Неделя святых жен-мироносиц

Оглавление

Другие варианты обряда

Существовал и другой вариант обряда, при котором девушки, желающие покумиться, плели две косы из березы — “мотушки”, заплетая в них ленточки. При этом они просили кукушку сберечь мотушку, обменивались друг с другом лепешками, крашеными яйцами. Покумившись, девушки становились кумочками, они гуляли по деревне, делились секретами, делали друг другу добрые пожелания, дарили подарки.

Считалось, что девушки после кумления вступали в родство духовного свойства, близкое к тому, которое появляется между людьми, которые крестят одного ребенка в церкви. Через неделю, в воскресенье, наступавшее после Троицы, девушки возвращались на место, где они покумились. Под песни о раскумлении они расплетали венки, возвращали назад подарки. Это обозначало, что их девичество подходит к концу, они вступают в брачный возраст и должны готовить себя к семейной жизни.

После это в лесу, под березами, устраивалось пиршество. В состав его основных блюд входили вареные и жареные яйца, лепешки, блины, пироги. Из спиртных напитков присутствовало пиво. При этом девушки пели песни, плясали, водили хороводы.

Не всегда действия с березкой ограничивались завиванием и расплетением кос. В некоторых российских губерниях дерево срубали, вешали на него такие украшения, как платки, ленточки, цветы. Затем его брали в руки и с песнями носили по деревне. После этого березку устанавливали в центре поселения, а на Троицу, опять же в сопровождении песен, с деревца снимались все украшения, и оно пускалось вниз по реке.

История праздника День жён-мироносиц

Мироносицами называли женщин, которые любили Иисуса Христа и при жизни принимали его в своем доме. В самое сложное время они сопровождали Мессию на гору Голгофа, где Его распяли по выдуманным причинам. Там они стали свидетельницами страданий и распятия Спасителя. Затем, по завершении праздника Песах, они пришли в темное время суток к Гробу Господнему, чтобы помазать миром тело Иисуса, согласно древним иудейским традициям. По этой причине им первым стало известно о воскресении Спасителя. Первой к месту захоронения подоспела Мария Магдалина, которой явился Ангел, рассказавший о восстании из мертвых Сына Божьего.

Еще со времен зарождения христианства на Руси праздник очень почитался среди населения. Даже представительницы богатых слоев населения, потомственные боярыни и купчихи, а также девушки из бедных семей старались вести благочестивый образ жизни. Они отличались особой праведностью, которую сложно сравнить с верой в других странах. Целомудрие христианского брака стало синонимом великого Таинства. Согласно устоявшимся правилам Православной Руси, у одного мужа могла быть лишь одна жена, и они сохраняли верность в течение всей жизни.

Одной из отличительных черт православной праведности можно выделить особое понятие вдовства, которое пришло к нам сквозь века. Если супруг русской княгини погибал раньше ее, ей не предстояло повторно искать супруга. В то же время, Церковь не запрещала этого. Просто целомудренные девушки считали важным хранить верность всю свою жизнь. Ряд известных вдов после смерти супруга уходили в монастырь, постригаясь в монахини.. Русская жена — тихая и верная, отличается терпеливостью и милосердием, прощает любую обиду. По этой причине православная Церковь часто возносит к лику святых христианских женщин. Нередко иконописцы берут за основу образы Марии Египетской, Веры, Надежды, Любви и матери их Софии, Деву Марию и многочисленных мучениц, преподобных, блаженных и других женщин, которые были приближены к Господу.

Другие варианты обряда

Существовал и другой вариант обряда, при котором девушки, желающие покумиться, плели две косы из березы — “мотушки”, заплетая в них ленточки. При этом они просили кукушку сберечь мотушку, обменивались друг с другом лепешками, крашеными яйцами. Покумившись, девушки становились кумочками, они гуляли по деревне, делились секретами, делали друг другу добрые пожелания, дарили подарки.

Считалось, что девушки после кумления вступали в родство духовного свойства, близкое к тому, которое появляется между людьми, которые крестят одного ребенка в церкви. Через неделю, в воскресенье, наступавшее после Троицы, девушки возвращались на место, где они покумились. Под песни о раскумлении они расплетали венки, возвращали назад подарки. Это обозначало, что их девичество подходит к концу, они вступают в брачный возраст и должны готовить себя к семейной жизни.

