Проект «водичка, водичка, умой мое личико!»

Оглавление

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

В центре круга находится воспитатель. Он показывает движения, читает текст стихотворения, дети повторяют за воспитателем.

Мы проснулись рано утром (шагают на месте,

Потянулись бодро, шумно (поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх);

Чтобы сон ушел- зевнули,

Головой слегка тряхнули (выполняют наклоны влево — вправо. Отводят руки к плечам).

Разбудил нас бег на месте (бегут на месте,

К ванне побежали вместе (выполняют упр. «пружинка».(Руки,на поясе.)

Умывались и плескались. Зубы вычистить пытались, (выполняют круговые движения ладонями около лица).

Причесались аккуратно (гладят ладонями голову от макушки к вискам).

Приоделись все опрятно (выполняют руками 2 раза движения от груди вниз, опускают руки к бедрам).

Не хотим мы больше спать,

Будем весело играть! (упр. «пружинка», хлопают в ладоши).

— Вот какие молодцы! А сейчас садитесь на стульчики.

— Раз, два, три, четыре, пять,

Вышло солнышко опять!

— Раз, два, три, четыре, пять

Вышла Оля погулять. (Воспитатель, показывает куклу. Волосы взлохмаченные, грязная).

Воспитатель: «Вот так Оля! Ты забыла умыться что ли?»

Воспитатель: «Вышли звери в огород,

Встали дружно в хоровод.

Окружили Олю!

Не узнали что ли!»

(Воспитатель берет в руки по очереди мягкие игрушки и говорит за них).Говорит собака Оле: «Гав, гав, гав! Ты б пошла умыться что ли!»

(Так озвучивает утку, кошку).

Воспитатель: «Лишь свинья от смеха давится: «Как мне эта Оля нравится! Она красива, как и я!»»

Воспитатель: «Ребята, а вы тоже грязные выходите гулять?»

Дети: «Нет!»

Воспитатель: «Перед тем, как выйти на улицу, нужно обязательно посмотреть на себя в зеркало, все ли в порядке».

Воспитатель обращается к Оле: «Посмотри на себя в зеркало. Ты, наверно, умываться не умеешь?»

Оля: «Не умею».

Воспитатель: «Ребята, научим Олю умываться? А что нужно, чтобы научить Олю умываться?»

Дети: «Вода, мыло, полотенце».

Выносим кувшин с водой. Тазик, мыло, полотенце.

Воспитатель: «Давайте представим, что перед вами настоящая раковина с умывальником. Но что надо сделать перед тем, как открыть кран с водой?»Дети: «Надо закатать рукава, чтобы не намочить платье, рубашку».

Воспитатель: «Правильно! Дима, покажи Оле, как нужно закатывать рукава. А ты, Оля, смотри внимательно».

Чтение потешки:

«Руки с мылом надо мыть,

Рукава нельзя мочить.

Кто рукавчик не засучит,

Тот водички не получит».

Воспитатель: «Рукава закатали, теперь покажем Оле, как надо мыть руки. Одна ладошка моет другую. Паша, покажи, пожалуйста, Оле как ты моешь руки. Молодцы!»

Чтение потешки:

«Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы щечки краснели,

Чтобы глазки блестели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок».

Воспитатель: «Вот мы умылись, вытерлись полотенцем. Оля теперь чистая. Осталось ее причесать».

(Подводим Олю к зеркалу).

Воспитатель: «Теперь ты чистая и красивая! Ведь, если человек всегда ходит чистый, то он помогает своему здоровью. А вы, ребята, запомнили, как правильно умываться?»

Дети: «Да!»

Воспитатель:Ребятки ответьте пожалуйста:

«1. Полотенцем мы что делаем?

2. Расческа для чего нам нужна? А если мы не будем пользоваться расческой, то все будут лохматые, правильно?

3. Зубная щетка для чего? А вы умеете чистить зубы? Как вы чистите зубы покажите пожалуйста.

4. Нужно ли пользоваться мылом? Как намыливают ручки?

Воспитатель: «Молодцы!А еще я вам скажу:

Умываться по утрам, после сна. Мойте руки, лицо и шею. Мойте руки и ноги перед сном каждый день. Мойте руки после игр, прогулки, туалета».

Воспитатель: «Будем аккуратными и чистыми?»

Дети: «Конечно!»

Воспитатель благодарит детей за работу.

Ход занятия.

