День победы. игры к 9 мая

Оглавление

Содержание игры-путешествия

1 станция «Поэтическая»

Дети сочиняют четверостишие по предложенным рифмам. Рифмы даются конечные, их можно менять местами.

Примеры рифм:

Пушка Май Салют Рад Герой

Ушко Поздравляй Тут Парад Мой

Победа Букеты Стреляют Красота Солдаты

Деда Победы Поздравляют Чистота Награды

3 станция «Поздравительная»

Дети делают поздравительную открытку с помощью предложенных декоративных элементов: заранее подготовленных цветочков, бантиков и другого вида оформления.

4 станция «Историческая»

Дети отвечают на вопросы по теме День Победы.

Примеры вопросов:

— Когда в нашей стране отмечают День Победы?

— Назовите годы, когда была Великая Отечественная война.

— Назовите имена героев Великой Отечественной войны, которых вы знаете.

— Назовите памятники, посвящённые Великой Отечественной войне, которые есть в нашем городе.

— Назовите улицы в нашем городе, которые названы в честь героев Великой Отечественной войны.

5 станция «Загадочная»

Дети отгадывают загадки на тему игры-путешествия.

Примеры загадок:

Эта лодка не простая,
А огромная такая!
Защищает наш покой,
Плавает лишь под водой.(Подводная лодка)

Словно праздничный букет,
Загорелся в небе свет!
Ярких вспышек много тут!
Это праздничный… (салют)!

Эту линию нельзя
Перейти никак друзья.
Её строго охраняют
И врагов не пропускают!(Граница).

Пролетает мимо туч,
Он огромен и могуч.
Совершает свой полёт
Наш военный… (самолёт)!

Нарушителя поймает,
И по запаху узнает.
Служит в армии без страха
Пограничная… (собака)!

Выпрыгнув из самолёта,
Понеслись они в полёте
В небе синем, летнем, чистом.
Кто они? (Парашютисты)

На парад идём с утра,
Деду мы кричим: «Ура!»,
С праздником мы поздравляем,
Счастья мы ему желаем,
Вечером салюта ждём
И смотреть его идём,
И поют нам песни деды.
Праздник это… (День Победы)!

6 станция «Артистическая»

Задание: изобразить какой-нибудь предмет или понятие на тему армия, День Победы.

Названия могут быть написаны на карточках, которые могут лежать в солдатской пилотке, откуда достают их команды. Примеры предметов и понятий: салют, пушка, солдат, пограничная собака, День Победы, атака, разведка и так далее.

7 станция «Быстрая»

Задание «Граница»

За 30 секунд команда должна выложить линию «границы» из кубиков. В маршрутный лист записывается количество кубиков. Выигрывает та команда, линия которой будет длиннее.

Второй вариант оценивания выполненного задания: каждой команде даётся одинаковое количество кубиков. Ведущий на станции засекает секундомером, за какое количество времени команда выкладывает линию «границы». В маршрутный лист заносится итоговое время выполнения задания. Побеждает команда, выложившая линию быстрее остальных.

В конце игры-путешествия все снова собираются на подведение итогов и закрытие игры. Можно наградить все команды в разных номинациях: самая дружная команда, самая быстрая, самая поэтическая, самая музыкальная, самая знающая, самая ловкая и так далее. Главное, чтобы у детей появилось желание поучаствовать в такой игре ещё раз.

Какие конкурсы на День Победы для детей младшего школьного возраста будут актуальны в 2017 году

Начиная разговор о Второй мировой войне с самыми младшими представителями школьной жизни, нужно постараться как можно проще донести наиболее ценные факты. Чтобы не утомлять детей и не перегружать новой информацией, урок нужно построить в игровой форме: можно придумать конкурсы с вкусными призами, показать обучающий фильм, провести обсуждение, устроить увлекательный проект и привлечь всех ребят. Достаточно интересными будут следующие конкурсы:

Конкурсы рисунков в честь Дня Победы проводятся в большинстве школ

Конкурс рисунков. Такой конкурс даёт ребятам практически безграничный простор для творчества. Учитель может как конкретизировать тему (например, “Салют победы”, “Голубь мира” и т.д.), так и не помещать школьников в какие бы то ни было рамки.  Подобный конкурс прекрасно способствует сплочению членов семьи.

