Подборка сказок на ночь для детей

Оглавление

Сонная сказка — читаем детям сказку перед сном

 
Сказка для детей, которые не могут заснуть

— Бабуля, сказку!

Из под одеяла смотрят два больших хитрых глаза. Бабушка садится в кресло рядом, привычно берет в руки вязанье.

— Ну, слушай. Только уговор: пока я не доскажу – не спать!

В глазах обида – кто же спать собирается?

Нитка вьется вдоль спиц, петелька ложится за петелькой, слово за словом…

… Бежит ежик по дорожке лесной, а навстречу ему – Сказка. Ежик испугался, свернулся в колючий шарик и лежит, ждет, что дальше будет.

Сказка тоже подождала немного, и стало ей скучно. Не любят сказки, если их некому слушать.

— Ежик, а ежик, — говорит Сказка, — не бойся, я – не страшная. Я – вообще про яблоки.

Про яблоки ежик сразу услышал. Высунул нос из-под колючек и глаз один.

— А ты про какие яблоки – зеленые или красные?

— А ты какие больше любишь?

— Я – красные, с зеленым бочком. Или нет, зеленые с красным… Или…, — Тут ежик задумался, даже колючки опустил и и на все четыре лапки встал. — Нет, я вообще все яблоки люблю больше. Особенно сладкие.

— Ну, тогда я — про всехные сладкие яблоки. Как они на дереве растут и сами вниз падают. Чтобы ежикам было их легче собирать. А еще про то, как папа и мама ежики своим ежатам яблоки в норку таскают. И про то, какая у них норка теплая, под кучей осенних листьев…

Тут Сказка замолчала, и на ежика смотрит. А тот уже и не слушает почти. Глазки зажмурил – мечтает. Даже гриб уронил, который домой тащил.

И как раз мимо скачет заяц, морковку несет, которую на соседнем огороде выкопал. Запыхался, еле от дачников ускакал. Жадные! Морковки одной зайцу пожалели! Чуть с ходу на ежика не налетел. Тот посреди дорожки мечтает – ничего не видит.

— Ну, дела, — говорит заяц, — Что это с ежиком приключилось?

— Он меня слушает.

— А ты кто?

— Я – Сказка про морковку, как она сама растет посреди полянки, и зайцы ее могут таскать, сколько хотят. И дачников там нет – только зайцы и морковка. А морковка сладкая…И много ее, таскай-не-хочу…

Заяц сел рядом с ежиком, глазки зажмурил, лапки сложил, одно ухо вверх, второе опустил. Морковку уронил в траву. Мечтает…

Сказке скучно опять стало. Смотрит, мимо рыжая бежит. Лисица то есть. Даже не бежит, а так, вроде бы, прогуливается. Но близко не подходит.

А Сказка тут как бы сама себе:

— …И еще в том лесу совсем не было охотников, но зато было очень много зайцев и ежиков, которые лисиц вовсе не боялись. Поэтому ловить их было легко. А вкусные они были какие…

Лисица подошла поближе, села на хвост свой пушистый, облизывается. А глазами этак на зайца с ежиком косит – сказка или не сказка – а выглядят они очень даже аппетитно. Подвинулась к ним поближе, потом еще чуть. Лапу протянула, да как зайца – цап! Да не тут-то было. Ухватила что-то, а это – морковка. Еще раз – цап! А это гриб сухой. Лисица на Сказку – прыг. А той и след простыл – только облачко тумана и трава мокрая. А по траве следы – заячьи да ежиные. Только где там – не догонишь уже.

Фыркнула лисица обиженно, улеглась под кустом и уснула.

А Сказка уже снова тут как тут, сидит на ветке, поет:

— Баю, баю, баю — бай, спи Алиска, засыпай…

… Вязальные спицы выпали из бабушкиных рук, звякнули. Бабушка вздрогнула и открыла глаза.

В кроватке возле кресла сопела малышка. Сопела уже, видимо, давно. Рядом, на подушке, спали ежик и заяц, и рыжая мордочка выглядывала из-под подушки. Им всем снилось что-то очень хорошее.

Каждому – свое.

