Скороговорки для развития и улучшения дикции у взрослых

Распевка

 

Юрий Плугатарь показывает свой вариант упражнения  – распевку, считая ее основой профессиональной постановки и разогрева голоса. Способ заключается в четком произношении каждого слога с использованием согласных и гласных звуков под музыку, с сочетанием правильного дыхания. Добавлена несложная музыкальная композиция без воспроизведения словосочетаний педагогом, чтобы каждый мог потренироваться самостоятельно.

Ежедневные регулярные занятия быстро дают положительный результат. Для устранения серьезных недостатков спича следует обратиться за помощью к профильным специалистам, которые подберут индивидуальные тренировки. 
 

27 ноября 2019

Улучшаем тембр голоса

Для улучшения дикции и тембра голоса взрослому человеку необходимо выполнять специальные упражнения. Внести изменения в природные данные невозможно, но вот украсить их – достижимая задача.

Улучшаем звучание голоса при помощи следующих упражнений:

  1. Стойка прямо. Подбородок зафиксирован в естественной позиции. Тянемся шеей максимально вперед как получится, фиксируемся на несколько секунд.
  2. Рот откройте, язык выдвиньте максимально вперед/вниз. Голова склонена к груди. Язык поднимем к кончику носа с одновременным подъемом головы. Во время движения вытягиваем шею насколько получится.
  3. Совершаем вдох полной грудью. Во время выдоха громко проговариваем слово «БОММ», вытягивая последнюю букву как можно дольше. Вы должны ощущать легкое вибрирование в области кончика носа и верхней губы.
  4. Полный вдох. Выпускаем воздух из легких, проговаривая слог «МИ-МИИ». Первую частичку коротко, вторую – протяжно нараспев.
  5. Стойка прямо, руки лежат на груди. На вдохе совершаете наклон вперед и нараспев озвучиваете буквы «У» и «О». После этого пропевайте слова «МОЛОКО», «МУКА», «ОЛОВО».
  6. Цокайте языком, постепенно изменяя положение губ. Вначале они собраны в трубочку, в конце – растянуты в полную улыбку.
  7. Рот открыт, нос зажат пальцами. Дышим ртом и одновременно вслух читаем любой текст. Длительность упражнения – 5 минут.
  8. Голова вниз, подбородок прижат к груди. Делаем выдох, произнося звуки «О» или «У», пока не кончится воздух. Кладем руку на грудную клетку и похлопывая, усиливаем вибрацию звука.

Эти упражнения гарантируют улучшение речи и тембра голоса в короткие сроки.