Конкурс на лучшую самодельную открытку для ветеранов. Нет ничего трогательнее и милее, чем ребёнок, вручающий своё маленькое творение ветерану

Искренняя улыбка на лице людей, прошедших ужасы войны, ещё раз покажет детям, как важно помнить и чтить их подвиг

Лучший чтец стихотворений о войне. Здесь следует попросить о помощи родителей или подобрать стихотворения детям самостоятельно

Также важно не забывать и о том, что произведения должны быть лёгкими и чётко доносить главную мысль. В качестве примера ребятам советуем показать видео, где маленький мальчик проникновенно читает стихотворение Роберта Рождественского «Про маленького человека»

Видео: Мальчик читает стих Роберта Рождественского

https://youtube.com/watch?v=4GcgtaQ5D2g

Привлечь детей собирать информацию о подвигах во времена Великой Отечественной войны членов их семей. Учителю нужно не просто поставить ребят перед фактом и сделать эту работу обязательным домашним заданием. Нет, это будет лишним. Вам достаточно показать, насколько данное занятие может быть интересным и познавательным. В итоге должен получиться целый сборник правдивых историй, наполненных дружбой, любовью и героизмом.

Проведение эстафет позволит сплотить команды и научит их действовать сообща

Конкурс с физическими упражнениями. Детям необходимо объяснить и рассказать, как выполнять «змейку», «тоннель», «спаси товарища!». Спортивный зал следует декорировать под «поле боя» и провести соревнование в виде эстафеты, что позволит сплотить команды и поможет им действовать как одно целое.

Очень красивые и быстрые поделки для детей детского сада

Давайте посмотрим чем могут удивить и порадовать нас наши малыши, ребята дошкольного возраста.

Нашла совсем не сложную, а легкую поделку для наших ребят. Будем делать Голубя Мира из детских ладошек. И помните, что голубь является символом чистоты и благородства.

Процесс работы:

1. Обведите на плотной бумаге детскую ладошку. На большом пальце дорисуйте клювик. Вырежьте заготовку.

2. При помощи фигурного дырокола из зеленой бумаги вырежьте веточку и приклейте к клювику.

3. С обратной стороны прикрепите деревянную шпажку.

4. Вот и все. Видите как легко и быстро делаются такие птички. Затем все работы можно поставить в красивую вазу.

Для детей постарше можно использовать не ладошки, а шаблоны вырезных фигурок для голубей, плюс ко всему шпажки можно подвязать ленточками.

Вот что еще можно смастерить с ребятами:

Красивые ромашки из бумажных полосок.

Полевые открытки, очень мило и патриотично.

Пластилиновые открытки, в самый раз для детского садика.

Или красивая аппликация для старших дошкольников.

Также не забывайте про технику оригами.

Используйте нитки, блестки и пайетки.

Вот какие красивые ордена можно выполнить из цветной бумаги и картона.

Как видите, идей для творчества большое множество, есть из чего повыбирать.

Поэтапный процесс изготовления гвоздик из бумаги

Гвоздики являются особыми цветами для этого военного праздника, особенно красные. Это память о тех, кто отдал свою жизнь за наше мирное небо.

Предлагаю вам выполнить цветы из бумаги, лучше всего использовать гофрированную бумагу или салфетки.

Процесс работы:

1. Возьмите целую упаковку гофрированной красной бумаги, и не раскрывая ее, наметьте карандашом с двух сторон по краю размеры 2 см и 4 см. Проведите прямые линии.

2. Теперь разрежьте ножницами зигзаг по линии 4 см.

3. Обычными ножницами нарежьте лепестки цветка со стороны зигзага до линии 2 см. При этом чередуйте по 3 зазубрины, по 4 зазубрины.

4. Разверните заготовку по всей длине и разрежьте пополам.

5. Возьмите одну половинку и промажьте клеем по всей длине на расстоянии 3-4 см.

6. Далее скрутите не разрезанным концом бумагу на трубочку. Старайтесь это делать ровно и свободно, не натягивая бумагу.

7. В конце плотно прижмите цветок.

8. Чтобы сделать стебелек, нужно разрезать поперек целую упаковку гофрированной бумаги зеленого цвета в 1,5 см.

9. Промазать клеем полоску и обмотать вокруг трубочки, начиная с чашелистика.

10. Чтобы сделать листики, вырежьте из зеленой бумаги полоску шириной 8 мм и длиной 15 см.

11. Теперь наискосок отрежьте верхушку.

12. Промажьте клеем и наискось приклейте на стебель.