Автор Илья Славицкий

Читать другие сказки на ночь

Почему полезно читать ребенку на ночь

Расширение словарного запаса. Чтение способствует тому, что ребенок узнает новые слова. Причем он знакомится с ними в предложениях, что позволяет лучше их освоить. Во время чтения нужно объяснять малышу все непонятные и незнакомые слова. Такой способ позволяет в ненавязчивой форме расширить словарный запас ребенка.

Развитие речи у детей

Общее развитие. Во время чтения малыш учится слушать, анализировать, фантазировать, он изучает новые слова, испытывает различные эмоции. Все это формирует гармоничную личность

Улучшение отношений с родителями. Когда вы читаете своему ребенку, вы проводите с ним свое время, малыш чувствует свою значимость и ощущает вашу любовь. Совместные занятия улучшают взаимоотношения между родителями и их ребенком.

Духовное развитие ребенка. Обычно родители читают детям сказки, которые учат правильным поступкам, доброте, ответственности. Все это положительно сказывается на духовном развитии малыша.

Здоровый сон. Нередко детей приходится долго укладывать, причины могут быть разные – боязнь оставаться в темной комнате, возбужденность после активных игр. Во время чтения ребенок успокаивается, он находится рядом с родителем, что дарит ему чувство защищенности. Конечно, в таких условиях малыш быстрее уснет и вряд ли будет мучиться от кошмаров.

Сказка про букана Аркашку — читаем детям перед сном

 
В одной далекой деревне, в старом покосившемся доме, на большой печке жила старая- старая бабка, а за печкой у нее жил усатый, ворчливый букан по имени Аркашка.

Чтобы не делалось в доме или вокруг дома, обо всем знал букан Аркашка. Везде он присутствовал и всегда и всем был недоволен. Поставит ли бабка тесто на пироги, затеет ли квасу или просто решит пол подмести, тут как тут букан Аркашка, шевелит сердито усами и ворчит: то не так ему тесто месят, то квас не так ставят, то пол не так метут.

Однажды, откуда ни возьмись, прибился ко двору серенький, полосатый котенок, взяла его бабка в дом и назвала котенка Прохой. Тут как тут из-за печки букан Аркашка и опять ворчит:

— Самим в доме есть нечего, животы подвело, а она еще такую чудищу полосатую в дом принимает! И так порядку отродясь не видали, еще и этот будет хвостом пыль мести, лапами сор наносить!

Уж очень ворчливый был этот букан Аркашка! Бывало, начнет Проха умываться, а букан ему: «Не так моешься!». Начнет Проха клубок ниток гонять, а букан ему из-за печки: «Зачем взял? Положь на место!». Сидит Проха где-нибудь на подоконнике или в уголке, а букан шевелит сердито усами, топочет лапками: сел, мол, ты не там!

Нет житья полосатому котенку Прохе от сердитого ворчливого букана. Обидно Прошке, а поделать нечего, не на улицу же ему уходить. Так они и жили: бабка на печке, за печкой сердитый букан Аркашка, и котенок Проха, где придется.

Как-то раз, к празднику, решила бабка испечь пироги. Поставила тесто в кадушке, а сама пошла на огород, капусты к пирогам нарубить. А букан тут как тут, залез на бадью, расхаживает по краю и ворчит: не так, мол, бабка тесто поставила, неправильно замесила! И так в доме муки нету, так она последнюю извести решила!

Ворчал- ворчал букан, заворчался и упал в бадью. Барахтается букан в тесте, вязнет, а котенок Проха ему и говорит: неправильно, мол, ты барахтаешься!

Хотел было букан ответить ему, да недосуг, того и гляди потонет в тесте.

— Помогите! — закричал букан.— Спасите!
А Проха ему:
— Э-эх! Разве так на помощь-то зовут? Не правильно ты, букан, на помощь зовешь!

— Ну подожди!? говорит ему букан. ? Вот выберусь, будет тебе уже, защекочу тебя усами!

А котенок Проха ему на то и отвечает:
— Эх! Разве так ругают- пугают? Неправильно ты ругаешь – пугаешь!