Скороговорки на букву Р (текст) – Часть 1

https://abvgdee.ru

  1. Белые бараны били в барабаны, без разбора били — лбы себе разбили.
  2. Астра спросит остро и трезво: разве зря я взрываюсь лезвиями?
  3. Вахмистр с вахмистршей, ротмистр с ротмистршей.
  4. На дворе – трава, на траве – дрова.Не руби дрова на траве двора.
  5. На дворе трава, на траве дрова: раз дрова, два дрова, три дрова.
  6. На дворе дрова, за двором дрова,под двором дрова, над двором дрова,дрова вдоль двора, дрова вширь двора,не вместит двор дров.Двора выдворить обратно на дровяной двор.
  7. Два дровосека, два дроворуба, два дровокола отточили топоры, топоры остры-то до поры, до поры остры топоры, до времени. Три дровосека, три дроворуба, три дровокола лес топором рубили, лес в дровишки превратили.
  8. Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.
  9. Королева Клара строго карала Карла за кражу коралла.
  10. Клара-краля кралась к Ларе.
  11. Краб крабу сделал грабли.Продал грабли крабу краб.Сено граблями, краб, грабь!
  12. На рынке Кирилл крынку и кружку купил.
  13. Карп Поликарпович и Поликарп Карпыч подкармливали карпов. А в пруду у Поликарпа три карася и три карпа.
  14. Город Нерль на Нерли-реке.
  15. Редька редко росла на грядке, грядка редко была в порядке.
  16. Два дровосека, два дроворуба говорили про Ларьку, про Варьку, про Ларину жену.
  17. РАЗМОКРОПОГОДИЛАСЬУ нас во дворе-подворье погода размокропогодилась.
  18. Рапортовал, да не дорапортовал, стал дорапортовывать, да зарапортовался.
  19. Рыла свинья белорыла, тупорыла; полдвора рылом изрыла, вырыла, подрыла.
  20. Съел молодец тридцать три пирога с пирогом, да все с творогом.
  21. Всех скороговорок не перескороговоришь, не перевыскороговоришь.
  22. Тридцать три корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали.
  23. Все клены стали рыжие,И не один не дразнится,Раз все равно все рыжиеКому какая разница?
  24. Стаффордширский терьер ретив, а черношерстный ризеншнауцер резв.
  25. Ест Федька с водкой редьку, ест редька с водкой Федьку.
  26. Ехал Гpека чеpез pеку, видит Гpека в pеке – pак. Сунул Гpека pуку в pеку, pак за pуку Гpеку – цап!
  27. Наша дочь речистая, у нее речь чистая.
  28. Отворяй, Варвара, ворота, коли не враг за воротами, а врагу да недругу от Варвариных ворот – поворот.
  29. Раз – росинка-бусинка, и еще раз – бусинка, засверкали бусинки на травинках-усиках.
  30. Расчувствовавшаяся Лукерья расчувствовала нерасчувствовашегося Николку.
  31. Рама рано розовеет, рама рада – солнце греет.
  32. Рано коваль встал, сталь ковал, ковал, сталь перевыковывал, да не перековал.
  33. Дробью по перепелам да по тетеревам.
  34. Протокол про протокол протоколом запротоколировали.
  35. Шли три пекаря, три Прокопия пекаря, три Прокопьевича. Говорили про пекаря, про Прокопия пекаря, про Прокопьевича.
  36. Променяла Прасковья карася, на три пары полосатых поросят, побежали поросята по росе, простудились поросята, да не все.
  37. Привёз Пров Егорке во двор дров горку.
  38. Сорок сорок воровали горох,Сорок ворон отогнали сорок.Сорок орлов напугали ворон,Сорок коров разогнали орлов.
  39. Фрол подол у кафтана порол,Распарывал, распарывал –И подол не распорол.
  40. Кириллу на рынке купили крынку.
  41. Ходит перепел между перепёлками со своими перепелятами.
  42. Перепёлки пролетали, перья на траву роняли.
  43. Ремни ремнил ремнём, огни огнил огнём.
  44. Пойду в лес по рябую корову.
  45. Пришёл Панкрат с домкратом.
  46. Брат Аркадий зарезал буру корову на горах Араратских.
  47. Выкроен, выкроен клин с приподклинком.
  48. Грызёт белка орех, а ребятам — смех.
  49. Доселева Макар гряды копал, а ныне Макар в воеводы попал.
  50. Люди — с базара, Назар — на базар.
  51. На Ерёму напала дрёма, от дрёмы уснул Ерёма.
  52. Барабан подарили барану, очень рад барабану баран, и баран в барабан барабанит, барабанит баран в барабан.
  53. Прокоп полол укроп, полол и пропалывал.
  54. По бревну, по брёвнышку переведу Бурёнушку.
  55. Приехал с торгу Роман, привёз денег полон карман.
  56. Прохор ехал в Харьков, а Захар — из Харькова.
  57. Рыбу ловит рыболов, весь в реку уплыл улов.
  58. Через рвы, через горбочки шли мы в лес по грибочки.
  59. Шёл Егор через двор, нёс топор чинить забор.
  60. Карп Карпыч у Карпа Карпыча карпа купил.

Причины плохой дикции

Выделяют две группы причин плохого выговора.

Биологические

Неправильное развитие плода в период беременности, инфекция и травмы детского возраста, генетическая  предрасположенность. Это становится причиной многих дефектов.

  • Слабые мышцы губ, щек, языка приводят к тому, что речь становится непонятной. Человек говорит так, будто у него во рту каша.
  • Короткая уздечка языка дает неправильное произношение шипящих, свистящих, «р», «л».
  • Неправильный прикус, проблема с зубами тоже приводят к дефектам произношения.
  • Чтобы язык развивался правильно, нужен полноценный слух. Сниженный слух притупляет восприятие, влечет изменение громкости голоса.
  • Нарушение ритма дыхания изменяет интонацию, скорость произношения. Появляется заикание, голос становится гнусавым, речь заторможенной, звуки проглатываются.

Социальные (психологические)

Наша речь показывает психологическое и физическое состояние: неуверенность, застенчивость, тревожность, болезнь.