13. Отодвиньте лепестки бутона вниз.

14. А затем слегка приподнимите их у основания.

15. Ваша красная гвоздика готова.

Игра-путешествие «Нас ждёт Победа!»

Смысл игры-путешествия – командное выполнение различных заданий, которые задаются на различных так называемых станциях. Данная форма работы может иметь разные названия: игра-эстафета, игра по станциям и даже игра-квест. Смысл же остаётся тот же: выполнение различных заданий.

Критерии победы тоже могут быть разными:

  • может выиграть команда, которая первая обойдёт все станции;
  • команда, которая получит больше всех баллов за выполненные на станциях задания;
  • команда, которая за определённое время обойдёт как можно большее количество предлагаемых станций.

По характеру игры-путешествия тоже могут быть различными. Игра-путешествие может быть посвящена проверке знаний по какой-либо теме; на станциях дети могут узнавать какую-либо информацию, например, как в нашем случае, касающуюся праздника 9 мая.

Также может быть разной система прохождения станций. Команды могут иметь маршрутный лист, где указано местонахождение станций. Посещать можно в этом случае любые свободные на данный момент станции. Может быть указано местоположение и порядок прохождения станций. В этом случае будет исключена возможность скопления большого количества команд одновременно на одной станции. В маршрутном листе могут быть указаны названия станций, но не написано, где они находятся. Это возможно, например, в том случае, если все станции находятся в одном помещении, например, в актовом зале. Маршрутный лист нужен и для того, чтобы отмечать в нём пройденные станции или баллы, полученные на них за выполнение заданий.

Для детей 6-7 лет, для которых на празднике 9 мая в детском саду можно провести игру-путешествие, лучше обозначить порядок прохождения станций и их месторасположение. Ну и, конечно, с каждой группой в этом случае обязательно должен проходить игру-путешествие взрослый, чтобы исключить различные заминки.

Количество человек в команде может быть от пяти до семи. Количество станций должно или совпадать с количеством команд или быть на одну больше.

Любая игра-путешествие обязательно начинается с линейки или сбора открытия игры, где детям называется тема игры, объясняются правила. Дети делятся на команды, им выдаются маршрутные листы, рассказывается, где находятся станции игры-путешествия и даётся старт игре.

Творческие работы к 9 мая из пластилина

Не раз уже говорила, что пластилин является любимым средством работы для детей. Поэтому начинаем делать сувениры и из этого материала, или берите соленое тесто, массу для лепки.

Такая вот объемная композиция, в которой все атрибутики праздника.

А посмотрите какая яркая открытка, рисованная карандашами и дополненная элементами из пластилина. Легкий вариант для малышей.

Вот еще вариант лепки символики.

Эта работа для детей постарше, здесь целая военная композиция.

Так же можно слепить военные машины: самолеты, танки, корабли.

Или изобразить наших героев в бою!!

Вариант пластилиновой открытки.

Также можно вылепить звезды, ордена, ленту.

Или вот еще одна композиция с поля боя.

Подборка игр для старшего дошкольного возраста

Как и в случае с младшими дошкольниками, задачи изучения темы «День Победы» для ребят старшей и подготовительной групп созвучны: обобщить материалы, связанные с событиями ВОВ, стимулировать интерес к изучению истории страны и своей семьи, поэтому игры также могут быть сгруппированы в одну общую подборку.

Таблица: дидактические игры на тему «9 Мая» для старших дошкольников

Название игры/вид Атрибуты Условия
«Каким должен быть настоящий солдат»/словесная Мяч (необязательно)
  1. Педагог бросает мяч или называет качество солдата.
  2. Ребёнок отвечает синонимом.
«Кто быстрее соберёт автомат»/настольно-печатная Картинка-пазл из 10–16 элементов
  1. Дети делятся на две команды.
  2. Участники по одному подходят к столу и добавляют по одному элементу пазла.
  3. Выигрывает команда, которая «соберёт автомат» быстрее.
«Назови пословицу»/словесная Мяч Педагог бросает мяч, ребёнок ловит и называет пословицу, объясняя, каким образом она подходит к теме:
  • «Сам погибай, а товарища выручай»;
  • «С родной земли — умри, не сходи»;
  • «За край свой насмерть стой»;
  • «За правое дело стой смело»;
  • «Жить — Родине служить»;
  • «Счастье Родины — дороже жизни»;
  • «Не тот герой, кто награду ждёт, а тот герой, кто за народ идёт».