Понял букан тогда, что неоткуда ему ждать помощи больше. Пока дойдет бабка с огорода назад, совсем в тесте утонуть можно. Собрался с силами, начал барахтаться сильней и просить Проху:

— Прости меня, Прошенька, спаси! Не буду больше лапками стучать, усами стрекотать!

— А ворчать ты будешь?— спросил Проха.
— Не буду больше,— заплакал букан.— Ни ворчать, ни гонять тебя не буду больше!

Сжалился тогда Прошка, подцепил букана лапой и вытащил из бадьи. Забрался букан за печку, отмылся от теста, дух перевел, а тут и бабка с огорода вернулась с капустой. Выскочил букан по-привычке из-за печки, хотел уж было опять разворчаться, мол, расход один, еще и капусту в пироги, еще и пирогами этого усатого кормить! Но опомнился, припомнил, что обещал давеча Прохе, и уполз молча за печку.

И зажили они лучше прежнего: бабка на печке, за печкой букан, и полосатый котенок Проха, вылечивший букана от вредности.

Песенка вредного букана:

Я сердитый, злой букан
Не паук, не таракан,
Я за печкою живу
И усами стрекочу!
Я усами стрекочу
И ногами топочу,
Бойся грозного букана
Не жука, не таракана!

Читать другие сказки на ночь

Сказка про сон — сказка на ночь для детей

Жил-был Сон. Как все сны жил он в прекрасной загадочной стране снов. Был этот Сон совсем ещё юный и неопытный

Сон был про моря и океаны, грозных пиратов и отважного капитана. Как и всем другим юным снам, ему очень не терпелось наконец-то отправиться в путешествие на Землю

Очень хотелось Сну кому-нибудь присниться. И вот наступил тот долгожданный день! Волшебница снов, направляющая их в нужном направлении, дала нашему Сну чёткие указания, куда ему лететь, но он так волновался, что сбился с пути и никак не мог вспомнить дорогу. Сон очень расстроился, ведь в этот момент кто-то его очень ждал и никак не мог уснуть. «Попробую поискать дорогу сам», — подумал Сон. Тут он увидел Кошку, сидящую на окне. Сон спустился к ней и заговорил:
— Здравствуй, Кошка. Почему ты не спишь? – спросил он.
— Не знаю, не хочется, — ответила Кошка.
— А может, ты не спишь потому, что у тебя нет сна? — предположил он.
— Может быть.
— А может это я твой сон? Давай я тебе приснюсь!
— А какой ты сон? – поинтересовалась Кошка.
— Про моря и океаны, грозных пиратов и отважного капитана, — ответил Сон.
— Ну нет, мне такие сны не нравятся. Я люблю сны про сыр и мышат, — сказала Кошка, взмахнула хвостом и отвернулась.
А Сон полетел дальше. Тут он увидел Корову, которая жевала сено и не спала.
— Здравствуй, Корова. Почему ты не спишь? – спросил Сон.
— Не знаю, не хочется, — ответила Корова.
— А может, ты не спишь потому, что у тебя нет сна?
— Мууу, — ответила Корова.
— А может это я твой сон? Хочешь, я тебе приснюсь?
— А какой ты сон? – спросила Корова.
— Про моря и океаны, грозных пиратов и отважного капитана, — ответил Сон.
— Нет, я люблю сны про сочную зелёную травку, — ответила Корова и принялась снова жевать сено.
А Сон полетел дальше. Вдруг он увидел открытое окно. За окном стоял стол полный бумаг, на столе стоял компьютер. За столом сидел лысый дядя. Сон влетел в окно.
— Здравствуй. Почему ты не спишь? – спросил Сон.
— У меня работы много, — ответил Дядя.
— А может, ты не спишь потому, что у тебя нет сна? — предположил он.
— Не знаю, не знаю…, — задумался Дядя.
— А может это я твой сон? Давай я тебе приснюсь?
— А какой ты сон? – спросил Дядя.
— Про моря и океаны, грозных пиратов и отважного капитана, — ответил Сон.
— Нет, такие сны мне нравились, когда я был маленьким, а сейчас я люблю сны про спортивные автомобили, — ответил Дядя, — и вообще мне работать надо. Не мешай.
осказках.ру — oskazkax.ru
Дядя отвернулся к компьютеру, а Сон полетел дальше. Он понял, что ему надо найти кого-то маленького. Тут он увидел девочку, которая лежала в кроватке и не спала. Он влетел к ней в окошко.
— Здравствуй, Девочка. Почему ты не спишь? – спросил Сон.
— Не могу заснуть, — ответила она.
— А может, ты не спишь потому, что у тебя нет сна? — предположил он.
— Наверно.
— А может это я твой сон? Давай я тебе приснюсь?
— А какой ты сон? – спросила Девочка.
— Про моря и океаны, грозных пиратов и отважного капитана, — ответил Сон.
— Нет, я люблю сны про принцев и принцесс, — грустно ответила Девочка.
Сон полетел дальше, оставив Девочку дожидаться своего сна. Тут он увидел маленького мальчика, сидящего в кровати. Сон спустился к нему.
— Здравствуй, Мальчик. Почему ты не спишь? – спросил он.
— Никак сон ко мне не приходит, — ответила Мальчик.
— А может это я твой сон? Давай я тебе приснюсь! – обрадовался Сон.
— А какой ты сон? – спросил Мальчик.
— Про моря и океаны, грозных пиратов и отважного капитана, — ответил Сон.
— Конечно ты мой сон! Наконец-то ты пришёл!
Сон уложил Мальчика в кроватку, накрыл одеялом, и тот сразу же уснул. Мальчику приснился замечательный сон про моря и океаны, грозных пиратов и отважного капитана. Пусть и тебе приснятся твои самые любимые сны!