После это в лесу, под березами, устраивалось пиршество. В состав его основных блюд входили вареные и жареные яйца, лепешки, блины, пироги. Из спиртных напитков присутствовало пиво. При этом девушки пели песни, плясали, водили хороводы.

Не всегда действия с березкой ограничивались завиванием и расплетением кос. В некоторых российских губерниях дерево срубали, вешали на него такие украшения, как платки, ленточки, цветы. Затем его брали в руки и с песнями носили по деревне. После этого березку устанавливали в центре поселения, а на Троицу, опять же в сопровождении песен, с деревца снимались все украшения, и оно пускалось вниз по реке.

Как отмечать Бабий день: традиции и обычаи

Как это часто бывает в нашей культуре, более поздний христианский праздник наложился на славянские народные верования, породив своеобразный микс православия и суеверий.

Бабий день издавна считался одним из главных весенних праздников — в него почитали женщин, и яркие матриархальные отголоски этого дня позволяют предположить, что раньше повальное влияние женского пола одним днем не ограничивалось.

Традиционное блюдо на Бабий день

У этого праздника существовало даже особое церемониальное блюдо — «девичья» или «бабья яичница». Готовилась она так: в субботу перед Бабьим днем одна из женщин обходила подруг, собирая у них яйца. Ну а по приходу гостей все они жарились на большой общей сковороде, разделялись между присутствующими женщинами и вместе поедались. Желток как символ способности к продлению жизни и солнца — классический символ этого дня.

Unsplash

Другие традиции Дня жен-мироносиц

Также в мироносицкий день каждая женщина и девушка старались побывать на обедне в церкви.

В этот день мужчина не смел перечить своей жене и не садился за стол с ее подругами — «бабье царство» праздновало. Считалось, что в этот день все дамы — именинницы.

Кроме того, в День жен мироносиц осуществлялся «обряд кумления» — обычно его проводили незамужние девушки, достигшие совершеннолетия, по двое, реже — по четверо. Называя свою подругу кумой, девушка превращала ее в подобие кровной родственницы, так что женское братство становилось чем-то гораздо большим, чем простые товарищеские отношения.

К сожалению, до сегодняшних времен традиции Бабьего дня почти не дожили — мы о них знаем, но мало кто соблюдает их. Но это — отличный повод собраться с подругами на общие посиделки. Пусть не яичница — но хотя бы яичный коктейль отлично будут сочетаться с веселой толпой подруг, которых ты пригласишь в гости.

День памяти святых жен-мироносиц 2020

День памяти святых жен-мироносиц в 2020 году отмечается 3 мая

Православная церковь чтит память Жен-мироносиц на второе воскресенье после Пасхи, то есть через 14 дней после главного праздника всех христиан. С этого дня вся неделя посвящается женщинам, пришедшим первыми к гробу Христа, неся миро и благовония, и узнавшим о его чудесном Воскресении. Христиане восхищаются подвигом смелых жен и читают молитвы в их честь.

Согласно четырем Евангелиям среди Жен-мироносиц были: ученица Христа Мария Магдалена, Иоанна жена Хузы, Мария мать апостола Иакова, Соломия мать Иакова и Иоанна. Возможно, к гробу Господнему осмелились прийти и другие женщины: Марфа, Мария Клеопова и Сусанна, но их имена сохранились лишь в преданиях.

По восточному обычаю тело умершего принято натирать благовонными ароматами, в том числе миром. С этой миссией и отправились Мироносицы к пещере, в которой погребли тело Иисуса, не смотря на всеобщий страх перед стражей, поставленной охранять гробницу. По пути женщины переживали, что не смогут отодвинуть тяжелый камень, закрывающий вход в гробницу, но оказалось, что пещера уже открыта и пуста, так же не осталось и следа от охранников. Ангел, явившийся женщинам, провозгласил, что Христос воскрес и ожидает их в Галилее. Жены не поверили ангелу и в печали вернулись к апостолам Петру и Иоанну, только Мария Магдалена осталась у гробницы, оплакивая утраченное тело погибшего Иисуса.

У пещеры к Магдалене является сам Христос, доказывая истинность своего Воскресения, и обрадованная женщина поспешила сообщить великую радость остальным Мироносицам, ученикам и апостолам. Согласно Евангелию от Марка воскресший Господь показался сразу всем пришедшим женщинам, от которых и произошел традиционный возглас «Христос воскресе!».