Неуверенный в себе человек с низкой самооценкой и проблемами в общении произносит слова непонятно.

Информация, которую он пытается предать собеседнику, плохо воспринимается, разговор быстро завершается. У детей речевые нарушения – следствие недостаточного общения с родителями, подражания неправильной речи взрослых. Речевая среда сказывается на развитии речи ребенка.

Правила произношения

Вначале занятий нужно медленно по слогам повторять нужную скороговорку. Постепенно темп проговаривания ускоряется, а текст – учится наизусть. В самом начале занятий текст следует записать на листах бумаги и развесить в видных местах. Чтобы они постоянно попадались на глаза. Это облегчит появление привычки проговаривания, ускорит заучивание фразы или четверостишия.

Принципы эффективных занятий:

Все звуки произносятся максимально отчётливо, слова – медленно и по слогам.
Усвоению текста скороговорки помогает чёткое произношение шёпотом или стоя перед зеркалом.
Произносить текст разными голосами и с различной интонацией, эмоциональной окраской.
В первую очередь концентрируется внимание на правильном произношении звуков, и лишь затем текст повторяется в быстром темпе.
Достижению результата способствует проговаривание текста в течение десяти минут от пяти до десяти раз в день.
Чистоговорки следует менять каждую декаду. Это позволит артикулярному аппарату развиваться равномерно, а привыкание к новым звукам будет проходить легче.
Усложнить произносимый текст позволит одновременное выполнение физических упражнений (бег, прыжки).. Особенность человеческой природы – обращать внимание и запоминать всё смешное и необычное

По этой причине скороговорки служат оптимальным средством для улучшения и развития речи

Особенность человеческой природы – обращать внимание и запоминать всё смешное и необычное. По этой причине скороговорки служат оптимальным средством для улучшения и развития речи

  • Дай кирку Киркорову корки откалывать.
  • На ура у гуру инаугурация прошла.
  • Хироманты и хирурги характеризуют хвори рахитов хрупкостью хрящей и хроническим хромосомным харакири.

Скороговорки представляют собой древнейший и наиболее доступный метод улучшения произношения. Упражняться при помощи потешных стишков с труднопроизносимыми звуками можно на специальных курсах и дома самостоятельно. Повторяя подобный текст, вы улучшите дикцию и поднимете себе настроение. Неслучайно в далёком прошлом люди собирались по вечерам и развлекались проговариванием вслух шуточного текста скороговорок.

Работа над дикцией и произношением

Ораторский талант встречается крайне редко. Практически все известные люди усиленно готовятся к каждому публичному выступлению. Известно, что Цицерон без подготовки не мог произнести не единого слова. А его до сих пор ставят в пример как великого ритора.

Существует очень много упражнений, с помощью которых ваша речь может стать четкой и красивой. Существуют как универсальные упражнение, таки те, которые призваны помочь исправить конкретную проблему. Например, свистящего «С», невнятного «Л» или нарушения в произношении звука «Р». Для того, чтобы решить эти проблемы придется поработать.

Как организовать эффективные тренировки для развития речи

Чтобы занятия по улучшению произношения и четкости речи стали более продуктивными, нужно их грамотно организовать. Для этого сперва следует составить список из самых лучших скороговорок для развития речи и дикции взрослых. Для начала можно взять наиболее простые и короткие, которые вы хорошо знаете с детства. Пусть это будет комплект из 7-10 фраз. Но занятия должны быть регулярными и системными. Достаточно выполнять их ежедневно от 2 до 5 раз по 10 минут – и результат не заставит себя долго ждать.

Вероятно, сперва вам будут казаться такие упражнения утомительными. Но поверьте, что вскоре они войдут в привычку и такой полезный навык сослужит вам добрую службу.

Затем рекомендуется составить список более сложных скороговорок для улучшения дикции. Такой рациональный подход сделает тренировки по улучшению речи более эффективными.

Периодически следует распечатывать от 3 до 5 фраз. Или можно написать их от руки. На каждую трудноговорку для улучшения дикции выделяйте индивидуальный лист. Подойдите к подготовительному процессу творчески. Сделайте шрифт крупным. Выбирайте яркие краски. Фразы должны быть броскими и заметными.

Распределите все листы со скороговорками для развития речи по квартире. Можно разместить их и в рабочем кабинете. Выбирайте те места, которые больше всего требуют вашего внимания. Пусть это будут шкафы, окна, зеркала, двери, стены. Можно прикрепить лист рядом с телевизором или с телефоном.