Для игры «Кто быстрее соберёт автомат» картинка разрезается на 10–16 частей

Таблица: тематические подвижные игры для старших дошкольников

Название игры/вид
Атрибуты
Условия
«Кто быстрее»/командное соревнование

гимнастёрка;
комбинезон;
плащ-накидка;
будёновка.

На двух стульях лежат вещи.По сигналу двое детей — представители разных команд — начинают одевается.Выигрывает тот, кто справится быстрее и качественнее.
«Сбей вражеский самолёт»/командное соревнование

бумажные самолёты;
шишки.

Дети делятся на две команды.
На ветке дерева располагаются самолётики.
Дети по одному целятся в самолёт и стараются «сбить противника».
Каждый сбитый самолёт — очко команде.

«Помоги раненому»/индивидуальное соревнование

бинты;
белый халат;
мягкие блоки для препятствий («болото» из низких кубиков, «мины» из кеглей).

Девочка пробирается через преграды к раненому и делает перевязку.
Побеждает «медсестра», которая выполнит задание быстрее.

«Быстрая лодка»/индивидуальное соревнование

альбомный лист, разрезанный пополам;
две кегли – «буйка».

На пол кладём две половинки листа — две «лодки».
Пара ребят становится на четвереньки и дует на листы, чтобы «лодки» проплыли от «буйка» до «буйка».

«Разведчик»/игра на внимание

Считалочкой выбирается водящий – «разведчик».
Игроки замирают в разных позах.
«Разведчик» за минуту запоминает, в каком положении стоит каждый участник, и выходит за дверь.
Игроки немного меняют позу.
Водящий возвращается и называет, что поменялось.

«Хвосты»/индивидуальное соревнование
Небольшие куски верёвки по числу участников.

За пояс игрокам заправляются куски верёвки.
Под музыку дети стараются схватить «хвосты» соперников, одновременно защищая свои.
Тот, кто «хвоста» лишился, выбывает.

Видео: подвижная игра «Помоги раненому» в старшей группе

Watch this video on YouTube

Таблица: театрализованные игры для старших дошкольников

Название игры Атрибуты Условия
«Госпиталь»
  • кушетка, и койки;
  • подставка для лекарства;
  • набор медикаментов;
  • набор медицинских инструментов;
  • бинты, вата;
  • медицинские халаты;
  • косынки для медсестры;
  • шапочки для врачей;
  • медицинские карты раненых бойцов.
Дети проигрывают всю процедуру поступления раненого бойца в госпиталь, приёма, оказания помощи, заполнения карточки и т. д.
«Разведчики и пехотинцы»
  • мешочки с песком;
  • шапочки и бинты для медсестёр;
  • пилотки;
  • мягкие дуги, лавочки.
  1. Дети делятся на две команды: «разведчики» и «пехотинцы».
  2. Педагог даёт детям задания:
  3. Перенеси раненого «на носилках» (раненый-кукла) – «Помоги раненому». Задание для «медсестёр» – одеть эластичный бинт на руку.
  4. «Перейди мост» – дети идут по скамье друг за другом. Ребята проходят и находят тайник. В конце скамейки коробок (это тайник), в нём конструктор и записка с заданием: собрать автомат из имеющихся деталей.
  5. Награждение участников. Для вручения наград команды строятся в шеренгу и под музыку «командующий» (педагог) вручает медали.

В старшей группе игры разных видов объединяются в один сюжет, например, квест для поиска спрятанного задания

Игры обладают неоценимым методическим потенциалом для реализации целей и задач образовательного процесса. Причём как в формате НОД, так и при проведении утренников, досуговых мероприятий, при выполнении режимных моментов. С помощью игры дети легче воспринимают материал даже по такой сложной теме, как «День Победы», которая, согласно ФГОС, изучается дошкольниками всех возрастных групп.

Как мотивировать детей на участие

Ваша главная задача – заинтересовать детей участвовать в конкурсах

Лучшей мотивацией станет искренний интерес со стороны школьников

Великая Отечественная война наиболее привлекает внимание на уроках истории, так как события коснулись непосредственно нашей страны. Многим детям будет интересно открыть для себя тот вклад, который внесла для победы именно их семья, а возможно, даже узнать, кто из них является потомком героя

В младших классах нежелательно вводить систему призовых мест, так как дети впоследствии могут считать себя недостойными победы в школьных конкурсах. В старших же классах можно поощрять школьников хорошими оценками независимо от занятого места – это будет своеобразной благодарностью за отклик и проделанную работу.