Мы веселые ребята

Озорные дошколята

Нам здороваться не лень

Всем «привет» и «добрый день». Или

Утром встали малыши

В детский сад все пришли

Вам мы рады как всегда

Гости здесь у нас с утра

Поздоровайтесь друзья.

Давайте пожелаем нашим гостям «Доброе утро»!

Этот пальчик хочет спать

Этот пальчик лег в кровать

Этот пальчик прикорнул

Этот пальчик чуть вздремнул

Этот пальчик крепко спит

Тише. Тише не шумите

Пальчиков вы не будите.

Встали пальчики «Ура!»

Заниматься нам пора.

Проходите, ребята садитесь на стульчике.

Раз, два, три, четыре, пять вышла Оля погулять /выходит девочка замарашка в руках у нее мяч/. Здравствуй Оля какой у тебя красивый мяч, а мы стихотворение знаем про мячик. Расскажи…/ребенок читает стихотворение/. Вос-ль. — Оля, ты забыла умыться,ручки грязные,щечки чумазые. Оля. А что такого?

Вышли звери в огород, встали дружно в хоровод, окружили Олю, не узнали что ли?-Говорит собака Оле: «Гав, гав, гав,ты б пошла умыться, гав,гав,гав. –Оля : «Ну вот еще!»— И сказала Оле утка : «Кря,кря,кря – видеть это просто жутко,кря,кря,кря!»— Оля : «Ну и подумаешь!»— Предложила Оле кошка : «Мяу,мяу,мяу, дай лизнуть тебя немножко, мяу,мяу,мяу!»— Оля: «Вот ещё». –Лишь свинья от смеха давиться : «Хрю,хрю,хрю как мне эта Оля нравится, хрю, хрю,» / Оля испугалась/ Воспитатель. Вот так насмешили, чуть Олю не умыли. Ребята, а вы тоже грязные ходите? Оля,ты наверное, умываться не умеешь? Оля. Не умею. Воспитатель. Ребята научим Олю умываться? /Да/ Когда надо мыть руки, расскажите Оле /после прогулки, перед едой, после туалета/. А что нужно,чтобы помыть руки, подскажите ей /вода, мыло, полотенце/.А как надо мыть руки, расскажите дети Оле? Что сначала мы делаем? Правильно, нужно закатать рукава, чтобы не замочить платье. Покажи,как нужно закатать рукава. /закатывает Оле/ А ….расскажи потешку.

Руки надо с мылом мыть

Рукава нельзя мочить

Кто рукавчик не засучит

Тот водички не получит.

Кран откроем ссссссс

Руки моем шшшшшшшш.

Рукава закатали, теперь поможем Оле, мыть руки, подскажите ребятки, что нужно сделать/дети рассказывают: намочить руки водой, намылить мылом, смыть, выжать, вытираем полотенцем/ .Расскажи …. потешку про водичку

Водичка,водичка

Умой мое личико

Чтобы глазонки блестели

Чтобы щечки краснели

Чтоб смеялся роток

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель. Теперь у нас Оля чистая и красивая. Оля. Спасибо,вам, ребята

Я поняла, как важно следить за своей чистотой – это полезно и красиво. Воспитатель

Мы рады что ты это поняла. Ведь если человек всегда ходит чистым, то он помогает своему здоровью.

А вы ребята, запомнили, как правильно умываться? Расскажи….

Льется чистая водица

Мы умеем сами мыться

Моем уши, моем шею

На глазах мы хорошеем.

Вот какие мы чистые и красивые.

Самый главный начальник по чистоте Мойдодыр прислал нам посылку и письмо.

Дорогие ребята! Посылаю вам посылку. В ней находятся интересные предметы. Постарайтесь отгадать для чего они нужны! Желаю удачи! Ваш Мойдодыр.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, справимся мы с этим заданием? /воспитатель достает предметы гигиены, просит назвать их, объяснить для чего они нужны/.

Воспитатель. Молодцы, с заданием справились. Ребята, давайте вспомним, кто к нам сегодня в гости приходил? /ответы детей/. Чему мы Олю научили? Какие потешки мы ей читали? /про водичку, мыло, умеем сами мыться/

Умнички, а у меня для вас сюрприз. Мойдодыр прислал вам подарок – мыльные пузыри.

Давайте попрощаемся с гостями, а потом поиграем с мыльными пузырями.

Конспект занятия «Чтение потешки «Водичка, водичка..»