Читать другие сказки перед сномЧитать короткие сказки на ночь

Почему пора спать? — сказка для детей. Читаем перед сном

 
Наступил вечер, солнышко спряталось и на небе загорелись первые звездочки. В лесу стало совсем тихо и темно, и только большая желтая луна, улыбаясь, заглядывала в окна.
— Лапа, где ты? Пора спать! – звала своего сыночка мама.
Медвежонок Лапа спрятался среди игрушек, он не наигрался, и ему совсем не хотелось спать. Но мама нашла его.
— А почему пора спать? – спросил Лапа
— Потому что скоро ночь и всем деткам пора чистить зубки и спать, – ничего не объясняя, ответила мама. Но от такого ответа Лапе еще меньше хотелось спать. Медвежонок был очень любопытный и решил обязательно выяснить, отчего наступает время, когда детям пора спать.
— А бельчата уже спят?
— Спят – ответила мама.
— А зайчата тоже спят?
— Спят.
— И котята спят?
— Спят. Пора спать и тебе.
— А почему взрослые не спят? Я уже большой и хочу как взрослые.
— Глупышка, — улыбаясь, ответила мама. Она погладила Лапу, посадила его к себе на колени и начала рассказывать.
— Тебе очень повезло, ты еще маленький и можешь видеть волшебные сны. Дети ложатся спать раньше взрослых, когда на небе только загораются звезды. Каждая звездочка дарит деткам свой волшебный сон, свою сказку. Если ты ляжешь спать поздно ночью, то не успеешь увидеть свою сказку, звездочки тоже устают и к утру засыпают.
— А ты мама разве не хочешь увидеть сказку? И почему папа не спит? – продолжал задавать вопросы Лапа.
— Увы, но взрослым звездочки не дарят сказки. К тому же у взрослых поздними вечерами еще много дел. Мне, например, надо довязать твой шарфик и написать письмо бабушке.Папе нужно подготовить речь, завтра утром собрание жителей леса.
Что только мама не рассказывала и как только не упрашивала медвежонка, но Лапа в этот вечер был очень упрям. Медвежонок не хотел рано ложиться спать, он хотел допоздна посидеть со взрослыми. Лапа был уверен, что взрослые вечерами занимаются чем-то интересным, а он рано ложится спать и многое пропускает.
До самой поздней ночи Лапа просидел с мамой и папой в гостиной. Мама долго вязала, потом вместе с папой что-то писала. На утро Лапа не помнил, как он засыпал, как оказался в своей кроватке, но самое обидное он не помнил, что ему приснилось прошлой ночью.
С тех пор медвежонок Лапа спать ложился всегда вовремя и с нетерпением ждал новые сказки от звездочек. А еще Лапа понял, почему мама и папа поздно ложатся спать, и ему было жалко взрослых, ведь им не снятся волшебные сны.