Поделки на 9 мая своими руками

Главными атрибутами этого праздника выступает Вечный Огонь, георгиевская ленточка, Голубь мира, красная звезда и гвоздики. Именно поэтому все изделия содержат тот или иной элемент.

Давайте поподробнее рассмотрим, что можно смастерить с детьми на День Победы.

В первую очередь, можно выполнить разного рода открытки, аппликации в виде картин. Причем работы могут быть изготовлены из любых подручных материалов.

Посмотрите какую красоту можно сделать из бисера. Очень оригинально и празднично смотрится.

А вот изображения Вечного огня. Далее подробно разберем процесс его изготовления. И кстати, не стоит забывать про военную технику.

А вот и Голубь Мира с гвоздикой. Найдите трафарет или нарисуйте птичку сами, далее приготовьте красивый фон и приклейте.

Цветы актуальны на любой праздник. Но на 9 мая принято дарить гвоздики.

На этом мероприятии также устраивают смотры военной техники, поэтому можно такие машины и смастерить. Танк мы уже с вами умеем делать. Помните, на 23 февраля был по этому поводу , делали мы его из необычного материала, из губки.

Вот еще вариант весеннего букетика, который украшен георгиевскими лентами. Получается очень хороший подарок для наших уважаемых ветеранов. Как сделать цветы из гофры с конфетами?? Очень легко!! Об этом тоже уже есть отдельная статья.

Также можно сделать разные символические ордена, например слепить их из соленого теста.

А вот посмотрите какая легкая работа, выполненная на ненужном CD-диске. Такой вариант подойдет для дошкольников.

Не забывайте создавать разные обелиски, памятники. Использовать можно даже спичечные коробки.

Нашла вот еще какой оригинальный букетик, выполненный в технике квиллинга.

Все поделки наполнены особым духом, напоминают нам о трагедии тех времен…

Делаем подарки ко Дню Победы для ветеранов (праздничные открытки)

Конечно же в качестве сувениров для наших защитников, в первую очередь, выступают цветы и открытки. Гвоздики мы уже научились изготавливать. Поэтому сейчас посмотрим какие открытки можно выполнить.

Для вас пара праздничных вариантов:

А вот сотворить самим я вам предлагаю вот такую вот объемную красоту с Вечным огнем. Ну или можете воспользоваться вариантами выше))

Вам понадобится:

  • картонная коробка;
  • цветная бумага или цветной картон (красный, оранжевый, серый, желтый);
  • клей ПВА или двусторонний скотч;
  • синильная проволока;
  • бумажные формочки для кексов;
  • красная краска;
  • кисточка;
  • фотография солдата в полный рост.

Процесс работы:

1. Сначала нужно сделать основу. Для этого возьмите картонную коробку и приклейте ее на картон, желательно серого цвета.

Саму коробку обклейте красной бумагой, или изначально выбирайте коробку красного цвета.

2. Приклейте внизу картонную полоску так, чтобы ее края формировали подставку для солдата. Можете сделать две подставки.

3. Теперь сделайте звезду. Возьмите серый лист бумаги и нарисуйте несколько звезд разных размеров. Вырежьте звезды и приклейте друг на друга, начиная с большей звезды и заканчивая меньшей.

4. Теперь вырежьте пламя и вырежьте его. Лучше всего использовать три разных цвета: красный, оранжевый, желтый. Приклейте огонь на подставку, то есть на наши звезды.

5. Найдите изображение солдат, распечатайте и вырежьте. Приклейте их с помощью двухстороннего скотча к полоске картона, которая чуть длиннее самой картинки. Эту полоску затем согните как треугольник и приклейте к основе.

6. Приклейте огонь к серому фону, по сторонам приклейте солдат, из картона сделайте дуги и тоже наклейте их, как показано на фото.

7. Далее сотворим гвоздики. Для этого в формах для кексов сделайте небольшие отверстия и вставьте в них синильную проволоку или полоски картона. Бутоны покрасьте красной краской.

8. Закрепите цветы на постаменте. Дополнительно можно вырезать флаг и каску.

Вот такая получается красивая, оригинальная и объемная поделка-открытка. Сбоку можно приклеить белый листок с пожеланиями, края вырезав фигурными ножницами.