При таком подходе процесс заучивания скороговорок и сами тренировки будут проходить планомерно и системно.

На заметку! Но не забывайте, что с периодичностью 1 раз в 10 дней набор фраз для работы над дикцией взрослых следует менять. В противном случае артикуляционный аппарат развиваться не будет – наступит привыкание.

Рекомендуем прочитать: Смешные скороговорки для конкурса взрослых

Пение скороговорок

Для совершенствования речи применяются видео и скороговорки в виде песни. Особого внимания заслуживают слова песни Гарри Топора «Упражнения для дикции», в которых прослеживается сложное и разнообразное сочетание звуков. Гарри Топор Упражнения для дикции — всего лишь небольшой элемент творчества исполнителя. Выговорить подобный текст не так-то просто, поэтому проговаривая слова песни усовершенствовать речь можно быстро и эффективно.

Текст в виде песни тренирует управление собственным голосом, его тембром, высотой. Пение благотворно воздействует не только на речевой аппарат. Оно обеспечивает выработку гормонов удовольствия эндорфинов, улучшает дыхание, состояние грудной клетки, сердечной мышцы и гортани. Следствием развития органов, участвующих в формировании речи, является великолепная дикция. Текст в виде песни улучшает физическое и эмоционально состояние человека.

https://youtube.com/watch?v=J29OpIKiFG8

Видео служит наглядным помощником в развитии речи. Здесь демонстрируется правильность работы речевых органов. Видео поможет безошибочно выполнять специальные упражнения. Направленные на совершенствование дикции.

Дикция речи

Дикция — это отчетливое произношение звуков и слов с правильной их артикуляцией. Речевой аппарат
производит звуки, а его нарушения и дефекты являются причиной того, что дикция человека низкого качества.

Дикция речи состоит:

  • Из отчетливой артикуляции;
  • Правильной артикуляции;
  • Манеры произношения: темпа и интонации.

Отчетливая артикуляция — правильное и четкое произношение звуков. Именно благодаря четкой
артикуляции речь оратора разборчива и его собеседники легко понимают то, что он хочет донести.
Нарушение этого показателя дикции может возникнуть из-за физиологических особенностей человека.
Улучшить четкость произношения звуков можно с помощью тренировок языка и мышц губ.

Правильная артикуляция — согласованное движение мышц артикуляционного аппарата. Негативно
влияют на артикуляцию нарушения прикуса, уздечки. При таких физиологических отклонениях может
появится картавость и гнусавость.

Тембр. Зачастую на манеру произношения влияет темперамент человека. Оратор может склоняться к
монотонности или ускорять свою речь. Часто именно торопливость встречается у людей с плохой дикцией.
Но, как показывает практика, практически любой человек может «победить» эту проблему.

Интонация. Что касается интонации, то она формируется прежде всего из умения отчетливо
произносить гласные звуки и ударения. Поставить интонацию можно с помощью некоторых дыхательных
упражнений и чтения вслух. Улучшить интонацию это очень трудная и кропотливая работа.

Как заниматься

Чтобы результаты занятий были заметными, нужно соблюдать следующие правила:

  • проговаривать скороговорки регулярно – ежедневно 2–5 раз по 10 минут;
  • напоминания – распечатать на листе по 3– 5 скороговорок, развесить на видных местах;
  • перемены – скороговорки следует менять каждые 10 дней, чтобы не происходило привыкания артикуляционного аппарата.

Не следует сразу пытаться произнести скороговорку быстро. Нужно каждое слово медленно и ритмично проговорить, понять смысл трудноговорки. Темп наращивать постепенно, старясь произносить фразу на одном дыхании

Особое внимание уделять четкому произношению окончаний – согласные звуки активизировать, а не утяжелять

Перед началом занятий делать легкую разминку. Трижды произнести звук «г», «к». Затем с полуоткрытым ртом произнеси гласные «а», «о», «э» – каждый звук по 3 раза. Прополоскать рот воздухом, чтобы расслабить мышцы.

Помощниками для улучшения дикции станет зеркало и диктофон. Перед зеркалом следует беззвучно произносить скороговорку, следя за артикуляцией. Потом проговорить трудноговорку шепотом, при этом все звуки должны быть понятны и слышны.

