооруженных сил РФ. Российская военная авиация осуществляют оборонные, стратегические и разведывательные задачи. В составе ВВС России — дальняя, фронтовая, военно-транспортная и армейская авиация. В эти подразделения входят — бомбардировочная, штурмовая, истребительная, разведывательная, транспортная и специальная авиация. В 2020 году, в соответствии с указом президента России, Военно-воздушные силы были объединены с войсками Воздушно-космической обороны и составили новый вид войск — Воздушно-космические силы РФ (ВКС РФ), который с 1 августа приступил к выполнению поставленных задач, в том числе в Сирии.

Поздравления с Днем Военно-воздушных сил России

*** Всем, кто служит в ВВС Троекратное «Ура!», Ведь сегодня праздник ваш, Вам почет и похвала.

Вы — воздушный щит страны, Охраняйте наши рубежи, Ни один коварный враг Мимо вас не пробежит.

Пожелать хотим, чтоб риск Приносил всегда успех, Чтоб мотор не подводил, Чтоб на службе без помех.

Дома пусть любовь вас ждет, И поддержка, и уют. Ну а в воздухе гремит Только праздничный салют.

*** Наше небо под защитой, Спит спокойно наш народ, Потому что ВВС Службу доблестно несет.

Мы поздравить нынче рады Всех, кто служит в ВВС. Счастья чистого, большого От земли и до небес.

Пусть хорошие моменты Дарят радость день за днем, Пусть всегда надежным будет Мир, в котором мы живем!

*** С днем ВВС вас поздравляем от души, В прекрасный праздничный денек сегодня, Пусть ваше небо вам дарить спешит, Погоду летную, чтобы парить свободно.

Взметнется в небе голубой стрелою ввысь Стальная птица, крыльями сверкая, Смотри вокруг, пилот, и за штурвал держись, Твоя работа лучшая, мы знаем.

Пусть небо будет миллион на миллион, Пускай светят в спину вам три солнца, Пусть только мир царит над вашей головой И пусть удача улыбнется.