Автор сказки Агрова Анна

Читать другие сказки на ночь

Стишки-засыпалки для детей Cлова детских песен, стихи, считалочки, мирилки, дразнилки для детей Лунтики. Развиваем детей. Творчество и игрушки

А куда поедем днем, перед сном?

Со станции Топтушкино
До станции Кровать
Скорей добраться нужно нам!
И чу-у-уточку поспать.

На станции Вставайкино
Проснешся — выйдешь сам!
И побежишь в Играйкино,
К друзьям и чудесам!

Ну, а пока — приехали
На станцию… Кровать!
На этой самой станции
Так сладко засыпаать…

Дедушка-Вредушка

Дедушка-Вредушка
К нам не заходи!
Дедушка-Вредушка
Дом наш обойди.
Нет у нас
Капризных деток —
Нет, нет, нет!
Видишь, спать ложимся?
Видишь — выключаем свет?!

Пять щенят

Пять щенят cпать хотят,
А шестой — не спит.
Пять щенят спать хотят,
А шестой — шалит!
Хвостиком виляет,
Громко, громко лает!
Он бы лаял до утра,
Да подумал… («спать пора!»)
Мирно хвостиком вильнул
И — быстрее всех… (уснул)
И тебе он, между прочим
Пожелал… («Спокойной ночи»)

***

Спи малыш мой сладко сладко
Пусть присниться шоколадка
Или зайчик или мишка иль веселая мартышка
Спи сыночек засыпай
глазки сладкий закрывай!

***
Сладко спи ребенок мой
глазки поскорей закрой
баю-баю птенчик спать!
будет мать тебя качать,
папа сон оберегать!

***
Пусть тебе радость приснится во сне,
Сказочный сад и жар-птица в огне,
Пусть в гости прийдёт к тебе плюшевый слон,
И пусть охраняет твой сказочный сон.
И пусть тебя ночь покрывалом укроет
Луны мягкий свет твои глазки закроет.

Ежата

Трое маленьких ежат
На кровати в ряд лежат.
Рядом мамочка-ежиха
Говорит им тихо-тихо:
Вам давно пора уж спать,
Чтобы рано утром встать,
Посмотреть, как на поляне,
Лошадь белая в тумане,
Тихо будит облака.
Как притихшая река
Ветки ивы умывает,
Как туман под солнцем тает,
Как, рассеивая тень,
К нам приходит новый день.
А пока, ежатки, спите,
В новый день во снах летите

Пальчики

Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик — прыг в кровать,
Этот пальчик уж вздремнул,
Этот пальчик уж уснул.
Этот крепко, крепко спит,
И тебе он спать велит.

СЧИТАЛКИ-ЗАСЫПАЛКИ

РАЗ – пора ложиться спать,
И игрушки убирать.
ДВА – не надо нам лениться,
Перед сном водой умыться.
ТРИ – не ныть, а раздеваться.
На ЧЕТЫРЕ – постараться
Аккуратно, не спешить!
Вещи рядышком сложить.
Ну, конечно же, на ПЯТЬ
Нужно быстро лечь в кровать.
И приятно будет очень
Всем сказать: «Спокойной ночи!»
ШЕСТЬ – на правый лечь бочок,
Не крутиться, как волчок!
СЕМЬ – закрыть покрепче глазки.
ВОСЕМЬ – ДЕВЯТЬ – слушать сказки,
Но глазами не моргать.
А на ДЕСЯТЬ – крепко спать!

Засыпалка

Нам ножки сегодня сказали:
«Мы так сегодня устали,
Мы столько сегодня прыгали,
Что больше совсем не хотим,
Чтобы нами опять дрыгали.
Мы хотим полежать, отдохнуть,
Чтоб завтра снова пуститься в путь!»