Цель: вызвать у детей  радость от слушания потешки, желание послушать её ещё и учувствовать в рассказывании; формировать способность к общению.

Задачи:

  • воспитывать желание слушать народные песенки, сопровождать чтение показом игрушек, игровыми действиями;
  • предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений;
  • поощрять попытки проговаривать стихотворный текст целиком с помощью взрослого;
  • формировать привычку заботиться о чистоте своего тела;
  • формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой.

Ход занятия

Игровая ситуация с куклой. Воспитатель организует игру 

« Покорми куклу Машу».

     Воспитатель: Машенька идём я тебя покормлю. Садись на стульчик, я повяжу тебе салфетку. Вот тебе кашка, кушай кашку. Кашка вкусная.

Воспитатель «набирает» на ложку «кашу» и подносит ложку ко рту куклы.

     Воспитатель. Дети, помогите покормить Машу кашей. Скажите все вместе: « Ам-ам, Маша кушай кашу».

Вот  это – хорошая девочка.

                                     Зовут эту девочку Маша!

                                     А это – её тарелочка.

                                     А в этой тарелочке..

                                     Нет, не каша,

                                     Нет, не каша,

                                     И не угадали!

                                     Села Маша,

                                     Съела кашу

                                     Всю, сколько дали!

                                                   Э. Мошковская

    Воспитатель. Вот Маша и скушала всю кашу. Молодец. Ой,  ребята, посмотрите на щеке у Маши засохла кашка и ладошки вымозала. Ах ты,  Машенька, неряшка! Что надо сделать, чтобы Маша стала чистой? (Ответы детей.) Правильно, надо девочку умыть. Чем будем умывать Машу? (Ответы детей.) Водичкой?

   Чтение потешки

Водичка, водичка,

                                    Умой Маше личико!

                                    Чтобы глазоньки блестели,

                                    Чтобы щечки краснели,

                                    Чтоб смеялся роток,

                                    Чтоб кусался зубок.

    Воспитатель. Я попросила водичку помочь умыть Машеньку, а сейчас я умою куколку.

Повторное чтение потешки и показ действий на игрушке. Воспитатель читает потешку и «умывает» игрушку.

    Воспитатель. Вот как я Машу умыла. Куклу Машу я умыла, давайте и сами теперь умоемся!

Обыгрывание потешки. Воспитатель читает потешку и вместе с детьми выполняет движения.

Водичка, водичка,

(Волнообразные движения кистями рук сверху вниз.)

Умой мое личико!

(Тереть ладонями лицо.)

Чтобы глазоньки блестели,

(Показать ладонями глаза.)

Чтобы щечки краснели,

(Показать ладонями щеки.)

Чтоб смеялся роток,

(Показать ладонями рот.)

Чтоб кусался зубок.

(Постучать зубами.)

    Воспитатель. Вот теперь вы все чистые , красивые. Посмотрите, а все ли наши куклы сегодня умылись? Давайте умоем наших кукол. Каждый возьмите себе по кукле. Садитесь рядом со мной, помогайте мне рассказывать потешку и вместе со мной умывайте своих кукол.

Умывание кукол. Воспитатель повторно читает потешку и вместе с детьми выполняет действия в соответствии с текстом с игрушкой.

     Воспитатель. Вот теперь и наши игрушки чистые и красивые.

Дети рассаживают игрушки на полки в игровом уголке.

Ход занятия:

Воспитатель читает отрывок из произведения К. Чуковского «Мойдодыр» (художественное слово):

Рано утром на рассвете, умываются мышата,

И котята, и утята, и жучки, и паучки.

Купаться и умываться любят все животные и насекомые.Воспитатель : А вы сегодня, ребята, все умывались?

Ответы детей — да.

Воспитатель : А зачем нам умываться?

Ответы детей чтобы быть чистыми, красивыми.Воспитатель : А еще, чтобы не заболеть. У нас на коже скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому надо мыться, даже если ты не очень грязный.

К нам сегодня в гости пришла кукла Катя, но посмотрите на нее, вам она нравится? (ответы детей).

Она забыла умыться, у нее на руках грязь, щечки все измазаны. И даже на коленках грязно. Что мы будем делать?

Воспитатель: Нужно Кате помочь, что стать чистой.

У меня с собой есть чудесный мешочек, а в нем находится все то, что потребуется Кате, чтобы она стала чистая. Мы с вами поиграем и покажем Кате.