Русская Православная церковь День Жен-мироносиц считается днем всех христианок, а в народной традиции восточных славян праздник получил названия Бабьего Дня. Все женщины без исключения считались именинницами. Бабы собирались вместе и готовили обрядовую яичницу, собрав для нее яйца с различных дворов. В церкви обязательно заказывали общий молебен, за который расплачивались сообща. Была распространена традиция кумления, когда женщины обменивались подарками со своими душевными подругами. В некоторых селах существовал обряд «погребения кукушки». Предварительно, из травы кукушкины слезы изготавливали обрядовую куклу, которую следовало сначала зарыть под землю, а затем откопать и отпраздновать ее воскрешение.

Существовали и погодные приметы, связанные с этим праздником: — распустившиеся цветы-первоцветы говорили о наступлении теплых дней; — пасмурное небо указывало на некачественный урожай зерновых, вперемешку с сорной травой; — изобилие прошлогодних желудей на дубе пророчило урожайное лето и последующую студеную зиму.

Какой сегодня праздник

Святые праведные Иосиф Аримафейский и Никодим

Благообразный Иосиф, как именует его Священное Писание, был одним из семидесяти апостолов. Он происходил из города Аримафеи или Рамафы (Рамы) и был богатым и знатным членом Синедриона и также, как и Никодим, тайным учеником Христовым. Однако когда того потребовали крайние обстоятельства, он мужественно открыл свою веру и решился идти к Понтийскому Пилату, чтобы просить Святое Тело Господне для погребения. Как человек знаменитый и известный лично самому правителю, располагающий также и достаточными средствами к выкупу, он имел смелость поступать подобным образом. Внимая мольбе Пресвятой Богородицы, он презрел все страхи и опасения возможной последующей мести от иудейских старейшин. Получив разрешение снять Исуса с креста, похоронил Его в вырубленной в скале гробнице, принадлежавшей ему самому. Вместе с Никодимом Иосиф обвил тело Исуса плащаницей. Считается, что погребением в гробнице Иосифа Аримафейского было исполнено мессианское пророчество Исаии:

После участия в погребении Христа Никодим, по Преданию Церкви, был изгнан из Иудеи. А Иосифа Аримафейского заключили в оковы и бросили в ров, откуда он был спасен Ангелом. Впоследствии Иосиф, как говорит Священное Предание, вместе с Марией, Марфой и их братом Лазарем, которого воскресил Христос, проповедовал Евангелие в Галлии, на территории современной Франции.

Снятие со креста. Положение во гроб. Конец XVI — начало XVII вв. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Считается, что Никодим является автором одного из апокрифических Евангелий, время создания которого не установлено. Древнейшие части текста впервые появились на древнегреческом языке. «Евангелие от Никодима» состоит из основной части, которая называется Деяния Пилата, и приложения к ней — Сошествие во Ад, которое отсутствует в греческом варианте текста, являясь более поздним дополнением в латинском варианте.

Сведения о святых женах-мироносицах

Фото: Altai-eparhia.ru

Священное Предание Церкви и евангелисты сохранили лишь 7 имен жен-мироносиц, но известно, что их было больше. Среди них были: состоятельные и знатные жены, матери семейств, вдовы и девы.

Мария Магдалина

Св. равноап. Мария родилась в Галилее, в Магдале (отсюда «Магдалина»). Из Евангелия известно, что женщина была одержима «семью бесами» (Лк. 8, 2), которых из нее изгнал Спаситель по ее вере. После исцеления она постоянно следовала за Господом (Мк. 15, 40-41). Св. Мария стояла при Кресте (Мф. 27, 56), утешая Богородицу и первой пришла ко Гробу Учителя. Ей явился воскресший Иисус Христос, Которого она не узнала, приняв за садовника (Ин. 20, 11-18). Св. Мария рассказала апостолам о Воскресении, а после Его Вознесения проповедовала в Риме (Рим. 16:6), где не испугалась прийти к императору Тиберию и преподнести ему в дар обычное куриное яйцо, которое в знак истинности Воскресения и ее слов, покраснело у нее в руках. С тех пор христиане на Пасху делают крашенки. Скончалась св. Мария в Эфесе.

Саломия

Св. Саломия была родом из Галилеи. Она – мать ап. Иакова и ап. Иоанна. Ее отец – святой Иосиф Обручник. Вместе с другими женами св. Саломия служила Господу, во время Его проповеди в Галилее, стояла при Кресте (Мф. 27, 55—56), ранним утром отправилась ко Гробу и, узнав о Воскресении (Мк. 16, 7), поспешила возвестить радостную весть апостолам.