И ручки сказали:
«Мы тоже очень устали,
Мы одевали, кормили и мыли,
И еще рисовали,
Вы знаете, как мы устали?»

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:  Фазы сна у детей и младенцев: когда просыпаться?

И каждый пальчик сказал:
«Я тоже устал!
Я тоже трудился и помогал!
И ложку держать и глаза умывать!
Дайте теперь нам поспать!»

И ушки вдруг зашептали:
«И мы тоже устали,
Мы целый день
Всех внимательно слушали,
Мы столько узнали…
Мы были бы рады,
Если б поспали!»

И глазки сказали:
«Ох, а мы как устали!
Мы так устали, что аж защипали.
Мы столько сегодня видели,
А теперь хотим мы поспать,
Давайте нас закрывать!»

И ротик сказал и зазевал:
«Я тоже устал,
Я жевал, я кусал и кричал.
Давайте скорей отдыхать,
Чтобы завтра опять
»Доброе утро» сказать!»

И язычок пролепетал:
«А сколько я рассказал,
Почмокал, почавкал и прорычал,
Я тоже очень устал!»

И только носик промолвил:
«А я не устал!
Вы все тихонько лежите,
Отдыхайте и спите,
А я буду вас охранять,
Спокойно дышать и дышать…»

***

Ой-ли, Ой-ли, Ой-лю-ли
Прилетели голуби.
Стали гули ворковать
Нашу деточку качать

Бай-бай- баю-бай
Поскорее засыпай
Бай-бай- баю-бай
Спи, малыш мой, засыпай!

Другие темы этого раздела можно прочитать здесь:Первые компьютерные игры для малышейАнекдоты для детейТексты детских песенокАнекдоты про Вовочку для детейНовогодние детские стихотворенияВеселые тексты частушек для детейЧастушки к 8 мартаСмешные детские школьные частушки — текстыПоздравляем папу с 23 февраля — поздравления, стихиТексты колыбельных песенок для детей

Засыпают капельки — медитативная сказка на ночь для засыпания

 
Когда ма-а-аленькие капельки сливаются, получается большая капелька: из капелек побольше — большая капля. Из капель — лужица, потом — лужи, озера, моря, а совсем много капель — океан.
В большом океане так много капель, что тот, кто придумал их слить, чтобы не скучно было считать одинаковые капли, добавил в каждую того, чего нет в других. Потому местами в океане вода чуть более горька, то чуть меньше; то она солоней, то пресней. Бывают капли, с чуточкой золота, а бывают — и с серебром. Но все они солоны: их так много и верхние так давят на нижних, что у всех выступают слезы — у нижних потому что тяжело, а верхним жалко нижних.
И все множество капель, из которых складываются водоемы, засыпает, засыпает, засыпает.
Огромен океан, но все капли в нем всё равно не помещаются, и он протягивается к берегу морями. То море, по берегу которого бегает много загорелых детей, называется Черным, а там, где в снежки играют белые медвежата, наоборот, Белым.
Засыпает Черное море, и Белое море, и далекое от них Красное море, и еще более далекое — Желтое . Голубые, голубые моря . Спят.
Над Белым морем холодно, так холодно, что верхние капельки съеживаются и прижимаются друг к другу. Они так прижимаются плечами друг к другу, и так прячут головки в плечи, что становятся ровным твердым льдом, и лёд закрывает остальную воду от мороза. Лед иногда толстый, чтобы в нем было место для пещер, в которых медвежата могут спрятаться от ветра и мороза.
Спит черная ночь над льдом, спит лёд, спят пещеры и спят медвежата.
Засыпает далекий и огромный океан и огромные, и многоводные моря. И чтобы все слышали, как спокоен их сон, они тихо и спокойно гудят в каждой раковине, которую, если захочешь, ты завтра поднесешь к своему уху.
А там, где теплей, заснули в теплой воде неподвижные рыбы. Днём красные и желтые, яркие и красивые, сейчас они спят темные и застывшие в темной воде.
Засыпают большие рыбы больших морей. Спит рыба-кит. Засыпают большие рыбы больших озер, и рыбы больших рек, и рыбы просто озер, и все рыбы маленьких прудов. До самых маленьких головастиков. Как капельки.
Сон и покой внутри каждой капли воды. Под волнами океанов и морей — покой и тишина, там засыпают рыбы и крабы, водоросли и капли, потоки и струи.
Большие капли дождей спят. Они повисают на крышах и ветках и засыпают, забыв упасть вниз.
Спят капли детских слезинок. Дети видят добрые сны и слезы их высыхают, так что засыпает память об этих капельках.
И засыпают самые маленькие капельки — те, из которых сделан туман. Им спокойно в тумане и они делятся на капельки все меньшие, и отплывают друг от друга, невидимые в тумане. И неслышимые в нем. Как и все остальные капельки, они заботятся о других и гасят все звуки над городом, укрытым туманом.
Но все капли везде снаружи нашего дома уже заснули. И мы закрыли все краны, чтобы могли заснуть и капли в трубах. Мама ушла из кухни. Заснула твердая вода — лед. И мягкая, мягкая вода — туман. И засыпает вокруг тебя самый мягкий, самый нежный туман — твой сон.
А если заснули самые большие капли и самые маленькие капли, то и моей маленькой девочке тоже пора уснуть?
Спи, моя маленькая капелька.
 