Д/игра «Чудесный мешочек» Дети опускают руку в мешочек, достают и называют предметы (мыло, мочалка, полотенце).

— Но чего же нам еще не хватает? (воды!).

Сейчас нам Саша прочитает потешку про водичку:

Водичка, водичка, умой мое личико,

Чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.

Сейчас мы Кате поможем раздеться. Полина, сними ей платьице, а София сандалики. Вот у нас целый таз воды набран — будем Катю мыть. Потрогайте ручкой водичку. Какая она? Теплая, прозрачная.

Водичка теплая, мыло душистое. Как приятно купаться!

Озвучиватся воспитателем пропевочка:

«Я налью в корытце тепленькой водицы.

Кто мне будет помогать куклу Катеньку купать?

София будет помогать на головку поливать.

(Далее вызываются другие дети и проговариваются другие части тела — спинка, ножки, ручки)

Воспитатель: Вот водичка льется — куколка смеется.

Воспитатель: Лейся чистая водица, умой Катю чисто-чисто.

Шейку, ручки умывай, ничего не забывай.

Мойся, мойся, обливайся, грязь смывай.

Умываем Катю быстро, вытираем чисто.

Катя опрятная, аккуратна, всем смотреть на нее приятно.

Посмотрите, какая Катя стала чистая, красивая, свежая!

А теперь посмотрите, какая стала водичка? Грязная, мыльная.

Давайте вытрем нашу куклу Катю полотенцем и оденем ей платье.

Воспитатель: Куклу вытираем — быстро одеваем.

Артем дает полотенце, Леночка вытирает. Саша поправляет. Одеваем платье. А что бы Катя не забывала умыватья, давайте приготовим ей подарок. Сделаем из теста разные красивые кусочки мыла. Садитесь за столы.

Ребята,помогли мы Кате стать чистой?

Воспитатель благодарит детей за проделанную работу, дети дарят подарки Кате, она благодарит детей, прощается и уходит.

Ход занятия:

Организационный этап:

Дети входят в группу.

Я в русско-народном костюме.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Матрена Ивановна

Я к вам в гости пришла по очень важному делу, шла я сегодня домой,смотрю: «Зайчишка-трусишка в огород забежал, морковку нашел, сидит грызет, ой кто-то идет». А лапки то у зайчика грязные, морковочка не мытая,

— Вот я и говорю зайчику, что пошли к ребятам, они тебя научат, как нужно правильно мыть тебе лапки, а ребяткам ручки. Научите зайчика, ребята (ответы детей)

Прикладываю игрушку к уху.

-Зайчик очень стесняется и поэтому шепчет мне на ушко: спасибо!

Основной этап:.

(Д/упр. «Что сначала, что потом?» — способствовать формированию целостного процесса мытья рук,раскладывая картинки в следующей последовательности:

— засучить рукава

— открыть кран

— намочить, намылить руки

— сделать «мыльные перчатки»

— отжать воду с рук

— вытереть руки)

-Алисонька, подскажи- ка нам, что сначала нужно сделать, покажи картиночку (ответ ребенка и показ картинки)

-Молодец! Правильно! Слушай зайка и запоминай, всегда ребятам нужно закатывать рукавчики,чтобы их не намочить :Закатаем рукава, не намочит их вода!

-А теперь Андрюша выберет картинку и расскажет, что же дальше (ответ ребенка и показ картинки)

-Умничка, все правильно! Водичку открываем, только осторожно, чтобы не обжечься горячей водой, еще не очень сильно, чтобы водичка бежала,а то можно обрызгаться: Кран осторожно открывай, на себя не проливай. -Вика хочет дальше? Молодец,покажи картиночку (ответ ребенка и показ картинки)

-Вика хочет дальше? Молодец,покажи картиночку (ответ ребенка и показ картинки)

-Вот теперь намочим ручки,а ты зайка лапки и возьмем мыло: Чтобы ручки были чистые, мыло мы возьмем душистое!

-Смотри зайчишка, какие ребята у нас молодцы! Милена тоже знает, что мы делаем теперь (ответ ребенка и показ картинки).Умница!

-Ладошки все в заплатках, в беленьких перчатках! Посмотрите ребята и зайка, как мы будем намыливать ручки и лапки зайчика (показ движений)

-Что осталось теперь сделать? Кто покажет картинку?Виталик хочет, молодец! (ответ ребенка и показ картинки)

-Все верно! Чтоб не капала вода, отжимай ее всегда!