На диктофон нужно записывать каждое занятие

Это позволит услышать, как улучшается дикция, на какие моменты обратить внимание

В дальнейшем произносить скороговорки нужно в движении – танцевать, приседать. Это поможет разнообразить занятия, научит удерживать темп и дыхание.

Упражнения для дикции и голоса

Перед упражнением со звуками, нужно четко проработать разминку и дыхательные упражнения.

Чтобы разработать голос перед произнесением скороговорок, можно, широко открыв рот, протянуть гласный. Затем плотно сомкнуть губы и протянуть звук м.

Растянуть губы, чуть-чуть открыть зубы и тянуть звук н.

Также можно громко прочитать стихотворение или спеть пару простых куплетов песни.

Тренировка произношения согласных

  • Произносите двойные согласные в словах: поддержать, оттолкнуть, подделать, подлинный, бессмертие и т.д. Отчетливо произносите обе согласные.
  • Трудные сочетания согласных: гбду, птба, гбда, птби, гбди, птбу, гбде.
  • Скороговорки на согласные: Карл и Клара, корабли лавировали, Грека и рак и т.д.

Отработка звуков з, с, ч, щ

  • Автоматизация в прямых слогах: за, са, ча, ща.
  • Автоматизация в обратных слогах: аз, ас, ач, ащ.
  • Интервокальные слоги: озо, осо, очо, ощо.
  • Сочетания с согласными: зча, зща, сща, сча.
  • Скороговорки на эти звуки: у маленького Сани сани едут сами; Соня Зине принесла бузину в корзине; точь-в-точь, как мать в дочь; скворцы и синицы – веселые птицы.

Отработка звука ц

  • Аналогичная постановка звука с согласными и гласными, как в пункте выше.
  • Скороговорки на звук: циркач циркачке Зиночке подарил корзиночку.
  • Автоматизация звука в начале и конце слова: цыпленок, цыган, цирк/ ларец, отец, конец/ яйцо,  танцы, конница.
  • Постепенная автоматизация звука в коротких предложениях, добавление к предложениям по одному новому слову.

Отработка сочетаний звуков в форме игры

Игровая форма подходит для работы с детьми.

  • Имитация звуков животных, междометия. Цок-цок, ква-ква, тыг-дык, чав-чав, дзын-дзын.
  • Использовать стихи для дикции без сложных оборотов. Позже  можно добавить одно усложненное стихотворение.
  • Скороговорки для развития дикции в форме игры, ребенок повторяет действия, которые происходят в скороговорке.
  • Игровые скороговорки, например: «Он веселый трубочист, он трубы чистит, чистит. Кистью водит вверх и вниз, крепко сжаты кисти», – дети повторяют все произнесенное синхронно.

Улучшение произношения звуков б, п, в, д, т, х, г, к

Используем аналогичные упражнения с интервокальными, прямыми и обратными слогами.

Скороговорки на данные звуки больше подходят для взрослых: водовоз воду вез из-под водопровода; белый снег, белый мел, белый заяц тоже бел, а вот белка не бела, белой даже не была; хохлатые хохотушки хохотом хохотали; у Кондрата куртка коротковата; королева кавалеру подарила каравеллу.

Чистоговорки

Для улучшения дикции и самой речи нужно работать над произношением чистоговорок. Это поможет отработать конкретные звуки при помощи специально зарифмованных фраз.

Они отличаются от скороговорок тем, что в них многократно встречается один согласный звук. Это поможет научиться произносить сложные звуки и сделать лучше свою дикцию. Заниматься необходимо каждый день. Улучшение речи после работы с чистоговорками происходит достаточно быстро.

Надо обязательно контролировать свое произношение. Для этого занятия необходимо записывать на диктофон. В ходе прослушивания записи можно выявить совершенные ошибки произношения и устранить их в ходе следующего.

Как развить дикцию с помощью упражнений?

  • Разминка. Зажимаем в зубах карандаш. Произносим короткую фразу примерно на 10 слов (не скороговорку). Вынимаем карандаш и произносим эти же слова без него. Мозг среагирует на значительное облегчение процесса, язык станет более гибким, звуки – более четкими.
  • Тренировка скороговорками. Выбирайте разные скороговорки, которые будут тренировать звуки: р, б, п, г, к, х, л, м. Каждый день отрабатывайте новый звук.
  • Пользуйтесь диктофоном во время тренировок. Прослушивание записи позволит понять, какие аспекты речи стоит улучшить, т.к. во время упражнений вы можете не заметить дефектов.
  • Тренируйте дыхание. Вбираете полную грудь воздуха, а на медленном выдохе произносите одну гласную или сонорную букву.