Мария Клеопова

Св. Мария – дочь св. Иосифа Обручника, сестра св. Саломии, жена Клеопы (Лк 24, 18), мать Иакова Алфеева и Иосии, учеников Спасителя. Как и другие мироносицы, она служила Иисусу Христу, стояла при Кресте и удостоилась увидеть Его Воскресение. О жизни и смерти св. Марии ничего не известно.

Иоанна

Св. Иоанна – супруга Хузы, придворного царя Ирода Антипы, родилась в богатой и знатной семье. Когда заболел ее единственный сын, Спаситель исцелил его, не заходя во дворец. Во время проповеди Спасителя женщина обеспечивала Его и учеников всем необходимым (Лк. 8, 1-3). Священное Предание рассказывает, что когда св. Иоанну Крестителю отрубили голову, то его убийцы, опасаясь, его воскресения, спрятали ее. Св. Иоанна отыскала главу св. Иоанна Предтечи, тайно вынесла ее из дворца и похоронила на Елеонской горе. Хуза, опасаясь гнева Ирода, который вскоре узнал о поступке св. Иоанны, развелся с супругой. Св. Иоанна последовала за Иисусом Христом и разделила судьбу жен-мироносиц.

Сусанна

О св. Сусанне известно только то, что она была состоятельной женщиной, помогавшей Спасителю материально, когда он проповедовал (Лк. 8, 3).

Мария Иаковлева

Точно неизвестно, кем была эта мироносица. Свт. Иоанн Златоуст в своих сочинениях отождествляет ее с Богородицей, а блаж. Иероним Спиридонский – с Марией Клеоповой. В Евангелии она упоминается несколько раз (Мк. 15, 40; Мф. 27, 56; Мк. 16,1; Лк. 24,10).

Марфа и Мария

Свв. Марфа и Мария родились в Вифании. Их брат – св. прав. Лазарь, которого воскресил Спаситель на 4 день после его смерти. Сестры упоминаются в Евангелии (Лк. 10, 38-42). Согласно Священному Преданию после Вознесения Господа Мария и Марфа с братом переехали на Кипр, где праведный Лазарь был епископом.

Войти на сайт

Жены-мироносицы – это семь верных Христу женщин, не разбежавшиеся от Него, как ученики, не оставившие Его, как апостолы в самые страшные часы Его медленного умирания на Кресте, не предавшие Его как Иуда и Петр.Жены-мироносицы стояли на Голгофе до конца, а из учеников оставался рядом только юный Иоанн Богослов.

Семь слабых женщин остались в евангельской истории навсегда и подарили праздник всем женщинам-христианкам – праздник жен-мироносиц, который отмечается в пятнадцатый день после Пасхи, а по церковному календарю – в третье воскресенье по Пасхе.

Жены-мироносицы вместе с робкими и тайными учениками Иисуса Христа Иосифом Аримофейским и Никодимом, приходившими к Нему при жизни только по ночам, не побоялись просить у Пилата Тело для погребения и похоронить Его.

Робкие и слабые они остались с Ним до конца, похоронив, оплакав и повив погребальными пеленами. Только помазать благовонными маслами не успели. Спешили очень. Надо было успеть до наступления субботнего покоя.

А в это время сильные умом и здравомыслием ученики Иисуса сидели за закрытой дверью, дрожа от страха, что их тоже могут схватить, как Учителя, и умертвить. Иуда предал, Петр отрекся, остальные разбежались и спрятались.

Только по-настоящему любящие и преданные остались с Ним до конца. Рано утром третьего дня, рассказывают евангелисты, жены-мироносицы пришли к Осмеянному иудеями и Преданному Своими, не побоявшись ни стражи, ни тяжелого камня, которым был запечатан гроб, ни ареста.

И в награду, как повествует Евангелие, жены-мироносицы первыми узнают о Воскресении и становятся его первыми свидетелями. Рано утром, взяв купленные и приготовленные заранее сосуды с миро, они прибежали ко гробу. Евангелисты особенно выделяют Марию Магдалину, из которой Господь изгнал семь бесов. Она дважды удостоилась видеть Учителя.