-И последняя картиночка осталась! Что теперь? (Все дружно отвечают)

-Молодцы! Полотенцем своим, знаем, руки насухо мы вытираем!

-Спасибо вам большое, ребята. Зайка столько всего узнал и хочет поиграть с вами. Игра-имитация «Водичка, водичка!»

Водичка, водичка!

(подставить ладони «под струю воды»)

Умой мое личико,

(«помыть водой» лицо)

Чтобы глазки блестели,

(потереть глаза кулачком)

Чтобы щечки горели,

(слегка потереть щечки ладонями)

Чтоб смеялся роток,

(улыбнуться)

Чтоб кусался зубок.

(сомкнуть губы: «ам»)

-Наш зайчик очень стеснительный и поэтому прошептал снова мне на ушко, что оказывается он еще не научился сам мыть свои лапки, предлагаю ему показать.

(Заходим в умывальную)

«Знаем, знаем, да, да, да

Где тут прячется вода

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошку

По – нем – нож – ку

Нет, не понемножку –

Посмелей

Будем умываться веселей»

(Дети объясняют зайке и показывают, как открыть кран, чтобы побежала водичка, чтобы брызги не летели, не залили пол.)

— Кто покажет, как надо руки намочить?

— Чем мы моем руки? Покажите, как намылить руки.

-Сейчас дети положат мыло в мыльницу и научат тебя делать мыльные перчатки.

— Ой, что же делать, руки в «перчатках», вода капает?

(Дети показывают, как смывать руки под струей, сделав «замочек», стряхнуть и вытереть полотенцем руки.)

-«Лейся чистая водица

Ты умой нас чисто-чисто

Ручки, ручки умывай,

Ничего не забывай.

Мойся, мойся, обливайся

Грязь смывай

Умылись мы быстро,

Вытерлись чисто

Мы теперь опрятны, аккуратны

Всем смотреть на нас приятно

Улыбнитесь друг-другу!»

(Выходим из умывальной, проводим игру-имитацию):

Ручки мыли? (мыли)

Ушки мыли? (мыли)

Щёчки мыли? (мыли)

Все помыли, ничего не забыли!

А теперь мы чистые,

Зайчики пушистые!

Итоговый этап:

-Зайчик прошептал мне на ушко большое спасибо, он благодарит детей за то, что научили его мыть лапки.

-А ребята теперь дома покажут своим мамам, как они умеют мыть руки правильно.

— Ребята, руки у вас чистые, значит можно и игрушки брать, и книги рассматривать, и поиграть в настольные игры. А я и зайчишка говорим вам до свидания!

Ход занятия.

Педагог: Есть у меня одна добрая знакомая. Зовут её Сорока-Белобока. Я приглашаю отправиться к ней в гости, но туда мы не пойдём, а полетим.

-Вот и домик Сороки-Белобоки. Но почему весит замок?

Сорока: Ребята, откройте меня пожалуйста, помогите!

Педагог: Поможем, ребятки?

(ответ детей).

Пальчиковая игра «Замок».

На двери весит замок.

Кто его открыть бы смог?

Потянули, повертели,

Постучали и открыли!

Появляется сорока (Пальчиковый театр)

Спасибо, дети! А у меня для вас есть подарок. Хотите посмотреть, что? Рассаживайтесь около меня поудобней. (Достаёт из корзинки глиняный горшок). Посмотрите, что это такое? Кто знает?

Дети отвечают.

Воспитатель. А для чего он нужен?

Дети отвечают.

Воспитатель. Правильно! В нём варят, например, кашу. А сейчас послушайте, пожалуйста, потешку.

Сорока-белобока кашу варила, деток кормила.

Этому дала, этому дала, этому дала, этому дала.

А этому не дала.

— Ты воды не носил, дров не рубил, кашу не варил –

Тебе нет ничего.

Потешка сопровождается показом соответствующих картинок.Задаются вопросы: где сорока-белобока? где горшок? кому дала каши? и т. д.

Воспитатель. Молодцы! А теперь давайте мы с вами разучим эту потешку на пальчиках.

Сорока-белобока кашу варила (круговыми движениями водить указательным пальцем правой руки по ладошке левой руки)

Деток кормила. Этому дала… (поочерёдно массировать большой, указательный, средний, безымянный пальцы левой руки пальцами правой руки).

А этому не дала.