Улучшение дикции у подростков

Подросткам также необходимо начинать работу над развитием дикции после артикуляционной и дыхательной гимнастики. Упражнения должны быть направлены на постановку речевого аппарата, проговаривания отдельных звуков, сложных слов, предложений. В процессе работы одновременно нужно следить за дыханием: на начале предложения делать незаметный вдох, распределять его на оставшееся время до завершения речи. На следующем предложении снова повторять процедуру.

Для разминки подростку подойдут следующие предложения, упражнения. Это могут быть скороговорки, небольшие стихотворения, чистоговорки.

Сложные тексты для дикции необходимо брать после успешного проговаривания трудных скороговорок

При чтении текста важно соблюдать четкость произношения, тренировать правильную артикуляцию, переходя постепенно на увеличение темпа

В работе с подростками тоже важно иметь интересный и необычный материал. В силу возраста дети могут подходить к занятиям неответственно

Правильно подобранные упражнения отвлекут и настроят на позитивный лад. Хорошо подходит в данном случае веселая китайская скороговорка.

Жили-были три китайца − Як, Як-Цидрак, Як-Цидрак-Цидрон-Цидрони, и еще три китаянки − Цыпа, Цыпа-Дрипа, Цыпа-Дрипа-Лампомпони. Поженились Як на Цыпе, Як-Цидрак на Цыпе-Дрипе, Як-Цидрак-Цидрон-Цидрони на Цыпе-Дрипе-Лампомпони… Вот у них родились дети: у Яка с Цыпой — Шах, у Як-Цидрака с Цыпой-Дрыпой — Шах-Шарах, у Як-Цидрак-Цидрони с Цыпо-Дрыпой-Лампопони — Шах-Шарах-Шарони.

Откуда берется красивая речь

Красивая речь ребенка – это заслуга его родителей. Разговорный навык желательно развивать с детства. Этому способствует посещение театральной студии или поэтического кружка, а также постоянное чтение и разучивание стихов.

Уроки языка и литературы в школе вносят значительный вклад в развитие детской речи. Если школьные педагоги не дают желаемых результатов, родители должны взять ситуацию в свои руки.

Стоит рассмотреть индивидуальные занятия с ребенком, либо записать его на частные уроки к другому педагогу, который поможет ему развить искусство говорить свободно на любые темы.

Но что если ваши родители в детстве упустили аспект развития красивой речи? Не стоит расстраиваться и думать, будто шансов научиться говорить четко у вас нет. Все еще можно наверстать, совершенствоваться никогда не поздно!

Скороговорки и чистоговорки — самая большая коллекция

Коллекция скороговорок и чистоговорок, не имела цель набить страницу чем попало. Поэтому, под словом самая большая надо понимать, те, что более менее адекватные. Полный трэш и глупости — зачем они вам надо.

  1. Расскажите про покупки! — Про какие про покупки?
    Про покупки, про покупки, про покупочки свои
    Что купили, прикупили, покупали что смогли

  2. И прыгают скороговорки, как караси на сковородке.

  3. Интервьюер интервента интервьюировал.

  4. Скороговорун скороговорил скоровыговаривал,
    Что всех скороговорок не перескороговоришь не перескоровыговариваешь,
    Но, заскороговорившись, выскороговорил,
    Что все скороговорки перескороговоришь, да не перескоровыговариваешь.

  5. Карл у Клары украл рекламу, а Клара у Карла украла бюджет

  6. В Кабардино-Балкарии валокордин из Болгарии

  7. Флюорографист флюорографировал флюорографистку

  8. Стаффордширский терьер ретив, а черношерстный ризеншнауцер резв

  9. Мы ели-ели ершей у ели. Их еле-еле у ели доели.

  10. На дворе — трава, на траве — дрова. Не руби дрова на траве двора!

  11. Павел Павлушку пеленовал-пеленовал и распелёновывал.

  12. Рапортовал, да не дорапортовал; дорапортовал, да зарапортовался.

  13. Осип охрип, Архип осип

  14. Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках. Санки скок, Сеньку с ног, Соньку в лоб, все — в сугроб

  15. Не хочет косой косить косой, говорит, коса коса.