Вообще тема открыток на 9 мая очень большая и многогранная, поэтому по данному вопросу будет отдельная статья, так что следите за новостями.

Подытожим условия.

  1. Конкурс проводится среди игроков World of Tanks, зарегистрированных на нашем сайте.
  2. Написать рассказ о ветеране ВОВ, преимущественно о вашем родственнике.
  3. Включите в свою работу фото, видео или аудио материалы о герое рассказа (фотографии с ветераном, видео или аудио интервью с ним и тд).
  4. Рассказ не обязательно должен быть текстовым! Вы можете снять видео клип или записать небольшую аудио книгу. Проявите фантазию!
  5. Рассказ должен быть уникальным и создан ВАМИ лично. Если вы скопируете или перепишите чужой труд, призового места вам не взять.
  6. Рассказ не должен быть очень длинным, однако никаких ограничений нет.
  7. Каждый участник может прислать неограниченное количество работ, однако может занять лишь одно призовое место.
  8. Все работы должны быть впервые опубликовани в вашем личном блоге на нашем сайте (после регистрации на сайте вам автоматически выдается блог).
  9. При добавлении материала в блоге в поле Теги впишите «Мы помним!» без кавычек. Это обязательное условие конкурса!
  10. Еще одно обязательное условие — грамотность.
  11. Сроки проведения конкурса: 29 апреля — 14 мая.
  12. При распределении призовых мест, предпочтение будет отдаваться оригинальным и интересным работам.
  13. Ссылка на раздел с работами будет доступна с главной страницы сайта.
  14. Не копируйте и не переписывайте чужие истории! Пишите про своих близких и родственников!

При возникновении каких либо технических вопросов касательно публикации материалов в блогах, спрашивайте их в этой теме на форуме и вам обязательно помогут.

От себя хочу лишь добавить, что призы в этом конкурсе не главное. У меня и конкурсом то назвать это задание язык не особо поворачивается. Я лишь хочу дать толчок к новому движению, рассказах о людях, чьи судьбы были изменены Великой Отечественной. Мы обязаны помнить о них. Я надеюсь, что и после проведения конкурса вы продолжите публиковать свои рассказы.

Всем удачи!

Подборка игр для средней группы

В 4–5 лет дошкольники обогащают представления о празднике День Победы, о ВОВ, отрабатывают навык чёткого и быстрого выполнения игровых действий.

Таблица: дидактические игры на тему «9 Мая» для средней группы

Название игры/вид Атрибуты Условия
«Четвёртый лишний»/словесная Педагог пишет на доске блоки слов, ребёнок находит лишнее и объясняет свой выбор:
  • Танк, истребитель, вертолёт, самолёт.
  • Артиллерист, снайпер повар, десантник.
  • Барабан, пулемёт, автомат, миномёт.
  • Тельняшка, шинель, джинсы, китель.
  • Снайпер, сапёр, танкист, артист.
  • Пистолет, снайпер, винтовка, ружьё.
«Скажи наоборот»/словесная Педагог называет слово, ребёнок отвечает антонимом:
  • смелый — трусливый;
  • великий — неизвестный;
  • победитель — побеждённый;
  • друг — враг;
  • защитник — завоеватель.

В игре можно использовать мяч: взрослый бросает мяч ребёнку, тот ловит и, ответив, возвращает мяч.

«Лабиринт»/настольно-печатная Тематические картинки Дети определяют правильную дорогу для пограничника, который идёт к своей заставе, и обозначают этот путь карандашом.
«Кто быстрее соберёт пограничный столб»/игра с предметами Детали конструктора красного и зелёного цвета (по 10 штук). Дети в двух командах собирают пограничный столб из деталей конструктора (пять красных и пять зелёных).
«Отгадай»/словесная Педагог называет детали военной техники, а дети определяют, о чём идёт речь:
  • кабина, колёса, руль — машина;
  • кабина, шасси, иллюминатор, крылья — самолёт.