— Ты воды не носил, дров не рубил, кашу не варил – тебе нет ничего (мизинец, массируя, раскачивать взад – вперёд).

Умницы! Правильно делаете.

Стук в дверь. Появляется Кот (мягкая игрушка кота)

Кот: Мяу-Мяу!

Педагог: Ребята, кто это в гости пришёл?

(Кот Васька)

А вы помните его, он у бабушки живёт!

Давайте поздороваемся с Васькой и расскажем ему потешку, про него.

Котик серенький присел,

Киска, киска, киска брысь!

На дорожку не садись.

Наша деточка пойдёт,

Через киску упадёт.

— Вот какой кот Васька!

Слышится за дверью что кто то скребется, появляется мышка.

Мышка: Пи-пи-пи! Здравствуйте, ребятки! А я успела в гости? (Да)

Педагог: Сорока-Белобока, гостей всех напоила, накормила.

Гости попили, поели, поиграть захотели. А как –не знают.

Кот предложил в «Кошки-мышки».

Игра : Водят мыши хоровод.

На пригорке дремлет кот.

Тише мыши, не шумите!

Кота-Ваську не будите!

Вот проснётся Васька-кот

Разобьёт ваш хоровод!

Чем угощала гостей Сорока?

Кто приходил в гости?

Сорока: Спасибо вам ребята, открыли замок, побывали у меня в гостях!

Педагог:

Вот в таком горшочке сорока кашу варила. А вы хотите сделать сами такой горшочек? Я вас научу. Посмотрите-ка, что у меня ещё есть (достаёт листы с контуром горшка)

Вот по этому рисунку (на слове «контур» внимание детей заострять не надо) вы будете выкладывать зёрнышки. Они называются – фасоль

Посмотрите, как надо делать (показ). Рисунок должен быть небольшой, чтобы дети не устали и не потеряли интерес к заданию.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Какие вы все молодцы! Сколько горшочков много получилось! Давайте варить кашу! (Повторение потешки).

Ход занятия:

— У меня для вас есть необычное угощение. (раздаю чашки с чаем, компотом, пресной и подсоленной водой) Попробуйте языком своё угощение. Ну как вкусно? …

— У кого что налито в чашке?

— Можно выпить компот, чай?.

— Пресную воду?.

— А можно выпить солёную воду?. нет почему?

(дети ставят чашки на поднос)

-А теперь отгадайте загадку.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы.

Кто тогда нам первый друг,

Смоет грязь с лица и рук?

Без чего не могут люди

Дня единого прожить,

Без чего не могут люди

Ни готовить и ни пить.

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба.

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды,

Жить нельзя нам без (воды)

— Правильно, нельзя нам жить без воды. Вы любите водичку? Любите умываться, ходить в бассейн?

-Девочка рассказывает потешку «Водичка» (Воспитатель льёт ей воду на руки)

Водичка, водичка! Умой моё личико.

Чтоб глазки блестели, чтоб щечки краснели,

Чтоб кусался зубок, чтоб смеялся роток.

— А вот мама со своей дочкой, умывает её и приговаривает

(девочка скуклой читает потешку и выполняет действия)

В руки мыло мы возьмем,

И водичку мы польём.

Моем руки быстро. быстро

Моем руки чисто, чисто.

А потом лицо умыли,

Глазки тоже мы промыли,

Полотенцем утирались,

На себя мы любовались!

-Ребята у кого была в чашке солёная вода?

-А где такая вода бывает?

-Правильно солёная вода бывает в море, её пить нельзя.Не зря говорят: «кругом вода а с питьём беда»

-А какая вода в реке, колодце, луже? (пресная)

— Пресная вода нас поит, моет, Лечит. А растениям какая вода нужна? Могут они жить без воды?

— Сейчас я превращусь в воду: раз, два, три….

-Я вода, вода, водица,

Кто захочет — дам напиться

И травинке и овечке,

Напою поля и речки.

— вы сказали что любите воду, с удовольствием умываетесь. Вот я сейчас посмотрю как вы это делаете. Я буду читать стихотворение, а вы выполняйте движения.

Кран откройся! Нос умойся!

Мойтесь сразу оба глаза!

Мойтесь, уши, мойся шейка!

Шейка мойся хорошенько!

Мойся, мойся, обливайся!

Грязь смывайся, грязь смывайся!

— молодцы, хорошо умылись.

(раздаётся стук входит девочка Замарайка. Лицо и руки у неё грязные)

Замарайка Привет ребята! Ой как вас много и все такие чистые без сажи.