  16. Из кузова в кузов шла перегрузка арбузов. В грозу в грязи от груза арбузов развалился кузов.

  17. Две реки: Вазуза с Гжатью, Вазуза с Гжатью.

  18. Шла Саша по шоссе и сосала сушку

  1. Шестнадцать шли мышей и шесть нашли грошей, а мыши, что поплоше, шумливо шарят гроши.

  2. Четверть четверика гороха без червоточинки.

  3. Константин констатировал.

  4. У ежа — ежата, у ужа — ужата.

  5. Жутко жуку жить на суку.

  6. Поезд мчится скрежеща: ж, ч, ш, щ, ж, ч, ш, щ.

  7. Щипцы да клещи — вот наши вещи.

  8. Два щенка щека к щеке щиплют щетку в уголке.

  9. Черной ночью черный кот прыгнул в черный дымохо

  10. Тридцать три корабля лавировали-лавировали, да не вылавировали.

  11. Сшит колпак, да не по-колпаковски.
    Вылит колокол, да не по-колоколовски.
    Надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать.
    Надо колокол переколоколовать, перевыколоколовать.

  12. Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель, матросы две недели карамель на мели ели

  13. Добыл бобыль бобов, допил бобыль бутыль, забыл бобыль костыль.

  14. Маленькая болтунья молоко болтала-болтала, да не выболтала.

  15. Петя был мал и мяту мял. Увидала мать — не велела мять.

  16. Съел Слава солено сало, да сала Славе мало.

  17. Ты, молодец, скажи молодцу,
    Пуст молодец молодцу скажет,
    Пусть молодец теленка привяжет.

  18. Испугались медвежонка
    Еж с ежихой и с ежонком,
    Стриж с стрижихой и стрижонком.

  1. Два дровосека, два дроворуба,
    Два дровокола отточили топоры,
    Топоры остры-то до поры,
    До поры остры топоры, до времени.

  2. Женя с Жанной подружилась.
    Дружба с Жанной не сложилась.
    Чтобы жить с друзьями дружно,
    Обижать друзей не нужно.

  3. Уж пожаловал ежам
    Новых дюжину пижам.
    Прежние пижамы
    Исколоты ежами.

  4. Дятел лечит древний дуб, добрый дятел дубу люб.

  5. Баран-буян залез в бурьян.

  6. Я во двор вела вола, за рога вела вола, а вол в огород меня завел.

  7. Испугался грома Рома, заревел он громче грома. От такого рева гром притаился за бугром.

  8. Груша гусениц не любит, грушу гусеница губит

  9. Пётр Петрович, по прозванью Петров, пошел погулять, поймал птицу перепелку (пигалицу); пошел продавать, понёс по рынку, просил полтинку, подали пятак, он и продал так.

  10. Протокол про протокол протоколом запротоколировали.

  11. Росла за горой, за пригорочком сосенка с подприсосёночком.

  12. Карасенку раз карась подарил раскраску. И сказал карась: «Раскрась, карасенок, сказку». На раскраске карасенка три веселых поросенка: карасенок поросят перекрасил в карасят.

  13. У Сени, Сережи и Саши нос, шея, уши и щеки в саже (ж, с, ш, щ)

  14. У Раисы сестра Лариса, у Ларисы сестра Раиса.

  15. Веселей, Савелий, сено пошевеливай.

  16. Пустует пост на мостовой – бастует Сеня-постовой.

  17. Села Алеся, с печи ноги свеся, не смейся, Алеся, а на печи грейся.

  18. Картина опутана паутиной, на картине Лилипуты в паутине

Скороговорки для детей

Как поставить голос

Существует 3 упражнения, которые помогают развить голос.Чтобы появился слышимый эффект, необходимо выполнять упражнения на протяжении нескольких месяцев. К таким упражнениям относят:

  • Произнесение гласных букв. Чтобы выполнить первое упражнение для формирования дикции, нужно поочередно произносить гласные звуки до тех пор, пока хватит дыхания. Произнося «и», «э», «а», «о» и «у», можно сделать голос более звучным. Работа над постановкой голоса происходит постоянно, так как во время перерывов даже на несколько дней эффект становится менее заметным.
  • Активизация области живота и груди. Для активизации области живота и груди необходимо с закрытым ртом произносить «м». Первое произнесение звука должно быть тихим, второе более громким, а в третий раз нужно максимально напрячь голосовые связки. Если работа над произношением и голосом происходит без выполнения данных упражнений, эффект снижается.
  • Произнесение слов с буквой «р». Также для постановки голоса произносится и звук «р», что также улучшает произношение. Для этого сначала стоит прорычать звук «рррр», а затем подряд произнести более десятка слов, содержащих букву р. Во время произношения буква должна выделяться. Такое упражнение поможет поставить голос и улучшить дикцию. Развить дикцию помогают и книги, если читать вслух.