И здесь жены-мироносицы видят то, что меньше всего ожидают увидеть: стража разбежалась от ужаса, рядом с гробом — отваленный камень, гроб пуст, внутри пустые погребальные пелены и два блистающих белым светом Ангела. На отваленном камне сидит тоже Ангел, который, отвечая на их недоумение, говорит:

Но женщины не верят: такого не может быть, потому что не может быть никогда! Настолько они были далеки от того, что им сообщает Ангел. До них не доходит. Мария Магдалина пытается найти разгадку, она не верит словам Ангела и бежит к вдруг увиденному человеку, полагая, что это садовник, спрятавший и тайно захоронивший тело Иисуса.

Она не признает в Нем Учителя, потому что по Воскресении Иисус уже в другом Теле. Мария просит сказать, где садовник похоронил Тело Иисуса. И только услышав голос человека, она узнает в Нем Учителя и начинает понимать, что произошло.

Только Божественное откровение дает понимание слов Ангела. Иисус Христос просит, чтобы она не прикасалась к Нему, а шла сейчас же к Его ученикам и сообщила им о Его Воскресении. Он знает, что они сидя в страхе за закрытой дверь, знает, что все они были не с Ним, но Он все равно их любит и говорит, что будет ждать их, как они договаривались, в Галилее.

Эта история очень поучительная. Во всех смыслах. Она о том, как посрамляется знание без горячего любящего сердца, как горячее и любящее сердце и его мужество преодолевают страх и смерть, как слабый сосуд – женщина – оказывается в самый важный момент гораздо сильнее мужского, подчеркивающего свою силу, но на поверку лишенный ее.

Семь маленьких, слабых женщин, сопровождавших Его при жизни и не оставивших в час смерти, проявили свою истинную любовь и готовность пойти на смерть ради Того, Кого любят. Так было и будет всегда. Поэтому церковь чтит женщину и каждый год в третье воскресенье по Пасхе отмечает женский день, посвящая ему творческие вечера и поздравления. Мужского дня, подобному этому, церковь не знает.

Запомним же имена жен-мироносиц: Мария Магдалина; Саломия, мать братьев Иоанна и Иакова; Иоанна, жена Хузы – надзирателя в доме царя Ирода; Мария и Марфа, сестры четверодневного Лазаря, воскрешенного Иисусом накануне входа в Иерусалим; Мария Клеопова и Сосанна, а также Богородица, Которую Иисус вручил юному Иоанну для попечения о Ней.

Тина Гай

Женские просьбы

В день Казанской иконы обязательно нужно просить о женском счастье и семейном благополучии. 21 июля — один из лучших дней для этого.

В такой праздник свободные от отношений женщины просят послать мужа, а те, которые уже состоят в браке — о мире и гармонии в семье. Известно, что молитвы Казанской иконе помогают лучше справляться с трудностями в отношениях, достигать взаимопонимания и благополучия в семейной жизни.

В день Казанской летней обязательно нужно просить Богородицу о детях — такие просьбы тоже считаются женскими. Матерям обязательно нужно попросить Богородицу о здоровье дочерей и сыновей, о счастье для них и о наставлении на путь истинный. Если ребенок сбился с верного и праведного пути, просите о том, чтобы Богородица направила в благоприятную сторону.

Меньше нагрузок: как пережить атмосферные скачки (врач рекомендует)

Когда люди склонны к интригам и изменам: ученые выяснили точный возраст

Как и с чем носить змеиный принт — тренд весны 2021: модные образы и советы

Традиции и обряды

В канун женского дня, несколько женщин собирали по деревне яйца, для главного блюда праздника – яичницы девичницы. В некоторых деревнях яйца собирались до рассвета с песнями-окличками, подходили к дому и пели с просьбой «выйти на крыльцо и вынести яйцо».

В обед обязательно все женщины ходили в церковь. Всем селом заказывался молебен, оплатой за который выступали яйца и лен. Обычаи Радоницы посещать кладбище с крашеными яйцами в некоторых районах России переносились в канун воскресенья святых жен. Заказывались мирские сорокоусты обо всех усопших. Поминали и женщин мироносиц в этот день, много молились и читали Библию. Считалось, что каждая женщина несет в себе мир для мира, для этого нужна крепкая вера.

Обряды кумления, которые проводились до самой Троицы, тоже были в почете в этот праздник. Подруги обменивались своими вещами в качестве подарков и становились кумушками. После кумления, дружеская связь становилась крепче, считалось, что сам Бог благословлял их дружбу.