Игру «Лабиринт» можно проводить соревнованием на время

Таблица: тематические подвижные игры в средней группе

Название игры/вид Атрибуты Условия
«Переправа»/командное соревнование Мяч
  1. Дети становятся в две шеренги за своими командирами.
  2. Командир получает «груз» (мяч), который участники передают над головой друг другу так, чтобы он не упал.
  3. Победа за той командой, которая справилась быстрее и без потерь.
«Снайпер»/соревнование (индивидуальное или командное)
  • небольшой мяч;
  • корзина.
  1. Ребята по очереди бросают в корзину мяч.
  2. Для усложнения можно сбивать мячом предметы (игрушки), которые стоят на стуле.
«Полоса препятствий»/индивидуальное соревнование Гимнастические обручи
  1. На полу раскладываются обручи.
  2. Дети на двух ногах перепрыгивают из одного обруча в другой.
  3. Тот, кто промахивается, выбывает.
«Пройди по тропе»/индивидуальное соревнование Верёвка
  1. На полу лежит верёвка.
  2. Задача участников — пройти по «тропе» с завязанными глазами и не оступиться.

Тематические игры способствуют воспитанию в детях духа соперничества

Таблица: театрализованные игры на 9 Мая для средней группы

Название игры/вид Атрибуты Условия
«Моряки»/сюжетно-ролевая
  • морской воротник;
  • фуражка капитана;
  • медицинский халат;
  • игрушки (якорь, штурвал, бинокли);
  • мягкие блоки — строительный материал;
  • музыкальное сопровождение – шум моря.
  1. Дети повторяют функции каждого члена экипажа (например, врач следит за состоянием здоровья, кок готовит еду и т. д.).
  2. Капитан даёт команду: «Всем приготовиться к отплытию, пройти медицинскую комиссию». Врач осматривает всю команду.
  3. Команда после допуска к плаванию заходит на судно.
  4. Капитан даёт команду: «Пассажирам занять свои места!». Дети занимают места на корабле. Капитан отдаёт команду: «Поднять якорь! Поднять трап! Полный вперёд!». Капитан постоянно отдаёт команды рулевому «Полный вперёд! Лево руля!». Капитан просит кока приготовить обед для команды. Вот матросы увидали — Впереди земля. Капитан велит к причалу, Штурман — у руля (Дети приставляют ладонь ко лбу, вглядываются в даль).
  5. Все возвращаются домой, покидают корабль сначала пассажиры, доктор, матросы, последним уходит капитан.
«Мы тоже воины»/инсценировка по стихотворению С. Михалкова
  • наушники;
  • бинты, белый халат;
  • бинокль;
  • карта;
  • игрушечный автомат.
  1. Телефонист (с наушниками): Алло, Юпитер, я Алмаз. Почти совсем не слышно вас. Мы с боем заняли село, А как у вас, алло, алло.
  2. Медсестра (перевязывает рану): Что вы ревёте, как медведь? Пустяк осталось потерпеть. И рана ваша так легка, Что заживёт наверняка!
  3. Моряк (смотрит в бинокль): На, горизонте самолёт. По курсу полный ход, вперёд! Готовься к бою, экипаж, Отставить, истребитель наш.
  4. Лётчик (с картой): Пехота здесь, а танки тут. Лететь осталось семь минут. Понятен боевой приказ. Противник не уйдёт от нас.
  5. Автоматчик (с автоматом): Вот я забрался на чердак. Быть может, здесь таится враг. За домом очищаем дом, Врага повсюду мы найдём.

После этой игры-разминки начинаются соревнования-эстафеты.

Эстафетные задания

Пехота

Соревнование «Шагом марш!»

Первый участник команды марширует от линии старта к линии финиша, которая отмечена флажком. Обратно можно передвигаться свободным стилем, например, бежать. После того, как первый участник добежал до своей команды, он передаёт эстафету следующему, и второй участник команды также марширует к флажку и бежит обратно. Когда последний участник команды добегает до своей команды, все должны поднять руки и сказать: «Готовы!». Маршировать команды начинают по команде ведущего «Шагом марш!».

Усложнённый вариант эстафеты, для более физически подготовленных детей: участники маршируют не по очереди, а присоединяясь друг к другу: первый, возвратившись, марширует к флажку снова, но к нему уже присоединяется второй участник, потом третий и так далее, то есть все маршируют строем, по двое.

Соревнование «Болото»

На полу от линии старта до линии финиша раскладываются обручи. Это кочки на болоте. Задача команд – пробежать от старта до финиша, заскакивая в обручи. Обратно можно бежать вдоль «болота». Если по пути к финишу кто-то оступается и попадает с «кочки» в «болото», он должен начать путь сначала.

Соревнование «Переправа»

Ставятся гимнастические скамейки. Это переправа через реку. Задача команд – проделать путь от старта до финиша по гимнастическим скамейкам. Обратно можно бежать вдоль скамеек.