Восп Это кто такой чумазый, грязный пришёл к нам? Дети нам нужны такие гости?.

Посмотри на себя Заморайка как тебе не стыдно быть такой грязной? Ты с водой дружишь?

Зам. А зачем мне вода? От неё сыро по рукам течет. С носа капает. Мне и без неё хорошо!

Восп. Посмотри Замарайка, у нас и дети и уточки, и кошечки чистые. Они дружат с водой. Послушай, как они умываются.

Ребенок в шапочке кошки Я очень люблю быть чистой, ухаживаю за своей шубкой, умываюсь язычком чтобы мышки не почуяли моего запаха. Я дружу с чистотой МУР, МУР.

Зам. А мне нравится ходить чумазой! И вас намажу своей сажей, чтобы были похожи на меня! Будем друзьями!

Восп. Нет Замарайка нам такие друзья не нужны. Тебе надо привести себя в порядок. Посмотри как уточки у нас купаются чистят перышки.

Потешки для новорожденных

Многие спросят: «Зачем читать потешки недавно появившемуся на свет крохе? Ведь он еще мал, чтобы что-нибудь понять…» Однако не зря потешки для новорожденных существуют на протяжении многих веков и пользуются неизменной популярностью по сей день. Ведь малыш положительно реагирует на ласковый спокойный голос мамы, он перестает плакать и внимательно прислушивается, когда ему рассказывают потешку. Со временем детки привыкают к тому, что все ежедневные процессы ухода за ними сопровождаются веселыми стишками, начинают радоваться и улыбаться как только услышат знакомые слова. Тем более, что как правило потешки для самых маленьких сопровождаются приятным ласковым поглаживанием ручек, животика, ножек и спинки ребенка, а также своеобразной речевой зарядкой. При этом маленький человек налаживает контакт с мамой, учится понимать человеческую речь, знакомится со своим телом и окружающей действительностью.

Ой, качи, качи, качи,
В головах-то калачи,
В ручках пряники,
В ножках яблочки,
По бокам конфеточки,
Золотые веточки.
(Поочередно касаемся головы, рук, ног.)

Широка река,
Высоки берега.
(На первой строчке руки в стороны, на второй строчке потянуться руками вверх.)

Подбородочек-малютка,
Щечки, щечки,
Носик, губки.
А за губками – язык
С соской он дружить привык.
Глазки, глазки,
Бровки, бровки,
Лобик, лобик-умница –
Мама не налюбуется.
(Приговаривать, показывая, где глазки, носик и т.д.
На последней строчке можно поцеловать свое чудо.)

Вот проснулись, потянулись,
С боку на бок повернулись!
Потягушечки! Потягушечки!
Где игрушечки, погремушечки?
Ты, игрушка, погреми, нашу детку подними!

– Мы проснулись, мы проснулись.
(Ручки в стороны, затем скрестить на груди).
– Сладко, сладко потянулись.
(Тянем ручки вверх)
– Маме с папой улыбнулись.

Ход игры

Воспитатель вносит в группу большую емкость с водой. Все вместе переливают воду, слушают звук льющейся жидкости. Дети наблюдают за своим отражением в воде.

Воспитатель рассказывает где есть вода в природе, показывает иллюстрации, рассматривает с детьми обитателей водоемов.

Потом просит малышей показать как плавают рыбки. Дети под музыку имитируют движения рыбок.

Затем воспитатель предлагает ребятам нарисовать на большом листе бумаги речку. Дети все вместе рисуют на листе волнистые линии (рисование по мокрому листу).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот и река готова. А кораблик плавает по воде?

Дети: Да!

Дети и воспитатель приклеивают кораблик к синей речке, нарисованной на листе.

Д/и «Купание куклы Маши»

Программное содержание.

Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения.

Активизировать словарь детей названиями умывальных принадлежностей,ввести в словарь новые слова: холодная, теплая и т. д.

Развивать восприятие, внимание, умение общаться в процессе игры, отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать интерес к бытовым процессам, бережное отношение к игрушкам

Воспитывать интерес к бытовым процессам, бережное отношение к игрушкам.

Индивидуальная работа.

Предварительная работа.

Игры с куклой и другими игрушками

Обращать внимание детей на предметы ежедневного пользования в режимных процессах. Приготовить таз с теплой водой, кувшин с водой и предметами для купания куклы