Обряды с кукушкой пришли из дохристианской Руси. Фигурка птички делалась из травы и вмещала в себя образ женской души, женщины-матери и жены. Куклу закапывали – хоронили, а потом резко вытаскивали из земли, так она воскрешала. Обряд проводили на семейное счастье и крепкие взаимоотношения.

Вечером устраивали настоящий праздник с курицей и яичницей на костре. Яичница делалась общая и делилась поровну. В некоторых деревнях девушки собирались гурьбой и заходили в каждый дом, чтобы покушать праздничное блюдо. Желтки в этот день были символом солнца, которое было символом этого праздника. Олицетворение Бога в виде солнца пришло еще из языческих времен и вплелось уже в христианские обычаи. У древних славян желток символ способности к продолжению рода.

Обязательно подготовкой к празднику занимался только слабый пол, даже кур в этот день разделывали они. Мужчин иногда пускали на девичники, женщин считали именинницами, и мужья старались не спорить и не ругаться с ними.

В бабий праздник женщины выходили в поле и молились за хороший урожай льна. В некоторых деревнях было обычаем выходить в поле с яичницей, кушать ее, а после просить Бога, чтобы лен уродился.

Апостолы струсили, женщины проявили смелость

Евангельские повествования о женском подвиге и воскресении Сына Божьего выглядят очень трогательно и одновременно торжественно. Но что им предшествовало? Тотальное предательство Христа в его ближайшем окружении.

Поведение учеников

Перед Воскресением Иисусу пришлось пережить предательство Иуды, взятие под стражу и мучительный путь на Голгофу, который окончился крестной смертью.

Было темно, холодно и тревожно, поэтому все ученики разбежались. Когда Христа вели на казнь, за ним шел только один ученик — Иоанн, а также Богоматерь и Мария Магдалина.

В субботу, когда апостолы еще боялись преследования со стороны книжников и фарисеев, ко гробу Спасителя пришли последовательницы Христа и принесли миро, чтобы помазать тело Того, на Кого возлагались великие надежды.

Пока Христос проповедовал, Его ученики и ученицы придумали «свой» образ Спасителя. Хоть они и верили, что Иисус — Сын Божий, но не могли осознать тайну воплощения Христа. Апостолов и их матерей еще волновало, кто в Царствии Небесном сядет по правую и левую руку от Иисуса.

Физически хрупкие, но духовно сильные

Женщины-ученицы также верили, что Христос не просто проповедник, но и Сын Божий. Они непосредственно были свидетелями Его чудес. Например, из Марии Магдалины Иисус изгнал семь бесов, а брата Марии и Марфы, Лазаря, четыре дня пробывшего в гробу, вообще воскресил.

Но какие чувства они пережили, когда их любимый Учитель, Сын Бессмертного Бога, умер на кресте, пострадал, будучи ни в чем не виновным? Со всей присущей женской натуре эмоциональностью они заливались слезами.

Даже понимая, что все пошло не так, как они думали, как воспринимали слова Иисуса, они все равно остаются ему верными. Казалось бы, слабые ученицы проявляют стойкость даже тогда, когда ученики разбежались. Хрупкие женщины стоят у Креста и видят человеческие мучения Бога. И эти же физически хрупкие, но духовно сильные женщины приходят ко гробу Христа и приносят миро, чтобы помазать тело умершего Учителя.

Иоанна

Она была женой Хузы — одного из чиновников при дворе правителя Галилеи Ирода Антипы. Иоанна занимала очень высокое положение, обладала большим влиянием и связями. В дни проповеди Христа именно Иоанна брала на себя львиную долю расходов апостольской общины, заботясь о пропитании и всем необходимом для Господа и Его учеников. Есть версия, что такая щедрость столь знатной дамы неслучайна — по мнению ряда толкователей, сын царедворца, исцеленный Христом (Ин. 4: 46 — 54), был ребенком Иоанны, и благодарная женщина после этого служила Спасителю всем, чем могла.

С ее именем связана история головы Иоанна Крестителя. Как известно, за свои обличения в адрес Ирода Предтеча сначала подвергся аресту, а затем был обезглавлен по навету Иродиады — Иродовой сожительницы. После того, как нечестивая женщина надругалась над главой ненавистного ей пророка, она выбросила свой «трофей» на свалку. Иоанна, видя все это и глубоко скорбя о смерти Предтечи, тайно ночью отрыла главу, положила ее в глиняный сосуд и погребла на горе Елеонской, в одном из поместий Ирода.