Чтобы развить дикцию и добиться четкого произношения необходимо потрудиться. Только с помощью регулярных занятий и тренировок вы добьетесь ощутимых перемен.

Скороговорка про бронетранспортер. Самая жёсткая скороговорка в мире

5155

Телеведущая Балтийского Канала Елена Соломина показала ошеломительный класс выговорив 2,5-минутную скороговорку на одном дыхании и без единой ошибки. Скороговорка называется «Лигурия». Елена сумела выговорить всевозможные замысловатые речевые обороты русского языка, чем привела зрителей телеканала в восторг. В общем смотрите и удивляйтесь.

А вот и сам текст скороговорки, попробуйте также:

В четверг четвертого числа в четыре с четвертью часа лигурийский регулировщик регулировал в Лигурии, но тридцать три корабля лавировали, лавировали, да так и не вылавировали. И потом протокол про протокол протоколом запротоколировал, как интервьюером интервьюируемый лигурийский регулировщик речисто, да не чисто рапортовал, да так зарапортовался про размокропогодившуюся погоду, что дабы инцидент не стал претендентом на судебный прецедент, лигурийский регулировщик акклиматизировался в неконституционном Константинополе, где хохлатые хохотушки хохотом хохотали и кричали турке, который начерно обкурен трубкой: не кури, турка, трубку, купи лучше кипу пик, лучше пик кипу купи, а то придет бомбардир из Брандебурга — бомбами забомбардирует за то, что некто чернорылый у него полдвора рылом изрыл, вырыл и подрыл; но на самом деле турка не был в деле.

Да и Клара-краля в то время кралась к ларю, пока Карл у Клары крал кораллы, за что Клара у Карла украла кларнет, а потом на дворе деготниковой вдовы Варвары два этих вора дрова воровали. Но грех — не смех — не уложить в орех: о Кларе с Карлом во мраке все раки шумели в драке, — вот и не до бомбардира ворам было, но и не до деготниковой вдовы, и не до деготниковых детей. Зато рассердившаяся вдова убрала в сарай дрова: раз дрова, два дрова, три дрова — не вместились все дрова, и два дровосека, два дровокола-дроворуба для расчувствовавшейся Варвары выдворили дрова вширь двора обратно на дровяной двор, где цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла.

Цыпленок же цапли цепко цеплялся за цепь; молодец против овец, а против молодца сама овца, которой носит Сеня сено в сани, потом везет Сенька Соньку с Санькой на санках: санки — скок, Сеньку — в бок, Соньку — в лоб, все — в сугроб, а оттуда только шапкой шишки сшиб. Затем по шоссе Саша пошел, саше на шоссе Саша нашел. Сонька же — Сашкина подружка шла по шоссе и сосала сушку, да притом у Соньки-вертушки во рту еще и три ватрушки — аккурат в медовик, но ей не до медовика — Сонька и с ватрушками во рту пономаря перепономарит, — перевыпономарит: жужжит, как жужелица, жужжит, да кружится.

Была у Фрола — Фролу на Лавра наврала, пойдет к Лавру на Фрола Лавру наврет, что — вахмистр с вахмистршей, ротмистр с ротмистршей, у ужа — ужата, у ежа — ежата, а у него высокопоставленный гость унес трость, и вскоре опять пять ребят съели пять опять с полчетвертью четверика чечевицы без червоточины, да тысячу шестьсот шестьдесят шесть пирогов с творогом из сыворотки из-под простокваши.

О всем о том около кола колокола звоном раззванивали, да так, что даже Константин — зальцбуржский бесперспективняк из-под бронетранспортера констатировал: как все колокола не переколоколовать, не перевыколоколовать, так и всех скороговорок не перескороговорить, не перевыскороговорить. Но попытка — не пытка!