Соревнование «Марш-бросок»

Это так называемая комплексная эстафета. Каждому участнику команды надо преодолеть несколько этапов: пролезть через обруч, проскакать на скакалке два метра, пролезть под гимнастической палкой. Обратно все просто бегут.

Артиллерия

Соревнование «Попади в цель»

На линию финиша устанавливается «мишень» — коробка или какая-либо другая ёмкость, куда участники команд с определённой линии по очереди бросают «снаряды» — маленькие мячики. Выигрывает команда, которая забросит больше всего «снарядов».

Разведка

Соревнование «Ночная разведка»

Воспитатель объясняет, что разведчики, добывая сведения или какие-то материалы, часто действуют в тёмное время суток, чтобы оставаться незаметными. Из команды вызывается по одному желающему – разведчику. Ему даётся задание: с завязанными глазами, на ощупь узнать, какие предметы перед ним находятся. Предметы раскладываются на стуле после того, как разведчику завязываются глаза. Это могут быть как традиционные для детского сада предметы, например, игрушки, так и необычные, которых обычно в детском саду не встретишь.

Соревнование «Проползи и не задень»

На полу расстилаются гимнастические маты. Задача участников: по очереди, друг за другом проползти по матам под гимнастической палкой, не зацепив её. Вариант – натянутая скакалка или верёвочка, на которую прицеплены колокольчики. Проползти надо так, чтобы они не зазвенели.

Лётные войска

Соревнование «Дальность полёта»

Задание для участников: встать на одну линию и запустить самолётики. У команд должны быть самолётики разного цвета, чтобы можно было определить, самолётик участника какой команды долетит дальше.

Второй вариант эстафеты: если дети владеют оригами и умеют делать самолётики, можно выдать каждому по листу бумаги формата А-4 для предварительного изготовления реквизита для данного этапа эстафеты.

Морской флот

Соревнование «Вяжем узлы»

Задача команд – за минуту завязать как можно больше узлов на предложенных им верёвочках.

Вариант соревнования: все в команде делятся на первый – второй, каждый первый узел завязывает, каждый второй – развязывает. Все это делают, стоя в строю. Побеждает та команда, в которой за одну минуту верёвочка с узлом пройдёт через большее количество человек.

Соревнование «Перетягивание каната»

Каждая команда берётся за свой конец каната, по команде ведущего начинается перетягивание каната. Выигрывает та команда, которая быстрее перетянет его на свою сторону.

Соревнование «Морской поход»

В налитых водой тазиках как можно быстрее переправить бумажный кораблик от одного берега к другому, дуя на него. Дуть может как один человек, так и вся команда.

Варианты для ребят старшего школьного возраста

Викторина – лучший способ пополнить знания школьников о Великой Отечественной войне

Более взрослые ребята уже наверняка осознали, что данный праздник, в первую очередь, должен напомнить о деструктивных последствиях военных действий, поэтому здесь логичнее и правильнее будет устроить несколько викторин и стихотворных конкурсов.

Викторина. Этот вид соревнования поможет детям определить уровень своих знаний по истории, а правильные ответы смогут пролить свет и прояснить многие неточности. Не забывайте подбирать исключительно интересный материал и не перегружать детей датами и договорами. Можно внести и эстетический элемент: угадывать военные песни, поговорки, фильмы. Победу в подобном типе работы с учениками стоит поощрить либо оценкой, либо каким-то сувениром.

В классе можно провести творческий конкурс, сутью которого станет написание сочинения о своём видении войны. Отличным решением будет предложить детям пообщаться с родственниками или соседями, которые были участниками Великой Отечественной войны, а затем провести обсуждение открытий учеников. Получится увлекательная беседа, прививающая детям чувство гордости за своих соотечественников.

Конкурс чтецов стихотворений о войне. В отличие от детей младшего школьного возраста старшеклассники могут найти довольно серьёзное произведение и выразительно его прочитать. Более творческим личностям будет полезно попробовать самостоятельно написать тематический стих.

Конкурс разведчиков. При помощи кодового шифра нужно написать очень важную, особо секретную информацию, при корректной расшифровке которой можно получить доступ к подсказкам и привести свою команду к победе.

Как видите, проведение конкурсов на 9 мая позволит школьникам не только лучше запомнить важную информацию о Великой Отечественной войне, но и хорошо провести время!

Материал актуализирован 28.04.2017 г.