Автор Борис Перли
 


Читать другие медитативные сказкиЧитать короткие сказки на ночь

Лечение диспраксии

Лечение диспраксии должно быть комплексным. В зависимости от вида и степени тяжести заболевания, в лечении должны принимать участие неврологи, психологи и логопеды.

Советы родителям:

Поощрять ребенка и помогать ему в приобретении специальных навыков

Хвалить ребенка за любые попытки выполнить действие, не обращая внимание на результат. Обязательно соблюдать режим дня

Ставить перед ребенком ясные и понятные цели.

Лучше начинать с тех действий, которые нравятся самому ребенку.

Быть терпеливым к своему ребенку.

Игры для развития координационных возможностей у детей с диспраксией:

«На ощупь».

(развивает мелкую моторику рук, осязание, тактильную чувствительность).

В непрозрачный мешок из ткани складывают до 10 небольших предметов, предварительно показав их ребенку: ручку, пробку от бутылки, блокнотик, пульт и др. Ребенок на ощупь определяет предметы, находящиеся в мешке.

«Замок».

(развивает моторику мелких мышц кисти, устную связную речь, память и воображение).

Во время проговаривания текста: «На двери висит замок.

Кто открыть его бы смог?
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли!»,
происходят ритмичные быстрые соединения пальцев рук в замок, затем ручки тянуться в разные стороны, кисти рук со сцепленными пальцами двигаются от себя — к себе, основания ладоней постукивают друг о друга, пальцы расцепляются, ладони разводятся в стороны. Повторяется несколько раз.

«Чья лошадка быстрее».

(развивает координацию и быстроту движений крупных и мелких мышечных групп, формирует правильную осанку, тренирует внимание, улучшает зрение и слух, координирует движения туловища и конечностей).

Необходимы палочки длиной 20 см, шнурки или куски веревки, игрушечные лошадки или любые другие игрушки.

Дети сидят на стульях и держат в руках палочки, к которым за шнурки привязаны игрушечные лошадки (или другие игрушки) на расстоянии 15-20 шагов. По сигналу, дети начинают наматывать шнурок на палочку, приближая к себе игрушку.

«Поймай мяч».

(развивает внимание, память, приобретаются навыки игры в мяч).

Игроки становятся по кругу. Водящий в центре подкидывает мяч вверх и называет имя игрока. Названный игрок должен поймать мяч. Если мяч не пойман, игрок меняется местом с водящим. Побеждает тот, кто меньше всех был водящим.

Диагноз «диспраксия» может быть поставлен только врачом-педиатром или детским неврологом, психоневрологом. Запишитесь на прием по телефону единого контакт-центра в Москве +7 (495) 775 75 66, воспользуйтесь сервисом  к врачу или обратитесь в регистратуру клиники.